Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди".
К сожалению, видеофильм, на фоне которого я читаю текст, не загружается, т.к. весит 4,5 МБ. Если Вас заинтересует конспект, пишите, могу выслать фильм на эл.почту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_-_ritorika_i_chtenie_-_teks_t.docx | 17.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока в 3 классе (риторика + литература)
на День открытых дверей 13 марта 2010 года
Задачи урока:
- Образовательные
- познакомить учащихся с рассказом К.Г.Паустовского «Какие бывают дожди»
- формировать умение анализировать прозаический текст
- Воспитательные
- развивать коммуникативные качества
- воспитывать любовь к родному языку, родной природе
- Развивающие
- развивать образное мышление, речь, умение видеть художественное слово
- совершенствовать навыки выразительного чтения, умения разбивать текст на части
- Орг.момент
- Приветствие детей, родителей. Объяснить родителям цели урока. Настроить на работу.
- «Палитра настроения» - рассмотрите цветные полоски у вас на партах, выберите ту, которая вам больше нравится, положите ее сверху. У вас такое настроение.
- Слово Н.Г.
- Этап урока риторики:
- речевая разминка
- актуализация знаний (доска: признаки текста, типы, разновидности, работа с текстом)
- мультфильмы
- работа с карточками на партах (разновидности текста, где можно встретить такие тексты в жизни?)
- физминутка (релакс)
- Этап урока чтения
- Сегодня мы познакомимся с одним из видов текста, о которых вы сегодня вспоминали. Это произведение Константина Георгиевича Паустовского «Какие бывают дожди».
- Можете ли вы по названию догадаться о чем будет это произведение?
Чтение учителем.
- Читаю под видео и музыку.
Вопрос-ответ
- Понравился ли вам рассказ?
- А как интереснее слушать, с фильмом или без него? Почему?
- К какому из видов текста можно отнести этот рассказ? (научно-познавательный, смешанный, т.к. есть и энциклопедическая информация и художественные средства выразительности – сравнение, олицетворение, описание)
- Назовите тему рассказа.
- Назовите заголовок рассказа.
- Отражает ли заголовок тему?
Жужжащее чтение
- Настал момент самостоятельно познакомиться с текстом. Вы это сделаете с помощью жужжащего чтения. Даю вам 3 мин.
Словарная работа
- В рассказе встретились слова, значение которых может быть вам непонятно. Давайте соотнесем слово и его лексическое значение.
Составление плана
- Скажите, можно ли выделить в тексте смысловые части?
- Давайте попробуем разделить текст на части.
- Найдите 1 часть. Прочитайте. Как ее можно озаглавить? (Приметы дождя)
+ р/т с.51 №5
- Определим 2 часть. О чем в ней говорится? Как бы вы ее озаглавили? (Развитие дождя)
- Самая большая 3 часть. О чем она? Озаглавьте часть. (Виды дождя). Кто запомнил, о каких видах дождя вы прочитали? (Спорый, грибной, слепой) + р/т №2
- Дождь можно услышать, увидеть, а можно и изобразить. Какие бы краски вы взяли, чтобы изобразить спорый, грибной, слепой дождь?
- Найдите в тексте, на что похожа капля воды? (на жемчуг)
- Какой прием использовал писатель? (сравнение)
- С кем и с чем сравнивает автор слепой дождь? (с царевной и ее слезами)
- Что это за прием? (олицетворение, сравнение)
+ р/т № 3,4
- Перейдем к заключительной части рассказа. О чем она? Как ее можно озаглавить? (Игра света и музыка дождя)
- Какова основная мысль произведения? Для чего Паустовский его написал?
- Перемена
- Этап урока риторики
- работа с жанрами текста (темп, тон, громкость, мимика, жесты)
- выразительное чтение
- Этап урока чтения
– физминутка («дождик»)
- Переходим к следующему этапу урока – выразительному чтению нашего рассказа.
- 1 абзац – расставить паузы, логические ударения, прочитать.
- с.86 – 2 абзац – как его надо читать? – громко, быстро
- 3 абзац – прочитайте задорно
- 5 абзац – прочитать медленно, тихо
- найдите абзац, в котором говорится о слепом дожде. Прочитайте его с восхищением.
- Последний абзац. Как бы вы его прочитали? Передайте те чувства, которые вы испытываете.
- Подведем итоги нашей работы.
- Что вы сегодня вспоминали на уроке? Что запомнили?
- Что нового узнали?
- Что запомнилось?
- В чем были трудности?
- Ну что ж, наш урок был очень насыщенным, мы активно работали, читали, думали. Все немного устали. И на нашем небе появилась туча, а значит скоро пойдет дождь, а вот каким он будет – это решим мы с вами.
- Я предлагаю вам оценить свою работу. У меня на столе лежат капли 3-х цветов.
- если сегодня на уроке вам было трудно, работа не понравилась – синяя капля
- если вы испытывали некоторые трудности, но вы с ними успешно справились – голубая
- если вам все далось легко, понравилась работа на уроке – серебряная
- Подойдите, выберите нужную каплю и приклейте к тучке. + РОДИТЕЛИ
- Посмотрите, капель какого цвета больше? (серебряных)
- Какой дождь у нас получился? (слепой)
- Ну а слепой дождь всегда бывает вместе с солнцем. У нас настроение солнечное, светлое, яркое, теплое…. За нашими каплями и тучки не стало видно. А еще мы хотим подарить вам небольшой мультфильм.
- Сейчас я предлагаю вернуться к началу нашего разговора. Разложите перед собой цветные полоски. Выберите цвет, который вам сейчас больше нравится. У кого цвет не поменялся относительно начала урока? У кого изменился? В какую сторону?
- Спасибо вам за урок. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».
Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...
Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"
Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские писатели"....
Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.
1. Название разработки - уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."
Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы
Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе. Урок чтения...
Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...