Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
Методический паспорт учебного проекта "Кто нас защищает?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт учебного проекта
Адресация:
- Тема проекта: « Кто нас защищает»
- Тема учебно-тематического плана: « Проект «Кто нас защищает» », ОМ 3 класс.
- Цель: познакомиться с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей .
- Задачи учебно-педагогические.
Образовательные:
- Формировать навык поисковой и исследовательской работы.
- Расширять знания детей о профессиях, защищающих и спасающих людей (военные, полицейские, пожарные, МЧС и др.) ;
Развивающие:
1. Развивать творческие способности.
2. Развивать коммуникативные качества.
3. Развивать умение общаться в социуме.
4. Развивать умение выступать с презентацией.
5. Развивать мыслительные процессы;
Воспитательные:
- Воспитывать нравственную позицию школьника в его отношении с окружающим миром;
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине;
- Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны , к людям , помогающим нам в повседневной жизни.
- Воспитывать силу воли, мужество, храбрость, находчивость, решительность.
Возраст учащихся: 9-10 лет
Время работы над проектом: средней продолжительности (14 дней)
Режим работы: внеурочный
Типология проекта:
Моно проект, в рамках предмета «Окружающий мир».
Школьный, по характеру контактов участников.
Групповой.
По доминирующей деятельности – исследовательский.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение, информационное обеспечение:
- Компьютер с выходом в Интернет.
- Методическая литература по проектной деятельности ( УМК «Школа России» - Окружающий мир. Методические рекомендации. А.А. Плешаков. Москва « Просвещение» -2012.
- Фотоаппарат
Дополнительно привлекаемые (участники, специалисты, информационные и материально- технические ресурсы):
Ветераны ВОВ: Галина Николаевна Сухова
Специалисты пожарной охраны МУ «ХЭГ»: Леднев А.Г., Конарева Д.А.
Специалист правоохранительных органов: Гришанин А.А.
ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:
Определение цели и задачи деятельности, составление плана решения задач , отбор знаний, необходимых для решения, определение последовательности действий для решения задач, осуществление рефлексии по итогам деятельности самооценка, наблюдение и анализ, вывод (с помощью взрослых).
Специфические умения и навыки, необходимые учащимся для работы в проекте:
- умение брать интервью;
- подготовка выступления в форме презентации;
- умение защищать проект.
Мотивация к работе:
- Личный интерес обучающегося;
- Стремление узнать больше о деятельности служб, защищающих и спасающих людей.
Предполагаемые приращения:
Новое содержание по каждой теме:
Виды и рода войск в Вооружённых Силах России, воинские звания, техника для защиты и спасения людей (полиция, пожарные).
Новые практические приемы:
- умение направлять свою деятельность на достижение конкретных целей;
- умение самостоятельно подбирать по теме нужный материал;
- умение грамотно представить продукт собственного труда.
Обобщающие понятия, представления, знания, на получение которых нацелен результат проекта:
Работа службы спасения, пожарных служб.
Работа правоохранительных органов.
Развитие навыков:
- Самостоятельная работа с источниками информации;
- Самостоятельное принятие решений;
- Коммуникативность в ролевом взаимодействии , адаптация в динамично меняющемся мире;
- Мыслительная деятельность при:
проектировании, планировании, анализе, синтезе;
- Самоанализ и рефлексия.
Воспитание толерантности.
«Терпением мы можем добыть больше, чем силой» - Э. Берн
Расширение кругозора.
Знакомство с новыми объектами, получение новых сведений о профессии пожарного, полицейского, спасателя.
Статус учебного проекта.
- Автор-разработчик: ученики 3 «а» класса МБОУ СОШ № 1 р.п. Екатериновка Саратовской области;
- Опыт использования (апробация) классные часы, предметная неделя, уроки;
- Степень расширения: участие и победа в районном конкурсе «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра! » в 2012, 2013, 2014 году, участие в защите проекта.
Критерии оценивания итоговой работы
Параметры оценивания итоговой работы. | |
Выполнили ли вы, что задумали? Всё ли получилось? | |
Достаточными ли знаниями и умениями вы обладали или пришлось чему-то научиться (брать интервью) ? | |
По каким этапам выполнялся проект? | |
Что было выполнить легко, а в чём вы испытывали трудности? брать интервью; оформление презентации. | |
Наличие фотографий и рисунков. Эстетичность оформления. | |
Применение полученной информации. | |
Умение отвечать на вопросы. | |
Оценка совместной работы группы и каждого ученика. |
Основные этапы проведения проекта:
1 этап: Погружение детей в проект. Просмотр отрывков из видеофильмов о ВОВ, службе спасения.
Знакомство с целями и задачами проекта.
2 этап: Организация проектной деятельности- планирование работы, распределение обязанностей . .
Формирование творческих групп для проведения исследований и определение форм и сроков выполнения проектной деятельности по этим группам.
Работа учителя: консультирование учащихся, помощь в подборе возможных источников информации по теме.
3 этап: Осуществление проекта (работа в группах)- самостоятельный сбор информации, необходимые консультации, отчёт о проделанной работе.
Изучение учащимися вопроса : (участник ВОВ)
- Откуда ушёл на фронт?
- Где воевал?
- Какие награды и за что получил?
- Страшно ли было на войне? и др.
Работа учителя: консультирование учащихся, помощь в оформлении итогов исследования.
4 этап: Рефлексия- представление полученных результатов, ответы на вопросы слушателей, оценивание работы каждого участника.
Работа учителя: консультирование учащихся, помощь в подведении итогов проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"
В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе. В приложения...

Методический паспорт учебного межшкольного проекта «Мир задач»
Жамойтина М.Г., Русских И.М.учителя начальных классов ГБОУ Лицея №554 ,Маханова Е.И. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №182,Пашинова Ж.М. учитель начальных классов ГБОУ СОШ, Методический паспорт...

Методический паспорт учебного проекта. Название проекта – «Новогодняя сказка».
Методический паспорт учебного проекта....
Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"
Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением в клубе Знатоков"...
методически паспорт учебного проекта Экология нашей школы
Содержит описание этапов проекта, критерии оценивания...