Конспект урока по технологии на тему "«Технология использования воздуха» Изделие:«воздушный змей»." 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Плешакова Алёна Владимировна

«Технология использования воздуха»  Изделие:«воздушный змей».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:

ФИО учителя: Каримова А.М     

Школа:103

ФИ студента: Плешакова А.

Класс: 3 «3»

ФИО методиста: Жир Н.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Технология использования воздуха».

Изделие:«воздушный змей».

Цели деятельности учителя:

  • усвоение технологии использования воздуха в конструировании;
  • развитие творческого мышления и аккуратности;
  • воспитание интереса к материалу урока.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать особенности работы с новым материалом;

- знать правила работы с новым материалом;

- уметь создавать композицию, работающую при помощи ветра.

Личностные:

- формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;

- формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию страны;

- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: презентация, цветная бумага, картон, шаблоны, клей ПВА, ножницы, простой карандаш.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Прием: стихотворение.

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии.

В школе прозвенел звонок

Начинаем наш урок.

Сядьте вы за парты тихо,

Руки – палочкой красиво,

На меня вы посмотрите,

И немного улыбнитесь!

- Приветствуют учителя

- Слушают, настраиваются на работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный

Прием: беседа.

2 мин

- Послушайте стихотворение Сергея Михалкова.

Я взял бумагу, щепки, клей,

Весь день сидел, потел,

Бумажный змей - воздушный змей

Я смастерить хотел.

Я делал всё по чертежам,

Заглядывал в журнал,

И я работал только сам -

Я помощи не знал.

Так появился Змей на свет

Из дома моего.

Мой друг сказал: - Такого нет

Нигде! Ни у кого!

Змей был над нами высоко,

А мы вдвоём - под ним,

Но удивительно легко

Мы управляли им.

Он так и рвался в облака,

Чтоб скрыться в облаках,

Но мы-то знали: нить крепка

И Змей у нас в руках.

-О чем стихотворение?

- Что вы видите на слайдах?

-Вы знаете, как их изготовить?

-Как запустить?

- А знаете ли вы где и когда появились первые воздушные змеи?

-Какой формы и размеров они могут быть?

Где можно найти ответ на эти вопросы?

Предлагаю вам внимательно посмотреть учебник по технологии.

- А хотели бы вы открыть историю появления воздушного змея, а потом изготовить и запустить его?

Воспринимают на слух

- О воздушном змее

- Воздушных змеев

- нет

- да

 К: постановка вопросов;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный

Прием: беседа

1 мин

- Предположите тему урока.

- Верно.

- Поставьте цель.

- Молодцы.

- Создание воздушного змея.

- Научиться создаватьвоздушного змея

Р: целеполагание – постановка учебной задачи

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный

Прием: объяснение, беседа

Метод: наглядный

Прием: демонстрация

4 мин

Нельзя сказать с определенностью, кто их изобрел и когда они впервые поднялись в воздух. В корейских древних свитках готовится, что один генерал в те далекие времена запустил воздушного змея с прикрепленным к нему фонарем, чтобы вдохнуть смелость в своих воинов. Но одно известно доподлинно – в 4 веке до нашей эры воздушные змеи были широко распространены в Китае. Полагают, что первые китайские воздушные змеи были  сделаны из дерева. Они строились в виде рыб, птиц, жуков, раскрашивались в разные цвета. Самой распространенной была фигура змея – дракона. Отсюда, возможно, и  пошло название «воздушный змей».

-Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы?

-Как мы будем выполнять работу? Какими способами?

-Простое изделие или сложное? Почему?

-Из какого количества деталей состоит изделие?

- Какой первый этап работы?

Слайд :Материалы, которые нам понадобятся:

Для работы нам необходим цветной картон, ножницы, клей, катушечная нитка, полоски ткани, тесьмы или ленты. Посмотрите, все ли у вас готово.

- Какой дальше этап работы?

Слайд:

Берем лист цветного картона, прямоугольной формы. Сгибаем его пополам.

Отмерив пятую часть на ширине листа, обозначаем карандашом линию будущего сгиба. Соединяем точки, затем сгибаем лист. Сгибаем лист бумаги с обеих сторон.

- Какие 3 главных правила существует, когда мы делаем разметку ?

- Верно.

- Какой следующий этап работы?

Слайд:

3 этап нашей работы – заготовка.

Склеиваем половинки скотчем. Затем приделаем деревянную палочку при помощи скотча.

Получается основа для нашего бедующего змея.

Из цветной бумаги вырежем два треугольника.

Давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами:

1. Не класть на край стола

2. Не делать резких движений

3. Не держать острием вверх

4. Работать аккуратно

5. По окончании работы убрать на место

6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

- Молодцы. Какой следующий этап?

4 этапом нашей работы будет – сборка.

А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:

1.Бери   то   количество   клея,  которое   требуется   для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или            салфеткой, осторожно прижимая её.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

- Склеиваем половинки скотчем или клеем. Затем приделаем деревянную палочку при помощи скотча.

- Получается основа для нашего будущего змея.

- Из цветной бумаги вырежем два треугольника.

- Молодцы. И какой у нас завершающий этап?

Слайд:

И, наконец, 5 этап работы – отделка.  

Разрисуем фломастерами получившиеся фигуры. Далее приклеим треугольники-концы змею.

Приклеим «хвост»-веревочку нашему змею.

Оформляем с помощью аппликации свою работу.

Вот такой воздушный змей у меня получился ( демонстрация моего образца)

Вам необходимо оформить работу, раскрасить или  как-то украсить ее.

Воспринимают информацию на слух

- Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, линейка.

- Черчение, вырезание, склеивание, складывание, оформление

- из двух деталей

- Материалы

- Разметка.

- 1. Обводить на изнаночной стороне.

2. Экономить место.

3. Карандаш держать перпендикулярно бумаге.

- Заготовка.

- Сборка.

- оформление

Р: планирование.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный

Прием: беседа

Метод: наглядный

Прием: демонстрация

3 мин

- Теперь повторим план работы.

- Какие материалы нам понадобятся?  (1 ученик)

- Молодец. Что мы делаем на этапе разметки?(1 ученик)

- Верно. Что нужно сделать на этапе заготовки? (1 ученик)

- Правильно.  Что нужно сделать на этапе сборки? (1 ученик)

- Молодец. Что нужно сделать на последнем этапе, оформлении?(1 ученик)

- Молодцы.

- Теперь определим критерии, по которым мы будем оценивать ваши работы в конце урока.

  1. Аккуратность
  2. Законченность
  3. Самостоятельность
  4. Соответствие образцу.

- цветной картон, ножницы, клей, катушечная нитка, полоски ткани, тесьмы или ленты

- Берем лист цветного картона, прямоугольной формы. Сгибаем его пополам.

Отмерив пятую часть на ширине листа, обозначаем карандашом линию будущего сгиба. Соединяем точки, затем сгибаем лист. Сгибаем лист бумаги с обеих сторон.

- 3 этап нашей работы – заготовка.

Склеиваем половинки скотчем. Затем приделаем деревянную палочку при помощи скотча.

Получается основа для нашего бедующего змея.

Из цветной бумаги вырежем два треугольника.

- Склеиваем половинки скотчем или клеем. Затем приделаем деревянную палочку при помощи скотча.

- Получается основа для нашего будущего змея.

- Из цветной бумаги вырежем два треугольника

Разрисуем фломастерами получившиеся фигуры. Далее приклеим треугольники-концы змею.

Приклеим «хвост»-веревочку нашему змею.

Оформляем с помощью аппликации свою работу

П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: структурирование знаний.

П: выбор критериев для анализа.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Метод: практический

Прием: творческая работа

23 мин

- Итак приступаем к созданию воздушного змея. У вас должно получиться так, как у меня.

- Выполняют работу.

Р: саморегуляция.

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

Прием: беседа

Метод: наглядный

Прием: демонстрация

4 мин

( Несколько работ на выставку).

- Ребята, давайте проанализируем работы. Соблюден ли критерий аккуратности? Самостоятельность? Законченность? Соответствие образцу?

- Вы молодцы, сделали такую красоту.

- Выполняют анализ работ.

П: анализ объекта;

К: умение с достаточной точностью выражать свои мысли;

Р: оценка результатов работы.

VIII. Рефлексия деятельности

Метод: словесный

Прием: беседа

2 мин

- Ребята, какую цель вы ставили в начале урока?

- Вы достигли ее?

- Какие трудности у вас возникли?

- Что для вас было легко?

- Молодцы, ребята. Спасибо за хорошую работу, До свидания.

- Научиться создаватьвоздушного змеяиз бумаги.

- Да.

- Прощаются с учителем.

Р: оценка – осознание уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока по технологии на тему "Что такое игрушка? Игрушка из носка" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие глазомера и мелкой моторики рук.Планируемые результаты Предметные:- знать алгоритм выполнения издел...

Конспект урока по технологии "Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар" УМК "Школа России" 3 класс

Тема: «Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»» Цели урока: формирование у обучающихся представления о новой технике изготовления изделия ...

Конспект урока по технологии. Тема: "Строчка стебельчатых стежков. Строчка петельных стежков. Украшение платочка". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с технологией создания строчки стебельчатых и петельных стежков; украшение платка.Планируемые результатыПредметные:знать-понятия «модельер»...

Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с пластилином и фольгой. Изделие "Медаль"" (УМК "Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовленияПланируемые результатыПредметные: знать способы изготовления медалей, технику тисн...

Конспект урока по технологии на тему "Проект "Убранство избы". Работа с пластичными материалами" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели урока: ознакомление учащихся с внутренним убранством избы и значением русской печи в быту, повторение  приемов конструирования из пластичных материалов;  Планируемые результаты: Личност...

Конспект урока по технологии «Переплѐтные работы. Изделие: «Блокнот для записей (без сшивания)» УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс

Конспект урока  по технологии «Переплѐтные работы. Изделие: «Блокнот для записей (без сшивания)»   УМК ''Школа России'' 3 класс...