Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом 2.Изготовление изделия из бросового материала | Предметные:
|
Развивающие 1. Развитие эстетического мышления 2.Развитие способности анализировать объект 3. Развитие мелкой моторики | Личностные: 1. Формирование бережного отношения к природе; 2. Формировать мотивацию к творческому труду 3. Развитие умения сотрудничества
|
Воспитательные 1.Воспитывать умение сотрудничества 2.Воспитывать бережное отношение к природе |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии 2 класс | 38.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 28.03.2023 Школа: «АЛ №95» Класс: 2-6 Урок: 5 Время: 11:50-12:30 Кабинет: 306 | Студент: Дьяченко Екатерина Группа: 31 Учитель: Полякова Наталья Михайловна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема: «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».
Изделие: «Клоун»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом 2.Изготовление изделия из бросового материала | Предметные:
|
Развивающие
| Личностные: 1. Формирование бережного отношения к природе; 2. Формировать мотивацию к творческому труду 3. Развитие умения сотрудничества |
Воспитательные 1.Воспитывать умение сотрудничества 2.Воспитывать бережное отношение к природе |
УМК: Презентация, раздаточный материал, образец изделия
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1.Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята! Напоминаю меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии, присаживайтесь. - Давайте пожелаем друг другу хорошей и легкой работы. - Присаживается 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд. | 1.Приветсвуют учителя. 2. Проверяют свою готовность к уроку | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | Презентация |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | - Отгадайте загадки: Никогда не лень народу, Весело общаться. Юмор, шутки, анекдоты, Весело … (смеяться) Каждый хочет над другим, В этот день смеяться. Самому же неохота, В дураках остаться. (День дурака) Праздник довольно забавный есть весной, Все говорят друг другу «Никому не верю», Ходят сами с белою спиной. И все это творится … (1 апреля) - Верно! Ребята, скажите мне, какой же праздник отмечают 1 апреля? -Верно, день смеха -А в чём заключается суть этого праздника? -В этот праздник обычно разыгрывают знакомых или подшучивают над ними. С каждым годом придумывают все новые и новые розыгрыши. Но есть и те, которым уже много лет, и они являются своеобразной традицией. Многие из года в год попадаются на них, что дарит массу положительных эмоций и поднимает настроение окружающим. -Посмотрите на слайд, здесь представлены игрушки из бросового материала. Какая игрушка может двигаться? -Верно, это динамическая игрушка - Как вы думаете, что такое «бросовый материал»? - Давайте прочтём определение со слайда. Бросовый материал – это то, что можно было бы выкинуть, но можно использовать ещё раз. | Читают пословицу
- День смеха Игрушка под номером 3 | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать |
Презентация |
Постановка учебной задачи (5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - А кто знает, что такое конструкция? - Конструкция-это строение, взаимное расположение частей изделия. -Те части, из которых мы собираем конструкцию изделия, называются деталями конструкции. - Например, стол-это конструкция, а вот ножки стола и столешница-это детали конструкции - Когда мы собираем конструкцию, мы каждую деталь взаимно располагаем другой и получаем результат. - Сегодня мы как раз будем делать конструкцию, а какую узнаете позже. -Отлично, кто-то догадался, какая тема сегодняшнего урока? -Поставим цели на урок с помощью слов: Узнать… Выполнить… Давайте восстановим пункты плана по порядку: 1.Выполнить динамическую игрушку из бросового материала 2.Узнать, что такое конструкция и бросовый материал 3.Вспомнить правила работы с ножницами 4.Обсудить пошаговые действия конструирования динамической игрушки | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. Предположения детей Читают определение Конструирование динамической игрушки из бросового материала. узнать, какой бросовый материал бывает; выполнить изделие из бросового материала План: 1.Узнать, что такое конструкция и бросовый материал 2.Обсудить пошаговые действия конструирования динамической игрушки 3.Вспомнить правила работы с ножницами 4.Выполнить динамическую игрушку из бросового материала | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Презентация |
Открытие» нового знания (7-8 мин) | строение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: фронтальная беседа, объяснение Наглядный: учебная презентация Форма контроля: самоконтроль | -Посмотрите,какой мешок нашли с мусором в лесу -Что там лежит? -Как вы думаете, откуда мусор в лесу? -Что же будет с природой, если мы будем везде бросать мусор? -Верно. -А можно ли сделать ещё что-то с мусором, кроме того, как выкинуть его? Дать ему «вторую жизнь?» -Верно, из мусора, т.е. бросового материала, можно сделать много интересного! -Сегодня мы как раз сделаем с вами игрушку из бросового материала ко дню смеха. Анализ конструкции изделия -Это объемное или плоское изделие? -Из каких материалов сделана игрушка? -Как соединена голова и тело? -Какие необходимы инструменты? | -бутылка, бумажный стаканчик, тарелка, крышки, диски, газета -люди не убирают после себя мусор -будет много свалок -сделать что-то полезное объемное из бумажного стаканчика и трубочки с помощью скотча трубочки, бумага, стаканчик | Презентация | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Практический: задание Формы организации: внешний контроль | -Будем выполнять динамическую игрушку. Для этого нам понадобится: трубочки, стаканчик, скотч и шаблоны головы и рук клоуна. - Давайте проговорим этапы работы на уроке. -Кратко проговорим, что мы будем делать на каждом этапе Заготовка 1.Раскрашиваем готовые детали. 2. Берём три трубочки. Две из них укорачиваем у длинной части. Третью трубочку тоже немного укорачиваем, но она должна быть длиннее двух остальных. Сборка 1. Скотчем плотно обматываем три трубочки у короткого носика, т.е. ближе к сгибу трубочек. 2. Продеваем самую длинную трубочку в дырочку дна стаканчика. Остальные две продеваем в дырочки по бокам стенок стакана. Оформление 1. Крепим голову скотчем к верхней части трубочек. 2. Крепим руки к двум по бокам трубочкам скотчем. 3. Сгибаем в месте изгиба трубочки. -Посмотрите критерии, по которым мы будем оценивать ваши работы. 1. Законченность 2.Аккуратность 3.Подвижность изделия | Слушают этапы выполнения динамической игрушки. | Р: самоконтроль деятельности. К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | Презентация |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Повторяйте движения за мной.Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать - Хорошо, присаживайтесь на свои места. | 1.Выполняют динамическую паузу. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Практический метод: Упражнение | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку - Проверьте, все ли на месте: ножницы, стаканчик, трубочки, скотч -Давайте проверим, насколько вы знаете правила работы с ножницами, если правило верное, то вы поднимаете большой палец вверх, если нет, то опускаете его вниз. -Можно играть с ножницами -На столе оставляй ножницы раскрытыми -Передавай ножницы кольцами вперед с закрытыми лезвиями -Во время работы с ножницами быть внимательным, не отвлекаться -Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. 2. Начало самостоятельной работы учащихся. - Вы можете приступать к работе. Если возникнут затруднения, то поднимите руку и обратитесь за помощью ко мне или к соседу по парте. | 1.Выполняют самостоятельную работу. Выполняют задание | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, закрепление изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Ребята, закончите работу, отложите всё на край парты. - Давайте вспомним тему урока. -Какая же цель урока была? Достигли ли мы её? -Что такое конструкция? Из чего состоит? -Что такое бросовый материал? -Что к нему относится? -Что можно сделать из бросового материала? | Выполнить игрушку из бросового материала. Это то, что можно было бы выкинуть, но можно использовать ещё раз. Бумажные стаканчики, трубочки, крышки. Игрушку, что-то полезное. | Презентация | |
Рефлексия деятельности (по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результатовсвоей деятельности осознаниеметодапостроения | Группа наглядных методов: показ презентации. Взаимооценивание | 1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. - Давайте посмотрим, что у вас получилось? -Сначала первый ряд показывает 2 и 3 ряду, остальные проводят анализ некоторых работ, затем 2 ряд и 3. -Проанализируем изделие по критериям. Вы все большие молодцы! -Спасибо за урок! Мне было приятно с вами сегодня работать! | 1. Анализируют изделия других учеников 2. Дают оценку своей работе на уроке. | УУРД: Оценивать свою работу | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс "Аппликация "Пасхальное яйцо"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: Аппликация “Пасхальное яйцо”Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для углубления знаний о праздн...
Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс тема "Виды тканей"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о видах тканиЗадачи урока:Дидактические:1.Формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем2.Познакомить учащихся с видами тканейРазвивающие:1....
Технологическая карта урока технологии, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Завершение работы над мешочком всякой всячины"
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о декорировании изделий; украшение мешочка декоративными элементами (розами из лент, кружевами).Задачи урока:Дидактические: 1) дать общее представление о ...
Технологическая карта урока технологии, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Завершение работы над изделием миска с элементами хохломской росписи"
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о виде декоративного искусства – хохломская роспись.Задачи урока:Дидактические:1) дать общее представление о росписи золотая хохлома;2) учить выполн...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Птицы технике оригами»
Цель урока: освоение технологии изготовления изделий в технике оригами.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закрепить представление об оригами;2) освоить приёмы складывания бумаги п...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 3 класс. Тема урока «Театральная кукла».
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и выполнение заготовок деталей из бумаги для образа куклы. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познак...