Технологическая карта урока технологии "Игрушки-гармошки", 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с бумагой, освоение приемов гофрировки полос бумаги.
Задачи урока
Дидактические:
- изучить технологию изготовления игрушки и выполнить игрушку-гармошку;
- освоить технические приемы (сгибание, складывание, разметка по чертежу и шаблону, гофрировка полос бумаги);
- вспомнить о технике безопасности при работе с ножницами.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать воображение (воспроизводящее, творческое);
- развивать творческие способности
Воспитательные:
- формировать интерес к материалу урока;
- получение удовольствия от своей работы;
- формировать интерес к изготовлению самодельных игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии "Игрушки-гармошки" | 135.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 30.11.2021 Школа: Многопрофильный лицей №148 Класс: 4 «к» Урок: 5 Время: 11:40 – 12:20 Кабинет: 204 | Студент: Зияева Виктория Группа: 46 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Работа с бумагой»
Изделие: «Игрушка-гармошка»
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с бумагой, освоение приемов гофрировки полос бумаги.
Задачи урока
Дидактические:
- изучить технологию изготовления игрушки и выполнить игрушку-гармошку;
- освоить технические приемы (сгибание, складывание, разметка по чертежу и шаблону, гофрировка полос бумаги);
- вспомнить о технике безопасности при работе с ножницами.
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать воображение (воспроизводящее, творческое);
- развивать творческие способности
Воспитательные:
- формировать интерес к материалу урока;
- получение удовольствия от своей работы;
- формировать интерес к изготовлению самодельных игрушек.
Оборудование для учителя: образец изделия, карта изготовления изделия, презентация.
Оборудование для ученика: материалы: картон, цветная бумага, шаблоны;
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П,М,Л) | Дидактические средства и интерактивноеоборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Приветствует учащихся; 2. Проверяет готовность учащихся к уроку; - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Рустамовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я рада видеть вас в хорошем настроении и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Присаживайтесь, пожалуйста. | 1. Приветствуют учителя; 2. Показывают готовность к уроку; | М: личностное включение в учебную деятельность (Р) | |
Актуализация знаний и мотивация | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический: решение грамматико-орфографических задач; Словесный: учебный диалог; Проблемный: выполнение пробного задания, анализ материала | 1. Проводит беседу об истории игрушек. 2. Ведет учебный диалог. - История игрушек имеет длинную историю. Первыми игрушками были камушки, деревяшки необычной формы. Постепенно появились первые обработанные каменные и деревянные фигурки, куклы, погремушки. - Самая древнейшая из всех игрушек – это кукла. Она считалась традиционной игрушкой в русских семьях. Причем играли в тряпичные куклы все – не только девочки, но и мальчики до 7-8 лет. Для малышей куклы изготавливали мамы и бабушки. Подрастая, дети сами начинали их шить. - Поднимите руку, кто делал игрушки своими руками? Что это были за игрушки? - Постепенно игрушки становились все более разнообразными. - Сегодня мы с вами будет заниматься очень интересным заданием. Но для начала вам нужно угадать загадки, для того чтобы понять, кого мы с вами будем делать на уроке. - Инструмент играет весело. Есть меха, клавиатуры у него. Если поиграет хоть немножко, Все узнают инструмент … - А теперь нужно соединить два слова. | 1. Отгадывают загадку. 2. Отвечают на вопросы учителя. Предполагаемые ответы детей. - Игрушки - Гармошка. - Игрушки-гармошки. | М: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Наглядный: выведение темы и целей урока; Словесный: подводящий диалог, формирующий диалог; | 1. Учитель помогает сформулировать тему урока; 2. Учитель помогает сформулировать цель на урок; - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Верно ребята, сегодня тема нашего урока «Игрушки-гармошки», а делать и выполнять их мы будем с вами с помощью эскизов. - Предположите, какая тема урока у нас с вами сегодня? - А какую цель мы с вами сегодня поставим? | - Изготовление игрушки-гармошки. - Сделать игрушку своими руками. | М: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); | Учебная презентация |
«Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практический: учебный диалог; Словесный: беседа; Иллюстративный метод Частично-поисковый: выбор ответа на поставленный вопрос. Практический: упражнение | 1. Учитель рассказывает о ходе работы. 2. Проводит динамическую паузу. 3. Учитель анализирует с детьми образец. - Ребята, рассмотрите картинки готовых игрушек. В виде кого они сделаны? - Каких животных вы видите?
- Ребята, подумайте, какую игрушку будете делать вы? - Давайте посмотрим на эту игрушку. Из каких материалов она изготовлена? - Каким способом выполнены руки или ноги (лапы)? - Какие дополнительные детали присутствуют? - Из скольких частей состоит игрушка? - Как соединены детали? - Напомните, как нужно во время работы пользоваться ножницами? Клеем? - Сейчас я вам продемонстрирую, как сделать такие руки или ноги. - Нам понадобятся 2 одинаковые полоски бумаги. Мы склеиваем их под углом 90 градусов. Затем накладываем их друг на друга. | - В виде животных. - Лягушку, осьминога, божью коровку, обезьянку. Перечисляют животных. Предполагаемые ответы детей. - Из цветного картона, цветной бумаги - Гармошкой из двух полос бумаги - Нарисованы глаза, рот. - Из трех: голова, туловище, лапы (конечности). - Они склеены Повторяют технику работы с ножницами и клеем. | М: выдвижение гипотез и их обоснование (П); Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; | Учебная презентация, учебник |
Динамическая пауза | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельност | Практические: выполнение физических упражнений | Учитель организует динамическую паузу. | Выполняют упражнения. | М:умение соотносить свои действия с действиями студента | Видеофрагмент |
Первичное закрепление во внешней речи | Усвоение нового способа действий | Ф, П Практические: выполнение заданий Словесные: беседа, учебный диалог, Практический: упражнение | 1. Проговаривает этапы работы. 2. Рассказывает о критериях оценивания. ПОВТОРЕНИЕ ЭТАПОВ -Теперь давайте повторим план работы, что будет первым? План работы 1. Изготовление туловища игрушки. 2. Изготовление головы. 3. Изготовление рук и ног. 4. Сборка игрушки, добавление деталей. - Этот план будет прикреплен на доске, чтобы вы видели и не забывали порядок выполнения задания - Работа будет оценена по критериям, которые я прикрепила на доску. Критерии оценивания работы на уроке 1. Аккуратность 2. Законченность 3. Правильность | П: уметь работать с открытым правилом; | Учебная презентация, Раздаточный материал | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интероризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практические: метод решения грамматико-орфографических задач Наглядный: проверка по эталону | 1. Учитель оказывает индивидуальную помощь. 2. Дает конструктивную критику работам. - А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. | М: уметь проводить самоанализ; П: уметь с шаблоном игрушки | Раздаточный материал | |
Включение в систему знаний, повторение | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесные: учебный диалог Практический: упражнение | 1. Проводит анализ урока. 2. Организует оценку деятельности на уроке. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. - Какая у нас была тема урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Мы достигли поставленных целей? - Что для вас сегодня было интересным? - Что для вас было трудным? | - Изготовление игрушки-гармошки. - Изготовить игрушку своими руками. - Достигли. | П: уметь составлять диалог М: контроль, коррекция, оценка (Р) | Учебник, Рабочая тетрадь |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесные: беседа, анализ | 1. Проводит выставку работ. -Давайте теперь оценим ваши работы, для оценки выходит первый ряд со своими работами, оцениваем работу по критериям, которые прикреплены вы видите на слайде. - У кого работа не завершена обязательно доделайте её в свободное время! - Далее выходит второй ряд (оцениваем работы учеников). -Молодцы. Выходит третий ряд со своими работами (оценка по критериям). | 1. Самоанализ, взаимоанализ, самооценка, взаимооценка. | М: рефлексия способов и условий действия (П); Л: самооценка | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...