Конспект урока. Закрепление знаний изученного материала. Слова отвечающее на вопросы "Какой? Какая? Какое? Какие ?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
- Упражнять в умении классифицировать слова признаки и слова название предметов .
- Формировать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ ? КАКАЯ? КАКОЕ ? КАКИЕ ?
- Отрабатывать навыки каллиграфического письма.
- Развивать умения составлять словосочетания из данных слов.
- Развивать умение делить слова на слоги .
- Формировать орфографическую грамотность .
- Воспитывать умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
- Воспитывать умение уяснять мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
- Формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
- Формирование умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
- Формирование умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Формирование умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу.
- Формирование умение слушать собеседника и понимать речь других.
- Формировать умение признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_chto_konspekt.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление знаний изученного материала . Слова отвечающее на вопросы Какой ? Какая? Какое? Какие ?
Школа: Трубчевская гимназия им. Калашникова
Класс: 1
Учитель: Карпекина В.А.
Образовательная система: Школа России
Тип урока: урок рефлексии
Цель:
Содержательная: формирование представления о словах, отвечающих на вопрос Какой? Какая? Какое ? Какие ?
Деятельностная: создание условий для закрепления умения писать строчную и заглавную букву «Ч»,верхнее соединение строчных букв, словарных слов, предложений, развивать умения ставить к слову вопросы Какой ? Какая ? Какое ? Какие ?
Задачи:
Дидактические:
- Упражнять в умении классифицировать слова признаки и слова название предметов .
- Формировать умение распознавать слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ ? КАКАЯ? КАКОЕ ? КАКИЕ ?
- Отрабатывать навыки каллиграфического письма.
- Развивать умения составлять словосочетания из данных слов.
- Развивать умение делить слова на слоги .
- Формировать орфографическую грамотность .
Воспитательные:
- Воспитывать умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
- Воспитывать умение уяснять мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
Развивающие:
- Формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
- Формирование умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
- Формирование умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- Формирование умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу.
- Формирование умение слушать собеседника и понимать речь других.
- Формировать умение признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Умение классифицировать существительные по разным признакам.
- Умение распознавать слова, отвечающие на вопросы КАКОЙ ? КАКАЯ ? КАКОЕ ? КАКИЕ ?
- Умение каллиграфически писать слова и буквы.
- Личностные:
- Умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
- Умение уяснять мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
Метапредметные:
Регулятивные:
1.Умение планировать совместно одноклассниками результат своих действий.
2.Умение принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Познавательные:
1. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
2. Умение целенаправленно слушать учителя, решая познавательную задачу.
Коммуникативные:
1. Слушать собеседника и понимать речь других.
2. Высказывать собственное мнение.
Оборудование: тренажёр по чистописанию (стр. 34), слайды презентации, карточки.
План урока:
1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности
1.1. Приветствие
1.2 Эмоциональный настрой
2. Актуализация и пробное учебное действие
2.1 Игра «Найди лишнее»
2.2 Распределение слов
3. Выявление места и причины затруднений
4. Построение проекта выхода из затруднения
4.1. Определение темы урока
4.2. Формулирование цели и задач
5. Реализация построенного проекта
5.1. Прописывание заглавной и строчной буквы «Ч»
5.1.1 Прописывание букв с верхним соединением
5.1.2 Работа со словарными словами
5.1.3 Работа с предложениями
5.4 Подбор слов — признаков к слову города.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
6.1. Работа с предложением ( со 2 )
7. Включение в систему знаний и повторение
7.1.Составление словосочетаний.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности | 1.1. Приветствие -Здравствуйте, ребята! -Садитесь -Меня зовут Виктория Алексеевна и сегодняшний урок у вас проведу я. 1.2 Эмоциональный настрой Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся. Подарите частичку своего хорошего настроения друг другу, мне, а я – вам. Спасибо. Думаю, мы на капельку радостней и добрей сделали жизнь в нашем классе. - Ребята, сейчас я вам прочитаю пословицу «Кто не работает - тот не ест». - Как вы ее понимаете ? - Нужно ли вам трудиться ? | Здороваются и садятся | Беседа | П2 К1 К2 |
2. Актуализация и пробное учебное действие | 2.1 Игра «Найди лишнее» Ч, ж, ш, ц - Какая лишняя ? - Почему ? - Когда пишутся заглавные буквы ? Ч , У, ц - Какая лишняя ? - Почему ? - У каких букв есть общие элементы - Какие ? -Ребята, на слайде вы видите слова (четверг, чеснок , чемодан ) - Какое слово лишнее? И почему ? - По каким еще признакам можно выделить лишнее? 2.2. Распределение слов - Ребята, прочитайте слова (Чемодан, большой, стол, круглый) - На сколько групп их можно распределить ? - Какие слова поместим в первый столбик - Почему ? - Какие , во второй столбик ? - Почему ? | ( когда начало предложения, когда имена собственные) Лишнее ц — она строчная (У- буква гласного, а остальные буквы согласных) (Лишнее слово -чемодан, потому что 3 слога ) ( безударная гласная , парная согласная на конце слова четверг) читают ( на две группы ) ( чемодан, стол ) ( потому что, они отвечают на вопрос что?) (большой, круглый) ( потому что, отвечают на вопрос какой ? ) | Фронтальный опрос | |
3. Выявление места и причины затруднений | - Ребята какие трудности вы испытывали при распределение слов ? | Ответы детей | Фронтальный опрос | |
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство) | 4.1. Определение темы урока -Ребята, скажите какова тема нашего урока? -Какое умение мы будем закреплять? С какими словами будем работать? - Да, ребята тема нашего урока (слайд ) 4.2. Формирование цели и задач - Какую цель перед собой поставим? - Начните свое предложение со слов: мы должны закрепить умение писать красиво - Мы должны закрепить….(умение ….) - Откройте тренажер на стр 34. | Дети формулируют тему урока Ставят цель и формируют задачи Ответы детей | Фронтальный опрос | Р2 Л1 |
5. Реализация построенного проекта | 5.1. Прописывание заглавных и строчных букв Ч - Ребята, приступаем к письму - Что мы должны помнить о правилах письма ? - Пальчиковая гимнастика
5.2. Прописывание букв с верхним соединением - Ребята, посмотрите на 2 строчку - Какими соединениями связаны строчные буквы ? - Пропишите эту строчку букв 5.3. Работа со словарными словами - Ребята, прочитайте 3 строчку - Какие это слова ? (вызвать 3 х человек ) - Остальные обводят в тетрадях - Подчеркните орфограммы -Разделите эти слова на слоги - Как мы делим слова на слоги ? -Какое правило вы знаете ? Физминутка А теперь, ребята, встали Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, прыжки, хлопки).) 5.4 Работа с предложениями - Что записано на 3 и 4 строчке ? Почему ? -Что записано ? - Обведите предложение по светлым линиям - Какие орфограммы мы подчеркнем ? - Какую букву гласного можно проверить ? - Можно ли проверить вторую букву ? - Значит ,города это какое слово ? - Ребята это слово словарным было не всегда ( рассказ о слове) 5.5. Подбор слов — признаков к слову города. - Ребята , а какие бывают города ? - Подберите слова признаки отвечающие на вопрос какие? - На какой вопрос отвечают эти слова ? | Прописывают ( верхними) ( словарные ) (безударная гласная, буква парного согласного на конце слова ) (сколько в слове гласных, столько и слогов) ( это предложение) (есть законченная мысль, пишется с большой буквы) подчеркивают орфограммы к слову города город ( нельзя ) ( словарное) слушают
( большие, маленькие, красивые, старые ,южные ,северные ) (какие ?) | Работа в тетради | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 6.1 Работа с предложением ( со 2 ) - Прочитайте второе предложение - Когда так говорят ? - О ком говорится в этом предложение - На какой вопрос отвечает это слово ? - Что говорится о кошке ? - На какой вопрос отвечает это слово ? - Какой вопрос можно поставить к слову черная ? - Что обозначает ? Пальчиковая гимнастика Этот пальчик в лес ходил. - Обведите | ( о кошке) ( кто?) ( что она пробежала) (Что сделала ?) ( Какая ?) ( признак предмета ) | Беседа | |
7. Включение в систему знаний и повторение | 7. Составление словосочетаний. - Ребята ,у вас на столах лежат карточки - Поработайте в парах и соедините слова первого столбика со словами второго столбика - На какие вопросы отвечают слова 1 столбика ? - На какие вопросы отвечают слова 2 столбика ? - Какие словосочетания у вас получились ( по цепочке ) | соединяют Высказывают свое мнение | Фронтальный опрос | |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Подведение итогов - Ребята чему мы учились сегодня на уроке? - Какую пословицу мы узнали ? - С какими словами мы сегодня работали ? - Почему, слова города является словарными ? - На какие вопросы отвечают слова признаки ? - А теперь давайте оценим себя и свою работу на уроке ? - Поднимите 2 руки если работали хорошо, а если работали не очень хорошо поднимите 1 руку - Спасибо за урок ! | ( словарными) Поднимают руки | Беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"
План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...
Проект урока "Закрепление ранее изученного материала по теме "Состав слова"
Совершенствование знаний об однокоренных словах и значимых частях слова, развитие устной и письменной речи учеников,а также прививание бережного отношения к окружающему миру...
Конспект урока по русскому языку. ТЕМА: «СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ: КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ, КАКИЕ?»
конспект урока...
Конспект урока по русскому языку "Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делает?" во 2 классе
Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.Планируемы результаты: учащие...
конспект урока по развитию речи "Употребление слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое?
Целью данного урока было: познакомить учащихся с прилагательными, научить детей различать прилагательные по родовым признакам; учить глухих учащихся строить правильно предложения; развивать словарный ...
Конспект урока русского языка 2 класс "Слова,отвечающие на вопросы какой?какая? какое?какие?" с презентацией
Конспект с использованием элементов ТРИЗ технологии,ИКТ. Разнообразие видов деятельности учащихся с использованием пословиц и поговорок....
План- конспект урока "Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила правописания имен собственных", 1 класс
План- конспект урока "Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?», и правила правописания имен собственных", 1 класс...