Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) дать общее представление о видах швов; 2) расширить представление о вышивке, закладке; 3) научить технике прямых стежков с зигзагом, для дальнейшего применения, работать по алгоритму. | Предметные: обучающиеся научатся: 1) различать виды швов; 2) выполнять строчку прямых стежков с зигзагом на основе-закладке для книги. |
Развивающие: 1) Развивать творческую активность; 2) развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление. | Личностные: 1) осознавать необходимость новых знаний; 2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом; 3) формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) воспитывать бережливость и аккуратность; 2) воспитывать усидчивость. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии 2 класс | 725 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 14.03.2023 Школа: МАОУ «Академический лицей №95» Класс: 2-6 Урок: 2 Время: 11:50-12:30 Кабинет: 306 | Студент: Дьяченко Екатерина Группа: 31 Учитель: Полякова Наталья Михайловна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Изделие: «Закладка для книги с вышивкой»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) дать общее представление о видах швов; 2) расширить представление о вышивке, закладке; 3) научить технике прямых стежков с зигзагом, для дальнейшего применения, работать по алгоритму. | Предметные: обучающиеся научатся: 1) различать виды швов; 2) выполнять строчку прямых стежков с зигзагом на основе-закладке для книги. |
Развивающие: 1) Развивать творческую активность; 2) развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление. | Личностные: 1) осознавать необходимость новых знаний; 2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом; 3) формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) воспитывать бережливость и аккуратность; 2) воспитывать усидчивость. |
УМК: УМК «Школа России»; презентация; выкройки; ножницы; булавки; образец изделия; нитки; иглы; пуговицы.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии (слайд №1). 2. Создаёт эмоциональный настрой на урок - Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться. - Давайте подарим друг другу улыбку, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и своему соседу по парте. - Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится! Вижу, что все готовы начать работу, тихонечко садится первый ряд, второй и третий. | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником Внешний контроль | 1. Мотивирование обучающихся к учебному процессу. - Ребята, посмотрите на доску, скажите, что там изображено? (слайд 2) - Верно, мы видим закладки. Скажите, а для чего они нам нужны? - Первые закладки древние египтяне делали из папируса. Библиотека папирусных свитков. Возникла необходимость в инструменте, позволяющем читателю сохранять место при остановке чтения, отмечать важные информационные или эмоционально значимые части текста и быстро находить их при повторном обращении без причинения вреда книгам. А в современном мире, настолько много разных видов закладок, они могут быть из бумаги, фетра, картона, магнита, из ниток-мулине, ткани и т.д. (слайд 3) - Посмотрите на слайд, что на нем вы сейчас видите/динамическое пособие. (слайд 4) - Ребята, а вы выполняли уже стежки, учились с ними работать? - А как одним словом можно назвать работу, выполненную в подобном виде? (слайд 5) - Из чего состоят эти работы? - Верно, посмотрите, что вы видите сейчас, опишите мне, что это для чего и как выполнено? (слайд 6) - А вы знаете, как выполнить вот такую закладку, для вас это будет легко? - А мы свами сможем сами сделать такую закладку, мы научимся? - Скажите, какими стежками мы будем выполнять эту работу? - Верно! | - Закладки Высказывание детей -Чтобы отмечать, где ты остановился в книге, для красоты -Процесс выполнения стежка. - Нет - Вышивка - Из прямых стежков и зигзагов. - Это закладка для книги, из картоны и вышивки. - Нет, для нас это новое и мы не знаем, как работать - Да! - Прямыми. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Презентация Презентация Презентация |
Постановка учебной задачи (7-10 мин) | Определение содержательных рамок урока; знакомство с новым разделом. | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог. Внешний контроль | 1. Формулирует тему и цели урока. -А ещё есть такие понятия как строчка и стежок. Строчка-это ряд повторяющихся стежков. Стежок-это часть строчки между двумя проколами иглы на лицевой стороне ткани. (слайд 7) -Итак, как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? - Тема нашего урока: «Строчка прямых стежков» Изделие: «Закладка для книги с вышивкой» (слайд №8). - Какие цели поставим на наше занятие? При помощи слов: узнаем… Научимся… (слайд №8) - Теперь давайте составим план нашего занятия, на экране у нас перепутанные пункты плана; давайте восстановим последовательность. (слайд №9). План: 3) Выполним изделие «Закладка для книги с вышивкой». 1) Узнаем, какие швы бывает; 2) Познакомимся со строчкой прямых стежков; | - Закладка для книги. Цели: узнаем, какие швы бывают, научимся выполнять закладку для книги со строчкой прямых стежков. План: 1) Узнаем, какие швы бывают; 2) Познакомимся со строчкой прямых стежков 3) Выполним изделие «Закладка для книги с вышивкой». | УУПД: планирование; структурирование знаний. УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение | Презентация |
«Открытие детьми нового знания» (10 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | 1. Организует работу по созданию закладки. - Сейчас я покажу вам, как я выполнила закладку. Простое это изделие или сложное? Почему? - Верно! - Итак, для того чтобы нам правильно выполнить изделие, что нам понадобится? А вы уже умеете пользоваться ниткой и иголкой? -Ещё нужно рассмотреть какие бывают швы. -А кто знает, какие бывают виды швов? -Так, отлично, давайте проверим. Первый шов, это «Шов вперед иголку». (слайд 10) Шов «вперёд иголку» самый лёгкий. Нужно вдеть нитку в иголку, на конце нитки завязать узелок. Прокалываем ткань с изнаночной стороны и пропускаем иголку с ниткой в материал через 3—5 мм всё время вперёд. Шить можно, набирая на иголку сразу несколько стежков. Шов «назад иголкой». Он выполняется справа налево. Вколов иглу в ткань, выводят её в том месте, где стежок заканчивается и переносят иглу назад слева направо. Отступая, снова вкалывают иглу снизу, на расстояние равное двойной длине стежка. (слайд 11) - Каким швом мы будем выполнять нашу с вами закладку? - Верно! - Сейчас мы с вами рассмотрим поэтапно, как выполнять закладку для книги. (слайд 12) - Ребята, обратите внимание на слайд. Первым делом подготовим инструменты и материалы. Далее берем заготовку. После берём иголку с ниткой, вдеваем нитку в иголку и прошиваем крайние ряды швом «вперед иголку». Далее делаем стежки с перевивом змейки на крайних рядах. Хвостики ниток завязываем в бантик или делаем узелок. -Как надо правильно отмерять нужную длину нитки/мулине? - Так, отлично! Мы сейчас с вами потренируемся выполнить шов «вперед иголка». Для начала отмеряем нитку и вдеваем её в иголку. Затем нужно взять в руки маленькую полоску картона. -Далее вводим иголку с изнаночной стороны, протягиваю иголку, теперь наоборот вводим иголку с лицевой стороны, протягиваем нить и снова с изнаночной. - Таким швом мы будем прошивать крайние ряды закладки. Посмотрите, как получилось у меня. - На слайде вы видите критерии оценивания вашей работы: (слайд №13) 1. Аккуратность 2. Правильность 3. Самостоятельность | Слушают учителя. - Сложное, потому что используется несколько материалов и выполняется в несколько этапов. - Картон, нитка и иголка. Ответы детей. - Да/нет -Вперёд иголку назад иголку и др. Слушают учителя - Шов «вперед иголку». - Держа катушку ниток в руках, отматываем ниточку до локтя своей руки и отрезаем ножницами. - Выполняют шов «вперед иголка» Читают критерии оценивания работы. | УУКД: Воспринимать и формулировать суждения. УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи. УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Презентация Презентация Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Индивидуальная Группа практических методов: изготовление рисунка | 1. Организует повторение правил техники безопасности при работе с инструментами. Давайте вспомним правила техники безопасности. - Работая с иголками, какие правила техники безопасности, нужно соблюдать? (слайд №14) - Работая с ножницами, какие правила техники безопасности соблюдаем? (слайд №15) | Повторяют правила. - Хранить иглу в определённом месте; запрещается брать иглу в рот и вкладывать в одежду. - Не оставлять лезвия ножниц открытыми; передавать ножницы ручкой в низ. | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения из видео. - Хорошо, присаживайтесь на свои места. | 1.Выполняют динамическую паузу. Повторяют движения | Видео | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия. | Индивидуальная Практический: выполнение задания. Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. - Все ли необходимые инструменты и материалы у вас есть? - На слайде вы видите все этапы нашей работы (слайд №16). - Приступаем к работе! Я желаю всем удачи! | Работают самостоятельно. | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа | 1. Организует повторение ранее изученного. - Давайте вспомним, что нового мы узнали на сегодняшнем уроке? -Какие швы мы с вами сегодня изучили? - А каким швом мы выполняли работу? 1.Организует анализ работы по критериям. - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? (слайд №17) - Какие цели на урок мы ставили? - А все ли пункты плана мы с вами выполнили? Давайте ещё раз посмотрим на него (слайд №18). План: 1) Узнаем, какие швы бывают; 2) Познакомимся со строчкой прямых стежков; 3) Выполним изделие «Закладка для книги с вышивкой». | Повторяют материал. Ответы детей -Шов вперёд иголку, шов назад иголку. -Шов вперёд иголку 1.Анализируют свою работу на уроке. - Текстильные материалы. Строчка прямых стежков. Цели: узнаем, какие швы бывают, научимся выполнять закладку для книги со строчкой прямых стежков. - Да, мы выполнили все пункты плана. | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации. | 1. Организует рефлексию деятельности обучающихся. - Теперь оцените работу своего соседа по парте, по следующим критериям: (слайд №19)
- Все большие молодцы! Теперь приберите свои рабочие места, уберите булавки, иголки и ножницы на место. | Взаимопроверка и оценка. Наводят порядок на рабочем месте. | УУРД: оценивать свою работу. УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Технологическая уарта урока по литературному чтению во 2 классе....
Технологическая карта урока технологии "Знакомство со швами. Обработка разных видов швов. Изделие: «Строчка прямых стежков»" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: создание условий по формированию навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоение строчки прямых стежков.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с видами швов;Расширить знания о пр...
Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс тема "Виды тканей"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о видах тканиЗадачи урока:Дидактические:1.Формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем2.Познакомить учащихся с видами тканейРазвивающие:1....
Технологическая карта урока технологии, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Завершение работы над мешочком всякой всячины"
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о декорировании изделий; украшение мешочка декоративными элементами (розами из лент, кружевами).Задачи урока:Дидактические: 1) дать общее представление о ...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».
Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Птицы технике оригами»
Цель урока: освоение технологии изготовления изделий в технике оригами.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закрепить представление об оригами;2) освоить приёмы складывания бумаги п...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 3 класс. Тема урока «Театральная кукла».
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и выполнение заготовок деталей из бумаги для образа куклы. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познак...