Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 446.54 КБ |
![]() | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ
дата: 18.10.16
Фамилия, имя студента: Кожина Светлана № группы 45 № школы, класс: 4А
№ урока 5 № кабинета 215 ФИО учителя:Селянина Н.В
Предмет: Технология ФИО методиста: Чернышева С.А.
- № урока по календарно-тематическому плану:
- Тема урока : «Пластилиновая живопись»
- Изделие, выполняемое на уроке: панно «Осень»
- Цель урока: выполнить живописную работу в технике «пластилиновая живопись»
- Тип урока: развивающее обучение
- Планируемые результаты:
-личностные: умение работать в группах, сформировать интерес к художественному конструированию. Повторить элементы живописи, правила и технику безопасности работы со стеком и пластилином; иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности
-предметные: дать понятие «пластилиновая живопись», учить вести работу поэтапно, учить приёмам работы с пластилином; развивать умение работать с пластилином, развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук.
-метапредметные: возможность проявить собственные конструктивные способности при создании образца; овладение логическим действием анализа; воспитывать бережливость; воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
- Оборудование для учителя: учебник Технология 4класс, презентация, палитра, пластилин, стек, работы в технике «пластилиновая живопись», кисть, чёрно-белые картинки (для учащихся);
- Оборудование для ученика: палитра, пластилин, стек, тряпочка, клеёнка.
№ | Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | Перемена до урока | -Ребята достаем свои папки для технологии | Подготовка материала, самоконтроль | Р:Умение настроиться на работу |
1 | Организационный момент | 1 | -Здравствуйте ребята! -Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать : палитра, пластилин, стек, тряпочка, клеёнка. | Приветствуют учителя. Самоконтроль. | Л: действия смыслообразования |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 2 | - Ребята, вы принесли эти материалы и инструменты, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?(-Будем делать фигурки из пластилина.) - Но сначала взгляните на доску. Вы видите различные работы. - Как вы думаете, из каких материалами они выполнены? (из пластилина) Что вы изготавливали из него? Правильно ,вы изготавливали из пластилина объёмные работы а сегодня на уроке мы будем делать из пластилина плоские работы,картины. - Вы слышали о такой технике, как пластилиновая живопись? Рисование пластилином – редкая техника, но очень увлекательная и чрезвычайно интересная. И мы с ней сегодня познакомимся. -Наша задача с вами вылепить свою картину из пластилина как мы с вами это делаем красками ,соблюдая все правила. | - формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
3 | Объяснение нового материала: анализ образца | 3-5 | - Когда рисуем красками, каким инструментом пользуемся? (Кисть) - А когда создаём живописное панно из пластилина, какой инструмент используем? (Стек или пальцы) - Ребята, как вы думаете, можно ли смешивать пластилин, как в живописи? - Конечно! Пластилин тоже можно смешивать и получать дополнительные цвета, как и красками. А какие основные цвета вы знаете? (Красный, жёлтый, синий). - Если смешать красный и жёлтый, какой цвет мы получим? (оранжевый). Синий + красный = ? (фиолетовый) ит. д. Если вам понадобятся какие-либо цвета, которых нет в вашей палитре, вы смело можете смешивать пластилин двух или нескольких цветов. Например, белый + синий = ? (голубой) - Ребята, если пластилин можно смешивать, получать дополнительные цвета, так значит, можно ли им рисовать? Как вы думаете? | -Отвечать на поставленные вопросы -Принимать новую информацию | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П:Принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 5-7 | Теперь посмотрите, как нужно выполнять работу на рисунке. Я расскажу вам последовательность выполнения работы и частично покажу:
А теперь посмотрите на критерии оценивания: -законченность, аккуратность, соблюдение техники работы и оригинальность | -Участвовать в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. -Отвечать на поставленные вопросы -Слушать Краткое формулирование этапов практической работы | Л: участвовать в творческом, созидательном процессе П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность | |
4 | Физминутка | 1-2 | -Ребята, чтобы хорошо работать дальше, давайте разомнем наши пальчики, и глазки. Смотрим на экран. | Выполнение упражнений | |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | - А сейчас приступим к нашей работе. Я раздаю вам рисунки: ваша задача – подобрать цвета, из чёрно-белой картинки сделать цветную. Теперь вы знаете основные приёмы работы, палитры у вас перед глазами. -Поднимите руку те,кто сам сможет нарисовать дерево? Остальным я раздам образцы.(раздаю образцы) -Незабываем о правилах работы со стеком и пластилином. -Сейчас я буду вам зачитывать ситуации обращения с пластилином, если вы согласны то делаете один хлапок если нет, то вы топаете. -пластилином можно кидаться.(ноги) -пластилином можно мазать соседа(ноги) -стеком нужно резать пластилин(руки) -после работы нужно вытереть руки о соседа(ноги) -после работы нужно вымыть руки(руки) -Молодцы,ребята. | Вопросы по заданию -повторение техники безопасности по работе с инструментами | К: допускать возможность различных точек зрения |
6 | Самостоятельная работа | 25-30 | Посмотрите каждый на свою картинку и подумайте, какими цветами лучше её выполнить. Это будет так же зависить от времени года, которое вы выберете. Вы это делаете до конца занятия. Желаю вам успешно поработать, чтобы в конце занятия у вас получились живописные, красивые, может даже декоративные рисунки. Приступаем к работе. В конце урока мы устроим выставку работ. | -подготовка рабочего места к работе -самостоятельно изготовить изделие согласно плану | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
7 | Итог урока | 1-2 | - Молодцы, ребята! У вас получились замечательные работы. - С какой техникой вы сегодня познакомились? (пластилиновая живопись) - Понравилось ли вам работать в этой технике? (да, нет) - Что можно изготовить, применив эту технику? (панно, фоторамки, вазы) - Что было сложного? Что не получилось? (смешивание цветов) - Всем спасибо за работу, до свидания! | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
8 | Уборка рабочих мест | перемена | -Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место. | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р: контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пластилиновая живопись
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по технологии на тему "воздушный шар. техника папье-маше"
8.Цель (дидактическая): формирование и совершенствование умений изготовления объемного изделия в технике папье-маше9.Задачи:Образовательные: 1....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-884948-1611307874.jpg)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)
Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/18/picture-973354-1513613586.jpg)
Конспект урока по технологии: "Индивидуальная творческая работа в технике торцевания" 4 класс
Индивидуальная творческая работа в технике торцевания: реализация замысла...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/20/picture-1197205-1697805405.jpg)
Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-1289395-1610644204.jpg)
Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Художественные техники из креповой бумаги. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство с материалом креповая бумага; формирование умения в изготовлении изделий вхудожественной технике из креповой бумаги; подбирать материалы и инструменты для выполне...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1169395-1706560521.jpg)
Конспект урока по технологии. Тема: «Мастер Бобёр в технике оригами»
Цели деятельности учителя: формирование знаний о технике оригами; изготовление «бобра» в технике оригами.Планируемые результатыПредметные:• знать из каких элементов состоит изделие &l...