Конспект урока по технологии 2 класс Тема:Изонить. Изделие Золотая рыбка
план-конспект урока по технологии (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Изонить».
Изделие: Золотая рыбка
Цели деятельности
- ознакомление учащихся с техникой «изонить»;
- развитие умений планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь: выполнять изделие с помощью ниток и картона.
Личностные:
Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;
Проявлять творческий подход при выполнении задания.
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: материалы и инструменты для работы (картон, ножницы, цветная бумаг), образец объемного изделия; шаблоны, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока Изонить | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.04.2021 ФИО учителя: Ямалетдинова Л.М.
Школа: МОБУ СОШ №2 РБ ФИ студента: Яруллина Д.Р.
Класс: 2 «Г» ФИО методиста: Золотникова Е.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Изонить».
Изделие: Золотая рыбка
Цели деятельности
- ознакомление учащихся с техникой «изонить»;
- развитие умений планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.
Планируемые результаты
Предметные:
Уметь: выполнять изделие с помощью ниток и картона.
Личностные:
Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;
Проявлять творческий подход при выполнении задания.
Тип урока: открытие нового знания;
Оборудование: материалы и инструменты для работы (картон, ножницы, цветная бумаг), образец объемного изделия; шаблоны, учебная презентация.
Челябинск, 2021 г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД (развивающие) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех видеть. Меня зовут, Диана Радиковна сегодня я проведу у вас урок технологии. - Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и работать. | Ответное приветствие Психологически настраиваются на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: саморегуляция |
II. Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | -Посмотрите на мой рабочий стол. Что вы видите? Такой вид работы называется изонить. -Изонить - это техника, получения изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании. Особое переплетение нитей дает эффект объема изображения Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. | -картинку воздушного шара Слушают учителя | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин | -Как думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? -А цель нашего урока какая? -с каким изображением мы с вами будем работать? | -изонить -изготовление изделья из ниток на картоне. Золотая рыбка | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания | 5 мин | 1)Подготовка -скажите пожалуйста, какие материалы нам сегодня понадобятся? -А какие инструменты нам понадобятся? -Правильно, 2) Разметка -Скажите пожалуйста, какой вид разметки мы используем? -Какие правила работы с шаблоном вы знаете? 3)Заготовка Наш шаблон готов, Теперь по линии шаблона мы делаем дырочки иголкой Нитку пронизать в иголку 4) Сборка Выполнить рисунок по размеченным точкам, прокалывая их иголкой с ниткой в определенной последовательности Начнем с туловища. С изнаночной стороны иголку засовываем в любую дырочку Нитку приклеиваем бумажкой на изнаночной стороне (чтобы закрепить нитку) Так же мы можем заснуть иголку в любую дырочку, затем наша иголка появляется на изнаночной стороне, здесь иголку засовывает в соседнюю дырочку. Иголка теперь снаружи, так же мы двигаемся хаотично, а когда иголка с изнаночной стороны мы засовываем в соседнюю дырочку иголку Когда нитка закончится, приклеим с изнаночной стороны бумажкой и отрезаем не нужное. Хвост у нас из треугольника Засовываем иголку с изнаночной стороны, справа в 1 дырочку, теперь наша иголочка направляется в противоположную сторону, то есть слева в последнюю дырочку. Наша иголочка оказалась на изнаночной стороне, так же иголку засовываем в соседнюю дырочку, затем переходим в противоположную сторону(справа) во 2 дырочку, иголка с изнаночной стороны засовываем иголку в соседнюю дырочку (3). Так же переходим в противоположную сторону(слева) во 2 дырочку( с конца), с изнаночной стороны мы засовываем в соседнюю дырочку3(с конца) и т.д. Закрепляем ниткой так же, бумагой и клеем. .-Посмотрите на доску. Давайте разберем каждый пункт правил работы с инструментами и скажем, что верно, а что нет На доске Повторим правила работы с ножницами.
Правила работы с клеем:
Правила работы с иглой
| -Картон, нитки -ножницы, иглы. -Разметка по шаблону. -При обводке нужно следить, чтобы шаблон не смещался в сторону. -Нужно плотно придерживать шаблон одной рукой, другой рукой обводить карандашом. -Экономно размечаем материал -Шаблоны деталей прикладывать к краю работы. Вспоминают правила безопасности на уроке технологии . | Р: планирование П: создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого характера; П: синтез, установление причинно-следственных связей; К: постановка вопросов. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 1 мин | -Давайте повторим этапы работы. Как сделать разметку? -Как заготовить детали? | -Разметка по шаблону. -Вырезать ножницами. | П: структурирование знаний; П: синтез |
VI. Физминутка | 1 мин | -Дружно пальчики сгибаем, Крепко кулачки сжимаем Раз, два, три, четыре, пять- Начинаем разгибать. | Повторяют физминутку за учителем | |
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой | 25 мин | Приступаем к изготовлению золотой рибкы | Самостоятельно выполняют сборку. | П: умение структурировать знания |
VIII. Включение в систему знаний | 1 мин | -Ребята, все заканчиваем работу -кто мне скажет какая тема нашего сегодняшнего урока? -какую цель мы поставили в начале урока? | -тема нашего урока: изонить - изготовление изделья из ниток на картоне. | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
VIII. Рефлексия деятельности | 3 мин | -. Выбираем самые красивые модели. -У всех получились очень красивые рыбки, но некоторые мы выставили на выставку. -Давайте посмотрим на работу своих одноклассником и оценим. -Что есть оригинального в этих работах? -Чему вы научились сегодня? Расскажите, что такое изонить? Замечательно! Мне было приятно с вами работать! Урок окончен. Всем спасибо. | Оценивают свою и деятельность других обучающихся. Проводят вместе с учителем выставку. Проводят рефлексию | Р: оценка деятельности К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Строчка косых стежков, изделие кошелек" 2 класс
Конспект урока по технологии УМК "Школа России" 2 класс "Строчка косых стежков, изделие кошелек"...
Конспект урока по технологии «Объемное переплетение полос. (Изделие «Пингвин»)», 4 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике «объемное переплетения полос».Планируемые результатыПредметные:- знать технику объемного переплетения полос;- уметь созд...
Конспект урока по технологии + презентация "Полёты человека. Изделия «Самолёт», «Парашют»" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: конструирование из бумаги объемную модель парашюта. Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока технологии, УМК "Перспектива", 2 класс. "Рыболовство. Аппликация Изделие: «Золотая рыбка»"
Цель урока: формирование у учащихся представлений о роли воды в жизни человека; ознакомление с различными приспособлениями для рыболовства; ознакомление учащихся с алгоритмом выполнения резаной апплик...
Конспект урока по технологии Тема: «Вертолётная площадка. Изделие вертолет» УМК Школа России. 3 класс
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Планируемые результатыПредметные: - знать как...
Конспект урока по технологии "Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги", 4 класс
Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и выполнять чертеж, используя чертежные инструменты. Личностные:принимать и осваивать социальную ро...
Конспект урока по технологии «Какие бывают ткани?» Изделие: «Одуванчик» 2 класс (УМК «Школа России»
Тема: «Какие бывают ткани?»Изделие: «Одуванчик»Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с историей происхождения тканей, их видами; изготовление аппликации из ватных диск...