Конспект урока технологии "Образы весны. Какие краски у весны?" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Образы весны. Какие краски у весны »
Изделие: Аппликация «Подснежник»
Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с бумагой, формирование умения делать разметки с шаблоном; выполнение изделия из бумаги и ватного диска «Подснежник».
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать как работать с бумагой и картоном.
- Освоить приемы выполнения , крепления частей изделия.;
- Изготовить изделие «Подснежник»;
Личностные:
- развитие мелкой моторики рук;
- формирование аккуратности и трудолюбия;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: образец, технологическая карта изделия, цветная бумага, клей ПВА, картон, ножницы, ватные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образы весны. Какие краски у весны? | 90.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2021 ФИО учителя: Исмагилова Р. С.
Школа: МОУ СОШ №13 ФИО студента: Шестакова Т., 41 гр
Класс: 1 «В» ФИО методиста: Бондарь Е. Б.
Кабинет: 21
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Образы весны. Какие краски у весны »
Изделие: Аппликация «Подснежник»
Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с бумагой, формирование умения делать разметки с шаблоном; выполнение изделия из бумаги и ватного диска «Подснежник».
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать как работать с бумагой и картоном.
- Освоить приемы выполнения , крепления частей изделия.;
- Изготовить изделие «Подснежник»;
Личностные:
- развитие мелкой моторики рук;
- формирование аккуратности и трудолюбия;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: образец, технологическая карта изделия, цветная бумага, клей ПВА, картон, ножницы, ватные диски.
СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Этап урока Методы и приёмы | Хроно метраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | Доброе утро, ребята! Меня зовут Татьяна Викторовна и урок технологии проведу у вас я. Прежде чем мы начнем, немного порассуждаем. Прочитайте поговорку : «С мастерством люди не родятся, а добрым мастерством гордятся» Как вы понимаете это высказывание? | Отвечают на вопрос. | Коммуникативные УУД Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные УУД Постановка учебной задачи |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | Ребята, а какое сейчас время года? А как меняется природа весной? А как вы думаете, происходят ли изменения весной в жизни живой природы? И какие? Все правильно. И мы с вами сегодня совершим путешествие на лесную полянку. А что мы там увидим, вы сейчас догадаетесь сами. Внимательно рассмотрите работы, которые находятся у вас на столах. Вы заметили что-нибудь интересное в этих работах? Как вы думаете, ребята, а можно ли с помощью бумаги сделать изделие? А если сделать не только из бумаги и картона, а добавить другой материал? В какой технике выполнены эти работы? Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Декоративные элементы. Такие изделия часто украшают элементами из бумаги, бусинками. Подготовительная работа. 1. Выбор фона; 2. Вырезание элементов с помощью шаблона. 3. Расположение элементов на листе картона. Кто повторит алгоритм? | Главный признак весны в неживой природе – солнце, оно гораздо ярче и теплее весной. Второй самый заметный признак – таяние снега. От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. Аппликация Ответы детей Тема урока: Краски весны | Познавательные УУД Умение анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | -Изучение изделия по образцу (изображению). -Каково назначение изделия? | Украшение интерьера Да, можно сделать из другого материала. Из картона, ткани и т.д. Изделия соединены с помощью клея Оформить можно по-разному, любыми декоративными элементами | Регулятивные УУД |
IV. Открытие нового знания (педпоказ) | 10-12 мин | Показ выполнения футляра (видео) Давайте повторим плана работы: 1. Разметка изделий 3. Сборка изделия | По шаблону обводим карандашом и делаем разметку, вырезаем, склеиваем, украшаем | Регулятивные УУД Познавательные УУДФормируем способность добывать новые знания путем наблюдения. |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин | Ребята, перед вами лежат инструкционные карты. Для чего она необходима? Представьте, как будет выглядеть ваш подснежник? Продумайте в какой последовательности вы расположите цветы Кто повторит алгоритм выполнения подснежника? Чем ваши подснежники будут похожи? А чем будут отличаться? | Эта карта поможет нам при работе Продумывают детали своего подснежника Ответы детей | Регулятивные УУДФормируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами. |
Физминутка | ||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин | Повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Учитель: Любая работа должна приносить только пользу и положительные эмоции, поэтому важно помнить о санитарно-гигиенических требованиях и соблюдать правила техники безопасности во время работы. Санитарно-гигиенические требования Кто может их перечислить? Правила техники безопасности при работе с ножницами Кто скажет правила работы с ножницами? При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами У вас для работы все готово. Приступаем к выполнению работы. | - Необходимо, чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол. - Стараться работать с небольшими перерывами. - Не работать при плохом освещении – свет должен падать слева и сверху. - Ножницы располагаются на столе с правой стороны; - Класть ножницы сомкнутыми лезвиями; - Передавать ножницы, кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия. Повторяют правила. Ученики организуют свои рабочие места и приступают к работе | Коммуникативные УУД Личностные УУД |
VII. Включение в систему знаний | 3 мин | Молодцы, ребята! Работы у вас получились замечательные! Давайте создадим выставку наших работ. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? -Что сделаем теперь? Уборка рабочих мест. | Оформляем выставку работ Ответы на вопросы | Личностные УУД |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 4 мин | Что вам хочется сделать со своей поделкой? Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. | Анализ выполненной работы | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
Уборка рабочих мест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".
Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди". К сожалению, видеофильм, на фо...
Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе
Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...
Урок технологии в 1 классе: Весна. Какие краски у весны? Изготовление птиц из пряжи
Урок технологии в 1 классеТема: Весна. Какие краски у весны? Изготовление птиц из пряжи Урок проводится с целью ознакомить учащихся с приметами весны, изготовить изделия "Птица и...
Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».Задачи:образовательные:совершенствовать умение размечать детали по шаблону;закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;п...
Конспект урока русского языка «Какие бывают слоги?» (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения делить слова на слоги, опираясь на количество в них гласных звуков.Планируемые результаты:Предметные:знать правило деления на слоги;уметь делить сл...
Конспект урока по технологии. Тема урока: «Весна. Какие краски у весны?»
Конспект урока по технологии....
Конспект урока по теме "Какие бывают ткани" 2 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков.Планируемые результатыПредметные:Знать: какие бывают ткани и о...