Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Образец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу. Изделие: Закладка для книги
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Ершова Анна Александровна

Цель:

формирование у обучающихся умений изготовления закладки для книги.

Задачи:

Дидактические:

1.Расширить представление о правилами бережного отношения с книгой;

2.Познакомить обучающихся с понятием о закладке для книги и видами закладок для книг.

Развивающие:

1.Развивать творческую активность;

2.Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия.

Воспитательные:

1.Совершенствовать навыки сотрудничества;

2.Создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Изготавливать изделия с использованием осваиваемых технологий;

2.Выполнять доступные технологические приемы ручной обработки картона и цветной бумаги при выполнении издения: закладка для книги.

Личностные:

1.Проявление положительного отношения и интереса

к преобразующей деятельности;

2.Проявление устойчивы волевых качеств (оригинальность, аккуратность, трудолюбие, умение справиться с доступными проблемами).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 21.03.23

Школа: МАОУ «АЛ №95»

Класс: 1-2

Урок: 4

Время: 10:50-11:30    Кабинет: 304

Студент: Ершова Анна Александровна

Группа: 31

Учитель: Варавва Елена Васильевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Оразец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу.

Изделие: закладка для книги»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся умений изготовления закладки для книги.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Расширить представление о правилами бережного отношения с книгой;

2.Познакомить обучающихся с понятием о закладке для книги и видами закладок для книг.

Предметные:

1.Изготавливать изделия с использованием осваиваемых технологий;

2.Выполнять доступные технологические приемы ручной обработки картона и цветной бумаги при выполнении издения: закладка для книги.

Развивающие:

1.Развивать творческую активность;

2.Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия.

Личностные:

1.Проявление положительного отношения и интереса

к преобразующей деятельности;

2.Проявление устойчивы волевых качеств (оригинальность, аккуратность, трудолюбие, умение справиться с доступными проблемами).

Воспитательные:

1.Совершенствовать навыки сотрудничества;

2.Создавать условия для воспитания чувства прекрасного.

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно-значимом уровне

Ф

Словесный метод

беседа

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

-Добрый день, ребята! Меня зовут Анна Александровна ,и сегодня я проведу у вас урок технологии. Давайте мы улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

-Проверьте вашу готовность к уроку, чтобы все необходимые принадлежности присутствовали на краю пары. Итак, сели правильно, спинку выпрямили, начинаем работу.

Приветствуют учителя и выполняют самооценку     готовности к уроку.

УУРД: настрой на продуктивную работу

УУЛД:

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Учебная презентация

1 слайд

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

беседа

Создание проблемной ситуации

- Ребята, предлагаю закончить утверждение, представленное на экране: «У наших деток к книгам рвение – им, наверное, мило…»

-Сейчас послушайте внимательно и попробуйте отгадать мою загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно,

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

-Верно, а для того,чтобы узнать, что мы будем сегодня изучать, поиграем в игру «взлет, посадка».  Я буду говорить вам одно утверждение, и если оно верное – вы встаёте, если же я сказала неправильно – вы сидите на месте.

Верите ли вы что:

1.К книгам нужно относится бережно.

2.Книгу, которую мы берем в библиотеке возвращать не обязательно.

3.У книги можно вырывать страницы.

4.Книга несет знания.

5.Книгу ценят только по обложке.

-Молодцы, ребята, вижу, что вы знаете, как обращаться с книгой, действительно заинтересованы книгами.

-Давайте озвучим, как же нужно относиться к книгам:

1. Не рвать, не пачкать, не разрисовывать.

2. Не загибать страницы, не писать на полях.

3. Брать книгу только чистыми руками, не есть читая.

4. Перед чтением обернуть книгу.

5. Во время чтения не перегибать страницы и саму книгу.

-Понять, о чем пойдет речь на уроке нам поможет загадка:

Она в ученике живет,

Страницы нужные находит

И знает, видно, наперед,

Какую тему мы проходим.

Чтоб место новое открыть,

Страницы номер чтоб не стал загадкой

И чтобы ничего не позабыть,

Пользуйся пожалуйста…

-Наверняка нередко не удается за один раз прочесть книгу целиком, для этого необходимо запомнить, на каком месте, на какой странице остановились, с чем нам и помогает закладка.

-Предлагаю вам все же проговорить определение, что же такое закладка для книги?

-Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, представлены закладки разнообразных видов.

-Я знаю, что есть закладки, которые прикреплены к обложкам учебника, и вы или пользуетесь постоянно, а есть закладки, которые вкладываются, их мы можем использовать, например, когда взяли книгу в библиотеке.

-Тогда предлагаю вам подробнее разобрать виды закладок.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

-чтение.

-книга.

-закладкой!

Я – красивая закладка,

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай,

Где закладка- там читай!

-из разных.

- это специальное приспособление для пометки нужной страницы в книге.

УУРД: выработать учебную мотивацию;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация

2 слайд

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный метод

беседа демонстрация слайдов

Внешний контроль

Формулировка темы

-Ребята,  а кто уже догадался и скажет мне, о чем сегодня пойдет речь на уроке, давайте сформулируем тему нашего урока.

-Тема наша тема звучит: Закладка для книги.

Формирование цели урока

-Какую цель мы можем поставить?

-Узнать: какими бывают …, из каких … их можно изготовить.

Определение плана урока

 -Посмотрите на план работы сегодняшнего урока, я поменяла пункты плана местами, давайте расставим пункты плана в правильной последовательности:

Сделаем выводы о том, для чего нам необходимы закладки для книг

Выполним изделие: «закладка для книги»

Узнаем  о видах закладок и материалах, из которых они изготовлены

-Проверьте. Совершенно верно, молодцы!

Выдвигают        варианты формулировок темы,                       участвуют в ее обсуждении.

-Изготовление закладки.

Выдвигают варианты формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

-Цель урока:  какими бывают закладки, из каких материалов их можно изготовить.

Выдвигают варианты формулировок плана урока,                       участвуют в их обсуждении.

1. Узнаем о видых закладок и материалах,  из которых они изготовлены

2. Выполним изделие: «закладка для книги»

3. Сделаем выводы  о том, для чего нам необходимы закладки для книг

УУПД: уметь формулировать тему и цель урока;

УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф

Беседа

демонстрация слайдов

Объяснение нового материала.

Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний

-Итак, постараемся выяснить, какие же есть виды закладок.

-Посмотрите  внимательно на экран, из чего выполнены данные закладки?

-Совершенно верно, ранее мы с вами уже выяснили, что из ткани можно не только шить одежду, но и делать аппликации, а сегодня узнаем и о том, что есть закладки для книг, выполненные из ткани, они относятся к виду текстильных закладок.

-А я хочу вам поведать, ребята, что прототип закладок существовал ещё у древнеегипетских писцов, которые приклеивали на свитки кусочки папируса.  

-А чтобы еще больше и быстрее узнать какие же еще есть виды организуем работу следующим образом:

- Сейчас мы с вами попробуем материалы с видами закладок для книг. Послушайте, задание я даю на группы, следующее:

-Я сейчас расскажу вам, как вы будете работать в группах. После того, как я закончу рассказ, я скажу какой подойдет номер и возьмет карточку.

-вы из рук номера берете по очереди по карточку. (1ном. – находит первую строчку с материалами, и определяет вид из предложенных, если группа согласна (Знак согласия «палец вверх»), то соотносит стрелочкой, линией, далее 2ном. -  находит вторую строчку с материалами, и также определяет вид из предложенных, если группа согласна (Знак согласия «палец вверх»), то соотносит стрелочкой, линией и так дальше у каждого номера своя строчка.

-2 из каждой группы подходит и берет карточки с заданием.

Задание: соотнести, указав стрелочкой или линией.

1.Пряжа

2.Свинец, медь, железо

3.Магнитные материалы

4.Цветная бумага

5.Картон

Магнитные закладки для книг

Металлические закладки для книг

Плетеные закладки для книг

Вязанные закладки для книг

Картонные закладки для книг

-Завершите выполнения задания.  Послушайте внимательно, сейчас от каждой группы выходит 4ном., а у кого есть 5 – выходит 5ном. И проговаривают ответы по очереди, по одному.

-Сверим с эталоном на экране.

-У кого были сомнения?

-Итак, молодцы ребята, справились, теперь мы не только узнали о видых закладок, но и готовы сказать, из чего именно сегодня нам предстоит изготовить наше изделие.

Анализ образца.

 

-Это изделие простое или сложное?

-Каким способом соединены детали?

-С помощью чего вы будете заготавливать детали?

 

- Определим порядок работы.

Педагогический показ.

- Сейчас я вам покажу, в какой последовательности вы будете выполнять работу, вы ничего не выполняете, а смотрите на моё объяснение.

ПОДГОТОВКА:

-Для основы я взяла желтый лист картона, так как птичка у меня будет светлых тонов, у вас также должен быть выбран картон светлого оттенка, а также - ножницы, картон (коричневый ли же белый для тела птички; красный, голубой – для клылышек;), клей.

РАЗМЕТКА:

-Сначала я буду обводить шаблоны на картоне, шаблоны у вас лежат на парте.

Шаг 1: Беру шаблон: лист картона желтого цвета и от края отмеряю прямоульльник: длинна – во всю длинну картонного листа, ширина – 5 см(находите ноль на линейке, подставляете к краю листа, находите 5см, осмеряете, ставите черточку - где 5см, затем опускаетесь и также сначала край на ноль, 5см отмеряете, эти две черточки необходимо соединить прямой линией), это будет наша основа, отложили.

Шаг 2: Затем беру шаблон: птичку и беру белый картон, обвожу шаблон на картоне, откладываем.

Шаг 3: беру шаблон: крыла птички и беру разноцветный картон, обвожу шаблон на каждом листе картона с краю, откладываем.

ЗАГОТОВКА:

Вырезаю все детали, убираю лишнее.

СБОРКА:

Шаг 1: беру основу, вырезанную из картона.

Шаг 2: беру птичку, поворачиваю ее клювиком влево(к окошку) и приклеиваю, накладывая на основу, много клея не наносите.

Шаг 3: беру клылья приклеиваю на туловище птички, друг на друга, немного отклоняя вверх каждое крыло.

Шаг 4: возвращаюсь к основе и украшаю ее.

-Украсить можно: облочками, цветочками, листьями, сердечками или ваш вариант.

-И наше изделие готово.

-Что вы видите на доске?

-Прочитайте их.

-Назовите мне правила работы с ножницами.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

-Перед тем , как начнем выполнять задание, давайте немного отдохнем.

Дружат  в  нашей  группе  девочки  и  

мальчики.

Мы  с  тобой  подружим  маленькие пальчики.

Раз,  два,  три,  четыре,  пять,

Начинай  считать  опять.

Раз,  два,  три,  четыре, пять,

Мы  закончили  считать.

Слушают объяснение выполнения аппликации из ткини.

-из ткани.

Выполняют задания в группах.

1.Говори тихо и спокойно.

2.К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай партнёра.

3.Старайся не перебивать товарища, выслушай его до конца.

4.Делай замечания тактично, не груби.

5.В случае, когда проблему решить не удается, обратись к учителю.

Ответы:

1.Пряжа - Вязанные закладки для книг

2.Свинец, медь, железо - Металлические закладки для книг

3.Магнитные материалы - Магнитные закладки для книг

4.Цветная бумага - Плетеные закладки для книг

5.Картон - Картонные закладки для книг

Выполняют анализ образца

-Сложное, т.к. состоит из нескольких частей.

-Детали соединены с помощью клея. Приклеивание деталей на основу.

-С помощью шаблона.

1. Подготовка (заготовим картон и инструменты, шаблоны, выберем основу – светлых тонов(желтый, голубой, зеленый)

2. Разметка (обведем каждый шаблон детали на картоне)

3. Заготовка (вырежем их)

4. Сборка (будем приклеивать детали в правильной последовательности на основу)

5.Оформление (по желанию украсить основу закладки)

-Критерии оценивания.

Читают критерии оценивания.

1.Аккуратность  

2.Законченность 3.Самостоятельность

4.Соответствие образцу.

Выполняют физминутку.

Пальцы  рук  соединяются  ритмично  в  «замок».

Ритмичное  касание  одноименных  пальцев  обеих  рук.

Поочередное  касание  одноименных  пальцев,  начиная  с  мизинцев.

Руки  вверх,  встряхнуть  кистями.

Поочередное  касание  одноименных пальцев,  начиная  с  мизинцев.

Руки  вниз,  встряхнуть  кистями.

УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить

УУПД: работать по предложенному плану

УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Учебная презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

 беседа

 демонстрация слайдов

внешний контроль

Повторение этапов работы.

-Какое изделие мы сегодня выполним?

-Назовите этапы работы над изделием.

-Сколько всего деталей у вас должно быть?

Закрепляют полученные знания.

- Изделие: «Закладка для книги»

1. Подготовка (заготовим картон и инструменты, шаблоны, выберем основу – светлых тонов(желтый, голубой, зеленый)

2. Разметка (обведем каждый шаблон детали на картоне)

3. Заготовка (вырежем их)

4. Сборка (будем приклеивать детали в правильной последовательности на основу)

5.Оформление (по желанию украсить основу закладки)

-5 деталей: основа(прямоугольник), птичка, 3 крылышка.

УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить;

УУПД: работать по предложенному плану.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, И

 беседа демонстрация слайдов, тест

Взаимоконтроль

Внешний контроль

- Итак, приступаем к работе. Во время работы обращайтесь к пошаговой технологической карте. А также помните о критериях оценивания работы.

Если у вас возникнут вопросы, поднимайте руку, я к вам подойду.

Желаю удачи!

-Молодцы, справились!

Самостоятельно работают над выполнением изделие «Закладка для книги».

УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа.

УУПД: рефлексия способов действия;

УУКД: уметь отвечать за себя.

Наглядный материал:

Технологическая карта

                            Включение в систему знаний, повторение                                     (7-8 мин)

                                                                                                                                                      Включение "открытия» новых знаний,повторение и

                                                                                                                                                закрепление      раннизученного

Ф, П

Беседа

Внешний контроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке

-Итак, пора подвести итоги урока.  Отложите в сторону свои работы, инструменты и материалы.  

-Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

-Что нового мы с вами узнали сегодня?

-Как вы считаете, удалось ли нам выполнить план урока?

-Посмотрите, остался ли пункт плана, который мы еще не выполнили?

Применяют знания в практической деятельности;

-  Закладка для книги.

-Узнали о видах закладок для книг, более подробно разобрали правила бережного отношения к книге.

УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение,

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

беседа

демонстрация слайдов

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности  обучающихся;

Просмотр и анализ работ обучающихся.

-Итак, ребята, когда вы будете выходить к доске на анализ, мы посмотрим на вашу работу , оценим ее по критериям. Ребята, первого ряда выходите к доске. Остальные в это время пробежались еще раз глазками по критериям. И начинаем анализ по очереди.

Один ребенок выполняет самоанализ.

Одного ребенка анализирует педагог.

-Итак, аналогичная работа с ребятами второго и третьего ряда.

-Ребята, посмотрите, на наши яркие и красочные закладки. Спасибо большое за ваше творчество!

-Сейчас попрошу вас закончить предложения:

У меня получилось…

Мне было трудно…

Больше всего мне понравилось …

- Посмотрите на экран, перед вами 3 острова, 1 – радости, 2 – знаний, 3 – грусти.

-Поднимите руки, кто по завершению нашего урока может сказать, что он на 1ом острове/на 2ом/на 3ем.

-Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен.

Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели;

Выполняют самоанализ, анализ выполненных работ;

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала;

УУРД: оценка результатов работы;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.



Предварительный просмотр:

Задание: соотнести, указав стрелочкой или линией.

1.Пряжа                                                                            металлические закладки для книг

2.Свинец, медь, железо                                                            вязанные закладки для книг

3.Магнитные материалы                                                         плетеные закладки для книг

4.Цветная бумага                                                                  магнитные закладки для книг

5.Картон                                                                                 картонные закладки для книг

Задание: соотнести, указав стрелочкой или линией.

1.Пряжа                                                                            металлические закладки для книг

2.Свинец, медь, железо                                                            вязанные закладки для книг

3.Магнитные материалы                                                         плетеные закладки для книг

4.Цветная бумага                                                                  магнитные закладки для книг

5.Картон                                                                                 картонные закладки для книг

Задание: соотнести, указав стрелочкой или линией.

1.Пряжа                                                                            металлические закладки для книг

2.Свинец, медь, железо                                                            вязанные закладки для книг

3.Магнитные материалы                                                         плетеные закладки для книг

4.Цветная бумага                                                                  магнитные закладки для книг

5.Картон                                                                                 картонные закладки для книг

Задание: соотнести, указав стрелочкой или линией.

1.Пряжа                                                                            металлические закладки для книг

2.Свинец, медь, железо                                                            вязанные закладки для книг

3.Магнитные материалы                                                         плетеные закладки для книг

4.Цветная бумага                                                                  магнитные закладки для книг

5.Картон                                                                                 картонные закладки для книг



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"

Цель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «скорость», «...

Технологическая карта урока математики УМК "Школа 2000" 4 класс. Тема урока: "Решение задач"

Цель урока: обобщение усвоенных знаний о способах решения задач. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях «числитель», «...

Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: Дед мороз

Цель:освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом.2.Изготовление изделия из бросового материала....

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».

Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Птицы технике оригами»

Цель урока: освоение технологии изготовления изделий в технике оригами.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закрепить представление об оригами;2) освоить приёмы складывания бумаги п...