Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"
методическая разработка по чтению на тему
Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением в клубе Знатоков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт учебного проекта.
- Название проекта – Чтение с увлечением в клубе Знатоков
- ФИО – воспитатель ГПД Рогозина К.В.
- Название образовательного учреждения – ГОУ СОШ №4 имени Жака-Ива Кусто
- Год разработки учебного проекта – сентябрь 2016- май 2017
- Опыт использования – используется второй раз
- Проблемная ситуация – Почему современные дети не любят читать? Как использовать ресурсы Санкт-Петербурга: музеи, выставки, городские проекты, творческие встречи с писателями, театры, библиотеки для развития интереса к чтению? Как сделать процесс чтения для учащихся увлекательным?
- Цель – развитие интереса обучающихся к чтению.
- Этапы деятельности:
- Презентация проекта на заседании клуба и родительском собрании.
- Ежемесячные творческие задания, связанные с литературными произведениями, жизнью и творчеством писателей поискового характера.
- Ведение летнего дневника читателя.
- Ведение «Рейтинга проекта»
- Ведение классной библиотеки.
- Ведение информационного стенда проекта.
- Посещение музеев города, выставок, творческих встреч с писателями, театров.
- Участие в очных дистанционных олимпиадах и творческих конкурсах.
- Участие в школьной выставка детских рисунков, фоторабот, рассказов.
- Форма организации детей
- Индивидуальная работа
- Парная работа
- Групповая работа
- Ведущая деятельность
- Поисковая (поиск информации о писателях, о литературных произведениях, героях и т.д.)
- Творческая (написание рассказа, сказки по теме, выставка фото и рисунков, ведение дневника читателя)
- Форма продуктов проектной деятельности –
- Дневник читателя
- Выставка рисунков, фоторабот, сборник рассказов и сказок, написанных учащимися.
- Защита командного проекта, презентация.
- Дипломы, сертификаты и грамоты за участие в творческих конкурсах и олимпиадах.
- Способ объединения результатов на презентации –
- Классный час- подведение итогов проекта.
- Класс или возраст детей – 1 – 4 классы
- Количество участников - все учащиеся начальной школы
- Предметная область – литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, история, МХК.
- Состав участников – один класс
- Время работы – долгосрочный (учебный год)
- Задачи обучения, развития, воспитания
.
Развитие интереса к чтению. Популяризация литературы.
Вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Учить заниматься исследовательской деятельностью с помощью ИКТ.
Развитие познавательной деятельности и творческих способностей
- Режим работы (организационная форма) внеурочный (посещение музеев, творческих встреч, театра, квесты по городу, подготовка школьных выставок, подготовка к творческим конкурсам)
- Учебно-методическое сопровождение . Интернет-ресурсы
- Комментарии
В процессе работы над проектом у учащихся начальных классов расширяется объём знаний о литературе, истории, мировой художественной культуре. Формируются понятия о значении литературы в жизни народов и стран, наступает осмысление изменений, происходящих в современном мире, воспитываются общечеловеческие ценности.
Дети начинают понимать, что чтение очень увлекательный процесс мыслительной деятельности. Они осознают, что понимание прочитанного напрямую зависит от знаний об окружающем мире, от знаний истории и МХК. Поэтому необходимо использовать ресурсы Санкт-Петербурга: музеи, театры, памятники архитектуры, выставки, творческие встречи, городские проекты- чтобы чтение стало осмысленным.
Во время поисков ответов на вопросы, направляющие обучение, ребята учатся добывать информацию, обрабатывать её, делать выводы, сравнивать, анализировать, прогнозировать и фантазировать. Дети совершенствуют умения работать в группах, выдвигать гипотезы, оформлять результаты проектной деятельности.
В ходе работы над проектом ученики овладевают умениями добывать дополнительные сведения из справочной литературы, Интернет-ресурсов, искать продуктивные пути решения поставленных задач, сотрудничать, дискутировать.
В результате работы над проектом классическая мировая художественная литература помогает формировать мировоззрение и воспитывает общечеловеческие ценности.
- Фотографии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический паспорт учебного проекта по теме "Вода, источники, свойства"
В материале подробно описана подготовительная и практическая работа учителя по проведению проектной экспериментальной деятельности с учащимися на уроке окружающего мира во 2 классе. В приложения...

Методический паспорт учебного межшкольного проекта «Мир задач»
Жамойтина М.Г., Русских И.М.учителя начальных классов ГБОУ Лицея №554 ,Маханова Е.И. учитель начальных классов ГБОУ СОШ №182,Пашинова Ж.М. учитель начальных классов ГБОУ СОШ, Методический паспорт...

Методический паспорт учебного проекта. Название проекта – «Новогодняя сказка».
Методический паспорт учебного проекта....
Методический паспорт учебного проекта "Чтение с увлечением"
Почему современные дети не любят читать? Как использовать ресурсы Санкт-Петербурга: музеи, выставки, городские проекты, творческие встречи с писателями, театры, библиотеки для развития интереса к чтен...

Методический паспорт учебного проекта "Мир увлечений"
В паспорте представлены: проблемная ситуация, цель, задачи, этапы проекта, скриншот некоторых слайдов презентации....