Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Оразец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу из бумажных салфеток» Изделие: Сердце для мамы
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цель:
освоение технологии работы с бумажными салфетками.
Задачи:
Дидактические:
1.Освоение приёмов работы с бумажными салфетками
2.Изготовление изделия из бросового материала
Развивающие:
1. Развитие эстетического мышления
2. Развитие способности анализировать объект
Развитие мелкой моторики
Воспитательные:
1.Воспитывать умение сотрудничества
2.Воспитывать бережное отношение к природе
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Уметь применять приёмы работы с бумажными салфетками.
Изготовить изделие из бумажных салфеток
Личностные:
1. Формирование бережного отношения к природе;
2. Формировать мотивацию к творческому труду
3. Развитие умения сотрудничества
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 24.11.2023 Школа: «МАОУ №104» Класс: 4А Урок: 4 Время: 10:50-11:30 Кабинет: 115 | Студент: Ершова Анна Александровна Группа: 41 Учитель: Ведерникова Ольга Гиннадьевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Оразец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу из бумажных салфеток»
Изделие: «Сердце для мамы»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии работы с бумажными салфетками
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1.Освоение приёмов работы с бумажными салфетками 2.Изготовление изделия из бросового материала | Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные: 1. Формирование бережного отношения к природе; 2. Формировать мотивацию к творческому труду 3. Развитие умения сотрудничества |
Воспитательные: 1.Воспитывать умение сотрудничества 2.Воспитывать бережное отношение к природе |
УМК: Презентация, раздаточный материал, образец изделия
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | 1.Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии, присаживайтесь. -Давайте подарим друг другу улыбу и начнем урок. | 1.Приветсвуют учителя. 2. Проверяют свою готовность к уроку | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | -Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке, а именно что такое «бросовый материал»? -Термин «бросовый материал» относится к материалам, которые быстро используются и выбрасываются после этого. -Ребята, а как вы думаете, бумажные салфетки могут быть отнесены к этой категории? -Могут, поскольку они обычно используются только один раз и выбрасываются после этого. -Однако, не следует забывать, что бумажные салфетки могут быть переработаны и использованы повторно в виде бумажной массы. | Отвечают на вопросы учителя | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать |
|
Постановка учебной задачи (5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -На прошлом уроке мы с вами выполняли конструкцию. Это одна из техник выполнения изделия. -А кто знает,что такое торцевание? -Сегодня мы познакомимся с новой техникой для вас. Сегодня мы как раз будем делать изделие в технике торцевание,а какое узнаете позже. -Кто-то догадался, какая тема сегодняшнего урока? -Поставим цели на урок с помощью слов: Узнать… Выполнить… Давайте восстановим пункты плана по порядку
| 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. Тема: Изделие в технике торцевания из бумажных салфеток к дню матери узнать, что такое техника торцевания; выполнить изделие из бумажных салфеток План: 1.Узнать,что такое торцевание и закрепить знание о том, что такое бросовый материал 2.Обсудить пошаговые действия выполнения изделия 3.Вспомнить правила работы с ножницами 4.Выполнить изделие из бумажных салфеток в технике торцевания | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | |
Открытие» нового знания (7-8 мин) | строение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: фронтальная беседа, объяснение Наглядный: учебная презентация Форма контроля: самоконтроль | -Торцевание, что же это такое? -Торцевание - изготовление объемных картин или фигурок путем приклеивание маленьких скрученных шариков или трубочек из бумаги на поверхность. -Приклеивают на клей или пластилин. Такие работы отличаются от других видов аппликации своим воздушным результатом, его можно комбинировать с другими украшательными элементами. -Посмотрите примеры таких работ на экране. Скажите, какие не будут относиться к данной технике? Почему? -Изделие наше сегодня будет связано с праздником, который ждёт нас также на этих выходных. -А так как на праздник принято готовить поздравления я подготовила вам открытки, которые будут дополнять наш подарок, который мы сделаем. -Каким же все же будет подарок? Отгадайте загадку, чтобы ответить на этот вопрос: Любой его назвать бы смог: Лишь только жизни огонек Однажды разгореться - Начнет тут оно биться. -Сердце. -Тогда давайте скорее изготовим наше изделие: «Сердце для мамы» , но мы не должны отступать от нашего плана урока, а согласно плану, какой пункт мы должны выполнить? Анализ конструкции изделия -Это объемное или плоское изделие? -Из каких материалов сделано сердце? -Как сердце подучилось объемным?
-Какие необходимы инструменты? -Необходимо повторить правила работы с ножницами, напомните мне их | Анализируют изделие
| Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Практический: задание Формы организации: внешний контроль | -Итак,сейчас я расскажу,как мы будем делать сердце из бумажных салфеток, вы внимательно слушаете, ничего не делаете. Инструменты и материалы Нам понадобятся:
Заготовка 1.Раскрашиваем шаблоны. На картоне сделать заготовку сердца, затем вырезать ее. 2. Салфетки разрываем на равные части и катаем из них шарики. Сборка 1. Начинаем приклеивать от центра сердца к краям заготовленные шарики из салфеток. 2. После того, как закончили приклеивать с одной стороны переворачиваем. 3. Берем одну салфетку и обматываем шпажку, кончик намазываем клеем и приклеиваем. Приклеим шпажку скотчем к сердцу, картону острым кончиком вверх. 4. Также начиная с центра заполняем сердце салфетками с другой стороны. Оформление 1. Для бантов отрезать ленты по 50 - 60 см, можно меньше или больше, смотря какой бант нужно сделать. Завязать ленты под сердечками. -Посмотрите критерии,по которым мы будем оценивать ваши работы. 1. Законченность 2.Аккуратность 3.Оригинальность изделия | Слушают этапы выполнения динамической игрушки | Р: самоконтроль деятельности. К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА слайд 13 | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Практический метод: Упражнение | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку - Проверьте, все ли на месте: ножницы, салфетки, клей, картон -Давайте проверим, насколько вы знаете правила работы с ножницами, если правило верное, то вы поднимаете большой палец вверх, если нет, то опускаете его вниз. -Можно играть с ножницами -На столе оставляй ножницы раскрытыми -Передавай ножницы кольцами вперед с закрытыми лезвиями -Во время работы с ножницами быть внимательным, не отвлекаться -Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. 2. Начало самостоятельной работы учащихся. - Приступайте к работе. Если возникнут затруднения, то поднимите руку и обратитесь за помощью ко мне или к соседу по парте. | 1.Выполняют самостоятельную работу. Выполняют задание | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | |
Включение в систему знаний,повтоерение(2 мин) | Включение открытия в систему знаний,закрепление изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Ребята, закончите работу, отложите всё на край парты. -Давайте вспомним тему урока. -Какая же цель урока была? Достигли ли мы её? -Какие изделия можно изготовить из бумажных салфеток? | Выполнить изделие сердце из бумажных салфеток | ||
Рефлексия деятельности (по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа наглядных методов: показ презентации.Взаимооценивание | 1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей. - Давайте посмотрим, что у вас получилось? -Сначала первый ряд выходит к доске, остальные проводят анализ некоторых работ, затем 2 ряд и 3. -Проанализируем изделие по критериям. Вы все большие молодцы! Закончите фразы на экране: У меня получилось… Мне понравилось… Я узнал(а)… Было тяжело… -Спасибо за урок! Мне было приятно с вами сегодня работать! | 1. Анализируют изделия других учеников 2. Дают оценку своей работе на уроке. | УУРД: Оценивать свою работу |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9
Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9", где приведены предметные, метапредме...
Технологическая карта и презентация урока по литературному чтению на тему «Согласные звуки [п] и [п’], буквы П, п»
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к учебно–познавательной, учебно–практическойдеятельности по определению согласных звуков [п], [п,] в словах на о...
Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 4 класс. Тема урока: "Симметричное вырезание (изделие: новогодняя снежинка)"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 4 класс. Тема урока: "Конструирование из бросового материала"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карта по ИЗО УМК "Школа России" 3 класс. Тема урока: "То ли терем, то ли царев дворец"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карта по ИЗО УМК "Школа России" 3 класс. Тема урока: "Родные края в росписи гжельской майолики"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...