Конспект урока литературного чтения и риторики в 3 классе по теме "Текст. К.Паустовский "Какие бывают дожди".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Роженкова Ирина Леонидовна

Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированного урока литературного чтения и риторики в 3-ем классе по теме "Текст. Виды текста. К.Паустовский "Какие бывают дожди".

К сожалению, видеофильм, на фоне которого я читаю текст, не загружается, т.к. весит 4,5 МБ. Если Вас заинтересует конспект, пишите, могу выслать фильм на эл.почту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_-_ritorika_i_chtenie_-_teks_t.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока в 3 классе (риторика + литература)

на День открытых дверей 13 марта 2010 года

Задачи урока:

  1. Образовательные

- познакомить учащихся с рассказом К.Г.Паустовского «Какие бывают дожди»

- формировать умение анализировать прозаический текст

  1. Воспитательные

- развивать коммуникативные качества

- воспитывать любовь к родному языку, родной природе

  1. Развивающие

- развивать образное мышление, речь, умение видеть художественное слово

- совершенствовать навыки выразительного чтения, умения разбивать текст на части

  1. Орг.момент

- Приветствие детей, родителей. Объяснить родителям цели урока. Настроить на работу.

- «Палитра настроения» - рассмотрите цветные полоски у вас на партах, выберите ту, которая вам больше нравится, положите ее сверху. У вас такое настроение.

- Слово Н.Г.

  1. Этап урока риторики:

- речевая разминка

- актуализация знаний (доска: признаки текста, типы, разновидности, работа с текстом)

- мультфильмы

- работа с карточками на партах (разновидности текста, где можно встретить такие тексты в жизни?)

- физминутка (релакс)

  1. Этап урока чтения

- Сегодня мы познакомимся с одним из видов текста, о которых вы сегодня вспоминали. Это произведение Константина Георгиевича Паустовского «Какие бывают дожди».

- Можете ли вы по названию догадаться о чем будет это произведение?

Чтение учителем.

- Читаю под видео и музыку.

Вопрос-ответ

- Понравился ли вам рассказ?

- А как интереснее слушать, с фильмом или без него? Почему?

- К какому из видов текста можно отнести этот рассказ? (научно-познавательный, смешанный, т.к. есть и энциклопедическая информация и художественные средства выразительности – сравнение, олицетворение, описание)

- Назовите тему рассказа.

- Назовите заголовок рассказа.

- Отражает ли заголовок тему?

Жужжащее чтение

- Настал момент самостоятельно познакомиться с текстом. Вы это сделаете с помощью жужжащего чтения. Даю вам 3 мин.

Словарная работа

- В рассказе встретились слова, значение которых может быть вам непонятно. Давайте соотнесем слово и его лексическое значение.

Составление плана

- Скажите, можно ли выделить в тексте смысловые части?

- Давайте попробуем разделить текст на части.

- Найдите 1 часть. Прочитайте. Как ее можно озаглавить? (Приметы дождя)

+ р/т с.51 №5

- Определим 2 часть. О чем в ней говорится? Как бы вы ее озаглавили? (Развитие дождя)

- Самая большая 3 часть. О чем она? Озаглавьте часть. (Виды дождя). Кто запомнил, о каких видах дождя вы прочитали? (Спорый, грибной, слепой) + р/т №2

- Дождь можно услышать, увидеть, а можно и изобразить. Какие бы краски вы взяли, чтобы изобразить спорый, грибной, слепой дождь?

- Найдите в тексте, на что похожа капля воды? (на жемчуг)

- Какой прием использовал писатель? (сравнение)

- С кем и с чем сравнивает автор слепой дождь? (с царевной и ее слезами)

- Что это за прием? (олицетворение, сравнение)

+ р/т № 3,4

- Перейдем к заключительной части рассказа. О чем она? Как ее можно озаглавить? (Игра света и музыка дождя)

- Какова основная мысль произведения? Для чего Паустовский его написал?

  1. Перемена

  1. Этап урока риторики

- работа с жанрами текста (темп, тон, громкость, мимика, жесты)

- выразительное чтение

  1. Этап урока чтения

– физминутка («дождик»)

- Переходим к следующему этапу урока – выразительному чтению нашего рассказа.

- 1 абзац – расставить паузы, логические ударения, прочитать.

- с.86 – 2 абзац – как его надо читать? – громко, быстро

- 3 абзац – прочитайте задорно

- 5 абзац – прочитать медленно, тихо

- найдите абзац, в котором говорится о слепом дожде. Прочитайте его с восхищением.

- Последний абзац. Как бы вы его прочитали? Передайте те чувства, которые вы испытываете.

- Подведем итоги нашей работы.

- Что вы сегодня вспоминали на уроке? Что запомнили?

- Что нового узнали?

- Что запомнилось?

- В чем были трудности?

- Ну что ж, наш урок был очень насыщенным, мы активно работали, читали, думали. Все немного устали. И на нашем небе появилась туча, а значит скоро пойдет дождь, а вот каким он будет – это решим мы с вами.

- Я предлагаю вам оценить свою работу. У меня на столе лежат капли 3-х цветов.

- если сегодня на уроке вам было трудно, работа не понравилась – синяя капля

- если вы испытывали некоторые трудности, но вы с ними успешно справились – голубая

- если вам все далось легко, понравилась работа на уроке – серебряная

- Подойдите, выберите нужную каплю и приклейте к тучке. + РОДИТЕЛИ

- Посмотрите, капель какого цвета больше? (серебряных)

- Какой дождь у нас получился? (слепой)

- Ну а слепой дождь всегда бывает вместе с солнцем. У нас настроение солнечное, светлое, яркое, теплое…. За нашими каплями и тучки не стало видно. А еще мы хотим подарить вам небольшой мультфильм.

- Сейчас я предлагаю вернуться к началу нашего разговора. Разложите перед собой цветные полоски. Выберите цвет, который вам сейчас больше нравится. У кого цвет не поменялся относительно начала урока? У кого изменился? В какую сторону?

- Спасибо вам за урок. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по теме "А.Милн «Винни-Пух».

Цели: - познакомить с песенками Винни-Пуха, вызывать интерес к содержанию и героям;- обобщить знания детей по главе 3 книги А.Милна«Винни-Пух в пересказе Б.Заходера»;- развивать навыки правильного, ос...

Конспект урока литературного чтения для 2-го класса по теме "Русские писатели. Обобщение знаний"

Урок по литературному чтению для 2 класса по программе "Школа России", тема "Русские  писатели"....

Конспект урока литературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.

1.       Название разработки -  уроклитературного чтения в 1-м класс УМК « Гармония» с использованием технологии РКМЧП в начальной школе.2....

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе "Жанры устного творчества русского народа."

Приглашаю вас на импровизированный урок литературного чтения "Жанры устного творчества русского народа"! Урок обобщения и систематизации знаний проводится с элементами игры и соревнования. Желаю прият...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

Конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы

Папка содержит конспект урока литературного чтения во 2-3 классе малокомплектной школы, где 2 класс идет по программе "Школа России" ФГОС, а 3 класс по той же , но обычной программе.  Урок чтения...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...