Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
propis_bukva_sh_sh.doc | 247.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Школа: Методист:
Класс: 1 Учитель:
Урок: Студентка 45 группы: Кожина С.С.
Конспект урока письма
Тема: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»
Цели деятельности учителя: формировать умение писать заглавную и строчную буквы Ш ш;
развивать моторику, фонематический слух.
Планируемые результаты :
предметные: -освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы Ш, ш
-сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Ш, ш;
-выполнять звуковой анализ слов со звуком [ш];
-использовать заглавную букву в именах собственных.
личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях..
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Письмо «Школа России», презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словесный: чтение стихотворения, рассказ о правилах посадки Словесный: формулирование задач урока, характеристика звуков | ≈ 3 | Мы пришли сюда учиться Не лениться ,а трудиться Работаем старательно Слушаем внимательно Здравствуйте, меня зовут Светлана Сергеевна сегодня я проведу у вас урок письма. Итак, с какой буквой вы познакомились на обучении грамоте?(ш) - Правильно. - А кто сможет дать характеристику буквы «ш»? -Буква ш на письме обозначает …? (звук ш) - Дайте характеристику звуку ш. (согласный, всегда твердый, глухой) - А что ещё интересного вы узнали про букву ш? (буква ш не дружит с буквой ы, поэтому надо писать щи с буквой и ) Как вы думаете какая тема у нас сегодня будет на уроке?(Строчная и заглавная буквы ш,Ш) А какие цели мы с вами поставим? | Проверять готовность к уроку Воспроизводить правила посадки Дать характеристику звука Определять цели и пути их достижения. | Р: принимают и сохраняют уч задачу Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Наглядный: рассматривание элементов Словес.: поэлементный анализ слогов Практич.: Обведение образца письмо в тетради Наглядный: разбор схемы Словесн.: деление слова на слоги с выделением ударения Словес.: ответы на вопрос Практический: чтение предложения и запись в тетради Словесн.: ответы на вопрос Практический: чтение предложения и запись в тетради | ≈ 7 | - Открываем пропись на странице 3. - Посмотрите на верхнюю часть прописи.
Объяснение написания буквы Начинаем писать от верхней строчной линии, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо, ведем до верхней строчной линии. Не отрывая руки, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки. Снова, не отрывая руки, пишем третью прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки. Повторение правил посадки. Письмо под счёт .Письмо в воздухе. Сейчас мы еще раз повторим написание буквы ш под счет.(раз,и два и,три и) Обведите букву и допишите ещё 3 буквы. - Возьмите карандаш и поставьте точку над самой красивой буквой. Письмо слогов. Работа в «Прописи 4» (с. 3). 1-ый слог.Читаем первый слог -Какое соединение? -Договорите слог до слова. -Теперь напишите этот слог 1 раз. -Отгадаем загадку и запишем слово.Пропись с.3 Стоит веселый, светлый дом. Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают. Рисуют и читают.(школа) Разделим слово на слоги.(2 слога) На какой слог падает ударение?(на первый) Сейчас дадим характеристику звукам [ш]-согл,глух,тв. [к]-согл,глух,тв. [о]-гласн,уд. [л]-согл,гл ,тв. [а]-гласн,безуд Раскрасьте схему и пропишите один раз это слово – Обведите слово школьник. - В каком числе употреблены слова школьник? - А во множественном числе это слово как будет звучать? – Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова. – Запишите вместо точек слово школьники. - Проверьте друг у друга . (самостоятельная работа, взаимопроверка) -Физкультминутка для глаз - Посмотрите, что принес нам Шарик?(на экране – буква Ш) - Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Ш. )
(Показ написания заглавной буквы Ш. Работа в «Прописи» с.4) Написание буквы Ш. Начинаем писать немного ниже середины междустрочного пространства. Делаем закругление и ведем прямую линию до нижней рабочей строки. Закругляем вправо и пишем вверх до середины междустрочного пространства. Потом проводим прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки. -Напишите 3 заглавных букв Ш и слоги с ней самостоятельно. Обозначьте самую красивую букву точкой. Физминутка | Анализировать образец изучаемых слогов. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Следить за осанкой Выделять правильное ударение. Сравнивать строчную и заглавную буквы Ш,ш Писать заглавную букву Ш | К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений;
|
3. | Решение частных задач Словесн: ответы на вопросы Практич: Обводить элементы Словесн: ответы на вопросы | ≈ 25 | - Прочитайте слово (Шура) Почему слово написано с заглавной буквы? ( имя собственное) Краткое или полное имя? (краткое)Это имя женское или мужское? ( мужское и женское)Как будет звучать полное женское имя? (Александра) А мужское? (Александр) Закрасьте схему к этому слову. Какими цветом вы закрасили?(синим) Почему?(потому что все звуки твёрдые) - Запишите это слово один раз. Закрепление знаний и способов деятельности. Списывание с печатного шрифта (с. 3) Сейчас Доп задания: – Подберите слова к слову шишки и запишите прописными буквами. Давайте запишем первое словосочетание(шишки сосновые) Какое правило в 1-м слове(ШИ пиши с буквой И) Во втором слове СОСНОВЫЕ- безуд. Гласная в 1-м слоге, пишем букву О. Начинаем писать. Комментированное письмо. Пишу ШИШ- с гласной И и -КИ с гласной и. 2 слово. Сос- с гл. О, -но с гласн. О, вы с гл. Ы и пишу -Е. – Запишите письменными буквами слово карандаши. - Прочитайте предложение. Впишите слово пропущенное слово, обведите слово малыши. - Давайте найдём в словах этого предложения ошибкоопасные места. Сколько слов в этом предложении? (3) | Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой). Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. выполнять действия в соответствии с заданием | П:извлекают необходимую информацию. Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
4. | Итог урока. Рефлексия Словес.: обобщение | ≈10 | Чем занимались на уроке? -Чему научились?(писать букву ш) – Что нового вы узнали сегодня на уроке? (1.Звук [ш] согласный, глухой и всегда твёрдый. 2. После ш слышится звук [ы], но пишется буква и) -Итак, целью нашего урока было: Научиться писать заглавную и строчную букву Ш ш, слоги, слова Продолжите предложение: Ребята, приближается Новый год. Я предлагаю собрать посылку для наших героев. Они наверняка будут наряжать елку. Давайте соберем игрушки. Зеленые шарики - доволен своей работой, все получилось Желтые - если что-то было непонятно, что-то не получилось. Красные - очень трудно ,непонятно ,надо поработать. -Кому до конца урока удалось сохранить хорошее настроение? | Обобщать изученное Самостоятельно анализировать свою деятельность | Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по письму "Письмо строчной и заглавной букв фФ" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)
План-конспект составлен для использования на уроке письма в 1 классе(1-4), разработан согласно принципам системы развивающего обучения Л.В.Занкова....
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
Конспект урока письма Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы З »
Конспект урока письмаТема: «Письмо строчной и заглавной буквы З »...
Конспект урока письма.Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы е »
Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы е »...
Конспект урока «Буква «г, Г» строчная и заглавная. Письмо слов, предложений с буквой «г».
Коррекционная педагогика...
Конспект урока обучение письму на тему: "Письмо заглавной и строчной буквы Ю,ю" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную буквы Ю, ю; формирование каллиграфического навыка; развитие речи, фонематического слуха. Планируемые результаты Пре...
Конспект урока обучения письму. Тема: "Строчная буква м" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка написания строчной буквы «м», её соединений с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Предметные: знать ...