Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Болгар Екатерина Александровна

Цель урокаформирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) дать общее представление о видах швов;

2) расширить представление о вышивке, закладке;

3) научить технике прямых стежков с зигзагом, для  дальнейшего применения, работать по алгоритму.

Предметные: обучающиеся научатся:

1) различать виды швов;

2) выполнять строчку прямых стежков с зигзагом на основе-закладке для книги.

Развивающие:

1) Развивать творческую активность;

2) развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление.

Личностные:

1) осознавать необходимость новых знаний;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3) формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать бережливость и аккуратность;

2) воспитывать усидчивость.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 14.03.2023

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 2-6

Урок: 2

Время: 11:50-12:30         Кабинет: 306

Студент: Дьяченко Екатерина

Группа: 31

Учитель: Полякова Наталья Михайловна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Изделие:  «Закладка для книги с вышивкой»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) дать общее представление о видах швов;

2) расширить представление о вышивке, закладке;

3) научить технике прямых стежков с зигзагом, для  дальнейшего применения, работать по алгоритму.

Предметные: обучающиеся научатся:

1) различать виды швов;

2) выполнять строчку прямых стежков с зигзагом на основе-закладке для книги.

Развивающие:

1) Развивать творческую активность;

2) развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление.

Личностные:

1) осознавать необходимость новых знаний;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3) формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать бережливость и аккуратность;

2) воспитывать усидчивость.

УМК: УМК «Школа России»; презентация; выкройки; ножницы; булавки; образец изделия; нитки; иглы; пуговицы.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии (слайд №1).

2. Создаёт эмоциональный настрой на урок

- Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться.

- Давайте подарим друг другу улыбку, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и своему соседу по парте.

- Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится! Вижу, что все готовы начать работу, тихонечко садится первый ряд, второй и третий.

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Презентация

Актуализация знаний и  мотивация

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа

словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником

Внешний контроль

1. Мотивирование обучающихся к учебному процессу.

- Ребята, посмотрите на доску, скажите, что там изображено? (слайд 2)

- Верно, мы видим закладки. Скажите, а для чего они нам нужны?

- Первые закладки древние египтяне делали из папируса. Библиотека папирусных свитков. Возникла необходимость в инструменте, позволяющем читателю сохранять место при остановке чтения, отмечать важные информационные или эмоционально значимые части текста и быстро находить их при повторном обращении без причинения вреда книгам. А в современном мире, настолько много разных видов закладок, они могут быть из бумаги, фетра, картона, магнита, из ниток-мулине, ткани и т.д. (слайд 3)

- Посмотрите на слайд, что на нем вы сейчас видите/динамическое пособие. (слайд 4)

- Ребята, а вы выполняли уже стежки, учились с ними работать?

- А как одним словом можно назвать работу, выполненную в подобном виде? (слайд 5)

- Из чего состоят эти работы?

- Верно, посмотрите, что вы видите сейчас, опишите мне, что это для чего и как выполнено? (слайд 6)

- А вы знаете, как выполнить вот такую закладку, для вас это будет легко?

- А  мы свами сможем сами сделать такую закладку, мы научимся?

- Скажите, какими стежками мы будем выполнять эту работу?

- Верно!

- Закладки

Высказывание детей

-Чтобы отмечать, где ты остановился в книге, для красоты

-Процесс выполнения стежка.

- Нет

- Вышивка

- Из прямых стежков и зигзагов.

- Это закладка для книги, из картоны и вышивки.

- Нет, для нас это новое и мы не знаем, как работать

- Да!

- Прямыми.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и
точностью.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Презентация

Презентация

Презентация

Постановка учебной задачи (7-10 мин)

Определение содержательных рамок урока; знакомство с новым разделом.

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог.

Внешний контроль

1. Формулирует тему и цели урока.

-А ещё есть такие понятия как строчка и стежок.

Строчка-это ряд повторяющихся стежков.

Стежок-это часть строчки между двумя проколами иглы на лицевой стороне ткани. (слайд 7)

 -Итак, как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока?

- Тема нашего урока: «Строчка прямых стежков»

 Изделие:  «Закладка для книги с вышивкой» (слайд №8).

- Какие цели поставим на наше занятие? При помощи слов: узнаем…

Научимся…

(слайд №8)

- Теперь давайте составим план нашего занятия, на экране у нас перепутанные пункты плана; давайте восстановим последовательность.

(слайд №9).

План:

3) Выполним изделие «Закладка для книги с вышивкой».

1) Узнаем, какие швы бывает;

2) Познакомимся со строчкой прямых стежков;

- Закладка для книги.

Цели: узнаем, какие швы бывают, научимся выполнять закладку для книги со строчкой прямых стежков.

План:

1) Узнаем, какие швы бывают;

2) Познакомимся со строчкой прямых стежков 3) Выполним изделие «Закладка для книги с вышивкой».

УУПД:

планирование; структурирование знаний.

УУРД:

выстраивать последовательность выбранных действий

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

Презентация

«Открытие детьми нового знания»

(10 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

1. Организует работу по созданию закладки.

- Сейчас я покажу вам, как я выполнила закладку.

Простое это изделие или сложное? Почему?

- Верно!

- Итак, для того чтобы нам правильно выполнить изделие, что нам понадобится?

А вы уже умеете пользоваться ниткой и иголкой?

-Ещё нужно рассмотреть какие бывают швы.

-А кто знает, какие бывают виды швов?

-Так, отлично, давайте проверим.

Первый шов, это «Шов вперед иголку». (слайд 10)

Шов «вперёд иголку» самый лёгкий. Нужно вдеть нитку в иголку, на конце нитки завязать узелок. Прокалываем ткань с изнаночной стороны и пропускаем иголку с ниткой в материал через 3—5 мм всё время вперёд. Шить можно, набирая на иголку сразу несколько стежков.

Шов «назад иголкой». Он выполняется справа налево. Вколов иглу в ткань, выводят её в том месте, где стежок заканчивается и переносят иглу назад слева направо. Отступая, снова вкалывают иглу снизу, на расстояние равное двойной длине стежка. (слайд 11)

- Каким швом мы будем выполнять нашу с вами закладку?

- Верно!

- Сейчас мы с вами рассмотрим поэтапно, как выполнять закладку для книги. (слайд 12)

- Ребята, обратите внимание на слайд.

Первым делом подготовим инструменты и материалы. Далее берем заготовку. После берём иголку с ниткой, вдеваем нитку в иголку и прошиваем крайние ряды швом «вперед иголку».  

Далее делаем стежки с перевивом змейки на крайних рядах. Хвостики ниток завязываем в бантик или делаем узелок.

-Как надо правильно отмерять нужную длину нитки/мулине?

- Так, отлично!

Мы сейчас с вами потренируемся выполнить шов «вперед иголка». Для начала отмеряем нитку и вдеваем её в иголку. Затем нужно взять в руки маленькую полоску картона.

-Далее вводим иголку с изнаночной стороны, протягиваю иголку, теперь наоборот вводим иголку с лицевой стороны, протягиваем нить и снова с изнаночной.

- Таким швом мы будем прошивать крайние ряды закладки.

Посмотрите, как получилось у меня.

- На слайде вы видите критерии оценивания вашей работы: (слайд №13)

1. Аккуратность

2. Правильность

3. Самостоятельность

Слушают учителя.

- Сложное, потому что используется несколько материалов и выполняется в несколько этапов.

- Картон, нитка и иголка.

Ответы детей.

- Да/нет

-Вперёд иголку назад иголку и др.

Слушают учителя

- Шов «вперед иголку».

- Держа катушку ниток в руках, отматываем ниточку до локтя своей руки и отрезаем ножницами.

- Выполняют шов «вперед иголка»

Читают критерии оценивания работы.

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения.

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи.

УУПД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Презентация

Презентация

Презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Индивидуальная

Группа практических методов: изготовление рисунка

1. Организует повторение правил техники безопасности при работе с инструментами.

Давайте вспомним правила техники безопасности.

- Работая с иголками, какие правила техники безопасности, нужно соблюдать? (слайд №14)

- Работая с ножницами, какие правила техники безопасности соблюдаем? (слайд №15)

Повторяют правила.

- Хранить иглу в определённом месте; запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду.

- Не оставлять лезвия ножниц открытыми; передавать ножницы ручкой в низ.

УУКД:                  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью              

Презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

- Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения из видео.

- Хорошо, присаживайтесь на свои места.

1.Выполняют динамическую паузу.

Повторяют движения

Видео

Самостоятельная работа с самопроверкой

(5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия.

Индивидуальная

Практический: выполнение задания.

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.  

- Все ли необходимые инструменты и материалы у вас есть?

- На слайде вы видите все этапы нашей работы (слайд №16).

- Приступаем к работе! Я желаю всем удачи!

Работают самостоятельно.

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

1. Организует повторение ранее изученного.

- Давайте вспомним, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?

-Какие швы мы с вами сегодня изучили?

- А каким швом мы выполняли работу?

1.Организует анализ работы по критериям.

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? (слайд №17)

- Какие цели на урок мы ставили?

- А все ли пункты плана мы с вами выполнили? Давайте ещё раз посмотрим на него (слайд №18).

План:

1) Узнаем, какие швы бывают;

2) Познакомимся со строчкой прямых стежков;

3) Выполним изделие «Закладка для книги с вышивкой».

 Повторяют материал.

Ответы детей

-Шов вперёд иголку, шов назад иголку.

-Шов вперёд иголку

1.Анализируют свою работу на уроке.

- Текстильные материалы. Строчка прямых стежков.

Цели: узнаем, какие швы бывают, научимся выполнять закладку для книги со строчкой прямых стежков.

- Да, мы выполнили все пункты плана.

УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на
уроке, осознание метода построения нового знания.

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации.

1. Организует рефлексию деятельности обучающихся.

- Теперь оцените работу своего соседа по парте, по следующим критериям: (слайд №19)

  1. Аккуратность
  2. Правильность
  3. Законченность

- Все большие молодцы! Теперь приберите свои рабочие места, уберите булавки, иголки и ножницы на место.

Взаимопроверка и оценка.

Наводят порядок на рабочем месте.

УУРД:

оценивать свою работу.

УУПД:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Знакомство со швами. Обработка разных видов швов. Изделие: «Строчка прямых стежков»" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: создание условий по формированию навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоение строчки прямых стежков.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с видами швов;Расширить знания о пр...

Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс тема "Виды тканей"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о видах тканиЗадачи урока:Дидактические:1.Формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем2.Познакомить учащихся с видами тканейРазвивающие:1....

Технологическая карта урока технологии, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Завершение работы над мешочком всякой всячины"

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о декорировании изделий; украшение мешочка декоративными элементами (розами из лент, кружевами).Задачи урока:Дидактические: 1) дать общее представление о ...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».

Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Птицы технике оригами»

Цель урока: освоение технологии изготовления изделий в технике оригами.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закрепить представление об оригами;2) освоить приёмы складывания бумаги п...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 3 класс. Тема урока «Театральная кукла».

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и выполнение заготовок деталей из бумаги для образа куклы. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познак...