Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Болгар Екатерина Александровна

Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом

2.Изготовление изделия из бросового материала

Предметные:

  1. Уметь применять приёмы работы с бросовым материалом
  2. Изготовить изделие из бросового материала

Развивающие

1. Развитие эстетического мышления

2.Развитие способности анализировать объект

3. Развитие мелкой моторики

Личностные:

1. Формирование бережного отношения к природе;

2. Формировать мотивацию к творческому труду

3. Развитие умения сотрудничества

 

Воспитательные

1.Воспитывать умение сотрудничества

2.Воспитывать бережное отношение к природе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 28.03.2023

Школа: «АЛ №95»

Класс: 2-6

Урок: 5

Время: 11:50-12:30 Кабинет: 306

Студент: Дьяченко Екатерина

Группа: 31

Учитель: Полякова Наталья Михайловна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема: «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».

Изделие: «Клоун»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом

2.Изготовление изделия из бросового материала

Предметные:

  1. Уметь применять приёмы работы с бросовым материалом
  2. Изготовить изделие из бросового материала

Развивающие

  1. Развитие эстетического мышления
  2. Развитие способности анализировать объект
  3. Развитие мелкой моторики

Личностные:

1. Формирование бережного отношения к природе;

2. Формировать мотивацию к творческому труду

3. Развитие умения сотрудничества

Воспитательные

1.Воспитывать умение сотрудничества

2.Воспитывать бережное отношение к природе

УМК: Презентация, раздаточный материал, образец изделия

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1.Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята! Напоминаю меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии, присаживайтесь.

- Давайте пожелаем друг другу хорошей и легкой работы.

- Присаживается 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд.

1.Приветсвуют учителя.

2. Проверяют свою готовность к уроку

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Презентация

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

- Отгадайте загадки:

Никогда не лень народу,

Весело общаться.

Юмор, шутки, анекдоты,

Весело … (смеяться)

Каждый хочет над другим,

В этот день смеяться.

Самому же неохота,

В дураках остаться. (День дурака)

Праздник довольно забавный есть весной,

Все говорят друг другу «Никому не верю»,

Ходят сами с белою спиной.

И все это творится … (1 апреля)

- Верно! Ребята, скажите мне, какой же праздник отмечают 1 апреля?

-Верно, день смеха

-А в чём заключается суть этого праздника?

-В этот праздник обычно разыгрывают знакомых или подшучивают над ними. С каждым годом придумывают все новые и новые розыгрыши. Но есть и те, которым уже много лет, и они являются своеобразной традицией. Многие из года в год попадаются на них, что дарит массу положительных эмоций и поднимает настроение окружающим.

-Посмотрите на слайд, здесь представлены игрушки из бросового материала. Какая игрушка может двигаться?

-Верно, это динамическая игрушка

- Как вы думаете, что такое «бросовый материал»?

- Давайте прочтём определение со слайда. Бросовый материал – это то, что можно было бы выкинуть, но можно использовать ещё раз.

Читают пословицу

  1. Смеяться
  2. День дурака
  3. 1 апреля

- День смеха

Игрушка под номером 3

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

 

Презентация

Постановка учебной задачи (5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- А кто знает, что такое конструкция?

- Конструкция-это строение, взаимное расположение частей изделия.

-Те части, из которых мы собираем конструкцию изделия, называются деталями конструкции.

- Например, стол-это конструкция, а вот ножки стола и столешница-это детали конструкции

- Когда мы собираем конструкцию, мы каждую деталь взаимно располагаем другой и получаем результат.

- Сегодня мы как раз будем делать конструкцию, а какую узнаете позже.

-Отлично, кто-то догадался, какая тема сегодняшнего урока?

-Поставим цели на урок с помощью слов:

Узнать…

Выполнить…

Давайте восстановим пункты плана по порядку:

1.Выполнить динамическую игрушку из бросового материала

2.Узнать, что такое конструкция и бросовый материал

3.Вспомнить правила работы с ножницами

4.Обсудить пошаговые действия конструирования динамической игрушки

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

Предположения детей

Читают определение

Конструирование динамической игрушки из бросового материала.

узнать, какой бросовый материал бывает; выполнить изделие из бросового материала

План:

1.Узнать, что такое конструкция и бросовый материал

2.Обсудить пошаговые действия конструирования динамической игрушки

3.Вспомнить правила работы с ножницами

4.Выполнить динамическую игрушку из бросового материала

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Презентация

Открытие»  нового знания (7-8 мин)

строение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: фронтальная беседа, объяснение Наглядный: учебная презентация Форма контроля: самоконтроль

-Посмотрите,какой мешок нашли с мусором в лесу

-Что там лежит?

 -Как вы думаете, откуда мусор в лесу?

-Что же будет с природой, если мы будем везде бросать мусор?

-Верно.

-А можно ли сделать ещё что-то с мусором, кроме того, как выкинуть его? Дать ему «вторую жизнь?»

-Верно, из мусора, т.е. бросового материала, можно сделать много интересного!

-Сегодня мы как раз сделаем с вами игрушку из бросового материала ко дню смеха.

Анализ конструкции изделия

-Это объемное или плоское изделие?

-Из каких материалов сделана игрушка?

-Как соединена голова и тело?

-Какие необходимы инструменты?

-бутылка, бумажный стаканчик, тарелка, крышки, диски, газета

-люди не убирают после себя мусор

-будет много свалок

-сделать что-то полезное

объемное

из бумажного стаканчика и трубочки

с помощью скотча

трубочки, бумага, стаканчик

Презентация

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический: задание Формы организации: внешний контроль

-Будем выполнять динамическую игрушку. Для этого нам понадобится:  трубочки, стаканчик, скотч и шаблоны головы и рук клоуна.

- Давайте проговорим этапы работы на уроке.

-Кратко проговорим, что мы будем делать на каждом этапе

Заготовка 

1.Раскрашиваем готовые детали.  

2. Берём три трубочки. Две из них укорачиваем у длинной части. Третью трубочку тоже немного укорачиваем, но она должна быть длиннее двух остальных.

 Сборка

1. Скотчем плотно обматываем три трубочки у короткого носика, т.е. ближе к сгибу трубочек.

2. Продеваем самую длинную трубочку в дырочку дна стаканчика. Остальные две продеваем в дырочки по бокам стенок стакана.

 Оформление 

1. Крепим голову скотчем к верхней части трубочек.

2. Крепим руки к двум по бокам трубочкам скотчем.

3. Сгибаем в месте изгиба трубочки.

-Посмотрите критерии, по которым мы будем оценивать ваши работы.

1. Законченность

2.Аккуратность

3.Подвижность изделия

Слушают этапы выполнения динамической игрушки.

Р: самоконтроль деятельности. К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

Презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1.Организует динамическую паузу.

- Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения за мной.Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать

- Хорошо, присаживайтесь на свои места.

1.Выполняют динамическую паузу.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Практический метод:

Упражнение

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

- Проверьте, все ли на месте: ножницы, стаканчик, трубочки, скотч

-Давайте проверим, насколько вы знаете правила работы с ножницами, если правило верное, то вы поднимаете большой палец вверх, если нет, то опускаете его вниз.

 -Можно играть с ножницами

-На столе оставляй ножницы раскрытыми  

-Передавай ножницы кольцами вперед с закрытыми лезвиями

-Во время работы с ножницами быть внимательным, не отвлекаться

-Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

2. Начало самостоятельной работы учащихся.

- Вы можете приступать к работе. Если возникнут затруднения, то поднимите руку и обратитесь за помощью ко мне или к соседу по парте.

1.Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют задание

УУПД:             Определять существенный признак для классификации звуков

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Презентация

Включение в систему знаний, повторение (2 мин)

Включение открытия в систему знаний, закрепление изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Ребята, закончите работу, отложите всё на край парты.

- Давайте вспомним тему урока.

-Какая же цель урока была? Достигли ли мы её?

-Что такое конструкция? Из чего состоит?

-Что такое бросовый материал?

-Что к нему относится?

-Что можно сделать из бросового материала?

Выполнить игрушку из бросового материала.

Это то, что можно было бы выкинуть, но можно использовать ещё раз.

Бумажные стаканчики, трубочки, крышки.

Игрушку, что-то полезное.

Презентация

Рефлексия деятельности (по продукту)

(2-3 мин)

Самооценка результатовсвоей деятельности осознаниеметодапостроения  

Группа наглядных методов: показ презентации. Взаимооценивание

1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей.

-  Давайте посмотрим, что у вас получилось?

-Сначала первый ряд показывает 2 и 3 ряду, остальные проводят анализ некоторых работ, затем 2 ряд и 3.

-Проанализируем изделие по критериям.

Вы все большие молодцы! -Спасибо за урок! Мне было приятно с вами сегодня работать!

1. Анализируют изделия других учеников

2. Дают оценку своей работе на уроке.

УУРД:

Оценивать свою работу

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс "Аппликация "Пасхальное яйцо"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: Аппликация “Пасхальное яйцо”Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для углубления знаний о праздн...

Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс тема "Виды тканей"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о видах тканиЗадачи урока:Дидактические:1.Формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем2.Познакомить учащихся с видами тканейРазвивающие:1....

Технологическая карта урока технологии, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Завершение работы над мешочком всякой всячины"

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о декорировании изделий; украшение мешочка декоративными элементами (розами из лент, кружевами).Задачи урока:Дидактические: 1) дать общее представление о ...

Технологическая карта урока технологии, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Завершение работы над изделием миска с элементами хохломской росписи"

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о виде декоративного искусства – хохломская роспись.Задачи урока:Дидактические:1) дать общее представление о росписи золотая хохлома;2) учить выполн...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Птицы технике оригами»

Цель урока: освоение технологии изготовления изделий в технике оригами.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закрепить представление об оригами;2) освоить приёмы складывания бумаги п...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 3 класс. Тема урока «Театральная кукла».

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и выполнение заготовок деталей из бумаги для образа куклы. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познак...