конспект занятия "Телефон"
план-конспект занятия по технологии (1 класс)
Конспект занятия с воспитанниками 1 класса по изготовлению мягкой игрушки в виде домашних телефонов. Занятие проводится на закрепление соединительных швов, повторения правил работы с ножницами и иглой. На правильную заготовку деталей из ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по трудовому обучению | 368.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рукоделию.
Тема: « Изготовление игрушки «Телефон»
Возраст учащихся 7-8 лет.
Цель: Сшить мягкую игрушку в виде «Телефона».
Задачи:
Образовательные: - изучить последовательность выполнения игрушки и сшить, закрепление швов;
- формировать умений, вырезания и пришив деталей.
Развивающая: - развивать умения работать по шаблону, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная: - воспитание творческой активности, аккуратности.
Вид творчества: трудовой.
Компетенции: ценностно-смысловые, учебно-познавательные.
Материалы и инструменты: куски ткани флиса, ножницы, карандаши, иглы для шитья и бисерные, катушки ниток, бисер и пайетки.
Наглядное пособие: образцы выполненной работы.
Раздаточный материал: шаблоны из картона.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Объявление темы и задач занятия .
3. Объяснение очерёдности работы
4. Выполнение работы.
5. Физминутка.
6. Проверка выполнения
7. Подведение итогов.
Педагог. Дети, сегодня мы продолжим изготовления игрушек …давайте, догадайтесь, какого персонажа мы сошьём.
Загадка:
На тарелке круг лежит.
Десять цифр на нем сидит. ..
Поверчу волшебный круг –
И меня услышит друг.
И ещё одна
Он устарел и никому уже не нужен.
Его сознательно все стали избегать.
И даже те, с кем был он раньше дружен,
Других предпочитают обнимать.
Другие – более изящные и смелы,
Умеют делать то, о чем он даже не мечтал.
Красивы, портативные, умелые,
Споют, запишут, подадут сигнал.
Дети. Телефон. И пошли рассказы, где видели.
Педагог. Правильно.
А сейчас за работу. Посмотрите, какие детали из картона у вас на столе.
2 круга одинакового размера и 1 меньше. Ну и ещё одна деталь – это трубка.
Ваша задача на круг меньшего размера пришить пайетки.
Кто догадается сколько их должно быть? Какие цифры нам нужны, чтоб набрать номер?
Дети отвечают. (9, 10)
Педагог. Правильно 10 чисел. От 0 до 9.. Вспоминаем правила ТБ работы с иглой и ножницами.
Дети отвечают.
Педагог. Помните, как заготавливаем детали?
Дети. Прикладываем картон на ткань, обводим карандашом и вырезаем по линии.
Педагог. Правильно. Делайте заготовки.
Далее берёте 1 круг большего размера и 1 меньшего. Накладываете друг на друга. Сейчас ваша задача соединить их. А соединяете при помощи пайеток.
Вопрос: Как пришивать пайетки с бусинками?.
Дети. С изнанки вводим иглу в ткань и выводим на лицевую сторону. На иглу нанизываем пайетку, затем бусинку. Но бусинку надо оставить на нитке, а в пайетку вернуться обратно.
Педагог. Молодцы .Приступайте к оформлению.
Хорошо. Справились быстро.
А сейчас немного отдохнём и сделаем упражнение для глаз:
«Глазкам нужно отдохнуть. Нужно глубоко вздохнуть.
Глаза по кругу побегут. Много-много раз моргнут.
Глазкам стало хорошо. Увидят мои глазки все!»
А дальше разминка.
Влево наклонись, вправо наклонись,
Вниз опустись — вверх поднимись.
А теперь чуть-чуть попрыгай:
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись.
Дети выполняют упражнения.
Педагог. Продолжаем выполнять игрушку. Далее требуется соединить третью деталь – это второй круг. Пришить его.
Вопрос. Какие вы знаете соединительные швы?
Дети. По – очереди называют швы: вперёд и назад игла, через край, петельный.
Педагог. Правильно. Здесь мы применим шов петельный и соединим все круги.
Дети выполняют задание и вставляют наполнитель.
Педагог. Остаётся вам сшить телефонную трубку. Я немного исправила некоторым эту деталь и её нужно тоже обшить петельным швом.
Затем соединить все детали, как показано на образцы.
Молодцы. Все справились с заданием. Особенно меня порадовали ваши ответы. А над выполнением швов ещё некоторые поработают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...