Конспект урока технологии "Изготовление из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы" 3 класс.
план-конспект урока по технологии (4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы »
Изделие: Футляр
Цели деятельности учителя: Ознакомление с материалом фетр, формирование умения делать разметки; выполнение изделия из фетра «футляр»
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать как работать с плотным материалом
- Освоить приемы выполнения , крепления частей изделия.;
- Изготовить изделие «Футляр»;
Личностные:
- развитие мелкой моторики рук;
- формирование аккуратности и трудолюбия;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: образец, технологическая карта изделия, презентация, фетр, бусины, ножницы, нитки, иголка, мелок или обмылок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из пуговицы или бусины. | 111.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 07.04.2021 ФИО учителя: Тарабаева С.Б.
Школа: МОУ СОШ №13 ФИО студента: Шестакова Т., 41 гр
Класс: 3 «К» ФИО методиста: Бондарь Е. Б.
Кабинет: 22
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы »
Изделие: Футляр
Цели деятельности учителя: Ознакомление с материалом фетр, формирование умения делать разметки; выполнение изделия из фетра «футляр»
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать как работать с плотным материалом
- Освоить приемы выполнения , крепления частей изделия.;
- Изготовить изделие «Футляр»;
Личностные:
- развитие мелкой моторики рук;
- формирование аккуратности и трудолюбия;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование для учителя: образец, технологическая карта изделия, презентация, фетр, бусины, ножницы, нитки, иголка, мелок или обмылок.
СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Этап урока Методы и приёмы | Хроно метраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | Доброе утро, ребята! Меня зовут Татьяна Викторовна и урок технологии проведу у вас я. Прежде чем мы начнем, немного порассуждаем. Прочитайте поговорку : «С мастерством люди не родятся, а добрым мастерством гордятся» Как вы понимаете это высказывание? | Отвечают на вопрос. | Коммуникативные УУД Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении Регулятивные УУД Постановка учебной задачи |
II Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | Внимательно рассмотрите работы, которые находятся у вас на столах. Вы заметили что-нибудь интересное в этих работах? Как вы думаете, ребята, а можно ли с помощью Кусочков ткани сделать изделие? Оказывается, можно выполнить изделия только с помощью кусочков ткани. В какой технике выполнены эти работы? Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Давайте познакомимся с историей плетения. Для этого послушаем вашу одноклассницу. 2-3 слайды. Макраме. Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Поэтому фетр используется так широко. В последние годы изготовление из фетра аксессуаров и становится трендом прикладного искусства. Фетр производят из натуральных и искусственных волокон. Он может быть чисто шерстяным, такой фетр стоит не дешево и отличается мягкостью. Фетр представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха, волос или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань. Фетр, который мы используем в своих изделиях – это жесткий корейский фетр 1мм или 1,2 мм толщиной, 100% экополиэстер. В Корее этот материал очень популярен именно для детских игрушек и детского творчества. Корейский жесткий фетр хорошо держит форму, он практически не растягивается и не рвется, на нем не образуются катышки. Китайский фетр дешевле корейского, но он неоднородный и колючий. 5 слайд. Декоративные элементы. изделия часто украшают деревянными или керамическими бусами, шарами, цветными нитями. Момент введения как декоративного, так и конструктивного элемента (полка, шар, ручка, пряжка и т. д.) в сшиваниие очень важен. П 6 слайд. Подготовительная работа. 1. Замер запястья с помощью сантиметровой ленты; 2. Расчёт расхода материалов; 3. Крепление на кольце. Кто повторит алгоритм? 7 слайд. Инструкционные карты. Одинарный плоский узел. Завязывать узлы из веревок – занятие интересное и увлекательное. Мы с вами учимся пока вязать самые простые узлы, затем вы уже самостоятельно, если вам понравится этот вид рукоделия, научитесь завязывать те, что сложнее, а потом освоите и удивительно хитроумные. Иначе говоря, изучите азбуку узлов, чтобы в дальнейшем строить из них любые комбинации, создавая собственные неповторимые плетеные изделия. 1. Техника плетения; 2. Вплетение элементов декора с помощью специального приспособления; 3. Крепление узла в завершении работы. 9 слайд. Браслеты Посмотрите еще образцы браслетов, выбирайте и запоминайте некоторые элементы, чтобы сплести свой неповторимый браслет | Ответы детей Истории Родиной данной техники принято считать Англию. Но на самом деле история появления лоскутного шитья связана с гораздо более давними временами. В национальном музее Каира выставлен образец орнамента, материалом для которого послужили кожаные фрагменты шкуры газели, ученые датируют его 980 г. до н. э. В музее города Токио хранится старинный наряд аналогичного возраста с лоскутными узорами. В 1920 году английским археологом А. Штейном был обнаружен буддийский ковер, относящийся примерно к IX веку, сшитый монахами из множества кусочков одежды паломников. История возникновения лоскутного шитья в странах Европы не менее интересна. Есть предположение, что ремесло сие пришло с Востока вместе с возвращавшимися из крестовых походов рыцарями, которые везли с собой в качестве трофеев ковры, знамена, одежду и ткани. Затем, в конце XVIII века, переселенцы из Англии, Голландии и Германии привезли технику лоскутного шитья в Америку, где она была значительно усовершенствована и превратилась в национальный вид творчества. Западное название такой техники - пэчворк. Этот практичный и недорогой вид декоративно-прикладного творчества первоначально существовал в Англии, куда с XVI века свозили из Индии отличные хлопчатобумажные ткани ярких узоров и расцветок. Характерным признаком достатка в доме служило роскошно декорированное набивным рисунком или вышивкой индийское одеяло. - | Познавательные УУД Умение анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. |
III Постановка учебной задачи | 2 мин | -Изучение изделия по образцу (изображению). -Каково назначение изделия? - Какие варианты застежек возможны? | Украшение интерьера Да, можно сделать из другого материала. Из картона, ткани и т.д. Изделия соединены между собой нитками Оформить можно по-разному, любыми декоративными элементами | Регулятивные УУД |
IV Открытие нового знания (педпоказ) | 10-12 мин | Показ выполнения футляра (видео) Давайте повторим плана работы: 1. Разметка изделий 3. Сборка изделия | По шаблону обводим мылом на ткани и делаем разметку, вырезаем, сшиваем, украшаем | Регулятивные УУД Познавательные УУДФормируем способность добывать новые знания путем наблюдения. |
V Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин | Ребята, перед вами лежат инструкционные карты. Для чего она необходима? Представьте, как будет выглядеть ваш футляр? Продумайте в какой последовательности вы расположите бусинки Кто повторит алгоритм выполнения футляра? Чем ваши футляры будут похожи? А чем будут отличаться? | Эта карта поможет нам при работе Продумывают детали своего футляра Ответы детей Украшениями браслета | Регулятивные УУДФормируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами. |
Физминутка | ||||
VI Самостоятельная работа с самопроверкой | 20 мин | Повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Учитель: Любая работа должна приносить только пользу и положительные эмоции, поэтому важно помнить о санитарно-гигиенических требованиях и соблюдать правила техники безопасности во время работы. 10 слайд. Санитарно-гигиенические требования Кто может их перечислить? Правила техники безопасности при работе с ножницами Кто скажет правила работы с ножницами? При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами У вас для работы все готово. Приступаем к выполнению работы. | - Необходимо, чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол. - Стараться работать с небольшими перерывами. - Не работать при плохом освещении – свет должен падать слева и сверху. - Ножницы располагаются на столе с правой стороны; - Класть ножницы сомкнутыми лезвиями; - Передавать ножницы, кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия. Повторяют правила. Ученики организуют свои рабочие места и приступают к работе | Коммуникативные УУД Личностные УУД |
VII Включение в систему знаний | 3 мин | Молодцы, ребята! Работы у вас получились замечательные! Давайте создадим выставку наших работ. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? -Что сделаем теперь? Уборка рабочих мест. | Оформляем выставку работ Ответы на вопросы | Личностные УУД |
VIII Рефлексия деятельности (по продукту) | 4 мин | Что вам хочется сделать со своей поделкой? Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками. | Анализ выполненной работы | Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |
Уборка рабочих мест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока по математике по теме «Части фигур» проведенного в 1 «в» классе МБОУ «Параньгинская СОШ» учителем начальных классов Сабировой Г.Ю.
Представление о разбиении фигур на части...
Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)...
Конспект урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 класс Урок изучения нового материала
Технологическая карта урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 классУрок изучения нового материала УМК "Перспектива"...
Конспект урока. Закрепление знаний изученного материала. Слова отвечающее на вопросы "Какой? Какая? Какое? Какие ?"
Тема: Закрепление знаний изученного материала . Слова отвечающее на вопросы Какой ? Какая? Какое? Какие ?Школа: Трубчевская гимназия им. КалашниковаКласс: 1Образовательная система: Школа РоссииТип уро...
Конспект урока письма «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами» (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация
Конспект урока по русскому языкуТема: «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами»Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация...
Конспект урока математики «Закрепление изученного материала. Нумерация в пределах 1000» (3 класс)
Цель деятельности учителя: умение закрепления читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных типов, развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:Предметные:- знат...