Конспект урока технологии "Изготовление из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы" 3 класс.
план-конспект урока по технологии (4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы »

Изделие: Футляр

 

Цели деятельности учителя: Ознакомление с материалом фетр, формирование умения делать разметки; выполнение изделия из фетра «футляр»

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать как работать с плотным материалом

- Освоить приемы выполнения , крепления частей изделия.;

- Изготовить изделие «Футляр»;

Личностные:

- развитие мелкой моторики рук;

- формирование аккуратности и трудолюбия;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование для учителя: образец, технологическая карта изделия, презентация, фетр, бусины, ножницы, нитки, иголка, мелок или обмылок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 07.04.2021                                                                                                         ФИО учителя: Тарабаева С.Б.

Школа:  МОУ СОШ №13                                                                                         ФИО студента: Шестакова Т., 41 гр

Класс: 3 «К»                                                                                                               ФИО методиста: Бондарь Е. Б.

Кабинет: 22

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Изготовление футляра из плотного материала с застежкой из бусины или пуговицы »

Изделие: Футляр

Цели деятельности учителя: Ознакомление с материалом фетр, формирование умения делать разметки; выполнение изделия из фетра «футляр»

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать как работать с плотным материалом

- Освоить приемы выполнения , крепления частей изделия.;

- Изготовить изделие «Футляр»;

Личностные:

- развитие мелкой моторики рук;

- формирование аккуратности и трудолюбия;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование для учителя: образец, технологическая карта изделия, презентация, фетр, бусины, ножницы, нитки, иголка, мелок или обмылок.

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно

метраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I Этап самоопределения к деятельности

2 мин

 Доброе утро, ребята! Меня зовут Татьяна Викторовна и урок технологии проведу у вас я. Прежде чем мы начнем, немного порассуждаем. Прочитайте поговорку : «С мастерством люди не родятся, а добрым мастерством гордятся»

Как вы понимаете это высказывание?

Отвечают на вопрос.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи

II Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Внимательно рассмотрите работы, которые находятся у вас на столах.

Вы заметили что-нибудь интересное в этих  работах?

Как вы думаете, ребята, а можно ли с помощью Кусочков ткани сделать изделие? Оказывается, можно выполнить изделия только с помощью кусочков ткани.

В какой технике выполнены эти работы?

Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
какая у нас тема, цель урока?

Давайте познакомимся с историей плетения. Для этого послушаем вашу одноклассницу. 

2-3 слайды. Макраме. 

Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Поэтому фетр используется так широко. В последние годы изготовление из фетра аксессуаров и становится трендом прикладного искусства.

Фетр производят из натуральных и искусственных волокон. Он может быть чисто шерстяным, такой фетр стоит не дешево и отличается мягкостью.

Фетр представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха, волос или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань.

Фетр, который мы используем в своих изделиях – это жесткий корейский фетр 1мм или 1,2 мм толщиной, 100% экополиэстер.

В Корее этот материал очень популярен именно для детских игрушек и детского творчества.

Корейский жесткий фетр хорошо держит форму, он практически не растягивается и не рвется, на нем не образуются катышки. Китайский фетр дешевле корейского, но он неоднородный и колючий.

 5 слайд. Декоративные элементы.

изделия часто украшают деревянными или керамическими бусами, шарами, цветными нитями. Момент введения как декоративного, так и конструктивного элемента (полка, шар, ручка, пряжка и т. д.) в сшиваниие очень важен. П

6 слайд. Подготовительная работа.

1. Замер запястья с помощью сантиметровой ленты;

2. Расчёт расхода материалов;

3. Крепление на кольце.

Кто повторит алгоритм?

 7 слайд. Инструкционные карты. Одинарный плоский узел. 

Завязывать узлы из веревок – занятие интересное и увлекательное. Мы с вами учимся пока  вязать самые простые узлы, затем вы уже самостоятельно, если вам понравится этот вид рукоделия, научитесь завязывать те, что сложнее, а потом освоите и удивительно хитроумные. Иначе говоря, изучите азбуку узлов, чтобы в дальнейшем строить из них любые комбинации, создавая собственные неповторимые плетеные изделия.

1. Техника плетения;

2. Вплетение элементов декора с помощью специального приспособления;

3. Крепление узла в завершении работы.

9 слайд. Браслеты

Посмотрите еще образцы браслетов, выбирайте и запоминайте некоторые элементы, чтобы сплести свой неповторимый браслет

Ответы детей

Истории

Родиной данной техники принято считать Англию. Но на самом деле история появления лоскутного шитья связана с гораздо более давними временами. В национальном музее Каира выставлен образец орнамента, материалом для которого послужили кожаные фрагменты шкуры газели, ученые датируют его 980 г. до н. э. В музее города Токио хранится старинный наряд аналогичного возраста с лоскутными узорами. В 1920 году английским археологом А. Штейном был обнаружен буддийский ковер, относящийся примерно к IX веку, сшитый монахами из множества кусочков одежды паломников. История возникновения лоскутного шитья в странах Европы не менее интересна. Есть предположение, что ремесло сие пришло с Востока вместе с возвращавшимися из крестовых походов рыцарями, которые везли с собой в качестве трофеев ковры, знамена, одежду и ткани. Затем, в конце XVIII века, переселенцы из Англии, Голландии и Германии привезли технику лоскутного шитья в Америку, где она была значительно усовершенствована и превратилась в национальный вид творчества. Западное название такой техники - пэчворк. Этот практичный и недорогой вид декоративно-прикладного творчества первоначально существовал в Англии, куда с XVI века свозили из Индии отличные хлопчатобумажные ткани ярких узоров и расцветок. Характерным признаком достатка в доме служило роскошно декорированное набивным рисунком или вышивкой индийское одеяло. -

Познавательные УУД

Умение анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы) и выполнять по ним работу

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

III Постановка учебной задачи

2 мин

-Изучение изделия по образцу (изображению).

-Каково назначение изделия?

-Простое изделие или сложное? Почему?  
-Из какого количества деталей состоит изделие?
-Из какого материала выполнено изделие?
-Можно ли сделать это изделие из другого материала?
- Если да, то из какого?


- Каким способом соединены детали изделия?
-Как можно его оформить?

- Какие варианты застежек возможны?

Украшение интерьера
Изделие простое, так как выполнено из одного материала
Из большого количества деталей выполнено изделие

Да, можно сделать из другого материала. Из картона, ткани и т.д.

Изделия соединены между собой нитками

Оформить можно по-разному, любыми декоративными элементами

Регулятивные УУД

Постановка учебной задачи

IV Открытие нового знания (педпоказ)

10-12  мин

Показ выполнения футляра (видео)

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/25/s_5888de1eaaa41/img4.jpg


Давайте повторим плана работы:

1. Разметка изделий
2. Заготовка деталей
Что мы делаем на этих этапах?

3. Сборка изделия
4. Критерии оценивания: ровные узлы, аккуратность

По шаблону обводим мылом на ткани и делаем разметку, вырезаем, сшиваем, украшаем

Регулятивные УУД
Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов

Познавательные УУДФормируем способность добывать новые знания путем наблюдения.

V Первичное закрепление во внешней речи

1 мин

Ребята, перед вами лежат инструкционные карты. Для чего она необходима?  

Представьте, как будет выглядеть ваш футляр?

Продумайте в какой последовательности вы расположите бусинки

Кто повторит алгоритм выполнения футляра?

Чем ваши футляры будут похожи?

А чем будут отличаться?

Эта карта поможет нам при работе

Продумывают детали своего футляра

Ответы детей
Они будут выполнены в одной технике

Украшениями браслета

Регулятивные УУДФормируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

Физминутка

VI Самостоятельная работа с самопроверкой

20 мин

Повторение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

        Учитель: Любая работа должна приносить только пользу и положительные  эмоции, поэтому важно помнить о санитарно-гигиенических требованиях и соблюдать правила техники безопасности во время работы.

        10 слайд.         Санитарно-гигиенические требования

Кто может их перечислить?

Правила техники безопасности при работе с ножницами

Кто скажет правила работы с ножницами?

При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами

У вас для работы все готово. Приступаем к выполнению работы.

- Необходимо, чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол.

- Стараться работать с небольшими перерывами.

- Не работать при плохом освещении – свет должен падать слева и сверху.

-  Ножницы располагаются на столе с правой стороны;

-  Класть ножницы сомкнутыми лезвиями;

Передавать ножницы, кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.

Повторяют правила.

Ученики организуют свои рабочие места и приступают к работе

Коммуникативные УУД
Формируем умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда

VII Включение в систему знаний

3 мин

Молодцы, ребята! Работы у вас получились замечательные! Давайте создадим выставку наших работ.

 -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

 -Что сделали бы сейчас по-другому?

-Что сделаем теперь?

Уборка рабочих мест.

Оформляем выставку работ

Ответы на вопросы

Личностные УУД
• Соблюдение при работе безопасных приёмов труда
• Формируем умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

VIII Рефлексия деятельности (по продукту)

4 мин

Что вам хочется сделать со своей поделкой?

Я посмотрела на ваши работы и считаю, что вы сегодня постарались и можете использовать свою работу в качестве подарка. Я уверена, кому бы вы ни преподнесли свою работу, этот человек обязательно обрадуется, так как ваша работа выполнена свои руками. А самый лучший подарок-это подарок, сделанный своими руками.

Анализ выполненной работы

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы  Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 класс Урок изучения нового материала

Технологическая карта урока по теме: «Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления)» 4 классУрок изучения нового материала УМК "Перспектива"...

Конспект урока. Закрепление знаний изученного материала. Слова отвечающее на вопросы "Какой? Какая? Какое? Какие ?"

Тема: Закрепление знаний изученного материала . Слова отвечающее на вопросы Какой ? Какая? Какое? Какие ?Школа: Трубчевская гимназия им. КалашниковаКласс: 1Образовательная система: Школа РоссииТип уро...

Конспект урока письма «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами» (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация

Конспект урока по русскому языкуТема: «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами»Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация...

Конспект урока математики «Закрепление изученного материала. Нумерация в пределах 1000» (3 класс)

Цель деятельности учителя: умение закрепления читать, записывать и сравнивать трехзначные числа, решать задачи изученных типов, развивать вычислительные навыки.Планируемые результаты:Предметные:- знат...