Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».
Задачи:
образовательные:
совершенствовать умение размечать детали по шаблону;
закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;
повторить технику безопасности работы с ножницами;
воспитательные: воспитывать аккуратность при наклеивании деталей, трудолюбие;
осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе;
развивающие: развивать воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraski_vesny._podsnezhniki_1klass.docx | 342.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология.
Класс 1 А
Тема. Весна. Какие краски у весны?
Цель: изготовить аппликацию «Подснежник».
Задачи:
образовательные:
совершенствовать умение размечать детали по шаблону;
закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;
повторить технику безопасности работы с ножницами;
воспитательные: воспитывать аккуратность при наклеивании деталей, трудолюбие;
осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе;
развивающие: развивать воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету.
Познавательные УУД
Формировать способность добывать новые знания путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации, сравнение с образцом.
Регулятивные УУД
Формировать умение прогнозировать предстоящую работу.
Формировать умение высказывать своё предположение, оценивать учебные действия.
Коммуникативные УУД
Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
Формировать готовность к сотрудничеству, умение договариваться.
Личностные результат: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: образец работы, цветная бумага, клей ПВА, картон, ножницы, ватные диски, презентация, таблица по т/б с ножницами.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. Проверяем готовность к уроку. | -Для работы нам понадобится клей ПВА ножницы, цветная бумага, ватные диски 4 шт.,картон | Проверяют готовность к уроку. |
Познавательно-информационная беседа. Постановка учебной задачи. | -Ребята, какое сейчас время года? | - Весна. |
-Какие изменения происходят весной в неживой природе? | Обучающиеся называют признаки весны в неживой природе, опираясь на свой жизненный опыт | |
СЛАЙД -Главный признак весны в неживой природе – солнце, оно гораздо ярче и теплее весной. | ||
СЛАЙД -Второй самый заметный признак – таяние снега. От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. - А как вы думаете, происходят ли изменения весной в жизни живой природы? И какие? | Обучающиеся называют признаки весны в живой природе, опираясь на свой жизненный опыт. | |
СЛАЙД -Все правильно. И мы с вами сегодня совершим путешествие на лесную полянку. А что мы там увидим, вы сейчас догадаетесь сами. | Рома загадывает загадку. На лесной проталинке, | |
-О каком цветке идет речь? СЛАЙД | -Подснежник. | |
- Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? | - О первых весенних цветах. О подснежниках. | |
- Да, правильно, ведь весну мы ждем с нетерпением…Все оживает вокруг с приходом весны…, пробуждается природа…цветут первые весенние цветы. СЛАЙДЫ ( весенние цветы) -В какие краски окрашены цветы - первоцветы? | -Желтые, голубые, розовые, белые…. | |
-Что же приносят в нашу жизнь цветы? | -Праздник, радость, красоту. | |
-Вы догадались, какую поделку будем изготавливать на уроке? | - Сегодня на уроке мы будем делать цветок – подснежник. | |
Показ образца работы. - В какой технике выполнена работа? | - Аппликация. | |
- Что такое аппликация? | Аппликация-наклеивание деталей композиции на основу. | |
Физкультминутка | Видишь, бабочка летает, На лугу цветы считает. — Раз, два, три, четыре, пять. Ох, считать, не сосчитать! За день, за два и за месяц... Шесть, семь, восемь, девять, десять. | Машем руками-крылышками. Считаем пальчиком. Машем руками-крылышками. Считаем пальчиком. |
-Давайте послушаем легенду о подснежнике. | Рассказывает Настя -Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима вместе со своими слугами Морозом и Ветром решила не пускать красавицу Весну на землю. Но смелый подснежник выпрямился, расправил свои белые лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце согрело землю и открыло Весне дорогу. С тех пор подснежник - символ наступления весны. | |
- Действительно, после того, как увидишь эти цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения. -Вот и мы постараемся передать свое настроение в работе. | ||
Коллективное планирование работы | - Что нам понадобится для выполнения аппликации? | - Основа для аппликации (картон), зеленая бумага, клей, ножницы и ватные диски. |
- Рассмотрите образец. Из каких частей состоят цветки ? -Какой материал мы будем использовать для цветков и снега? -Сколько ватных дисков пойдет на снег? Сколько на цветы? | Стебель, цветок, листья -Ватные диски -3 шт. и 1шт. | |
- Давайте вспомним, как же нужно правильно работать с ножницами. | Повторение техники безопасности при работе с ножницами по таблице. 1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы. 3. Не оставляй ножницы раскрытыми. 4. Передавай ножницы кольцами вперёд. 5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу. 6. Используй ножницы только по назначению. | |
-Составим план работы. С чего начнём,…. Что будем делать дальше? | ||
1ШАГ. Выбираем основу для нашей аппликации. | Картон нужного цвета | |
2ШАГ.Подготавливаем детали | - | |
- Сколько ватных дисков пойдет на снег? Как будем вырезать детали? | -Три диска разрезаем попалам | |
3 ШАГ. -Сколько дисков пойдет на цветки? Как будем вырезать? | -Ватный диск разрезаем на 4 части | |
-Что необходимо помнить при вырезании деталей. | -Вырезаем аккуратно. | |
4 ШАГ | - Составить композицию на основе. | |
Берем во внимание, при наклеивании цветочка, сначала наклеиваем стебелек, а потом сверху чашелистик. Берем во внимание, сугробы наклеиваем поверх стебельков и располагаем их в две линии, причем вторая наклеивается поверх первой, между двумя верхними. | ||
5 ШАГ | -Наклеить детали. | |
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика) | Наши алые цветки распускают лепестки. Наши алые цветки закрывают лепестки. Тихо засыпают, головой качают. | Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево — вправо. Сомкнуть пальцы вместе в бутон Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук. |
Практическая работа. | Учитель следит, чтобы все ученики успевали, проводит фронтальный и индивидуальный инструктаж, помогает отстающим. | Самостоятельная работа обучающимися |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Оценивание работы учащихся (правильность приклеивания, аккуратность). -Красиво получилось? -Как на весенней полянке. -От имени подснежников Кристина прочитает стихотворение, которое называется «Письмо подснежников». Оно адресовано детям.
- Что просят подснежники у ребят? - Помните! Подснежник – редкий цветок и занесен в Красную Книгу, его рвать нельзя. | Учащиеся с помощью магнитов прикрепляют свои работы на магнитную доску « Выставка работ». Кристина читает стихотворение Письмо подснежников Цветем мы в вешней роще Который год подряд… Вам пишет эти строчки Подснежников отряд. Ребята! Мы таимся- Понятен наш испуг? Ребята! Мы боимся Холодных цепких рук. Ведь могут снова ныне Связать нас в сто пучков И отвезти в корзине На рынок городской. Напрасны птичьи крики Над теплою землей. И в Красной Книге Мы путь окончим свой. Мы к вам взываем дети: Нас защитить пора. Цветем мы в вешней роще, И весел наш наряд. …Вам пишет эти строчки Подснежников отряд. - Чтобы их не рвали, а защищали и тогда они будут нас радовать своим цветением. Уборка рабочих мест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 1 классе: Весна. Какие краски у весны? Изготовление птиц из пряжи
Урок технологии в 1 классеТема: Весна. Какие краски у весны? Изготовление птиц из пряжи Урок проводится с целью ознакомить учащихся с приметами весны, изготовить изделия "Птица и...
Открытый урок по литературному чтению в 3а классе на тему "ВЕСНА ИДЁТ! ВЕСНЕ ДОРОГУ!"
Открытый урок по литературному чтению был проведен в рамках НЕДЕЛИ НАУКИ в МКОУ "Артезианская СОШ №2".Урок был посвящен теме прихода весны.Весна - это время обновления, время перемен.Это вре...
Конспект урока по технологии. Тема урока: «Весна. Какие краски у весны?»
Конспект урока по технологии....
Конспект урока технологии "Образы весны. Какие краски у весны?" 1 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Образы весны. Какие краски у весны »Изделие: Аппликация «Подснежник» Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с бума...
Конспект урока технологии "Праздники и традиции весны. Какие они?
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Праздники и традиции весны. Какие они?»Изделие: «Корзинка для пасхального яйца» Цели деятельности учителя: формирование умений вып...
Технологическая карта урока технологии «Праздники и традиции весны. Какие они».(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнять разметку детали по шаблонам, составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм, выполне...
Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Весна. Какая сейчас погода?»
Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Весна. Какая сейчас погода?» Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок открытия но...