Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого результата. Аппликация: Подснежники
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цель:
формирование у обучающихся умений прогнозирования порядка действий в зависимости от желаемого результата и выполнения аппликации: подснежники, согласно составленному плану.
Задачи:
Дидактические:
1.Расширить представление о подснежниках и их видах;
2.Познакомить обучающихся с техникой выполнения аппликации с использованием материалов разных групп (ватных дисков).
Развивающие:
1.Развивать творческую активность;
2.Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия.
Воспитательные:
1.Совершенствовать навыки сотрудничества;
2.Создавать условия для воспитания чувства прекрасного.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Изготавливать изделия с использованием осваиваемых технологий;
2.Выполнять доступные технологические приемы ручной обработки ватных дисков и цветной бумаги при выполнении аппликации: подснежники.
Личностные:
1.Проявление положительного отношения и интереса
к преобразующей деятельности;
2.Проявление устойчивы волевых качеств (оригинальность, аккуратность, трудолюбие, умение справиться с доступными проблемами).
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 4.04.23 Школа: МАОУ «АЛ №95» Класс: 1-2 Урок: 4 Время: 10:50-11:30 Кабинет: 304 | Студент: Ершова Анна Александровна Группа: 31 Учитель: Варавва Елена Васильевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого результата.
Аппликация: «Подснежники»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся умений прогнозирования порядка действий в зависимости от желаемого результата и выполнения аппликации: подснежники, согласно составленному плану.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Расширить представление о подснежниках и их видах; 2.Познакомить обучающихся с техникой выполнения аппликации с использованием материалов разных групп (ватных дисков). | Предметные: 1.Изготавливать изделия с использованием осваиваемых технологий; 2.Выполнять доступные технологические приемы ручной обработки ватных дисков и цветной бумаги при выполнении аппликации: подснежники. |
Развивающие: 1.Развивать творческую активность; 2.Развивать умение сравнивать и обобщать изучаемые понятия. | Личностные: 1.Проявление положительного отношения и интереса к преобразующей деятельности; 2.Проявление устойчивы волевых качеств (оригинальность, аккуратность, трудолюбие, умение справиться с доступными проблемами). |
Воспитательные: 1.Совершенствовать навыки сотрудничества; 2.Создавать условия для воспитания чувства прекрасного. |
УМК: учебная презентация, образец изделия.
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно-значимом уровне | Ф Словесный метод беседа | Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Добрый день, ребята! Меня зовут Анна Александровна ,и сегодня я проведу у вас урок технологии. Улыбнитесь друг другу и подарите хорошее настроение. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. | УУРД: настрой на продуктивную работу УУЛД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; положительное отношение к школе и учебной деятельности. | Учебная презентация 1 слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф беседа | Создание проблемной ситуации - Ребята, сейчас послушайте внимательно и попробуйте отгадать мою загадку: Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам цветок, Маленький и нежный, Беленький… -Верно, а для того,чтобы узнать, что мы будем сегодня изучать, поиграем в игру «ложь, истина». Я буду говорить вам одно утверждение, и если оно верное – вы встаёте, если же я сказала неправильно – вы сидите на месте. Верите ли вы что: 1.В повести С.Я. Маршака «12 месяцев» подснежникам отведена главная роль. 2.Подснежников насчитывается 19 видов. 3. Подснежники могут быть только белыми. 4.19 апреля – день подснежника. 5.Слово «поднежник» образовано от слова «нежность». -Вижу, что вы многое знаете о прекрасном весеннем цветке. Как мы выяснили, «подснежник» не образован от слова «нежность» - вы совершенно верно определили. Тогда назовите слово, от которого оно образовано, какое является родственным. -Верно, а почему именно так образовалось слово? -Совершенно верно. -Ребята, также мы выяснили, что подснежники могут быть разными, посмотрите на экран, представлены подснежники разнообразных видов. -Мне известно, что вы уже не раз работали с аппликациями. -Посмотрите на экран, вам представлены виды аппликаций с подснежниками. Не все они представлены в белом цвете. -Тогда предлагаю вам подробнее разобрать виды подснежников. | Слушают учителя и отвечают на вопросы. -подснежник! -слово «снег». -потому что они под снегом уже готовые к цветению, а иногда под самим снегом уже и цветут. | УУРД: выработать учебную мотивацию; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод беседа демонстрация слайдов Внешний контроль | Формулировка темы -Ребята, скажите, о чем сегодня пойдет речь на уроке, обозначьте тему. -Тема наша тема звучит: Аппликация: подснежники. Формирование цели урока -Поставьте цель на урок, используя опору на слайде: -Узнать: какими бывают …, из каких … их можно изготовить. Определение плана урока -Посмотрите на план работы сегодняшнего урока, я поменяла пункты плана местами, расставьте пункты плана в правильной последовательности: Сделаем выводы о том, в каком порядке необходимо выполнять аппликацию, чтобы получить желаемый результат. Выполним аппликацию: «подснежники». Узнаем о видах подснежников и материалах, из которых можно выполнить аппликацию с подснежниками. -Проверьте. Совершенно верно, молодцы! -Итак, постараемся выяснить, какие же есть виды подснежников. -Посмотрите внимательно на экран, кто знает какие это подснежники? (голубые) -Ребята, такие подснежники имеют название сциллы, или пролески - голубые подснежники. -Весенние пролески, или, как их ласково называют, голубые подснежники - миниатюрные луковичные весеннецветущие растения. Они красивы, нежны, очень неприхотливы и радуют дачников в то время, когда практически больше ничего не цветет. Они как кусочек голубого неба на земле. -На экране вы можете видеть следующий вид подснежников. Кто знает название? (желтые) -Весенники, или эрантисы - миниатюрные многолетники с шаровидными клубнями, рассеченными листиками цветущие ранней весной, часто еще по снегу желтыми одиночными цветками. -Итак, ребята, мы выяснили, что подснежники бывают жёлтые, белые и синие. -В Приморском крае растут жёлтые. На Кавказе, Альпах - белые подснежники, в Сибири подснежники синие. Лечебные, ядовитые, занесены в Красную книгу и рвать охапками нельзя, в апреле-мае уже начнут расти! А 19 апреля, как многие из вас узнали сегодня впервые – отмечается день подснежника, запомните сами и расскажите друзьям и родителям. -Итак, теперь мы не только узнали о видых подснежников, но и готовы сказать, из чего именно сегодня нам предстоит выполнить нашу аппликация. | Выдвигают варианты формулировок темы, участвуют в ее обсуждении. -Изготовление аппликации: поднежники. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. -Цель урока: какими бывают подснежники, из каких материалов их можно изготовить. Выдвигают варианты формулировок плана урока, участвуют в их обсуждении. 1. Узнаем о видах подснежников и материалах, из которых можно выполнить аппликацию с подснежниками. 2. Выполним аппликацию: «подснежники». 3. Сделаем выводы о том, в каком порядке необходимо выполнять аппликацию, чтобы получить желаемый результат. | УУПД: уметь формулировать тему и цель урока; УУРД: целеполагание – постановка учебной задачи. | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Беседа демонстрация слайдов | Объяснение нового материала. Организовывает самостоятельную деятельность по освоению новых знаний Анализ образца. -Это изделие простое или сложное? -Каким способом соединены детали? -С помощью чего вы будете заготавливать детали? - Определим порядок работы. Педагогический показ. - Сейчас я вам покажу, в какой последовательности вы будете выполнять работу, вы ничего не выполняете, а смотрите на моё объяснение. ПОДГОТОВКА: -Для основы я взяла голубой лист картона, у вас также должен быть выбран картон синиго или голубого цвета, а также - ножницы, цветная бумага (зеленого цвета), клей пва, ватные диски (10 штук), простой карандаш. РАЗМЕТКА: -Сначала я заготовила лепестки и листья подснежников следующим образом (представлено на экране). Шаг 1: Взяла ватный диск и отрезала ровно по середине – половину диска. Получилось две заготовки. Шаг 2: Затем разрезала уже два диска по середине. Получила четыре зготовки. Шаг 3: Для того, чтобы у нашего подснежнка были красивые листья – взяла зеленую цветную бумагу, сложила гармошкой и обозначила для удобства контур листьев по шаблону. ЗАГОТОВКА: После чего, посмотрите внимательно на показ на экране, специальным образом закруглила наши лепестки. Это получился цветок с двумя липестками. Затем взяла три лепистка и также закруглила. Оставшийся лепесток закруглила. Получила цельный закрытый бутон подснежника. Также вырезала листья из гармошки. Взяла ножницы и закруглила наши листья. СБОРКА: -Определим порядок сборки совместно. -Скажите, каким будет 1 шаг? -И наше изделие готово. -Что вы видите на доске? -Прочитайте их. -Назовите мне правила работы с ножницами. | Слушают объяснение выполнения аппликации из ткини. Выполняют анализ образца -Сложное, т.к. состоит из нескольких частей. -Детали соединены с помощью клея. Приклеивание деталей на основу. -Вырезать из ватных дисков специальным образом. 1. Подготовка (заготовим фон (картон голубого цвета), цветную бумагу (зеленого цвета), ватные диски (10 штук) и инструменты. 2. Разметка (заготавливаем лепестки и листья) 3. Заготовка (вырежем их) 4. Сборка (будем приклеивать детали в правильной последовательности на основу) 5.Оформление – снег. Шаг 1: берем основу из картона – голубого или синего цвета. Шаг 2: берем листья и приклеиваем. Один выше, другие два можно отклоняя в сторону, располагая ниже. Шаг 3: берем два первых лепестка и приклеиваем, накладывая друг на друга. Залем цветок с тремя лепестками в такойже последовательности, способом наложения друг на друга. И последний цельный бутон приклеиваем к оставшемуся листу. -Украсить, добавив снег. Также можно по желанию: солнцем, облочками или ваш вариант. -Критерии оценивания. Читают критерии оценивания. 1.Аккуратность 2.Законченность 3.Самостоятельность 4.Соответствие образцу. | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить УУПД: работать по предложенному плану УУКД: планирование сотрудничества с учителем; умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Учебная презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф беседа демонстрация слайдов внешний контроль | Повторение этапов работы. -Какое изделие мы сегодня выполним? -Назовите этапы работы над изделием. -Сколько всего деталей у вас должно быть? ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА -Перед тем , как начнем выполнять задание, давайте немного отдохнем. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять, Мы закончили считать. | Закрепляют полученные знания. - Аппликация: «Подснежники» 1. Подготовка (заготовим фон (картон голубого цвета), цветную бумагу (зеленого цвета), ватные диски (10 штук) и инструменты. 2. Разметка (заготавливаем лепестки и листья). 3. Заготовка (вырежем их). 4. Сборка (будем приклеивать детали в правильной последовательности на основу). 5.Оформление – снег. -три цветка, листья, снег. Выполняют физминутку. Пальцы рук соединяются ритмично в «замок». Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук. Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев. Руки вверх, встряхнуть кистями. Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев. Руки вниз, встряхнуть кистями. | УУРД: выделение и осознание того, что усвоено и что нужно усвоить; УУПД: работать по предложенному плану. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И беседа демонстрация слайдов, тест Взаимоконтроль Внешний контроль | - Итак, приступайте к работе. Во время работы обращайтесь к пошаговой технологической карте. А также помните о критериях оценивания работы. Если у вас возникнут вопросы, поднимайте руку, я к вам подойду. Желаю удачи! -Молодцы, справились! | Самостоятельно работают над выполнением аппликации «Подснежники». | УУРД: предвосхищение результата; саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа. УУПД: рефлексия способов действия; УУКД: уметь отвечать за себя. | Наглядный материал: Технологическая карта |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия» новых знаний,повторение и закрепление раннизученного | Ф, П Беседа Внешний контроль | Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке -Итак, пора подвести итоги урока. Отложите в сторону свои работы, инструменты и материалы. -Какова была тема нашего сегодняшнего урока? -Что нового мы с вами узнали сегодня? -Как вы считаете, удалось ли нам выполнить план урока? -Посмотрите, остался ли пункт плана, который мы еще не выполнили? | Применяют знания в практической деятельности; - Подснежники. -Узнали о видах подснежников, более подробно разобрали также узнали о видах аппликаций с подснежниками. -Выполниили аппликацию: подснежники из ватных дисков. Ответы детей. | УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф беседа демонстрация слайдов | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся; Просмотр и анализ работ обучающихся. -Итак, ребята, когда вы будете выходить к доске на анализ, мы посмотрим на вашу работу , оценим ее по критериям. Ребята, первого ряда выходите к доске. Остальные в это время пробежались еще раз глазками по критериям. И начинаем анализ по очереди. Один ребенок выполняет самоанализ. Одного ребенка анализирует педагог. -Итак, аналогичная работа с ребятами второго и третьего ряда. -Ребята, посмотрите, на наши подснежники – оригинальные и такие весенние. Спасибо большое за ваше творчество! -Сейчас попрошу вас закончить предложения: У меня получилось… Мне было трудно… Больше всего мне понравилось … - Посмотрите на экран, перед вами 3 острова, 1 – радости, 2 – знаний, 3 – грусти. -Поднимите руки, кто по завершению нашего урока может сказать, что он на 1ом острове/на 2ом/на 3ем. -Мне было очень приятно с вами работать. Урок окончен. | Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели; Выполняют самоанализ, анализ выполненных работ; Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала; | УУРД: оценка результатов работы; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9
Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9", где приведены предметные, метапредме...
Технологическая карта и презентация урока по литературному чтению на тему «Согласные звуки [п] и [п’], буквы П, п»
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практическойдеятельности по определению согласных звуков [п], [п,] в словах на о...
Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 4 класс. Тема урока: "Симметричное вырезание (изделие: новогодняя снежинка)"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 4 класс. Тема урока: "Конструирование из бросового материала"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карта по ИЗО УМК "Школа России" 3 класс. Тема урока: "То ли терем, то ли царев дворец"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карта по ИЗО УМК "Школа России" 3 класс. Тема урока: "Родные края в росписи гжельской майолики"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...