Методический паспорт учебного проекта в начальных классах. «Украшение одежды. Вышивка»
проект по технологии (4 класс)

Учащиеся свободно будут ориентироваться в нужной информации, работать в различных текстовых оболочках, будут коммуникабельнее, создадут свои творческие, украшенные вышивкой одежды

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Методический паспорт учебного проекта в начальных классах

Название: «Украшение одежды. Вышивка»

Руководитель проекта: Яркиева И.С.

Тип проекта: творческий

Цели: обучать подбирать, анализировать материал; развивать любовь к труду; учащиеся в ходе изучения материала познают много интересного и полезного о вышивке.

Оборудование: оборудование для вышивания, компьютер

Ожидаемые результаты: учащиеся свободно будут ориентироваться в нужной информации, работать в различных текстовых оболочках, будут коммуникабельнее, создают свои творческие, украшенные вышивкой одежды

Этапы:

Этап 1. Погружение в проект.

Цель этапа - подготовка учащихся к созданию предмета проекта.

Задачи: определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся

На данном этапе учителем будут предложены несколько тем. Педагог помогает детям сформулировать проблему, цель и задачи проекта; организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Учащиеся осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему, определяют свои потребности

Этап 2. Планирование деятельности.

Цель этапа - пооперационная разработка модели, стилизованного элемента для вышивки с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи: определить жанр (жанры), рубрики, источники информации, способы сбора и анализа информации, возможных форм презентации; установить процедуру и критерии оценивания результата и процесса

На втором этапе после определения темы необходимо разработать модель .

Источниками информации могут буть документы, записи, научно-познавательная литература, интервью или опрос, личные наблюдения, творческие работы более опытных рукодельниц.

Теперь распределяем роли между учащимися, определяем источники информации. В начальных классах главным управляющим должен быть учитель. Это связано с тем, что ему необходимо будет осуществлять контроль, планировать, корректировать материалы. И лучше взрослого с данными функциональными обязанностями никто не справится.

Этап 3. Реализация плана.

Цель - поиск материала для реализации

Задачи: самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальными задачам проекта, промежуточное обсуждение полученных данных , на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).

На данном этапе учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающегося, отвечает на вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, корректирует поступающий материал, корректно отвергает тот или иной материал.

Учащиеся выполняют запланированные действия самостоятельно. При необходимости консультируются с учителем-экспертом или учителем-консультантом, осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Этап 4. Вышивание

Цель – оформление цветка

Этап 5. Презентация результатов.

Цель - демонстрация

Деятельность учителя: организует презентацию; при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности; выступает в качестве эксперта, принимает отчет.

Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"

В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе.  В приложения...

методический паспорт учебного проекта

Методический паспорт учебного проекта...

Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"

Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением в клубе Знатоков"...

Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"

Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"...

Методический паспорт учебного проекта. Тема: Эколого-социальный проект «Живой символ малой Родины»

Цель проекта: Формирование гармонически развитой личности, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа и имеющей сознательную и нравственную позицию....