Конспект урока по теме "Какие бывают ткани" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Шалагина Юлия Александровна

Цели деятельности учителя: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: какие бывают ткани и откуда они берутся; люди каких профессий занимаются изготовлением одежды; какие бывают нитки и как они используются;

Уметь: определять вид тканей; изготовлять аппликацию из ватных дисков;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и     формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: картонные заготовки, вязальные нитки, ножницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Какие бывают ткани26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.04.2021                                                                                                        ФИО учителя: Лапаева Е.М.

Школа: Увельская СОШ №2                                        ФИ студента: Шалагина Ю.А. 46 группа

Класс: 2а                                        ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 24                                        

                                        

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Какие бывают ткани»

Цели деятельности учителя: знакомство с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных дисков.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: какие бывают ткани и откуда они берутся; люди каких профессий занимаются изготовлением одежды; какие бывают нитки и как они используются;

Уметь: определять вид тканей; изготовлять аппликацию из ватных дисков;

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и     формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: картонные заготовки, вязальные нитки, ножницы.

П.Увельский, 2021

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Проверите, всё ли приготовлено на парте.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

3 мин.

- Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам необходимо сказать ответ к следующей загадке.

Тут и там,
Везде есть я, и такая разная...
Из меня одежку шьют,
На диван обивку вьют,
Угадали, кто такая? (ткань)

- А что мы будем делать, узнаете, отгадав анаграмму.

- ПЛКЯЦЛАПИ

- Ткань

- Аппликация

Р:саморегулирование как способность к мобилизации сил и энергии;.

П:самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод: учебный диалог

1 мин.

- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

- А что именно мы будем делать?

- Верно! Сегодня мы будет изготовлять аппликацию из ватных дисков.

- Какие бывают ткани?

- апликацию

П: построение рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

IV. Открытие нового знания

Словесный метод: учебный диалог

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Словесный метод: учебный диалог

10 мин.

- Из чего сделана ваша одежда?

- Какая ваша ткань? Плотная или тонкая? Легкая или тяжелая? С рисунками или без?

История возникновения тканей

С древних времен ткань была «второй кожей» человека. Её использовали для украшения и защиты от холода. В числе прочих материалов, ткань использовали для обустройства жилища. Археологами найдены свидетельства того, что в самые древние времена человек уже обладал навыками добычи и переработки волокон в изделия.

Одними из старейших текстильных материалов были шкуры убитых животных. Они отлично защищали от холода и служили древним людям в качестве одежды, ковра, спального места и дверей. Существует 4 природных волокна, которые человек окультурил еще в древности, но производит их до сих пор. Это лен, хлопок, шелк и шерсть. С течением времени, люди перешли от ручной обработке к автоматизированной, хотя общий смысл остался прежним.

- Существует большое количество тканей, которые можно условно разделить на группы: "Натуральные" (имеют натуральное происхождение - лён, хлопок, шелк, шерсть), "Ненатуральные", подразделяются на искусственные (получаются из переработки различных природных материалов, чаще всего древесной целлюлозы) и синтетические (продукт химического производства), и конечно же "Смешанные". Смешанных тканей сейчас пожалуй большинство, к ним относятся гипюр, тюль, жаккард, органза, креп, гобелен, парча, флок, деграде, трикотаж, поливискоза и т.д.

Физминутка

- Ребята посмотрите на изделие, которые вы сегодня будете делать, это одуванчик из ватных дисков.

- Какое это изделие: простое или сложное?

- Почему выбран этот материал? Подойдет ли другой?

Пед.показ

1 этап – материалы:

Для изготовления одуванчика нам понадобятся ватные диски, нитки, иголка, шаблоны.

- 2 этап – разметка:

Разметить основную деталь и обведем шаблоны дополнительных деталей (лепестки и стебелек).

3 этап – заготовка:

По разметке разрезать основную деталь и вырезать дополнительные.

4 этап-сборка:

Вденуть нитку в иголку, завязать узелок. Взять ватные диски (3). Пришить бусинку в центре ватных дисков, проколоть иголкой ватные диски, надеть бусинку на нитку и вернуться обратно на ту сторону, где остался узелок, закрепить нитку. У нас получилась серединка цветка.

Сначала разложить детали как они должны быть расположены, а затем приклеить их.

5 этап – украшение:

Чтобы украсить одуванчик, его нужно разукрасить. Нужно взять любой цвет гуаши и аккуратно разукрасить.

Прежде чем начать, давайте повторим технику безопасности с ножницами и иглой.

- Из ткани

Рассматривают ткани.

Повторяют движения по видео.

- Сложное

- Такой материал выбран, потому что ватные диски можно сделать пушистым, так как одуванчик пушистый

Правила безопасности при работе с ножницами.

  1. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
  3. Ножницы кладите кольцами к себе.
  4. Не оставляете ножницы раскрытыми.
  5. Передавайте ножницы кольцами вперед.
  6. Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  7. Используйте ножницы по назначению.
  8. После окончания работы кладите ножницы в футляр.

Правила безопасной работы со швейной иглой:

  1. Храни иглу всегда в игольнице.
  2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  5. Не втыкай иглу в одежду.
  6. До и после работы проверь количество игл.
  7. Не отвлекайся во время работы с иг

П: построение рассуждений по теме урока

П: умение логически анализировать объекты с целью выделения признаков.

К.: учёт разных мнений

П.: анализ, доказательство

Р.: планирование

П.: анализ

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: учебный диалог

 - И так ребята обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку. С чего мы с вами начнем? Назовите все этапы работы.

1 этап – материалы:

Для изготовления одуванчика нам понадобятся ватные диски, нитки, иголка, шаблоны.

- 2 этап – разметка:

Разметить основную деталь и обведем шаблоны дополнительных деталей (лепестки и стебелек).

3 этап – заготовка:

По разметке разрезать основную деталь и вырезать дополнительные.

4 этап-сборка:

Вденуть нитку в иголку, завязать узелок. Взять ватные диски (3). Пришить бусинку в центре ватных дисков, проколоть иголкой ватные диски, надеть бусинку на нитку и вернуться обратно на ту сторону, где остался узелок, закрепить нитку. У нас получилась серединка цветка.

Сначала разложить детали как они должны быть расположены, а затем приклеить их.

5 этап – украшение:

Чтобы украсить одуванчик, его нужно разукрасить. Нужно взять любой цвет гуаши и аккуратно разукрасить.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод: слово учителя

Практический метод: посадка лука

- Ребята наведите порядок у себя на столах, посмотрите на слайд, как у вас должно все лежать, чтобы вам ничего не мешало при работе. Теперь повернитесь и посмотрите на рабочее место соседа. Все ли у него лежит на своих местах? Если нет поправьте это. Молодцы, преступаем к работе, я желаю вам творческого вдохновения! Я верю что у вас у всех все получится! В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня.

Подготовка рабочего места к работе( правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы).

Взаимопомощь.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

К.:формулирование собственного мнения и позиции

VII. Включение в систему знаний

Словесный метод: учебный диалог

-  Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

- Давайте устроим выставку ваших изделий. И посмотрим, аккуратно ли выполнены работы.

- Делали аппликацию из ватных дисков.

П.: обобщение новых знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный метод: слово учителя, учебный диалог 

- Какая была тема нашего урока?

- Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока?

- Какую работу выполняли?

- Молодцы, вы все отлично справились. Спасибо за урок!

- Ткани

- Узнаем историю появления тканей и их виды, сделаем аппликацию

- Аппликацию «Одуванчик» из ватных дисков

К: умение формулировать собственное

Л.:формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 1 классе системно-деятельностной направленности по теме «Какая бывает вода?»

Данная разработка содержит конспект урока окружающего мира в 1 классе  системно-деятельностной направленности по теме «Какая бывает вода?»...

Конспект урока литературного чтения во 2 классе на тему: "З.Александрова "Зима", С.Иванов "Каким бывает снег"

Конструктор урока: 1. организационный момент. Постановка учебной задачи....

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс А. Плешаков ,«Школа России» Тема: «Какие бывают животные»

Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку....

конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме "Почему Луна бывает разной?"

УМК "Школа России" Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.   На данном уроке применяется деятельностны...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Начальная школа XXI века". Тема: "Какой бывает вода?"

Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Начальная школа XXI века". Тема: "Какой бывает вода?"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" на тему "Какая бывает промышленность"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3 «А»Тема: «Какая бывает промышленность» Цели: познакомить с промышленностью, как с отраслью экономики; Планируемые результаты: Личностные: Формирование це...

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Какая бывает промышленность"

Предмет: Окружающий мирКласс: 3Тема урока: Какая бывает промышленность.Цели урока: познакомить детей с отраслями промышленности; показать связь развития экономики и экологии.Планируемые результаты:·...