Конспект урока по технологии 2 класс Тема: Изонить.Изделие Воздушный шар
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Яруллина Диана Радиковна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Изонить».

Изделие: Воздушный шар

Цели деятельности

  • ознакомление учащихся с техникой «изонить»;
  • развитие умений планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь: выполнять изделие с помощью ниток и картона.

Личностные:

Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;

Проявлять творческий подход при выполнении задания.

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: материалы и инструменты для работы (картон, ножницы, цветная бумаг), образец объемного изделия; шаблоны, учебная презентация.

Челябинск, 2021 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        26.04.2021                                                                                                                ФИО учителя: Суербаева О.Л.

Школа: МОБУ СОШ № 2 РБ                                                                                                    ФИО студента: Яруллина Д.Р.

Класс: 2 «Г»                                                                                                                            ФИО методиста: 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Изонить».

Изделие: Воздушный шар

Цели деятельности

  • ознакомление учащихся с техникой «изонить»;
  • развитие умений планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь: выполнять изделие с помощью ниток и картона.

Личностные: 

Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;

Проявлять творческий подход при выполнении задания.

Тип урока: открытие нового знания; 

Оборудование: материалы и инструменты для работы (картон, ножницы, цветная бумаг), образец объемного изделия; шаблоны, учебная презентация.

Челябинск, 2021 г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

(развивающие)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех видеть. Меня зовут, Диана Радиковна сегодня я проведу у вас урок технологии.

 - Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и работать.

Ответное приветствие

Психологически настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: саморегуляция

II. Актуализация знаний и мотивация

2 мин

-Посмотрите на мой рабочий стол. Что вы видите?

 Такой вид работы называется изонить.

-Изонить - это техника, получения изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Особое переплетение нитей дает эффект объема изображения

Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

 

-картинку воздушного шара

Слушают учителя

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

1 мин

-Как думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-А цель нашего урока какая?

-с каким изображением мы с вами будем работать?

-изонить

-изготовление изделья  из ниток на картоне.

-с воздушным шаром

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

5 мин

1)Подготовка

-скажите пожалуйста, какие материалы нам сегодня понадобятся?

-А  какие инструменты нам понадобятся?

-Правильно,

2) Разметка

-Скажите пожалуйста, какой вид разметки мы используем?

-Какие правила работы с шаблоном вы знаете?

3)Заготовка

Наш шаблон готов, нитки пронизаны в иголку

Нитку приклеиваем бумажкой на изнаночной стороне

4) Сборка

Выполнить рисунок по размеченным точкам, прокалывая их иголкой с ниткой в определенной последовательности

.-Посмотрите на доску. Давайте разберем каждый пункт правил работы с инструментами и скажем, что верно, а что нет

На доске

 Повторим правила работы с ножницами.

  1. Передавать ножницы кольцами вперед;
  2. Хранить в чехле;
  3. Бросать на пол;
  4. Вырезать, направляя концы на себя.

Правила работы с клеем:

  1. Не спешить;
  2. Остатки клея попробовать на вкус;
  3. Работать аккуратно, чтобы не испортить работу.

Правила работы с иглой

  1. Иглу и булавки хранить в игольнице
  2. Можно вкладывать иглу и булавки в одежду
  3. Нельзя класть иглу и булавки на стол
  4. Можно брать иглу и булавки в рот

-Картон, нитки

-ножницы, иглы.

-Разметка по шаблону.

-При обводке нужно следить, чтобы шаблон не смещался в сторону.

-Нужно плотно придерживать шаблон одной рукой, другой рукой обводить карандашом.

-Экономно размечаем материал

-Шаблоны деталей прикладывать к краю работы.

Вспоминают правила безопасности на уроке технологии

.

Р: планирование

П: создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого характера;

П: синтез, установление причинно-следственных связей;

К: постановка вопросов.

V.Первичное закрепление во внешней речи

1 мин

-Давайте повторим этапы работы. Как сделать разметку?

-Как заготовить детали?

-Разметка по шаблону.

-Вырезать ножницами.

П: структурирование знаний;

П: синтез

VI. Физминутка

1 мин

-Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем разгибать.

Повторяют физминутку за учителем

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой

25 мин

Приступаем к изготовлению ваших шаров.

Самостоятельно выполняют сборку.

П: умение структурировать знания

VIII. Включение в систему знаний

1 мин

-Ребята, все заканчиваем работу

-кто мне скажет какая тема нашего сегодняшнего урока?

-какую цель мы поставили в начале урока?

-тема нашего урока: изонить

- изготовление изделья  из ниток на картоне.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VIII. Рефлексия деятельности

3 мин

-.Выбираем самые красивые модели. -У всех получились очень красивые модели. Но некоторые мы выставили на выставку.

 -Давайте посмотрим на работу своих одноклассником и оценим.

-Что есть оригинального в этих работах?

-Чему вы научились сегодня?

 Расскажите, что такое изонить?

Замечательно!

Мне было приятно с вами работать! Урок окончен. Всем спасибо.

Оценивают свою и деятельность других обучающихся.

Проводят вместе с учителем выставку.

Проводят рефлексию

Р: оценка деятельности

К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по технологии на тему "воздушный шар. техника папье-маше"

8.Цель (дидактическая): формирование и совершенствование умений изготовления объемного изделия в технике папье-маше9.Задачи:Образовательные: 1....

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии по теме:"Работа с бумагой. Базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»"

Цели деятельности учителя:  ознакомление детей с новыми базовыми формами, которые лежат в основе любой подделки; закрепление способа изготовления базовой формы треугольник; выполнить базовые форм...

Конспект урока по технологии 2 класс Тема:Изонить. Изделие Золотая рыбка

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Изонить».Изделие: Золотая рыбкаЦели деятельности ознакомление учащихся с техникой «изонить»;развитие умений планировать свою работу, использо...