Конспект урока письма «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами» (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами»
Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний учащихся о звуках [з], [з’] и букве з; формирование каллиграфического навыка, навыка правильного, беглого чтения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: характеристику звуков [з] [з’]; алгоритм написания букв З з;
Уметь: составлять предложения из слов; читать слоги, слова и тексты; записывать слова и предложения.
Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: учебник Русский язык 1 класс, Канакина, Горецкий, часть 1, с. 91 – 95. Прописи 1 класс, Горецкий, Федосова часть 3, с. 11, презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 20.10.20 | |
Школа: №152 | ФИО учитель: Кошкина И.И. |
Класс: 1Д | ФИО студента: Данько А., 45 группа. |
Кабинет: 210 | ФИО методиста: Кондратьева И.И. |
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами»
Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний учащихся о звуках [з], [з’] и букве з; формирование каллиграфического навыка, навыка правильного, беглого чтения.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: характеристику звуков [з] [з’]; алгоритм написания букв З з;
Уметь: составлять предложения из слов; читать слоги, слова и тексты; записывать слова и предложения.
Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.
Тип урока: урок рефлексии
Оборудование: учебник Русский язык 1 класс, Канакина, Горецкий, часть 1, с. 91 – 95. Прописи 1 класс, Горецкий, Федосова часть 3, с. 11, презентация.
Челябинск, 2020
Этап урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределение к деятельности Психологический настрой, организация урока. Словесный: слово учителя Психологический настрой. | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Николаевна, я проведу сегодня у вас урок обучения грамоте. - Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться. - Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением. - Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится! - Проверьте порядок на рабочем месте. Садитесь. Начнём наш урок. | Приветствуют учителя. Психологически готовятся на урок. Слушают учителя. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация. Наглядный: демонстрация. Практический: чтение и пересказ текста. Практический: звуко-буквенный анализ слов. Практический: письмо буквы; показ с комментированием; письмо в воздухе; Обведение; самостоятельная работа. | 6 мин. | - В начале нашего урока, мы узнаем, как хорошо вы поработали дома. - Прочитайте текст «В зоопарке» на с. 91 – 92 «Азбуки». - Кто прочитает текст? Все нашли текст, поставили пальчик на начало, внимательно следим! - Кто может пересказать текст? Буду спрашивать только тех ребят, кто поднимает руку как первоклассник! - Расскажите о своём посещении зоопарка. - Выборочное чтение. - Найдите слова, которые отвечают на вопросы «Что делали? Что сделали?». - На доске вы видите слова, найдите слово, которое связано с текстом, который мы только что прочитали в учебнике. (На доске слова – столы, лестницы, звери, куртки) - Какое это слово? - Почему вы выбрали слово «звери»? Верно. - Сейчас мы с вами выполним звуко-буквенный разбор этого слова, кто помнит, что такое звуко-буквенный разбор слова? - Звуко-буквенный разбор - это анализ звукового состава слова и его буквенного отображения на письме. - Звери. [З] – твердый согласный; [в’] – мягкий согласный; [э] – гласный; [р’] – мягкий согласный; [и] – гласный. - Молодцы. Ребята какие буквы относятся к буквам гласных звуков? Почему одни в верхнем ряду, а другие в нижнем ряду? - Какие согласные буквы вы знаете? - Чем согласные звуки отличаются от гласных? (При произнесении струя воздуха встречает преграду) - Сейчас я предлагаю вам отгадать 3 загадки, сядьте правильно и слушайте меня внимательно, покажите, что вы настоящие ученики! 1. Чёрная собачка, Свернувшись, лежит. Не лает, не кусает, А в дом не пускает. (Замок) 2. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая — для лета, Для зимы — другого цвета. (Заяц) 3. И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет, Всё как есть оно покажет. (Зеркало) - Молодцы! Быстро справились с моим заданием, а теперь скажите, с каких звуков начинаются эти слова? - Какой буквой они обозначены на письме? - Правильно, на букву «З», сейчас мы вспомним как же пишется буква «З», откройте прописи на с. 11. - Давайте потренируемся прописывать элементы букв «З» и «з», найдите эти элементы (образцы на доске) у себя в прописи. - Я пишу на доске, а вы за мной в воздухе. - Теперь обведите у себя серый показ и продолжите до конца строки. Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь! - Теперь пропишем соединение букв «З» и «з», я на доске, а вы за мной в воздухе. - Пропишите это соединение у себя в прописи. Сядьте ровно, спинка прямая, ножки на полу, тетрадь лежит наискосок, ручку взяли правильно. - Сейчас мы с вами пропишем заглавную и строчную буквы «з». - Начнём с заглавной буквы З. Я показываю на доске, а вы повторяете за мной в воздухе. - Теперь обводим серый образец у себя в прописи и продолжаем до конца строчки. - Теперь строчная буква з, я пишу на доске вы повторяете за мной в воздухе. - Обведите серый образец, продолжите до конца строчки. - Молодцы! | - Узнали, смотрите, стоит, посыпает, заинтересовали, зимовали, заползали, засыпали, выползали. - Звери. - Остальные слова не подходят. - [З] – твердый согласный; [в’] – мягкий согласный; [э] – гласный; [р’] – мягкий согласный; [и] – гласный. - А, о, у, ы, и, е, ё, э, ю, я. - В нижнем ряду они указываю на мягкость предшествующего согласного, а в верхнем на твёрдость. - Все остальные. - Эти звуки встречают преграду, воздух свободно не проходит. - Замок - Заяц
- Зеркало - [з] и [з’] - буквой «З». | Р.: принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, оценка работы К.: построение монологического высказывания; развитие речи К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 2 мин. | - Ребята, вы догадались какая тема нашего сегодняшнего урока? (Повторение изученного материала) - Поставьте цель урока. Сегодня на уроке мы повторим … узнаем … | - Повторение изученного материала. | К.: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р.: принятие и сохранение учебной з. |
VII. Включение в систему знаний, повторение. Словесный: беседа Практический: фонетический анализ Практический: чтение слов Наглядный: демонстрация Словесный: беседа Практический: работа со звуками [з] и [с] Практический: придумывание предложений; Списывание с доски, перевод печатного текста в письменный. Практическая: работа с текстом. Чтение по цепочке. Наглядный: демонстрация Словесный: Беседа по тексту; высказывания детей по теме текста. Практический: записывание предложения. | 24 мин. | - Послушайте текст с названием «Кто запомнил больше слов со звуками [з] и [з’]?» Заблудился заяц. Забрёл в зоопарк. - Зебра? Знаю! Зебу? Знаю! Зубр? Знаю! Землеройка? Загадочный зверь! Загрызёт! Задрожал зайчик. Забежал за забор. Затаился. Замер. - Про что был текст? - Какие слова со звуками [з] и [з’] вы запомнили? - Молодцы! Послушайте стихотворение. Учитель у меня в портфеле! Открываем учебник на с. 93. - Ребята прочитайте слоги столбиками, ем они похожи? - А чем отличаются? - Какими звуками? - Прочитайте пары слогов со звуками [з][с]. - Произнесём отдельно гласные звуки и проследим изменяется ли положение языка. - Теперь закройте уши, давайте послушаем себя, проговорите звуки [з][с], что мы слышим, когда произносим звук [з]? (Мы слышим шум и голос) - А что мы произносим, когда говорим звук [с]? (Только шум) - Теперь читаем последний столбик, произнесите согласные звуки. - Чем они отличаются? (Таблица на экране) - При их произнесении мы слышим шум и голос = звонкие - При их произнесении мы слышим только шум, такие звуки называются глухими. Правило: Согласные звуки, при произнесении которых мы слышим шум и голос называются звонкими. Согласные звуки, при произнесении которых мы слышим только шум называются – глухими. - Найдите под таблицей поставьте пальчик, мы будем читать в полголоса каждый в своём темпе, начали читать. - Читаем по цепочке. По предложению. У Зины коза. Зина пасла козу. У Ивана коса. Он косил траву. - Что обозначает слово коза? - Что такое коса? - Сравните слова коза и коса, какими парными звуками они отличаются? - Верно «з» и «с», ребята, изменилось ли значение слова? От одной буквы может поменяться лексическое значение слова. - В слове коза мы слышим звонкий [з], а в слове коса, глухой [с], а поменялось целое значение слова. А это значит, что каждая буковка очень важна и каждая играет свою роль. - Посмотрите на остальные слова, чем они отличаются? - При чтении и письме будьте внимательны, одна буква может изменит смысл слова. Динамическая пауза. - Переходим к следующему заданию, открываем с. 94. Давайте прочитаем текст по цепочке. - Кто хочет прочитать целый текст? - Как мы его назовём? - На доске вы видите слова, переставьте слова так, чтобы получилось предложение «У Зои ваза.» Запятые нам не нужны. - Как мы начинаем писать предложение? С какой буквы? - Почему в слове «Зои», буква «з» заглавная? - После слова «ваза» какой знак поставим? - Теперь ваше задание на нижней строчке прописи с моей доски печатное предложение превратить в письменное предложение. - Пишем мы на основной строчке. - (На доске пишу образец), теперь сравните как у меня написано и как у вас. - Как вы показали начало предложения? - Как вы показали конец предложения? - Что выражает предложение? (Законченную мысль) - Молодцы. - Отгадайте загадку. Сели на страничку, Тридцать три сестрички, Сели рядом – не молчат, Нам загадки говорят. (Азбука) - Правильно, откройте с. 95 вашей азбуки. - Сколько предложений в тексте? - Сейчас вы прочитаете текст в парах, первый вариант читает 1 и 2 предложение, второй вариант 3 и 4. - Одна пара читает вслух. - А сейчас мы с вами попробуем дополнить текст. Прочитайте первое предложение. - Какое предложение по нему можно составить? Расскажите о чём сказка про репу и о чем про тетерева? - Прочитайте второе предложение какие вы знаете сказки о сером волке и лисе? - В какой сказке есть песенка о козлике? - А какие сказки знаете вы? Расскажи про свою любимую сказку, какое у неё название? - Откройте свои прописи на с.11 прочитайте вопрос. - Какие сказки знает Лиза? - Итак, мы будем писать ответ на этот вопрос. Разные сказки знает Лиза, сравните с предложением в прописи. Какое слово мы заменяем? - Слово «Какие», мы заменяем словом «Разные», остальные слова совпадают. - Чем ещё будут отличаться эти два предложения? - Давайте запишем «Разные сказки знает Лиза.» С какой буквы мы начнём писать предложение? С какой буквы мы запишем имя Лиза? Какой знак мы поставим в конце предложения? Сразу после вопроса начинаем писать ответ. - Прочитайте какое предложение вы записали? - Проверьте, сколько слов в предложении. - Какие слова с большой буквы? - Какой знак в конце предложения? - Посмотрите на слоги и буквы, из них вы должны составить слова. Кто догадался, какие это слова? - На последней строке запишем слова «козы и косы». - Чем различаются слова козы и косы? - Что вы знаете об этих звуках? (таблица) - А какое слово получится если взять две части слова, что у вас написаны над словами косы и козы. - Верно, слово зоопарк. - Запишите слово зоопарк. | - Про зверей. - Гласными буквами и звуками. - Отличаются согласными буквами и звуками. - [з][с] и [з’][с’] - Звуками. - Парные согласные. - [з’][с’] - Животное - Инструмент - Звуками з и с - Да. - Парными звонкими и глухими согласными. - Цветы. - С большой буквы. - Потому что это имя. - Точку - Большой буквой в начале слова. - Точкой в конце слова. - Законченную мысль. - Азбука. - 4. - Разные сказки. - В первом знак вопроса, во втором точка. - Козы и косы. - Буквами «з», «с» и звуками [з], [с]. - Это парные согласные по звонкости и глухости. - Зоопарк. | К.: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р.: принятие и сохранение учебной задачи, П.: установление причинно-следственных связей, анализ объекты с целью выделения общих признаков, подведение под понятие. К.: построение речевых высказываний П.: восприятие информации. Р.: принимать и сохранять задачу |
VIII. Рефлексия. Словесный: беседа, анализ деятельности | 5 мин. | - Оцените свою работу у себя на полях в прописи. Нарисуйте лесенку успеха. Поставьте зелёным цветом если, если у вас всё получилось, желтый были затруднения, красный – ничего не получилось, нужно ещё поработать. - Как называются звуки з, с и зь, сь? - Как отличить звонкие согласные от глухих? - Какая тема урока у нас была? - Повторение изученного материала. - Понравилось ли вам занятие? Чем? - Молодцы, мне было приятно с вами работать, спасибо за урок! | - Парные по звонкости и глухости. При произнесении слышим голос и шум, при произнесении глухих только шум. Повторение изученного материала. | Л: умение ставить оценку собственной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
[ з ] и [ з ’] шум + голос звонкие [ с ] и [ с ’] шум глухие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс
При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....
Тема урока: « Творчество В. Д. Берестова. Обстоятельства, как второстепенный член предложения. Закрепление изученного материала».
Интегрированный урок...
Дидактический материал по русскому языку для 3-4 кл. УМК "Школа России"
Диктанты на изученные орфограммы в 1-4 классах....
Презентация. Дидактический материал по русскому языку для 3-4 кл. УМК "Школа России"
Иллюстративный материал к диктантам....
Конспект урока на тему: «Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей (УМК "Школа России" 1 класс)
Знакомство с учебником "Русский язык", с его структурой. Первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения....
Нетрадиционные формы уроков русского языка как средство обобщения изученного материала в начальных классах
В настоящее время любой метод и любую организационную форму обучения следует рассматривать с точки зрения их эффективности, реализации возможностей познавательной деятельности учащихся. Иначе го...
Проверочная работа по русскому языку по теме "Обобщение изученного материала"- 1 класс, 3 четверть
Проверочная работа по пройденным темам: жи-ши, ча-ща, чу-щу; чк, чн, щн, нч, нщ, рщ - без Ь; имена собственные; слова с Ь, обозначающим мягкость со...