Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Птицы технике оригами»
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель урока: освоение технологии изготовления изделий в технике оригами.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) закрепить представление об оригами; 2) освоить приёмы складывания бумаги по схеме. | Предметные: обучающиеся научатся: 1) выполнять разметку по заданным условиям; 2) складывать птиц в технике оригами по схеме. |
Развивающие: 1) развивать логическое мышление, кругозор; 2) развивать наблюдательность и внимание. | Личностные: 1) осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 2) формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества, интереса к личности других; 2) воспитывать трудолюбие, старательность. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии 2 класс | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 31.01.2023 Школа: МАОУ «Академический лицей №95» Класс: 2-6 Урок: 5 Время: 11:50-12:30 Кабинет: 306 | Студент: Дьяченко Екатерина Александровна Группа: 31 Учитель: Полякова Наталья Михайловна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Птицы технике оригами»
Изделие: «Птицы».
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии изготовления изделий в технике оригами.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) закрепить представление об оригами; 2) освоить приёмы складывания бумаги по схеме. | Предметные: обучающиеся научатся: 1) выполнять разметку по заданным условиям; 2) складывать птиц в технике оригами по схеме. |
Развивающие: 1) развивать логическое мышление, кругозор; 2) развивать наблюдательность и внимание. | Личностные: 1) осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 2) формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества, интереса к личности других; 2) воспитывать трудолюбие, старательность. |
УМК: учебник технологии 2 класс: бумага, ножницы, презентация, видео, образцы работ.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. 2. Создаёт эмоциональный настрой на урок - Повернитесь к соседу по парте, пожелайте хорошего дня и присаживайтесь. - Отлично, давайте начнём наш урок! (слайд 1) | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником Внешний контроль | 1. Организует актуализацию знаний обучающихся через проводящий диалог. - Посмотрите на слайд, в какой технике выполнены работы? Давайте вспомним, что такое оригами? (слайд 2) - Верно! Какие вы знаете виды оригами? - Классическое оригами - модель складывается из квадратного бумажного листа без использования клея и ножниц; (слайд 3) - Киригами — модель складывается из листа любой конфигурации с использованием ножниц и трафаретов (например, всем известные снежинки из бумаги); (слайд 3) - Модульное оригами — модель, созданная из нескольких предварительно сложенных модулей; (слайд 4) - Простое оригами — облегченные модели, созданные для новичков. (слайд 4) - А вы знаете, где зародилась техника оригами? - Искусство оригами зародилось в Японии очень давно, когда бумагу делали ручным способом и она считалась ценным материалом. (слайд 5) - Было изобретено много моделей, которые стали классическими, среди них японский журавлик (цуру) – традиционный символ счастья и долголетия. (слайд 6) - Послушайте стихотворение и скажите о ком там говорится. - Улетели птичьи стаи, Лес в сугробах до ветвей. Вот тогда мы и дождались Наших северных гостей. Зимний лес не спит, а дремлет, Серебром окутан весь. Не покинув эту землю, Много птиц осталось здесь. Автор: Т. Зайцева - Ребята, о ком это стихотворение? (слайд 7) | 1.Отвечают на вопросы учителя. -в технике оригами Искусство складывания фигурок из бумаги. - Классическое, простое оригами - Да, нет, не знаю Слушают учителя. - О птицах. | УУПД: использование знаково-символических средств. УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и | Презентация Презентация |
Постановка учебной задачи (7-10 мин) | Определение содержательных рамок урока; знакомствос новым разделом. | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог. Внешний контроль | 1.Подведени к формулировке темы и целей урока. - Предположите, какая тема нашего урока? - Вы сказали почти верно, тема нашего урока звучит так: «Птицы в технике оригами». (слайд 8) - Исходя из нашей темы, поставьте цель с помощью слова-помощника. 1. Научиться… (слайд 9) - Научиться складывать птицу в технике оригами (слайд 10) - Молодцы, вы правильно поставили цель. - Ребята, пока я шла до вас, потеряла слова из плана, помогите мне восстановить наш план. План: (слайд 11) 1. Узнать, как … птицу; (складывать) 2. … по схеме; (сложить) 3. Оценить работу по …(критериям) (слайд 12) - Отлично, теперь мы можем работать дальше. | Формулируют тему. - Птица в технике оригами Ставят цель. - Научиться складывать птицу в технике оригами. Восстанавливают план. 1. Узнать, как складывать птицу; 2. Сложить по схеме; 3. Оценить работу по критериям. | УУПД: планирование; структурирование знаний. УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий УУКД: формулирование и аргументация своего мнения и | Презентация |
«Открытие детьми нового знания» (10 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | 1. Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Для того, чтобы изготовить птиц понадобится: 1 этап – инструменты и материалы (слайд 13) - Для работы нам понадобятся бумага, ножницы, клей. 2 этап – разметка (слайд 14) - Возьмем лист бумаги а4. Разложите лист бумаги вертикально на столе, загните верхний левый угол по диагонали, затем отрежьте лишнюю бумагу Разверните лист в исходное положение - у вас получится квадрат. 3 этап – заготовка и сборка (слайд 15) - Сгибаем лист пополам. Два верхних уголка складываем к середине. Складываем лист пополам. Намечаем голову-сгибаем ее в одну сторону, в другую. Сгибаем ее во внутрь. Разрезаем по линии чуть выше половины. Загибаем крылья наверх. - Верно, ребята, у вас хорошо получается! 4 этап – оформление (приклеить глаза) (слайд 16) - Украсить свою птицу. Кто мне назовет правила работы с ножницами? Правила безопасной работы с ножницами. (слайд 17-18) 1) Перед работой проверь исправность инструментов. 2) Не работай ножницами с ослабленным креплением. 3) Работай только исправным инструментом; 4) Работай ножницами только на своем рабочем месте. 5)Следи за движением лезвий во время работы. 6) Ножницы клади кольцами к себе. 7) Подавай ножницы кольцами вперед. 8) Не оставляй ножницы открытыми. 9) Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 10) Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 11) Используй ножницы по назначению. - Прочитайте правила со слайда. | Слушают учителя. Слушают учителя. Повторяют за учителем. - Нельзя оставлять их в открытом виде, тыкать в пальцы. Нужно передавать кольцами вперед. Читают со слайда правила. | УУКД: Воспринимать и формулировать суждения. УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи. УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Презентация презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Словесный: | 1.Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. - Ребята, обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку и оформление. С чего мы с вами начнем? - Назовите этапы работы. - Молодцы, все этапы верно назвали. - А нашу работу будем оценивать по критериям: (слайд 19) 1. Законченность; 2. Правильность; 3. Аккуратность. | Выполняют задние. - С подготовки материалов. 1 этап - инструменты и материалы; 2 этап – разметка; 3 этап - заготовка и сборка; 4 этап – оформление. | УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУРД: оценка действий. | Учебник |
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Практический: Выполнение динамической паузы | Физкультминутка | Выполняют динамическую паузу. | Видео | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление изделия | 1.Организует самостоятельную работу. - На слайде этапы работы, если возникнут трудности, вы можете поднять руку и я к вам подойду. Можете опираться на учебник. - Можете приступать. | 1.Выполняют самостоятельную работу. | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа | 1. Организует беседу. - Наш урок подходит к концу, ребята, закончили выполнять работу, уберите всё на край парты. - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? (слайд 20) - Какую цель на урок мы ставили? (слайд 21) - Что нового вы узнали? | 1. Показывают свои работы. - «Птицы в технике оригами» - Научиться складывать птицу в технике оригами. - Узнал, что есть модульный вид оригами. | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Презентация |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации. | 1.Организует анализ работы по критериям. В паре оценивают друг друга по критериям. Давайте в парах оценим работы по критериям. (слайд 22) - Как вы себя оценили? Как оценили своего соседа по парте? Соответствует его работа критериям? - Скажите, все справились с этим заданием? - Теперь оцените свою работу на уроке. Посмотрите на слайд, поднимите руку те, кто себя чувствует, как зелёный смайлик, оранжевый смайлик, красный смайлик. (слайд 23) - Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать! | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Да! Выполняют самооценку. | УУРД: оценивать свою работу. УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 3 класс Тема: "Художественные техники из креповой бумаги"
Цель урока: формирование у обучающихся навыков работы с креповой бумагой на примере изготовления изделия «Цветок из креповой бумаги».Задачи урокаДидактические:1. Формировать учащихся навык...
Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс тема "Виды тканей"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о видах тканиЗадачи урока:Дидактические:1.Формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем2.Познакомить учащихся с видами тканейРазвивающие:1....
Технологическая карта урока технологии, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Завершение работы над мешочком всякой всячины"
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о декорировании изделий; украшение мешочка декоративными элементами (розами из лент, кружевами).Задачи урока:Дидактические: 1) дать общее представление о ...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».
Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 3 класс. Тема урока «Театральная кукла».
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и выполнение заготовок деталей из бумаги для образа куклы. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познак...