Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутствует системно-деятельностный подход к обучающимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_byv_zhiv.2_kl.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
урока по окружающему миру
для 2 класса на тему
«Какие бывают животные?»
Учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Большеатнинская СОШ» Атнинского района РТ Валиуллина Л.Р.
Тема. Какие бывают животные?
Цели: 1. Ознакомиться с отличительными особенностями насекомых, рыб, птиц и зверей.
2. Способствовать развитию внимания, памяти, взаимопомощи.
3. Способствовать экологическому воспитанию.
Оборудование: 1. Компьютерная презентация « Животные леса».
2. Карточки с надписями.
3. Аудиокассета «Голоса животных и птиц».
4. Игрушки и рисунки насекомых, рыб, птиц и зверей.
5. Цветные фишки.
Материал: 1. А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 2 класс. Часть 1. – М.: Просвещение, 2007, стр. 50-53.
2. М.Д.Лахути. Тайны животных. Энциклопедия для детей. – М.: Росмэн, 2000.
3. В.А.Алексеев. 300 вопросов и ответов о животных. – Ярославль: Академия развития, 1997.
4. Е.Н.Анашкина. 300 вопросов и ответов о птицах. – Ярославль: Академия развития, 1998.
5. В.А.Алексеев. 300 вопросов и ответов о насекомых. – Ярославль: Академия развития, 1998.
Технологии: информационные, личностно-ориентированная, проблемного обучения.
Методы: поисково-исследовательский, игровой.
I. Оргмомент
- Приветствие.
- Проверка готовности к уроку.
- Разделение на 4 группы по 5 человек.
- Проверка домашнего задания.
- Рассказ о своём любимом животном.
- Выставка рисунков «Моё любимое животное».
- Постановка проблемной задачи
- Рассмотрите это странное существо (с.51), которое, по словам папы Серёжи и Нади, живёт в лесу.
- Как вы думаете, может ли такое быть?
- Части тела каких животных объединил папа на рисунке7
- К каким из известных животных нам групп относятся эти животные?
IV. Изучение нового материала
- Просмотр компьютерной презентации. Отгадывание загадок о животных по группам.
- – Ребята, на какие группы можно разделить всех животных?
Ответы детей.
- Задание группам:
- Внимательно рассмотрите игрушки и рисунки животных своей группы и установите, какие отличительные особенности имеют животные каждой группы?
4. Работа в группах. Исследование рисунков насекомых, рыб, птиц и зверей. Прослушивание голосов различных животных.
V. Решение проблемы
1. Ответы детей.
- Всех животных можно разделить на 4 основные группы:
- Насекомые
- Рыбы
- Птицы
- Звери
- Назовите важнейшие признаки этих групп животных.
1 группа: насекомые имеют 6 ног.
2 группа: рыбы - водные животные, тело которых покрыто чешуёй.
3 группа: у птиц тело покрыто перьями.
4 группа: у зверей тело покрыто шерстью.
2. Слово учителя об особых группах животных: земноводных и пресмыкающихся.
3. – Приведите примеры животных каждой группы.
Ответы детей по группам.
VI. Закрепление.
- – Ребята, а теперь проверим по учебнику свои открытия. Правы ли были?
- Чтение по учебнику текста на стр 52-53.
- _ Расскажите, что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из этих рассказов?
Рассказы учащихся по группам сопровождаются просмотром CD слайдов по компьютеру.
VII. Подведение итогов.
- На какие группы можем разделить представителей животного мира?
- Каковы их особенности?
Задание на дом: 1в. Стр. 50, работа со схемой.
2в. Стр. 50-53, читать, ответить на вопросы.
3в. Нарисовать насекомое, рыбу, птицу или зверя.
Выставление отметок по количеству фишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 1 классе системно-деятельностной направленности по теме «Какая бывает вода?»
Данная разработка содержит конспект урока окружающего мира в 1 классе системно-деятельностной направленности по теме «Какая бывает вода?»...
конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему Луна бывает разной?"
УМК "Школа России" Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями. На данном уроке применяется деятельностны...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Какая бывает промышленность"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Какая бывает промышленность.Цели урока: познакомить детей с отраслями промышленности; показать связь развития экономики и экологии.Планируемые результаты:·...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность"
Цели: познакомить учащихся с отраслями промышленности; учить различать продукцию каждой отрасли....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Какой бывает вода?"
Конспект разработан к уроку окружающего мира в 1 классе по программе "Школа 21 века". На уроке дети знакомятся с некоторыми свойствами воды и тремя её состояниями....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....