Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Окунева Светлана Сергеевна

Конспект урока по письму тему: «Строчная и заглавная буквы  Ш, ш»1 класс(конспект+презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon propis_bukva_sh_sh.doc247.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:

Школа:                                                                                                               Методист:

Класс: 1                                                                                                                         Учитель:

Урок:                                                                                                                        Студентка 45 группы: Кожина С.С.

Конспект урока письма

Тема: «Строчная и заглавная буквы  Ш, ш»

Цели деятельности учителя: формировать умение писать заглавную и строчную буквы Ш ш;

 развивать моторику, фонематический слух.

Планируемые результаты :

предметные: -освоить алгоритм написания строчной и заглавной буквы Ш, ш

-сравнивать строчную и заглавную, печатную и письменную буквы Ш, ш;

-выполнять звуковой анализ слов со звуком [ш];

-использовать заглавную букву в именах собственных. 

личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; воспитывать дисциплинированность, культуру поведения на уроке, усидчивость, аккуратность при работе в прописях..

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: Письмо  «Школа России», презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словесный: чтение стихотворения, рассказ о правилах посадки

Словесный: формулирование задач урока, характеристика звуков

≈ 3

Мы пришли сюда учиться

Не лениться ,а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно

Здравствуйте, меня зовут Светлана Сергеевна сегодня я проведу у вас урок письма.

Итак, с какой буквой вы познакомились на обучении грамоте?(ш)

- Правильно.

- А кто сможет дать характеристику буквы «ш»?

-Буква ш на письме обозначает …? (звук ш)

Дайте характеристику звуку ш. (согласный, всегда твердый, глухой)

А что ещё интересного вы узнали про букву ш? (буква ш не дружит с буквой ы, поэтому надо писать щи с буквой и )

Как вы думаете какая тема у нас сегодня будет на уроке?(Строчная и заглавная буквы ш,Ш)

А какие цели мы с вами поставим?

Проверять готовность к уроку

Воспроизводить правила посадки

Дать характеристику звука

Определять цели и пути их достижения.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Наглядный: рассматривание элементов

Словес.: поэлементный анализ слогов

Практич.:

Обведение образца письмо в тетради

Наглядный: разбор схемы

Словесн.: деление слова на слоги с выделением ударения

Словес.: ответы на вопрос

Практический: чтение предложения и запись в тетради

Словесн.: ответы на вопрос

Практический: чтение предложения и запись в тетради

≈ 7

- Открываем пропись на странице 3.

- Посмотрите на верхнюю часть прописи.

  • Что там изображено?(шарик)
  • на какую букву начинается слово(ш)
  • назовите мне элементы буквы ш(1-прямая наклонная с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки;2-прямая наклонная с закруглением до середины рабочей строки)

Объяснение написания буквы

Начинаем писать от верхней строчной линии, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо, ведем до верхней строчной линии. Не отрывая руки, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки. Снова, не отрывая руки, пишем третью прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки.

Повторение правил посадки.

Письмо под счёт .Письмо в воздухе.

Сейчас мы еще раз повторим написание буквы ш под счет.(раз,и два и,три и)

Обведите букву и допишите ещё 3 буквы.

- Возьмите карандаш и поставьте точку над самой красивой буквой.

Письмо слогов.

Работа в «Прописи 4» (с. 3).

1-ый слог.Читаем первый слог

-Какое соединение?

-Договорите слог до слова.

-Теперь напишите этот слог 1 раз.
Письмо слов.

-Отгадаем загадку и запишем слово.Пропись с.3

Стоит веселый, светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают.

Рисуют и читают.(школа)

Разделим слово на слоги.(2 слога)

На какой слог падает ударение?(на первый)

Сейчас дадим характеристику звукам

[ш]-согл,глух,тв.

[к]-согл,глух,тв.

[о]-гласн,уд.

[л]-согл,гл ,тв.

[а]-гласн,безуд

Раскрасьте схему и пропишите один раз это слово

– Обведите слово школьник.

- В каком числе употреблены слова школьник?

- А во множественном числе это слово как будет звучать?

– Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

– Запишите вместо точек слово школьники.

- Проверьте друг у друга .

(самостоятельная работа, взаимопроверка)

-Физкультминутка  для глаз

- Посмотрите, что принес нам Шарик?(на экране – буква Ш)

Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Ш. )                  

  • Найдите сходства и различия строчной и заглавных букв.\
  • Какие слова, начинающиеся на букву ш мы должны писать   с заглавной буквы? (письмо имён собственных, первое слово в предложении
  • Обведите элементы заглавной буквы Ш

(Показ написания заглавной буквы Ш. Работа в «Прописи» с.4)

Написание буквы Ш.        

Начинаем писать немного ниже середины междустрочного пространства. Делаем закругление и ведем прямую линию до нижней рабочей строки. Закругляем вправо и пишем вверх до середины междустрочного пространства. Потом проводим прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки.

-Напишите 3 заглавных букв Ш и слоги с ней самостоятельно. Обозначьте самую красивую букву точкой.

                Физминутка

Анализировать 

образец изучаемых слогов.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Следить за осанкой

Выделять правильное ударение.

Сравнивать строчную и заглавную буквы Ш,ш

Писать заглавную букву Ш

К:обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

К:участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы;

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;


П: строить речевые высказывания в устной форме.

3.

Решение частных задач

Словесн: ответы на вопросы

Практич:

Обводить элементы

Словесн: ответы на вопросы

≈ 25

- Прочитайте слово (Шура) Почему слово написано  с заглавной буквы?

 ( имя собственное) Краткое или полное имя? (краткое)Это имя женское или мужское? ( мужское и женское)Как будет звучать полное женское имя? (Александра)  А мужское? (Александр)

Закрасьте схему к этому слову.

Какими цветом вы закрасили?(синим)

Почему?(потому что все звуки твёрдые)

- Запишите это слово один раз.

Закрепление знаний и способов деятельности. Списывание с печатного шрифта (с. 3)

Сейчас

Доп задания:

– Подберите слова к слову шишки и запишите

прописными буквами.

Давайте запишем первое словосочетание(шишки сосновые)

Какое правило в 1-м слове(ШИ пиши с буквой И)

Во втором слове СОСНОВЫЕ- безуд. Гласная в 1-м слоге, пишем букву О.

Начинаем писать.

Комментированное письмо.

Пишу ШИШ- с гласной И и -КИ с гласной и.

2 слово. Сос- с гл. О, -но с гласн. О, вы с гл. Ы и пишу -Е.

– Запишите письменными буквами слово

карандаши.

- Прочитайте предложение. Впишите слово пропущенное слово, обведите слово малыши.

- Давайте найдём в словах этого предложения ошибкоопасные места. Сколько слов в этом предложении? (3)

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой).

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

выполнять действия в соответствии с заданием

П:извлекают необходимую информацию.

Р:осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

4.

Итог урока. Рефлексия

Словес.:

обобщение

≈10

 Чем занимались на уроке?

-Чему научились?(писать букву ш)

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

(1.Звук [ш]  согласный, глухой и всегда твёрдый.

2. После ш слышится звук [ы], но  пишется буква и)

-Итак, целью нашего урока  было:

Научиться писать заглавную и строчную букву Ш ш, слоги, слова

Продолжите предложение:

Ребята,  приближается Новый год. Я предлагаю собрать посылку для наших героев. Они наверняка будут наряжать елку. Давайте соберем игрушки.

Зеленые шарики - доволен своей работой, все получилось

Желтые - если что-то было непонятно, что-то не получилось.

Красные - очень трудно ,непонятно ,надо поработать.

-Кому до конца урока удалось сохранить хорошее настроение?

Обобщать изученное

 Самостоятельно анализировать свою деятельность

Р:действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по письму "Письмо строчной и заглавной букв фФ" (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

План-конспект составлен для использования на уроке письма в 1 классе(1-4), разработан согласно принципам системы развивающего обучения Л.В.Занкова....

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока письма Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы З »

Конспект урока письмаТема: «Письмо строчной и заглавной буквы З »...

Конспект урока письма.Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы е »

Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы е »...

Конспект урока обучение письму на тему: "Письмо заглавной и строчной буквы Ю,ю" (УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную буквы Ю, ю; формирование каллиграфического навыка; развитие речи, фонематического слуха. Планируемые результаты Пре...

Конспект урока обучения письму. Тема: "Строчная буква м" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка написания строчной буквы «м», её соединений с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Предметные: знать ...