Конспект урока по технологии. Тема урока: «Весна. Какие краски у весны?»
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Сапожников Евгений Васильевич

Конспект урока по технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технология(1б класс)

Тема урока: «Весна. Какие краски у весны?»

Тип урока: урок получения новых знаний

Изделие: аппликация «Подснежник», «Тюльпан»

Цели: обеспечить условия для создания учащимися аппликация «Подснежник» или «Тюльпан»

Задачи:

1.Научиться правильно, изготовлять аппликацию, соблюдая правила обращения с ножницами, клеем, бумагой;

2. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;

3. Воспитывать умение работать с окружающими.

Оборудование: а) шаблон, образец аппликация «Подснежник»; б) шаблон, бумага, ножницы, клей.

Литература: учебник технологии УМК «Школа России» 1 кл. Е.А. Лутцева

Этапы урока и их цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

(УУД)

I.Мотивационный момент

Самоопределение

-Здравствуйте дети. Сегодня урок буду проводить я. Меня зовут Евгений Васильевич

- Здравствуйте

Л:самоопределение и готовность к уроку

II.Актуализация знаний

Подведение к теме

На первых мартовских проталинках

Растёт цветочек этот маленький.

Сквозь лёд он тонкий пробивается,

С весною вместе просыпается.

Что за цветы такие нежные?

Вы догадались? То — …

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

Посмотрите что изображено на 2 работах?

Что общего и чем они отличаются?

-А в какой технике изображено первое изделие?

-Посмотрите на разнообразие аппликаций цветов(картинки)

-А вы знаете, какие есть весенние цветы?

Подснежники

Тюльпан

аппликация

П: развивать слух, речь, внимание.

К:участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; сотрудничать в паре в совместном решении проблемы

III.Определение темы урока.

Определение задачи урока детьми

Как вы думаете какое изделие мы изготовим на уроке?

Аппликацию «Весенние цветы»

К:определение цели урока

Р:целепологание как постановка учебной задачи

IV.Открытие новых знаний

Планирование предстоящей работы

- Что это за изделие?

- Что нам понадобится, чтобы изготовить изделие?

- Какие материалы?

- Какие детали нужно сделать, их форма?

-Из чего изготовлена основа? Как крепится деталь?

-Чтобы изготовить аппликацию нам нужно:

1) Берем белый и зеленый лист бумаги и по шаблону размечем детали(по краю листа с изн. стороны)

2) Вырезаем из белого листа лепестки, а из зеленого стебель и листья

3)Наклеиваем на основу

Аппликация

Ножницы, клей, бумага

Лепестки, стебель, листья

К:участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя;

П:формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе учебного процесса.

V. Первичное закрепление

Откроем учебник стр 58-59

- Назовите этапы работы для изготовления аппликации

- Давайте вспомним правила работы с ножницами, клейм

-отвечают

П: Обобщать знания об изученном материале.

VI. Самостоятельная работа

 Контроль, коррекция работ, устная оценка

Выполняют

Изготовление поделки

Р:коррекция, оценка

VII Демонстрация готовых изделии

-А теперь проведем выставку работ

-Оцените ваши изделия. Какая вам работа больше понравилась и почему?

Показ работ

Самооценка, анализ

Р:Анализировать и оценивать результаты своей деятельности

VIII. Рефлексия

Подведение итогов

Как вы сегодня на уроке работали? Если хорошо, то хлопните в ладоши, плохо топните.  

-Какое изделие вы сегодня сделали?

С каким настроением вы работали?

Вам понравился урок?

Может ли кто-нибудь сказать, что доволен собой?

Кто испытывал затруднения на уроке?

К: учить формулировать собственное мнение и позицию

Р:Анализировать и оценивать результаты своей деятельности

IX. Уборка рабочих мест

- Убираем рабочие места

убирают

Р:саморегуляция

Студент:                                                  Методист:                                      Учитель:

Оценка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»

Конспект по технологииТема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»Цели деятельности учителя: изготовление односторонней открытки к 8 марта.Планируемые результаты:Предметны...

Конспект урока по технологии Тема урока: "Конструирование. Модель дома". Изделие: макет дома по шаблону, 4 класс

Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью ...

Конспект урока по технологии Тема урока: «Конструирование из втулки насекомых»

Конспект урока по технологии Тема урока: «Конструирование из втулки насекомых» 2 класс...

Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: «Какие бывают ткани?

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые результатыПредметные:Знать: технологию ...

Конспект урока по технологии, 2 класс, тема:«Какие бывают нитки? Как они используются?»

Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи.Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхождения...

Конспект урока по технологии, 3 класс, тема: «Какие бывают ткани?

Цель урока: освоение техники пластилиновая живопись, изготовление живописной работы в технике «пластилиновая живопись».Планируемые результаты:Предметные: Знать: технику пластилиновой живоп...

Конспект урока технологии "Праздники и традиции весны. Какие они?

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Праздники и традиции весны. Какие они?»Изделие: «Корзинка для пасхального яйца» Цели деятельности учителя: формирование умений вып...