Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_nas_zashchishchaet.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт учебного проекта
Адресация:
- Тема проекта: « Кто нас защищает»
- Тема учебно-тематического плана: « Проект «Кто нас защищает» », ОМ 3 класс.
- Цель: познакомиться с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей .
- Задачи учебно-педагогические.
Образовательные:
- Формировать навык поисковой и исследовательской работы.
- Расширять знания детей о профессиях, защищающих и спасающих людей (военные, полицейские, пожарные, МЧС и др.) ;
Развивающие:
1. Развивать творческие способности.
2. Развивать коммуникативные качества.
3. Развивать умение общаться в социуме.
4. Развивать умение выступать с презентацией.
5. Развивать мыслительные процессы;
Воспитательные:
- Воспитывать нравственную позицию школьника в его отношении с окружающим миром;
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине;
- Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны , к людям , помогающим нам в повседневной жизни.
- Воспитывать силу воли, мужество, храбрость, находчивость, решительность.
Возраст учащихся: 9-10 лет
Время работы над проектом: средней продолжительности (14 дней)
Режим работы: внеурочный
Типология проекта:
Моно проект, в рамках предмета «Окружающий мир».
Школьный, по характеру контактов участников.
Групповой.
По доминирующей деятельности – исследовательский.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение:
- Компьютер с выходом в Интернет.
- Методическая литература по проектной деятельности ( УМК «Школа России» - Окружающий мир. Методические рекомендации. А.А. Плешаков. Москва « Просвещение» -2012.
- Фотоаппарат
Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально- технические ресурсы):
Ветераны ВОВ: Галина Николаевна Сухова
Специалисты пожарной охраны МУ «ХЭГ»: Леднев А.Г., Конарева Д.А.
Специалист правоохранительных органов: Гришанин А.А.
ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:
Определение цели и задачи деятельности, составление плана решения задач , отбор знаний, необходимых для решения, определение последовательности действий для решения задач, осуществление рефлексии по итогам деятельности самооценка, наблюдение и анализ, вывод (с помощью взрослых).
Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте:
- умение брать интервью;
- подготовка выступления в форме презентации;
- умение защищать проект.
Мотивация к работе:
- Личный интерес обучающегося;
- Стремление узнать больше о деятельности служб, защищающих и спасающих людей.
Предполагаемые приращения:
Новое содержание по каждой теме:
Виды и рода войск в Вооружённых Силах России, воинские звания, техника для защиты и спасения людей (полиция, пожарные).
Новые практические приемы:
- умение направлять свою деятельность на достижение конкретных целей;
- умение самостоятельно подбирать по теме нужный материал;
- умение грамотно представить продукт собственного труда.
Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта:
Работа службы спасения, пожарных служб.
Работа правоохранительных органов.
Развитие навыков:
- Самостоятельная работа с источниками информации;
- Самостоятельное принятие решений;
- Коммуникативность в ролевом взаимодействии , адаптация в динамично меняющемся мире;
- Мыслительная деятельность при:
проектировании, планировании, анализе, синтезе;
- Самоанализ и рефлексия.
Воспитание толерантности.
«Терпением мы можем добыть больше, чем силой» - Э. Берн
Расширение кругозора.
Знакомство с новыми объектами, получение новых сведений о профессии пожарного, полицейского, спасателя.
Статус учебного проекта.
- Автор-разработчик: ученики 3 «а» класса МБОУ СОШ № 1 р.п. Екатериновка Саратовской области;
- Опыт использования (апробация) классные часы, предметная неделя, уроки;
- Степень расширения: участие и победа в районном конкурсе «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра! » в 2012, 2013, 2014 году, участие в защите проекта.
Критерии оценивания итоговой работы
Параметры оценивания итоговой работы. | |
Выполнили ли вы, что задумали? Всё ли получилось? | |
Достаточными ли знаниями и умениями вы обладали или пришлось чему-то научиться (брать интервью) ? | |
По каким этапам выполнялся проект? | |
Что было выполнить легко, а в чём вы испытывали трудности? брать интервью; оформление презентации. | |
Наличие фотографий и рисунков. Эстетичность оформления. | |
Применение полученной информации. | |
Умение отвечать на вопросы. | |
Оценка совместной работы группы и каждого ученика. |
Основные этапы проведения проекта:
1 этап: Погружение детей в проект. Просмотр отрывков из видеофильмов о ВОВ, службе спасения.
Знакомство с целями и задачами проекта.
2 этап: Организация проектной деятельности- планирование работы, распределение обязанностей . .
Формирование творческих групп для проведения исследований и определение форм и сроков выполнения проектной деятельности по этим группам.
Работа учителя: консультирование учащихся, помощь в подборе возможных источников информации по теме.
3 этап: Осуществление проекта (работа в группах)- самостоятельный сбор информации, необходимые консультации, отчёт о проделанной работе.
Изучение учащимися вопроса : (участник ВОВ)
- Откуда ушёл на фронт?
- Где воевал?
- Какие награды и за что получил?
- Страшно ли было на войне? и др.
Работа учителя: консультирование учащихся, помощь в оформлении итогов исследования.
4 этап: Рефлексия- представление полученных результатов, ответы на вопросы слушателей, оценивание работы каждого участника.
Работа учителя: консультирование учащихся, помощь в подведении итогов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"
В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе. В приложения...
Методический паспорт учебного межшкольного проекта «Мир задач»
Жамойтина М.Г., Русских И.М.учителя начальных классов ГБОУ Лицея №554 ,Маханова Е.И. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №182,Пашинова Ж.М. учитель начальных классов ГБОУ СОШ, Методический паспорт...
методический паспорт учебного проекта
Методический паспорт учебного проекта...
Методический паспорт учебного проекта "Моя малая родина"
Паспорт проекта...
Методический паспорт учебного проекта. Название проекта – «Новогодняя сказка».
Методический паспорт учебного проекта....
Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"
Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением в клубе Знатоков"...
методически паспорт учебного проекта Экология нашей школы
Содержит описание этапов проекта, критерии оценивания...