Рабочая программа по русскому языку в 1 классе
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО: ____________/Кремнёва Н.А./ Протокол № ___ от «__»_____________20___г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./ «__»____________20___г. | «Утверждаю» Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»: ____________/ Анисимова С.В./ Приказ № ___ от «__»_______________20___г. |
Рабочая программа по русскому языку в 1 классе
Программу составил учитель: Кремнёва Наталья Анатольевна
«Плёсково»
2018 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по письму для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования грамоте (письмо) для общеобразовательных учреждений и программы по русскому языку «Начальная школа 21 века» - издательство «Учитель»,2015. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: учебник С.В.Иванов «Русский язык» 1 класс, рабочие тетради С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова .Москва, Издательский центр «Вентана –Граф», 2018
2. Место предмета в учебном плане
На изучение русского языка в 1 классе отводится 48 часов. Рабочая программа предусматривает обучение русского языка в объёме 5 часов в неделю.
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что пpaвильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Регулятивные УУД:
-принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
-понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
-высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД
-Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
-Ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
-Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
-Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
-Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
-Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
-Преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
-Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
-Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
-Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
-Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
-Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-Подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
-Проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Коммуникативные УУД
-Слушать собеседника и понимать речь других;
-Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-Принимать участие в диалоге;
-Задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
-Принимать участие в работе парами и группами;
-Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-Признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
-Оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметными результатами изучения является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
4. Содержание учебного предмета
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Фонетика и орфоэпия. | 11 |
2 | Графика и орфография | 10 |
3 | Слово и предложение. Пунктуация. | 15 |
4 | Развитие речи. | 20 |
Итого | 56 |
5. Календарно-тематическое планирование по русскому языку
.
№ п/п | Дата планируемая | Дата реализуемая | Тема урока | Основные виды учебной деятельности |
1 | 22.02 | Послебукварный период. (48 ч.) Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | Письмо предложений с комментированием. Восстановление деформированного предложения. Письмо под диктовку. | |
2 | 25.02 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | Письмо предложений с комментированием. Восстановление деформированного предложения. Письмо под диктовку. | |
3 | 26.02 | Речевой этикет: слова приветствия. | Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных; | |
4 | 27.02 | Слова просьбы, прощания и извинения. | Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. Сочинение рассказа по заданному началу | |
5 | 28.02 | Слова, отвечающие на вопрос кто? что? | Письмо предложений с комментированием. Восстановление деформированного предложения. Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). | |
6 | 01.03 | Ситуация знакомства. Правописание имён собственных. | Замена существительного личным местоимением он в тексте. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем, будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных; | |
7 | 04.03 | Использование слов «ты», «вы» при общении. | Замена существительного личным местоимением он в тексте. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. | |
8 | 05.03 | Описание внешности. | Толковать значение многозначных слов. Письмо предложений с комментированием. Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. | |
9 | 06.03 | Повторение слогоударных схем. | Письмо предложений с комментированием. Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. | |
10 | 18. 03 | Слова, отвечающие на вопрос какая? какое? | Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. | |
11 | 19. 03 | Ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. | Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. | |
12 | 20.03 | Оформление адреса на конверте или открытке. | Толковать значение многозначных слов. Письмо предложений с комментированием, будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных; | |
13 | 21.03 | Рассказ о своём адресе. | Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. | |
14 | 22.03 | Приглашение на экскурсию. | Письмо предложений с комментированием. Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. | |
15 | 25.03 | Обсуждение профессий родителей. Выбор будущей профессии. | Замена существительного личным местоимением он в тексте. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. | |
16 | 26.03 | Повторение правил написания сочетаний жи-ши. | Письмо предложений с комментированием, будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных; | |
17 | 27.03 | Использование речи для убеждения. Повторение правил написания сочетаний ча-ща, чу,щу. | Письмо предложений с комментированием. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу. | |
18 | 28.03 | Описание своего характера и своих поступков. | Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. | |
19 | 29.03 | Обсуждение интересов. Несовпадение интересов. Преодоление конфликта. | Толковать значение многозначных слов. Письмо предложений с комментированием. Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. | |
20 | 01.04 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | Письмо предложений с комментированием, будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных; | |
21 | 02.04 | Объявления. | Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. | |
22 | 03.04 | Вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | Письмо предложений с комментированием. Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.
| |
23 | 04.04 | Выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. | Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. | |
24 | 05.04 | Повторение пройденного. | Письмо предложений с комментированием. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу. | |
25 | 08.04 | Описание внешности животного. | Толковать значение многозначных слов. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. | |
26 | 09.04 | Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа. | Наблюдают за расхождением написания и произношения согласных; знакомится с буквенными обозначении звуков, парных по звонкости-глухости. | |
27 | 10.04 | Описание повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. | |
28 | 11.04 | Повторение пройденного материала. | Письмо предложений с комментированием. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу. | |
29 | 12.04 | Выражение лица и жесты при общении. | Письмо предложений с комментированием. Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. | |
30 | 15.04 | Административный контрольный диктант. | Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. | |
31 | 16.04 | Работа над ошибками. | ||
32 | 17.04 | Обсуждение интересов. Отработка порядка действий при списывании. | Письмо предложений с комментированием, будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных; | |
33 | 18.04 | Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | Письмо предложений с комментированием. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу. | |
34 | 19.04 | Повторение функций мягкого знака. | Письмо предложений с комментированием. Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.
| |
35 | 22.04 | Поздравление и вручение подарка. | Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. | |
36 | 23.04 | Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | Письмо предложений с комментированием. | |
37 | 24.04 | Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | Письмо предложений с комментированием. | |
38 | 25.04 | Знакомство с правилом правописания чк-чн. | Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. | |
39 | 26.04 | Знакомство со словами близкими по значению. | Письмо предложений с комментированием. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу. | |
40 | 06.05 | Знакомство со словами близкими по значению. | Письмо предложений с комментированием. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу. | |
41 | 07.05 | Составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения. | Письмо предложений с комментированием. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.
| |
42 | 08.05 | Научная и разговорная речь. | Письмо предложений с комментированием. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.
| |
43 | 13.05 | Научная и разговорная речь. | Письмо предложений с комментированием. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.
| |
44 | 11.05 | Контрольное списывание. | ||
45 | 14.05 | Работа над ошибками. | Письмо предложений с комментированием. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу. | |
46 | 15.05 | Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. | |
47 | 15.05 | Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами. | Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. | |
48 | 16.05 | Слова и выражения, обозначающие запрет. | Замена существительного личным местоимением он в тексте. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. | |
49 | 16.05 | Составление краткого рассказа о впечатлении Пасхального праздника. | Письмо предложений с комментированием. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу. | |
50 | 17.05 | Повторение функций мягкого и твердого знаков. | Письмо предложений с комментированием. Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.
| |
51 | 20.05 | Составление краткого рассказа об увиденном. | Письмо предложений с комментированием. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу. | |
52 | 21.05 | Составление краткого рассказа о летнем отдыхе. | Письмо предложений с комментированием. | |
52 | 22.05 | Составление краткого рассказа о летнем отдыхе. | Письмо предложений с комментированием. | |
54 | 23.05 | Составление объявления. | Письмо предложений с комментированием. | |
55 | 24.05 | Составление объявления. | Письмо предложений с комментированием. | |
56 | 24.05 | Комплексное повторение пройденного материала | Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. |
6. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Ученик научится:
различать, сравнивать:
-звуки и буквы;
- ударные и безударные гласные звуки;
- твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
-проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков;
- выделять в словах слоги;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;
- переносить слова;
- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
- правильно писать словарные слова, определенные программой;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15–30 слов;
- осознавать цели и ситуации устного общения;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...