Конспект урока по технологии. Тема урока: «Весна. Какие краски у весны?»
план-конспект занятия по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технология(1б класс)
Тема урока: «Весна. Какие краски у весны?»
Тип урока: урок получения новых знаний
Изделие: аппликация «Подснежник», «Тюльпан»
Цели: обеспечить условия для создания учащимися аппликация «Подснежник» или «Тюльпан»
Задачи:
1.Научиться правильно, изготовлять аппликацию, соблюдая правила обращения с ножницами, клеем, бумагой;
2. Совершенствовать приемы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;
3. Воспитывать умение работать с окружающими.
Оборудование: а) шаблон, образец аппликация «Подснежник»; б) шаблон, бумага, ножницы, клей.
Литература: учебник технологии УМК «Школа России» 1 кл. Е.А. Лутцева
Этапы урока и их цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
I.Мотивационный момент Самоопределение | -Здравствуйте дети. Сегодня урок буду проводить я. Меня зовут Евгений Васильевич | - Здравствуйте | Л:самоопределение и готовность к уроку |
II.Актуализация знаний Подведение к теме | На первых мартовских проталинках Растёт цветочек этот маленький. Сквозь лёд он тонкий пробивается, С весною вместе просыпается. Что за цветы такие нежные? Вы догадались? То — … Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный … Посмотрите что изображено на 2 работах? Что общего и чем они отличаются? -А в какой технике изображено первое изделие? -Посмотрите на разнообразие аппликаций цветов(картинки) -А вы знаете, какие есть весенние цветы? | Подснежники Тюльпан аппликация | П: развивать слух, речь, внимание. К:участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; сотрудничать в паре в совместном решении проблемы |
III.Определение темы урока. Определение задачи урока детьми | Как вы думаете какое изделие мы изготовим на уроке? | Аппликацию «Весенние цветы» | К:определение цели урока Р:целепологание как постановка учебной задачи |
IV.Открытие новых знаний Планирование предстоящей работы | - Что это за изделие? - Что нам понадобится, чтобы изготовить изделие? - Какие материалы? - Какие детали нужно сделать, их форма? -Из чего изготовлена основа? Как крепится деталь? -Чтобы изготовить аппликацию нам нужно: 1) Берем белый и зеленый лист бумаги и по шаблону размечем детали(по краю листа с изн. стороны) 2) Вырезаем из белого листа лепестки, а из зеленого стебель и листья 3)Наклеиваем на основу | Аппликация Ножницы, клей, бумага Лепестки, стебель, листья | К:участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; П:формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе учебного процесса. |
V. Первичное закрепление | Откроем учебник стр 58-59 - Назовите этапы работы для изготовления аппликации - Давайте вспомним правила работы с ножницами, клейм | -отвечают | П: Обобщать знания об изученном материале. |
VI. Самостоятельная работа | Контроль, коррекция работ, устная оценка | Выполняют Изготовление поделки | Р:коррекция, оценка |
VII Демонстрация готовых изделии | -А теперь проведем выставку работ -Оцените ваши изделия. Какая вам работа больше понравилась и почему? | Показ работ Самооценка, анализ | Р:Анализировать и оценивать результаты своей деятельности |
VIII. Рефлексия Подведение итогов | Как вы сегодня на уроке работали? Если хорошо, то хлопните в ладоши, плохо топните. -Какое изделие вы сегодня сделали? С каким настроением вы работали? Вам понравился урок? Может ли кто-нибудь сказать, что доволен собой? Кто испытывал затруднения на уроке? | К: учить формулировать собственное мнение и позицию Р:Анализировать и оценивать результаты своей деятельности | |
IX. Уборка рабочих мест | - Убираем рабочие места | убирают | Р:саморегуляция |
Студент: Методист: Учитель:
Оценка:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»
Конспект по технологииТема урока: «Открытка на 8 марта в технике «аппликация»Цели деятельности учителя: изготовление односторонней открытки к 8 марта.Планируемые результаты:Предметны...
Конспект урока по технологии Тема урока: "Конструирование. Модель дома". Изделие: макет дома по шаблону, 4 класс
Цели деятельности учителя: закреплять умение конструировать из бумаги, соблюдать последовательность технологических операций; развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость и аккуратность с помощью ...
Конспект урока по технологии Тема урока: «Конструирование из втулки насекомых»
Конспект урока по технологии Тема урока: «Конструирование из втулки насекомых» 2 класс...
Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: «Какие бывают ткани?
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся умение применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «одуванчик».Планируемые результатыПредметные:Знать: технологию ...
Конспект урока по технологии, 2 класс, тема:«Какие бывают нитки? Как они используются?»
Цели деятельности учителя: знакомство с видами ниток и их происхождением, а так же с технологией изготовления помпона из пряжи.Планируемые результатыПредметные:знать: виды ниток; историю происхождения...
Конспект урока по технологии, 3 класс, тема: «Какие бывают ткани?
Цель урока: освоение техники пластилиновая живопись, изготовление живописной работы в технике «пластилиновая живопись».Планируемые результаты:Предметные: Знать: технику пластилиновой живоп...
Конспект урока технологии "Праздники и традиции весны. Какие они?
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Праздники и традиции весны. Какие они?»Изделие: «Корзинка для пасхального яйца» Цели деятельности учителя: формирование умений вып...