Технология. Класс 1 А Тема. Весна. Какие краски у весны?
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Хохлова Елена Евгеньевна

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».

Задачи:

образовательные:

совершенствовать умение размечать детали по шаблону;

закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;

повторить технику безопасности работы с ножницами;

воспитательные: воспитывать аккуратность при наклеивании деталей, трудолюбие;

осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе;

развивающие: развивать воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_vesny._podsnezhniki_1klass.docx342.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технология.

Класс 1 А

Тема. Весна. Какие краски у весны?

Цель: изготовить  аппликацию «Подснежник».

Задачи:

образовательные:

совершенствовать умение размечать детали по шаблону;

закрепление навыка вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;

повторить технику безопасности работы с ножницами;

воспитательные: воспитывать аккуратность при наклеивании деталей, трудолюбие;

осмысление необходимости бережного отношения к окружающей природе;

развивающие: развивать воображение, творческие способности, мышление, интерес к предмету.

Познавательные УУД

Формировать способность добывать новые знания путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации, сравнение с образцом.

Регулятивные УУД

Формировать умение прогнозировать предстоящую работу.

Формировать умение высказывать своё предположение, оценивать учебные действия.

Коммуникативные УУД

Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Формировать готовность к сотрудничеству, умение договариваться.

Личностные результат: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: образец работы, цветная бумага, клей ПВА, картон, ножницы,  ватные диски,   презентация, таблица по т/б с ножницами.

Технологическая карта урока

Этапы урока

                      Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Проверяем готовность к уроку.

-Для работы нам понадобится клей ПВА ножницы, цветная бумага, ватные диски 4 шт.,картон

Проверяют готовность к уроку.

 Познавательно-информационная беседа.

Постановка учебной задачи.

-Ребята, какое сейчас время года?

- Весна.

-Какие изменения происходят весной в неживой природе?

Обучающиеся называют признаки весны в неживой природе, опираясь на свой жизненный опыт

СЛАЙД

-Главный признак весны в неживой природе – солнце, оно гораздо ярче и теплее весной.

СЛАЙД

-Второй самый заметный признак – таяние снега. От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги.

- А как вы думаете, происходят ли изменения весной  в жизни живой природы?  И какие?

Обучающиеся называют признаки весны в живой природе, опираясь на свой жизненный опыт.

СЛАЙД

 -Все правильно.  И мы с вами сегодня совершим путешествие на лесную полянку. А что мы там увидим, вы сейчас догадаетесь сами.

Рома загадывает загадку.

На лесной проталинке,
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.

-О каком цветке идет речь?

СЛАЙД

-Подснежник.

- Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?

- О первых весенних цветах.  О подснежниках.

- Да, правильно, ведь весну мы ждем с нетерпением…Все оживает вокруг с приходом весны…, пробуждается природа…цветут первые весенние цветы.

СЛАЙДЫ ( весенние цветы)

-В какие краски окрашены цветы - первоцветы?

-Желтые, голубые, розовые, белые….

-Что же приносят в нашу жизнь цветы?

-Праздник, радость, красоту.

-Вы догадались, какую поделку будем  изготавливать на уроке?

- Сегодня на уроке мы  будем делать цветок – подснежник.

Показ  образца работы.

- В какой технике выполнена работа?

- Аппликация.

- Что такое аппликация?

Аппликация-наклеивание деталей композиции на основу.

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает.

— Раз, два, три, четыре, пять.

Ох, считать, не сосчитать!

За день, за два и за месяц...

Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела,
Сосчитать бы не смогла!

Машем руками-крылышками.

Считаем пальчиком.
Хлопки в ладоши.
Прыжки на месте.
Шагаем на месте.
Хлопки в ладоши.

Машем руками-крылышками. Считаем пальчиком.

-Давайте послушаем  легенду о подснежнике.

Рассказывает Настя

-Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима вместе со своими слугами Морозом и Ветром решила не пускать красавицу Весну на землю. Но смелый подснежник выпрямился, расправил свои белые лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце согрело землю и открыло Весне дорогу. С тех пор подснежник - символ наступления весны.

- Действительно, после того, как увидишь эти цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения.

-Вот и мы постараемся передать свое настроение в работе.

Коллективное планирование работы

- Что нам понадобится для выполнения аппликации?

- Основа для аппликации (картон), зеленая бумага, клей, ножницы и  ватные диски.

- Рассмотрите образец. Из каких частей состоят цветки ?

-Какой материал мы будем использовать для цветков и снега?

-Сколько ватных дисков пойдет на снег? Сколько на цветы?

Стебель, цветок, листья

-Ватные диски

-3 шт. и 1шт.

- Давайте вспомним, как же нужно правильно работать с  ножницами.

Повторение техники безопасности при работе с  ножницами по таблице.

1. Работай  хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

3. Не оставляй ножницы раскрытыми.

4. Передавай ножницы кольцами вперёд.

5. Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

6. Используй ножницы только по назначению.

-Составим план работы. С чего начнём,…. Что будем делать дальше?

1ШАГ.  Выбираем основу для нашей аппликации.

Картон нужного цвета

2ШАГ.Подготавливаем детали

-

- Сколько ватных дисков пойдет на снег? Как будем вырезать детали?

-Три диска разрезаем попалам

3 ШАГ. -Сколько дисков пойдет на цветки? Как будем вырезать?

-Ватный диск разрезаем на 4 части

-Что необходимо помнить при вырезании деталей.

-Вырезаем аккуратно.

4 ШАГ

- Составить композицию на основе.

Берем во внимание, при наклеивании цветочка, сначала наклеиваем стебелек, а потом сверху чашелистик.

Берем во внимание, сугробы наклеиваем поверх стебельков и располагаем их в две линии, причем вторая наклеивается поверх первой, между двумя верхними.

5 ШАГ

-Наклеить детали.

Физкультминутка

(пальчиковая гимнастика)

Наши алые цветки распускают лепестки. 

Наши алые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают. 

Раскрываются пальчики, и кисти рук поворачиваются влево — вправо.

Сомкнуть  пальцы вместе в бутон

Кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук.

Практическая работа.

Учитель следит, чтобы все ученики успевали,

 проводит фронтальный и индивидуальный

 инструктаж,  помогает отстающим.

Самостоятельная работа обучающимися
выполняется с опорой на план и образец.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Оценивание работы учащихся (правильность приклеивания, аккуратность).

-Красиво получилось?

-Как на весенней полянке.

-От имени подснежников Кристина прочитает стихотворение, которое называется «Письмо подснежников». Оно адресовано детям. 

 

- Что просят подснежники у ребят?

- Помните! Подснежник – редкий цветок и занесен в Красную Книгу, его рвать нельзя.

Учащиеся с помощью магнитов прикрепляют свои работы на магнитную доску « Выставка работ».

Кристина читает стихотворение

Письмо подснежников

Цветем мы в вешней роще

Который год подряд…

Вам пишет эти строчки

Подснежников отряд.

Ребята! Мы таимся-

Понятен наш испуг?

Ребята! Мы боимся

Холодных цепких рук.

Ведь могут снова ныне

Связать нас в сто пучков

И отвезти в корзине

На рынок городской.

Напрасны птичьи крики

Над теплою землей.

И в Красной Книге

Мы путь окончим свой.

Мы к вам взываем дети:

Нас защитить пора.

Цветем мы в вешней роще,

И весел наш наряд.

…Вам пишет эти строчки

Подснежников отряд.

- Чтобы их не рвали, а защищали  и тогда они будут нас радовать своим цветением.

Уборка рабочих мест

C:\Users\Наташа\Desktop\20170914_110718.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 1 классе: Весна. Какие краски у весны? Изготовление птиц из пряжи

Урок технологии в 1 классеТема:  Весна. Какие краски у весны? Изготовление птиц из пряжи Урок проводится с целью ознакомить учащихся с приметами весны,  изготовить изделия "Птица и...

Открытый урок по литературному чтению в 3а классе на тему "ВЕСНА ИДЁТ! ВЕСНЕ ДОРОГУ!"

Открытый урок по литературному чтению был проведен в рамках НЕДЕЛИ НАУКИ в МКОУ "Артезианская СОШ №2".Урок был посвящен теме прихода весны.Весна - это время обновления, время перемен.Это вре...

Конспект урока технологии "Образы весны. Какие краски у весны?" 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Образы весны. Какие краски у весны »Изделие: Аппликация «Подснежник» Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с бума...

Конспект урока технологии "Праздники и традиции весны. Какие они?

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Праздники и традиции весны. Какие они?»Изделие: «Корзинка для пасхального яйца» Цели деятельности учителя: формирование умений вып...

Технологическая карта урока технологии «Праздники и традиции весны. Какие они».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений выполнять разметку детали по шаблонам, составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм, выполне...

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Весна. Какая сейчас погода?»

Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме «Весна.  Какая сейчас погода?»    Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок открытия но...