Конспект урока письма «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами» (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Данько Анастасия Николаевна

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами»

Цель деятельности учителяобобщение и систематизация знаний учащихся о звуках [з], [з’] и букве з; формирование каллиграфического навыка, навыка правильного, беглого чтения.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: характеристику звуков [з] [з’]; алгоритм написания букв З з;

Уметь: составлять предложения из слов; читать слоги, слова и тексты; записывать слова и предложения.

Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник Русский язык 1 класс, Канакина, Горецкий, часть 1, с. 91 – 95. Прописи 1 класс, Горецкий, Федосова часть 3, с. 11, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 20.10.20

Школа: №152                                                                                                                            

ФИО учитель: Кошкина И.И.

Класс: 1Д                                                                                                                                   

ФИО студента: Данько А., 45 группа.

Кабинет: 210                                                                                                                            

ФИО методиста: Кондратьева И.И.

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Повторение изученного материала по русскому языку. Письмо предложений с изученными буквами»

Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний учащихся о звуках [з], [з’] и букве з; формирование каллиграфического навыка, навыка правильного, беглого чтения.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: характеристику звуков [з] [з’]; алгоритм написания букв З з;

Уметь: составлять предложения из слов; читать слоги, слова и тексты; записывать слова и предложения.

Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.

        

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник Русский язык 1 класс, Канакина, Горецкий, часть 1, с. 91 – 95. Прописи 1 класс, Горецкий, Федосова часть 3, с. 11, презентация.

Челябинск, 2020

Этап урока

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределение к деятельности

Психологический настрой, организация урока.

Словесный: слово учителя

Психологический настрой.

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Николаевна, я проведу сегодня у вас урок обучения грамоте.

- Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться.

- Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением.

- Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится!

- Проверьте порядок на рабочем месте. Садитесь. Начнём наш урок.

Приветствуют учителя.

Психологически готовятся на урок.

Слушают учителя.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II. Актуализация знаний и мотивация.

Наглядный: демонстрация.

Практический: чтение и пересказ текста.

Практический: звуко-буквенный анализ слов.

Практический: письмо буквы; показ с комментированием; письмо в воздухе;

Обведение; самостоятельная работа.

6 мин.

- В начале нашего урока, мы узнаем, как хорошо вы поработали дома.

- Прочитайте текст «В зоопарке» на с. 91 – 92 «Азбуки».

- Кто прочитает текст? Все нашли текст, поставили пальчик на начало, внимательно следим!

- Кто может пересказать текст? Буду спрашивать только тех ребят, кто поднимает руку как первоклассник!

- Расскажите о своём посещении зоопарка.

- Выборочное чтение.

- Найдите слова, которые отвечают на вопросы «Что делали? Что сделали?».

- На доске вы видите слова, найдите слово, которое связано с текстом, который мы только что прочитали в учебнике.

(На доске слова – столы, лестницы, звери, куртки)

- Какое это слово?

- Почему вы выбрали слово «звери»? Верно.

- Сейчас мы с вами выполним звуко-буквенный разбор этого слова, кто помнит, что такое звуко-буквенный разбор слова?

- Звуко-буквенный разбор - это анализ звукового состава слова и его буквенного отображения на письме.

- Звери. [З] – твердый согласный; [в’] – мягкий согласный; [э] – гласный; [р’] – мягкий согласный; [и] – гласный.

- Молодцы. Ребята какие буквы относятся к буквам гласных звуков? Почему одни в верхнем ряду, а другие в нижнем ряду?

- Какие согласные буквы вы знаете?

- Чем согласные звуки отличаются от гласных? (При произнесении струя воздуха встречает преграду)

- Сейчас я предлагаю вам отгадать 3 загадки, сядьте правильно и слушайте меня внимательно, покажите, что вы настоящие ученики!

1. Чёрная собачка,

Свернувшись, лежит.

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (Замок)

2. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

3. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет,

Всё как есть оно покажет. (Зеркало)

- Молодцы! Быстро справились с моим заданием, а теперь скажите, с каких звуков начинаются эти слова?

- Какой буквой они обозначены на письме?

- Правильно, на букву «З», сейчас мы вспомним как же пишется буква «З», откройте прописи на с. 11.

- Давайте потренируемся прописывать элементы букв «З» и «з», найдите эти элементы (образцы на доске) у себя в прописи.

- Я пишу на доске, а вы за мной в воздухе.

- Теперь обведите у себя серый показ и продолжите до конца строки.

Тетрадь с наклоном положу,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

- Теперь пропишем соединение букв «З» и «з», я на доске, а вы за мной в воздухе.

- Пропишите это соединение у себя в прописи. Сядьте ровно, спинка прямая, ножки на полу, тетрадь лежит наискосок, ручку взяли правильно.

- Сейчас мы с вами пропишем заглавную и строчную буквы «з».

- Начнём с заглавной буквы З. Я показываю на доске, а вы повторяете за мной в воздухе.

- Теперь обводим серый образец у себя в прописи и продолжаем до конца строчки.

- Теперь строчная буква з, я пишу на доске вы повторяете за мной в воздухе.

- Обведите серый образец, продолжите до конца строчки.

- Молодцы!

- Узнали, смотрите, стоит, посыпает, заинтересовали, зимовали, заползали, засыпали, выползали.

- Звери.

- Остальные слова не подходят.

- [З] – твердый согласный; [в’] – мягкий согласный; [э] – гласный; [р’] – мягкий согласный; [и] – гласный.

- А, о, у, ы, и, е, ё, э, ю, я.

- В нижнем ряду они указываю на мягкость предшествующего согласного, а в верхнем на твёрдость.

- Все остальные.

- Эти звуки встречают преграду, воздух свободно не проходит.

- Замок

- Заяц

 

- Зеркало

- [з] и [з’]

- буквой «З».

Р.:  принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, оценка работы

К.: построение монологического высказывания; развитие речи

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин.

- Ребята, вы догадались какая тема нашего сегодняшнего урока?

(Повторение изученного материала)

- Поставьте цель урока.

Сегодня на уроке мы повторим …

узнаем … 

- Повторение изученного материала.

К.: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р.: принятие и сохранение учебной з.

VII. Включение в систему знаний, повторение.

Словесный: беседа

Практический: фонетический анализ

Практический: чтение слов

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа

Практический: работа со звуками [з] и [с]

Практический: придумывание предложений;

Списывание с доски, перевод печатного текста в письменный.

Практическая: работа с текстом. Чтение по цепочке.

Наглядный: демонстрация

Словесный:

Беседа по тексту;

высказывания детей по теме текста.

Практический: записывание предложения.

24 мин.

- Послушайте текст с названием «Кто запомнил больше слов со звуками [з] и [з’]?»

Заблудился заяц. Забрёл в зоопарк.

- Зебра? Знаю! Зебу? Знаю! Зубр? Знаю! Землеройка? Загадочный зверь! Загрызёт!

Задрожал зайчик. Забежал за забор. Затаился. Замер.

- Про что был текст?

- Какие слова со звуками [з] и [з’] вы запомнили?

- Молодцы! Послушайте стихотворение.

 Учитель у меня в портфеле!
— Кто? Быть не может! Неужели?
— Взгляни, пожалуйста! Он тут.
Его учебником зовут.

Открываем учебник на с. 93.

- Ребята прочитайте слоги столбиками, ем они похожи?

- А чем отличаются?

- Какими звуками?

- Прочитайте пары слогов со звуками [з][с].

- Произнесём отдельно гласные звуки и проследим изменяется ли положение языка.

- Теперь закройте уши, давайте послушаем себя, проговорите звуки [з][с], что мы слышим, когда произносим звук [з]?

(Мы слышим шум и голос)

- А что мы произносим, когда говорим звук [с]?

(Только шум)

- Теперь читаем последний столбик, произнесите согласные звуки.

- Чем они отличаются?

(Таблица на экране)

- При их произнесении мы слышим шум и голос = звонкие

- При их произнесении мы слышим только шум, такие звуки называются глухими.

Правило: Согласные звуки, при произнесении которых мы слышим шум и голос называются звонкими.

Согласные звуки, при произнесении которых мы слышим только шум называются – глухими.

- Найдите под таблицей поставьте пальчик, мы будем читать в полголоса каждый в своём темпе, начали читать.

- Читаем по цепочке. По предложению.

У Зины коза.

Зина пасла козу.

У Ивана коса.

Он косил траву.

- Что обозначает слово коза?

- Что такое коса?

- Сравните слова коза и коса, какими парными звуками они отличаются?

- Верно «з» и «с», ребята, изменилось ли значение слова?

От одной буквы может поменяться лексическое значение слова.

- В слове коза мы слышим звонкий [з], а в слове коса, глухой [с], а поменялось целое значение слова. А это значит, что каждая буковка очень важна и каждая играет свою роль.

- Посмотрите на остальные слова, чем они отличаются?

- При чтении и письме будьте внимательны, одна буква может изменит смысл слова.

Динамическая пауза.

- Переходим к следующему заданию, открываем с. 94. Давайте прочитаем текст по цепочке.

- Кто хочет прочитать целый текст?

- Как мы его назовём?

- На доске вы видите слова, переставьте слова так, чтобы получилось предложение «У Зои ваза.» Запятые нам не нужны.

- Как мы начинаем писать предложение? С какой буквы?

- Почему в слове «Зои», буква «з» заглавная?

- После слова «ваза» какой знак поставим?

- Теперь ваше задание на нижней строчке прописи с моей доски печатное предложение превратить в письменное предложение.

- Пишем мы на основной строчке.

- (На доске пишу образец), теперь сравните как у меня написано и как у вас.

- Как вы показали начало предложения?

- Как вы показали конец предложения?

- Что выражает предложение? (Законченную мысль)

- Молодцы.

- Отгадайте загадку.

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят. (Азбука)

- Правильно, откройте с. 95 вашей азбуки.

- Сколько предложений в тексте?

- Сейчас вы прочитаете текст в парах, первый вариант читает 1 и 2 предложение, второй вариант 3 и 4.

- Одна пара читает вслух.

- А сейчас мы с вами попробуем дополнить текст.

Прочитайте первое предложение.

- Какое предложение по нему можно составить? Расскажите о чём сказка про репу и о чем про тетерева?

- Прочитайте второе предложение какие вы знаете сказки о сером волке и лисе?

- В какой сказке есть песенка о козлике?

- А какие сказки знаете вы? Расскажи про свою любимую сказку, какое у неё название?

- Откройте свои прописи на с.11 прочитайте вопрос.

- Какие сказки знает Лиза?

- Итак, мы будем писать ответ на этот вопрос. Разные сказки знает Лиза, сравните с предложением в прописи. Какое слово мы заменяем?

- Слово «Какие», мы заменяем словом «Разные», остальные слова совпадают.

- Чем ещё будут отличаться эти два предложения?

- Давайте запишем «Разные сказки знает Лиза.» С какой буквы мы начнём писать предложение? С какой буквы мы запишем имя Лиза? Какой знак мы поставим в конце предложения? Сразу после вопроса начинаем писать ответ.

- Прочитайте какое предложение вы записали?

- Проверьте, сколько слов в предложении.

- Какие слова с большой буквы?

- Какой знак в конце предложения?

- Посмотрите на слоги и буквы, из них вы должны составить слова. Кто догадался, какие это слова?

- На последней строке запишем слова «козы и косы».

- Чем различаются слова козы и косы?

- Что вы знаете об этих звуках?

(таблица)

- А какое слово получится если взять две части слова, что у вас написаны над словами косы и козы.

- Верно, слово зоопарк.

- Запишите слово зоопарк.

- Про зверей.

- Гласными буквами и звуками.

- Отличаются согласными буквами и звуками.

- [з][с] и [з’][с’]

- Звуками.

- Парные согласные.

- [з’][с’]

- Животное

- Инструмент

- Звуками з и с

- Да.

- Парными звонкими и глухими согласными.

- Цветы.

- С большой буквы.

- Потому что это имя.

- Точку

- Большой буквой в начале слова.

- Точкой в конце слова.

- Законченную мысль.

- Азбука.

- 4.

- Разные сказки.

- В первом знак вопроса, во втором точка.

- Козы и косы.

- Буквами «з», «с» и звуками [з], [с].

- Это парные согласные по звонкости и глухости.

- Зоопарк.

К.: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р.: принятие и сохранение учебной задачи,

П.: установление причинно-следственных связей,

анализ объекты с целью выделения общих признаков, подведение под понятие.

К.: построение речевых высказываний

П.: восприятие информации.

Р.: принимать и сохранять задачу

VIII. Рефлексия.

Словесный: беседа, анализ деятельности

5 мин.

- Оцените свою работу у себя на полях в прописи. Нарисуйте лесенку успеха. Поставьте зелёным цветом если, если у вас всё получилось, желтый были затруднения, красный – ничего не получилось, нужно ещё поработать.

- Как называются звуки з, с и зь, сь?

- Как отличить звонкие согласные от глухих?

- Какая тема урока у нас была?

- Повторение изученного материала.

- Понравилось ли вам занятие? Чем?

- Молодцы, мне было приятно с вами работать, спасибо за урок!

- Парные по звонкости и глухости.

При произнесении слышим голос и шум, при произнесении глухих только шум.

Повторение изученного материала.

Л: умение ставить оценку собственной деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Повторение изученного материала

Слайд 2

[ з ] и [ з ’] шум + голос звонкие [ с ] и [ с ’] шум глухие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: Закрепление изученного материала по теме: «Местоимение». 4 класс

При закреплении материала используются интересные игры, "хитрые вопросы", шарады, кроссворды, осуществляется связь с материалом литературного чтения....

Дидактический материал по русскому языку для 3-4 кл. УМК "Школа России"

Диктанты на изученные орфограммы в 1-4 классах....

Конспект урока на тему: «Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей (УМК "Школа России" 1 класс)

Знакомство с учебником "Русский язык", с его структурой.  Первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения....

Нетрадиционные формы уроков русского языка как средство обобщения изученного материала в начальных классах

В настоящее время любой метод и любую организационную форму обучения следует рассматривать с точки зрения их эффективности, реализации возможностей познавательной деятельности учащихся. Иначе го...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Обобщение изученного материала"- 1 класс, 3 четверть

Проверочная  работа  по  пройденным темам:  жи-ши, ча-ща, чу-щу;  чк, чн, щн, нч, нщ, рщ - без Ь;   имена собственные;  слова с Ь, обозначающим мягкость со...