Конспект урока по теме "Какие бывают ткани" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: какие бывают ткани и откуда они берутся; люди каких профессий занимаются изготовлением одежды; какие бывают нитки и как они используются;
Уметь: определять вид тканей; изготовлять аппликацию из ватных дисков;
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: картонные заготовки, вязальные нитки, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Какие бывают ткани | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.04.2021 ФИО учителя: Лапаева Е.М.
Школа: Увельская СОШ №2 ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа
Класс: 2а ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Кабинет: 24
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Какие бывают ткани»
Цели деятельности учителя: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: какие бывают ткани и откуда они берутся; люди каких профессий занимаются изготовлением одежды; какие бывают нитки и как они используются;
Уметь: определять вид тканей; изготовлять аппликацию из ватных дисков;
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: картонные заготовки, вязальные нитки, ножницы.
П.Увельский, 2021
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии. - Проверите, всё ли приготовлено на парте. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | ||
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов | 3 мин. | - Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам необходимо сказать ответ к следующей загадке. Тут и там, - А что мы будем делать, узнаете, отгадав анаграмму. - ПЛКЯЦЛАПИ | - Ткань - Аппликация | Р:саморегулирование как способность к мобилизации сил и энергии;. П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. | |
III. Постановка учебной задачи Словесный метод: учебный диалог | 1 мин. | - Как вы думаете, какая сегодня тема урока? - А что именно мы будем делать? - Верно! Сегодня мы будет изготовлять аппликацию из ватных дисков. | - Какие бывают ткани? - апликацию | П: построение рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. | |
IV. Открытие нового знания Словесный метод: учебный диалог Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: учебный диалог | 10 мин. | - Из чего сделана ваша одежда? - Какая ваша ткань? Плотная или тонкая? Легкая или тяжелая? С рисунками или без? - История возникновения тканей С древних времен ткань была «второй кожей» человека. Её использовали для украшения и защиты от холода. В числе прочих материалов, ткань использовали для обустройства жилища. Археологами найдены свидетельства того, что в самые древние времена человек уже обладал навыками добычи и переработки волокон в изделия. Одними из старейших текстильных материалов были шкуры убитых животных. Они отлично защищали от холода и служили древним людям в качестве одежды, ковра, спального места и дверей. Существует 4 природных волокна, которые человек окультурил еще в древности, но производит их до сих пор. Это лен, хлопок, шелк и шерсть. С течением времени, люди перешли от ручной обработке к автоматизированной, хотя общий смысл остался прежним. - Существует большое количество тканей, которые можно условно разделить на группы: "Натуральные" (имеют натуральное происхождение - лён, хлопок, шелк, шерсть), "Ненатуральные", подразделяются на искусственные (получаются из переработки различных природных материалов, чаще всего древесной целлюлозы) и синтетические (продукт химического производства), и конечно же "Смешанные". Смешанных тканей сейчас пожалуй большинство, к ним относятся гипюр, тюль, жаккард, органза, креп, гобелен, парча, флок, деграде, трикотаж, поливискоза и т.д. Физминутка - Ребята посмотрите на изделие, которые вы сегодня будете делать, это одуванчик из ватных дисков. - Какое это изделие: простое или сложное? - Почему выбран этот материал? Подойдет ли другой? Пед.показ 1 этап – материалы: Для изготовления одуванчика нам понадобятся ватные диски, нитки, иголка, шаблоны. - 2 этап – разметка: Разметить основную деталь и обведем шаблоны дополнительных деталей (лепестки и стебелек). - 3 этап – заготовка: По разметке разрезать основную деталь и вырезать дополнительные. - 4 этап-сборка: Вденуть нитку в иголку, завязать узелок. Взять ватные диски (3). Пришить бусинку в центре ватных дисков, проколоть иголкой ватные диски, надеть бусинку на нитку и вернуться обратно на ту сторону, где остался узелок, закрепить нитку. У нас получилась серединка цветка. Сначала разложить детали как они должны быть расположены, а затем приклеить их. - 5 этап – украшение: Чтобы украсить одуванчик, его нужно разукрасить. Нужно взять любой цвет гуаши и аккуратно разукрасить. - Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами и иглой. | - Из ткани Рассматривают ткани. Повторяют движения по видео. - Сложное - Такой материал выбран, потому что ватные диски можно сделать пушистым, так как одуванчик пушистый Правила безопасности при работе с ножницами.
Правила безопасной работы со швейной иглой:
| П: построение рассуждений по теме урока П: умение логически анализировать объекты с целью выделения признаков. К.: учёт разных мнений П.: анализ, доказательство Р.: планирование П.: анализ П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод: учебный диалог | - И так ребята обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку. С чего мы с вами начнем? Назовите все этапы работы. | 1 этап – материалы: Для изготовления одуванчика нам понадобятся ватные диски, нитки, иголка, шаблоны. - 2 этап – разметка: Разметить основную деталь и обведем шаблоны дополнительных деталей (лепестки и стебелек). - 3 этап – заготовка: По разметке разрезать основную деталь и вырезать дополнительные. - 4 этап-сборка: Вденуть нитку в иголку, завязать узелок. Взять ватные диски (3). Пришить бусинку в центре ватных дисков, проколоть иголкой ватные диски, надеть бусинку на нитку и вернуться обратно на ту сторону, где остался узелок, закрепить нитку. У нас получилась серединка цветка. Сначала разложить детали как они должны быть расположены, а затем приклеить их. - 5 этап – украшение: Чтобы украсить одуванчик, его нужно разукрасить. Нужно взять любой цвет гуаши и аккуратно разукрасить. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод: слово учителя Практический метод: посадка лука | - Ребята наведите порядок у себя на столах, посмотрите на слайд, как у вас должно все лежать, чтобы вам ничего не мешало при работе. Теперь повернитесь и посмотрите на рабочее место соседа. Все ли у него лежит на своих местах? Если нет поправьте это. Молодцы, преступаем к работе, я желаю вам творческого вдохновения! Я верю что у вас у всех все получится! В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня. | Подготовка рабочего места к работе( правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы). Взаимопомощь. Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. | К.:формулирование собственного мнения и позиции | ||
VII. Включение в систему знаний Словесный метод: учебный диалог | - Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился. - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок. - Давайте устроим выставку ваших изделий. И посмотрим, аккуратно ли выполнены работы. | - Делали аппликацию из ватных дисков. | П.: обобщение новых знаний. | ||
VIII. Рефлексия деятельности Словесный метод: слово учителя, учебный диалог | - Какая была тема нашего урока? - Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока? - Какую работу выполняли? - Молодцы, вы все отлично справились. Спасибо за урок! | - Ткани - Узнаем историю появления тканей и их виды, сделаем аппликацию - Аппликацию «Одуванчик» из ватных дисков | К: умение формулировать собственное Л.:формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира в 1 классе системно-деятельностной направленности по теме «Какая бывает вода?»
Данная разработка содержит конспект урока окружающего мира в 1 классе системно-деятельностной направленности по теме «Какая бывает вода?»...
Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: "З.Александрова "Зима", С.Иванов "Каким бывает снег"
Конструктор урока: 1. организационный момент. Постановка учебной задачи....
Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»
Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....
конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему Луна бывает разной?"
УМК "Школа России" Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями. На данном уроке применяется деятельностны...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Начальная школа XXI века". Тема: "Какой бывает вода?"
Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Начальная школа XXI века". Тема: "Какой бывает вода?"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Какая бывает промышленность"
Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Какая бывает промышленность.Цели урока: познакомить детей с отраслями промышленности; показать связь развития экономики и экологии.Планируемые результаты:·...