Урок технологии. 3 класс "Начальная школа 21 века"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тема урока: Призма - объёмная фигура.
Дидактическая цель урока: создать условия для овладения приёмам моделирования с использованием спичечных коробков макета мебели.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Задачи:
1.Расширяем представление об объёмных фигурах, призме. Формируем умения читать чертёж, определять форму изделия по чертежу.
2.Развиваем наблюдательность, внимание, пространственное мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на инструкционную карту;
развиваем эстетический вкус, художественные и конструкторско-технологические способности.
3.Воспитываем умение договариваться в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения (для учителя): учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, наглядный материал (образцы объёмных геометрических фигур)
Средства обучения (для ученика): учебник, рабочая тетрадь, рабочее место для работы с цветной бумагой, спичечные коробки, угольники, ножницы, клей, карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_3_klass.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Темирбулатовой Елены Николаевны,
МОУ «СОШ № 3»
города Маркса
Саратовской области
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УРОКА
«Технология», 3 класс, Е.А. Лутцева, с.59-65; Р.т. с.10-13
Тема урока: Призма - объёмная фигура.
Дидактическая цель урока: создать условия для овладения приёмам моделирования с использованием спичечных коробков макета мебели.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Задачи:
1.Расширяем представление об объёмных фигурах, призме. Формируем умения читать чертёж, определять форму изделия по чертежу.
2.Развиваем наблюдательность, внимание, пространственное мышление, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на инструкционную карту;
развиваем эстетический вкус, художественные и конструкторско-технологические способности.
3.Воспитываем умение договариваться в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения (для учителя): учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, наглядный материал (образцы объёмных геометрических фигур)
Средства обучения (для ученика): учебник, рабочая тетрадь, рабочее место для работы с цветной бумагой, спичечные коробки, угольники, ножницы, клей, карандаш.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Беседа -Тихо сели. «Чтобы всё хорошо выходило, работаем дружно, тихо, красиво» -Что значит «дружно»? Расскажите правила поведения на уроке при работе в группах. | Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы. | Личностные Способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь Коммуникативные Умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Познавательно-аналитическая беседа Показываю образцы объёмных геометрических фигур. - Посмотрите на эти фигуры. - На какие две группы их можно разделить? - Чем они различаются друг от друга? - Что у них общего? - Какую форму имеют грани (стороны) данных фигур? - Какие знакомые вам предметы имеют форму куба, пирамиды, шара, призмы, конуса? - Сделаем вывод: что такое призма? - А знаете ли вы, что обычно хотят узнать, кроме длины и ширины, когда спрашивают о размере дома, стола, шкафа или других предметов? - Найдём ответ в учебнике с.61. - Посмотрите на слайд. Рассмотрите рисунки различных коробок. В чём их сходство? Чем они отличаются друг от друга? - Сможете ли вы сказать, какой коробке принадлежит чертёж одной стороны? Почему? - А если вы увидите не одно, а три изображения каждой коробки с разных сторон, сможете ли вы сказать, какой коробке они принадлежат? - Проверьте себя | Предположения детей
Отвечают на вопросы
Делают вывод
Выполняют самопроверку по слайду | Познавательные Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные Формируем умение слушать и понимать других. |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ | Анализ изделия - На урок вы принесли спичечные коробки. - Какую геометрическую фигуру они имеют? - Рассмотрите их с разных сторон (спереди, сбоку, сверху) и сравните изображения трёх сторон коробка (проекции) с чертежом и техническим рисунком в учебнике с.64. - Как вы думаете, что можно сделать из таких коробков? - Откроем рабочую тетрадь и проверим наше предположение (с.11)
Тренировочное упражнение (задание 6) - Рассмотрите макеты скамейки, кроватки, дивана. Подберите пары изображений: рисунок конструкции и её схематический рисунок в трёх проекциях. Соедините линией макет и его схему. | Ученики вместе с учителем рассматривают спичечные коробки, сравнивают с чертежом и рисунком в учебнике Предположения детей Тренируются в рабочей тетради
| Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Личностные Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ («открытие») РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА | Открытие практического умения -Может кто-нибудь из вас догадался, сколько спичечных коробков использовано в данных макетах? Каким способом соединяются детали? -Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию. -Что нам предстоит делать? | Высказывают своё мнение
Изготовить макет мебели | Коммуникативные Умение работать в паре и в группе. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные Формируем умение читать чертёж. |
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) - Откройте учебник на с.65 - Рассмотрите технологию оклеивания коробок. - Выполните макеты мебели (диван, стульчик, кроватка) - Проговорим наш план действий. | Называют количество коробок, размер цветной бумаги для оклеивания. Каждая группа выбирает свой цвет бумаги и макет мебели 1.Для изготовления макета приготовим нужное количество коробок. 2.Обернём коробки бумагой. 3.Сделаем надрезы на торцах. 4.Заклеим торцы. 5.Оценим качество изделия. | Регулятивные Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | |
Самостоятельно-практическая работа - Не забудьте о технике безопасности на уроках технологии? - На рабочем столе разместите всё правильно, чтобы не мешать друг другу. - Ребята, не забывайте, что в группе должны быть задействованы все! | Аккуратно работать нужно с ножницами, чтобы не пораниться. Организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то оклеивает коробки, кто-то делает надрезы, кто-то склеивает. | Коммуникативные Умение договариваться, сотрудничать | |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | Уборка рабочих мест. Обобщение. - Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу? | Узнали, что такое призма, проекция, грань. Узнали, что можно изготовить на основе призмы. Выставка работ учащихся | Личностные Мотивация к целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Оценка практической деятельности Вопросы к ученику по алгоритму самооценки: - Что тебе нужно было сделать? - Удалось тебе выполнить работу? - Ты выполнил всё правильно или были недочёты? - Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью? - Какие умения формировали при выполнении этого задания? - Вам понравилось работать в группе? | Оценивают и указывают на недочёты в своей работе | Личностные Адекватное отношение к своему мнению и мнению соседа. |
Используемая литература:
1.Технология. 3 класс Е.А.Лутцева.
2.Органайзер для учителя. 3 класс Е.А.Лутцева.
3.Рабочая тетрадь. Технология. Е.А.Лутцева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Образец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу. Изделие: Закладка для книги
Цель:формирование у обучающихся умений изготовления закладки для книги.Задачи:Дидактические:1.Расширить представление о правилами бережного отношения с книгой;2.Познакомить обучающихся с понятием о за...
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого результата. Аппликация: Подснежники
Цель:формирование у обучающихся умений прогнозирования порядка действий в зависимости от желаемого результата и выполнения аппликации: подснежники, согласно составленному плану.Задачи:Дидактические:1....
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: Дед мороз
Цель:освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом.2.Изготовление изделия из бросового материала....
Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Оразец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу из бумажных салфеток» Изделие: Сердце для мамы
Цель: освоение технологии работы с бумажными салфетками.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бумажными салфетками2.Изготовление изделия из бросового материала Развивающие:1....
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».
Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Птицы технике оригами»
Цель урока: освоение технологии изготовления изделий в технике оригами.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закрепить представление об оригами;2) освоить приёмы складывания бумаги п...