Конспект урока по технологии на тему "Знакомство с воздушным транспортом.Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Знакомство с воздушным транспортом.Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_vozdushnym_transportom.pape-mashe._izdelie_vozdushnyy_shar.docx | 29.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Школа: 103 Класс: 3 «3» | ФИО учителя:Каримова А.М. ФИ студента: Плешакова А. ФИО методиста: Жир Н.А. |
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Знакомство с воздушным транспортом.Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»
Цель деятельности учителя:
- формирование у обучающихся представления о новой технике изготовления изделия – папье-маше;
- изготовить изделие– «Воздушный шар».
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать новое понятие «папье-маше», технику выполнения;
- уметь пользоваться алгоритмом выполнения работы, выполнять изделие «Воздушный шар».
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок-проект.
Оборудование: презентация, проектор, раздаточный материал, образец изделия,воздушный шарик, газеты, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, вазелин, тряпочка, тесьма или веревочка.
Этапы урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный м.: монолог) | 30 сек. | -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок технологии, проверьте готовность к уроку. | -Здравствуйте | Л: самоопределение |
II. Актуализация знаний и мотивация (Словесный м.: беседа; Наглядный м.: демонстрация слайда) | 5 мин. | -Ребята, чтобы понять, чем мы с вами будем заниматься, предлагаю для начала отгадать загадки. Готовы? Что за птица смелая По небу промчалась? Лишь дорожка белая От неё осталась. (Самолёт) 2) В небе Чудо - Стрекоза Мчится вверх, вперёд, назад. В шляпе серебристой - С грохотом и свистом. (Вертолёт) 3) С теплым воздухом шар, А под ним корзинка, Под ногами земля – Словно на картинке. (Воздушный шар) - Молодцы ребята, а как одним словом называется весь этот транспорт? -Абсолютно верно. А почему, как вы думаете, он называется воздушным? - Ребята, а как вы думаете, какова будет тема нашего урока? И чем мы будем заниматься на уроке? Чему научимся? | - Воздушный - Потому что с помощью него люди передвигаются по воздуху. - «Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар» - 1) Познакомиться с видами воздушного транспорта, с новойтехникой изготовления изделия – папье-маше, и алгоритмом выполнения. 2) Научится делать «Воздушный шар» из папье-маше. | П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р: целеполагание |
III. Постановка учебной задачи (Словесный м.: беседа; Наглядный м.: демонстрация образца изделия) | 5 мин. | -Давайте рассмотрим, изделие «Воздушный шар», которое я приготовила для вас. (На слайде опоры других видов) -Из какого материала сделано изделие? Для чего это изделие предназначено? -Почему взят именно этот материал? -А можно ли выполнить изделие из другого материала? Из какого? - Для выполнение изделия сложное или простое? Почему? -Какое количество шаров и количество бумаги нам понадобиться? -Каким способом соединены шар и бумага? Можно ли как-то по-другому соединить\склеить детали? -Как оформлено изделие? Как его можно оформить по-другому? | -Вы использовали шар, клей, газеты (цветную бумагу). Для передвижения чего-л. - Т.к. мы делаем воздушный шар, нам нужен шар, а бумага лёгкая, с помощью её, он будет красиво украшен и лёгок. - Нет, иначе шар будет совсем тяжёлый и вряд ли устоит, будет падать. -И простое, и нелёгкое, поскольку нужно как можно лучше склеить детали. - 1 шар и как можно больше бумаги -С помощью клея. Нет. - Украшено с помощью корзины внизу, в корзине есть человек, шар разрисован. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
IV. Открытие нового знания (Словесный м.: беседа; Наглядный м.: демонстрация слайда Практический м.: работа с текстом) | 7 мин. | - Ребята, сегодня на уроке мы поговорим об одном из самых экзотических видов воздушного транспорта – о воздушном шаре. -Ребята, а как вы думаете, когда появился первый воздушный шар? - Первый воздушный шар, изготовленный братьями Монгольфье, был небольшим – около кубического метра в объеме. Он сумел подняться на высоту 300 метров. С этого момента воздушный шар стали называть монгольфьер. - Ребята, сегодня мы с вами тоже будем в роли изобретателей и на уроке начнём создавать воздушный шар, с помощью очень интересной техники. Как вы думаете какой? -Знакома ли вам техника папье-маше. Кто знает, что это за техника? -В чём её особенности? -Вы уже работали в этой технике? Папье́-маше́ (фр. papiermâché, букв. «жёваная бумага») — пластичная масса, получаемая из размоченной бумаги, картона или других волокнистых материалов, обычно с добавлением клеящих веществ, крахмала, гипса и т.д. Из неё часто делают игрушки, муляжи, шкатулки, маски. (Демонстрация работ) - Что нам понадобится для работы? Какие инструменты и материалы? -Помните ли вы о правилах работы с ножницами. Давайте проговорим. -Ребята, давайте с вами составим план работы? Что будем делать в первую очередь? Что во вторую? И т.д. - Теперь посмотрим план работы, который мы должны будем с вами проделать и сравним, были ли мы правы или нет. -Сейчас мы с вами проговорим план создание нашей «Воздушный шар». -Ребята, на доске закреплены листочки с этапами работы над изделием из папье-маше, ваша задача расположить их в верной последовательности. План работы: 1) Подготовка формы – надуваем шар. 2) Облепливание формы двумя слоями кусочков бумаги, смоченных в воде. 3) Оклеивание формы 6–10 слоями бумаги, смоченной в клее ПВА. 4) Просушка изделия. 5) Снятие бумажной основы с формы. 6) Грунтовка изделия. 7) Оформление изделия. (Демонстрация готового изделия) -Ребята, какую форму имеет воздушный шар? Какие элементы вы можете выделить? | Ответы детей. Ответы детей. -Воздушный шарик, газеты, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, тряпочка, тесьма или веревочка - Правила обращения с ножницами:
Ответы детей. -Шар, корзина, тросы | П: поиск и выделение необходимой информации из текста Р: коррекция |
V. Первичное закрепление во внешней речи (Словесный м.: объяснение, беседа; Наглядный м.: демонстрация слайда, работа с раздаточным материалом) | 5 мин. | - Итак, из каких этапов будет состоять наша работа? Быстрый опрос 5 человек по всем этапам работы. - Ваша работа будет оцениваться по нескольким критериям, а именно это: законченность, самостоятельность, правильность выполнения, аккуратность, креативность, соблюдение всех правил техники безопасности во время работы. | (Отвечают на заданные вопросы) | К: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами П:структурированиие знаний |
Динамическая пауза | 1 мин. | -Ребята, перед тем, как начать, давайте проведём физ.минутку. Кто знает хорошие физ. минутки и хочет попробовать провести? (ЕСЛИ «нет»: 1) Давайте потянемся и поднимем руки вверх так, чтобы мы они показывали острый угол, мы – ножи. 2) Теперь будем работать руками, покажем ножницы. 3) А теперь скрепим руки в «замок» и покрутим, разомнём руки перед работой, сделайте «мостик» 4) Потянитесь до носок и присядьте 5 разков. | (Выполняют физ. минутку) | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой (Словесный м.: беседа; Практический м.: выполнение изделия) | 15 мин. | - Сейчас я раздам 1 план на парту, чтобы вы могли опираться на него при выполнении. -Давайте повторим,что нам понадобится для изготовления изделия: - Ребята, а теперь приступайте к работе самостоятельно. Пользуйтесь планом, который вы видите у себя на парте и на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду | (Организовать рабочие места.) -Воздушный шарик, газеты, клей ПВА, цветная бумага, ножницы, тряпочка, тесьма или веревочка. (Приступить к самостоятельной работе) | П: структурированиие знаний |
VII. Включение в систему знаний (Словесный м.: беседа; Наглядный м.: показ изделий) | 5 мин. | - Наш урок, ребята, заканчивается. Давайте вспомним о чём мы говорили в начале. - Скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали на уроке? - Какие цели были перед нами? Смогли ли мы ее достичь? Вы довольны своей работой? Что вам понравилось? А что было самым трудным? Легко ли было выполнять такую работу? -Кто готов, поднимите свои работы вверх. Хорошо, я сейчас подойду к каждому и поставлю отметку за работу. -А пока посмотрите на экран, давайие вспомним критерии оценивания готового изделия, кто прочитает? | -Выполняли изделие «Воздушный шар» - 1) Познакомиться с видами воздушного транспорта, с новой техникой изготовления изделия – папье-маше, и алгоритмом выполнения. 2) Научится делать «Воздушный шар» из папье-маше -Да -Да (Отвечать на вопросы)
| К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в соответствии с задачами Л: оценивание своей работы на уроке |
VIII. Рефлексия деятельности (Словесный м.: беседа) | 2 мин. | Выставка готовых работ. -Вы сегодня хорошо поработали, молодцы, а теперь, ребята, собираем бумагу, клей, ножницы, убираем мусор. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»...
Конспект урока по технологии: "Материал и фактура. Применение петельной строчки в украшении лоскута ткани."4 класс
Материал и фактура. Применение петельной строчки в украшении лоскута ткани....
Конспект урока по технологии по теме:"Работа с бумагой. Базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с новыми базовыми формами, которые лежат в основе любой подделки; закрепление способа изготовления базовой формы треугольник; выполнить базовые форм...
Конспект урока по технологии ««Проект «Океанариум». Работа с тканью и нитками. Изделие: Осьминог и рыбки»» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек; ...
Конспект урока по технологии "Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар" УМК "Школа России" 3 класс
Тема: «Знакомство с воздушным транспортом. Папье-маше. Изделие «Воздушный шар»» Цели урока: формирование у обучающихся представления о новой технике изготовления изделия ...
Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с пластилином и фольгой. Изделие "Медаль"" (УМК "Школа России" 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовленияПланируемые результатыПредметные: знать способы изготовления медалей, технику тисн...