Конспект урока по технологии по теме:"Работа с бумагой. Базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»"
учебно-методический материал по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с новыми базовыми формами, которые лежат в основе любой подделки; закрепление способа изготовления базовой формы треугольник; выполнить базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»; на основе базовой формы: треугольник, выполним изделие: «собака-кусака» в технике оригами
Планируемые результаты
Предметные: знать и использовать базовые формы оригами; основные приемы складывания оригами; оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы
Личностные: развитие творческих способностей учащихся при помощи работы над созданием игрушки «собака-кусака»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_bumagoy._bazovye_formy_origami_vozdushnyy_zmey_blinchik_dvoynoy_blinchik.docx | 28.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.02.18 ФИО учителя: Морозова О.А. ____________
Школа: № 148 ФИ студента: Мингазова А.В., 46 группа
Класс: 2 «Е» ФИО методиста: Бондарь Е.Б. ___________
Кабинет: 205
КОНСПЕКТ УРОКА (ТЕХНОЛОГИЯ)
Тема: Работа с бумагой. Базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с новыми базовыми формами, которые лежат в основе любой подделки; закрепление способа изготовления базовой формы треугольник; выполнить базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»; на основе базовой формы: треугольник, выполним изделие: «собака-кусака» в технике оригами
Планируемые результаты
Предметные: знать и использовать базовые формы оригами; основные приемы складывания оригами; оформлять изделие по собственному замыслу, выбирать необходимые инструменты для работы
Личностные: развитие творческих способностей учащихся при помощи работы над созданием игрушки «собака-кусака»
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: презентация, образец изделия, цветная бумага, ножницы, фломастеры
Этап урока Методы и приёмы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Прозвенел у нас звонок, Начинается урок! Перестанем мы лениться, Будем радостно учиться! -Здравствуйте ребята, меня зовут Алия Вадитовна, и сегодня урок технологии проведу у вас я. | Приветствовать учителя - Здравствуйте! | К.: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | -Итак, ребята, давайте вспомним о том, чем вы занимались на прошлом уроке. Кто мне может рассказать? -Так, хорошо. А с какими? -Так, а еще что-нибудь выполняли? | познакомились с базовыми формами оригами треугольник, книжка, дверь да, мордочку зайки | Л.: включение в учебную деятельность К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
III.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя | 1 мин | -На прошлом уроке вы путешествовали по городам. Сегодня мы с вами также продолжим это путешествие. Тема нашего урока: Базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик». -Ребята, попробуйте сформулировать цели нашего сегодняшнего урока? | слушать учителя -Продолжить знакомство с базовыми формами оригами; -Выполнить базовые формы оригами: «Воздушный змей», «блинчик», «двойной блинчик»; | Л.: самоопределение к деятельности |
IV.Открытие нового знания Словесный: слово учителя Наглядный (показ презентации) | 7 мин | - Ребята, послушайте загадку, и попытайтесь ее отгадать: Его держу за поводок, -Верно, ребята. Мы с вами попали в город, который называется «Воздушный змей». В этом городе всё сделано на основе базовой формы «Воздушный змей». -Итак, ребята, давайте попробуем сделать форму воздушного змея. Итак, что нам для этого понадобится? -Итак, ребята, берем в руки лист бумаги. Складываем его по диагонали. И теперь избавляемся от лишней части. Чем? А те, у кого нет ножниц, вы можете воспользоваться линейкой. -Итак, ребята, у вас должен был получиться вот такой квадрат. Получилось у всех? -Так, хорошо. А теперь, расположите ваш квадрат «ромбиком». Перегните его по диагонали. -Все это сделали? Так, следуем дальше. Теперь, опустите верхние стороны от вершины верхнего угла к линии перегиба. -Закончили? Отлично. -Базовая форма действительно напоминает воздушный змей. Но в наши дни она приобрела и другое название. - Как вы думаете какое? На что она похожа? -Да, ребята. Вы правы, на мороженое. -Итак, ребята, скажите, чему мы научились в этом городе? -Ну что ребята, отправляемся дальше? | воздушный змей лист ножницами на мороженое мы научились складывать форму «воздушный змей» да | К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Р: способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД. Умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, беседа | 10 мин | -Итак, ребята, мы с вами попали в город, который называется «Блинчик». Посмотрите на слайд, вот так он выглядит. В этом городе всё сделано на основе базовой формы «Блинчик». -Ребята, давайте попробуем сложить данную форму. Итак, что нам для этого понадобится? -Итак, ребята, берем в руки лист бумаги. Складываем его по диагонали. И теперь избавляемся от лишней части. -Итак, ребята, у вас должен был получиться вот такой квадрат. Получилось у всех? -Теперь, перегните квадрат пополам по диагонали. -Получилось? Замечательно. Теперь, опустите по очереди все углы в центр квадрата. - Итак, ребята, у вас должна была получиться такая форма. Получилось? Хорошо. -А теперь ребята, из нашей формы с вами попробуем сделать другую форму, которая называется «двойной блинчик». Для этого мы переворачиваем наш блинчик и опускаем по очереди все углы в центр квадрата. | слушать учителя лист выполнять действия за учителем | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Динамическая пауза | 1 мин | -Ребята, пришло время немного отдохнуть.. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | выполняют движения | Р: действовать с учетом выделенных ориентиров |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: изготовление изделия | 10 мин | - А сейчас мы с вами выполним поделку, в основу которой входят эти базовые формы. Мы с вами сделаем подделку оригами игрушку-кусаку. Итак, давайте начнем. Для этой работы нам понадобится лист бумаги. Берем в руки лист бумаги. Складываем его по диагонали. И теперь избавляемся от лишней части. -Итак, ребята, у вас должен был получиться вот такой квадрат. Получилось у всех? -Теперь, ребята, складываем его пополам. Переворачиваем. Сгибаем пополам, но только намечаем складку. Получилось? Теперь к этой складке, которая по центру, прикладываем по уголкам. Один и второй. У всех так вышло? Теперь в каждом уголочке распираем кармашек, и делаем домик-треугольничек. У всех получились два треугольничка? Отлично, теперь переворачиваем нашу заготовку. Теперь по этой линии перпендикулярно вниз, прикладываем один треугольничек, сгибаем, и точно также второй. У нас получается вот такая фигура. У всех получилось? Продолжаем. Теперь работаем с правой стороной. С правого угла у нас 2 листочка. Все их видели? Берем один из них, и подгибаем вверх к этой линии. По диагонали получается квадратик. У всех так вышло? И теперь мы должны согнуть еще одну линию, которая пройдет через угол, и вот этот угол. И у нас получается немного неправильный треугольник. Но самое важное, чтобы в этом углу, получился острый уголочек. -У всех получился острый угол? Согнули. И еще раз вверх. Переворачиваем фигуру. И повторяем все то же самое с левой стороной. Сначала отгибаем правый уголок вверх. И еще раз. Теперь этот длинный треугольник, отгибаем вверх. У всех получилось? Теперь поднимаем нашу заготовку. Расправляем ее. Прогибаем пальчиками. У нас получается 2 ушка и пасть. У всех так вышло? Теперь мы прорабатываем ушки. Поднимаем их чуть-чуть вверх. Делаем получше пасть, для того чтобы она могла кусаться | слушать учителя выполнять действия за учителем | П.: выполнение действий по алгоритму
П.: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Р.: коррекция изделий, волевая |
VII.Включение в систему знаний Практический: работа с изделием | 4 мин | -Ребята, собачки у нас получились, но чего-то не хватает. Как вы думаете чего? -Верно. Теперь вы можете достать фломастеры или карандаши, и нарисовать собаке глазки. | глазок | П.: выполнение действий по алгоритму |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: анализ | 4 мин | - Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам. (Демонстрация работ) | Оценивать свою деятельность на уроке. | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии 2 класс Тема: Работа с бумагой и картоном. Оригами. Изготовление открытки.
урок технологии во 2 классе. по технологии оригами учащиеся конструируют "открытку - собака". В начале урока дети отгадывают загадку и беседуют с учителем о том какую роль игра...
Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс
Конспект урока на тему: "Работа с бумагой в технике оригами. Тюльпан" 4 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока технологии на тему: "Работа с бумагой. «Открытки на 8 марта". 3 класс.
Конспект урока технологии....
Конспект урока технологии по теме: "Работа с бумагой. Изготовление объемной модели мельницы."
Цели деятельности учителя: формирование представлений о приемах конструирования объемного изделия на основе разверткиПланируемые результатыПредметные: сформировать умения самостоятельно составлять ком...
Конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »
В данном материале размещен конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »...
Конспект урока технологии на тему: «Работа с бумагой. Полуобъемная аппликация. Композиция «Подснежник»
Конспект урока технологии...
Технологическая карта урока технологии по теме "Работа с бумагой в технике оригами" - 1 класс
Тема урока: «Работа с бумагой в технике оригами».Изделие: «Собачка». Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умений складывание фигуры соб...