Рабочая программа по русскому языку в 1 классе
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Наталья Кремнёва

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx40.97 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

____________/Кремнёва Н.А./

Протокол № ___   от

«__»_____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР: ___________/Зубкова С.Н./

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор АНО «Православная школа-пансион «Плесково»:

 ____________/ Анисимова С.В./

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе

Программу составил учитель:  Кремнёва Наталья Анатольевна

«Плёсково»

2018 год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа  по письму  для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования грамоте  (письмо)  для общеобразовательных учреждений и программы по русскому языку «Начальная школа 21 века» - издательство «Учитель»,2015. Рабочая программа ориентирована на использование  учебно-методического комплекта: учебник С.В.Иванов «Русский язык» 1 класс, рабочие тетради С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова  .Москва, Издательский центр «Вентана –Граф», 2018

       2. Место предмета в учебном плане

На изучение русского языка в 1 классе отводится  48 часов. Рабочая программа предусматривает обучение русского языка в объёме 5 часов в неделю.

3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что пpaвильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

-понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

-высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

-проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Познавательные УУД

-Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

-Ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

-Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

-Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

-Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

-Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

-Преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

-Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

-Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

-Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

-Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

-Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-Подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

-Проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

 Коммуникативные УУД

-Слушать собеседника и понимать речь других;

-Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

-Принимать участие в диалоге;

-Задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

-Принимать участие в работе парами и группами;

-Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-Признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

-Оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметными результатами изучения является сформированность следующих умений:

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

– находить корень в группе доступных однокоренных слов.

4. Содержание учебного предмета

Содержание программного материала

Количество часов

1

Фонетика и орфоэпия.

11

2

Графика и орфография

10

3

Слово и предложение. Пунктуация.

15

4

Развитие речи.

20

Итого

56

5. Календарно-тематическое планирование по русскому языку

.

№ п/п

Дата планируемая

Дата реализуемая

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

1

22.02

Послебукварный период. (48 ч.)

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

Письмо предложений с комментированием.  Восстановление деформированного предложения. Письмо под диктовку.

2

25.02

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

Письмо предложений с комментированием.  Восстановление деформированного предложения. Письмо под диктовку.

3

26.02

Речевой этикет: слова приветствия.

Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных;

4

27.02

Слова просьбы, прощания и извинения.

 Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  Запись текста по опорным словам. Сочинение рассказа по заданному началу

5

28.02

Слова, отвечающие на вопрос кто? что?

Письмо предложений с комментированием.  Восстановление деформированного предложения. Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много).

6

01.03

Ситуация знакомства. Правописание имён собственных.

Замена существительного личным  местоимением он в тексте. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем, будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных;

7

04.03

Использование слов «ты», «вы» при общении.

Замена существительного личным  местоимением он в тексте. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

8

05.03

Описание внешности.

Толковать значение многозначных слов. Письмо предложений с комментированием.  Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

9

06.03

Повторение слогоударных схем.

Письмо предложений с комментированием.  Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

10

18. 03

Слова, отвечающие на вопрос какая? какое?

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  Запись текста по опорным словам.

11

19. 03

Ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  Запись текста по опорным словам.

12

20.03

Оформление адреса на конверте или открытке.

Толковать значение многозначных слов. Письмо предложений с комментированием,  будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных;

13

21.03

Рассказ о своём адресе.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  Запись текста по опорным словам.

14

22.03

Приглашение на экскурсию.

Письмо предложений с комментированием.  Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

15

25.03

Обсуждение профессий родителей. Выбор будущей профессии.

Замена существительного личным  местоимением он в тексте. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

16

26.03

Повторение правил написания сочетаний жи-ши.

Письмо предложений с комментированием, будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных;

17

27.03

Использование речи для убеждения. Повторение правил написания сочетаний ча-ща, чу,щу.

Письмо предложений с комментированием.  Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.

18

28.03

Описание своего характера и своих поступков.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  Запись текста по опорным словам.

19

29.03

Обсуждение интересов. Несовпадение интересов. Преодоление конфликта.

Толковать значение многозначных слов. Письмо предложений с комментированием.  Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

20

01.04

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Письмо предложений с комментированием, будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных;

21

02.04

Объявления.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  Запись текста по опорным словам.

22

03.04

Вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

Письмо предложений с комментированием. Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

 

23

04.04

Выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  Запись текста по опорным словам.

24

05.04

Повторение пройденного.

Письмо предложений с комментированием.  Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.

25

08.04

Описание внешности животного.

Толковать значение многозначных слов. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  Запись текста по опорным словам.

26

09.04

Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа.

Наблюдают за расхождением написания и произношения согласных; знакомится с буквенными обозначении звуков, парных  по звонкости-глухости.

27

10.04

Описание повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  Запись текста по опорным словам.

28

11.04

Повторение пройденного материала.

Письмо предложений с комментированием.  Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.

29

12.04

Выражение лица и жесты при общении.

Письмо предложений с комментированием.  Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

30

15.04

Административный контрольный диктант.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  Запись текста по опорным словам.

31

16.04

Работа над ошибками.

32

17.04

Обсуждение интересов. Отработка порядка действий при списывании.

Письмо предложений с комментированием, будут учиться наблюдать за расхождением написания и произношения согласных;

33

18.04

Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

Письмо предложений с комментированием.  Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.

34

19.04

Повторение функций мягкого знака.

Письмо предложений с комментированием. Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

 

35

22.04

Поздравление и вручение подарка.

Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.  Запись текста по опорным словам.

36

23.04

Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

Письмо предложений с комментированием.  

37

24.04

Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

Письмо предложений с комментированием.  

38

25.04

Знакомство с правилом правописания чк-чн.

Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

39

26.04

Знакомство со словами близкими по значению.

Письмо предложений с комментированием.  Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.

40

06.05

Знакомство со словами близкими по значению.

Письмо предложений с комментированием.  Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.

41

07.05

Составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения.

Письмо предложений с комментированием. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.

 

42

08.05

Научная и разговорная речь.

Письмо предложений с комментированием. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.

 

43

13.05

Научная и разговорная речь.

Письмо предложений с комментированием. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.

 

44

11.05

Контрольное списывание.

45

14.05

Работа над ошибками.

Письмо предложений с комментированием.  Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением. Дополнение предложений словами по смыслу.

46

15.05

Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

47

15.05

Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

48

16.05

Слова и выражения, обозначающие запрет.

Замена существительного личным  местоимением он в тексте. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем.

49

16.05

Составление краткого рассказа о впечатлении Пасхального праздника.

Письмо предложений с комментированием.  Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.

 Дополнение текста своим предложением.

 Дополнение предложений словами по смыслу.

50

17.05

Повторение функций мягкого и твердого  знаков.

Письмо предложений с комментированием. Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

 

51

20.05

Составление краткого рассказа об увиденном.

Письмо предложений с комментированием.  Составление ответа на поставленный в тексте вопрос.

 Дополнение текста своим предложением.

 Дополнение предложений словами по смыслу.

52

21.05

Составление краткого рассказа о летнем отдыхе.

Письмо предложений с комментированием.  

52

22.05

Составление краткого рассказа о летнем отдыхе.

Письмо предложений с комментированием.  

54

23.05

Составление объявления.

Письмо предложений с комментированием.  

55

24.05

Составление объявления.

Письмо предложений с комментированием.  

56

24.05

Комплексное повторение пройденного материала

Составление письменного текста.  Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку.

6. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Ученик научится:

различать, сравнивать:

-звуки и буквы;

- ударные и безударные гласные звуки;

- твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

- слово и предложение;

кратко характеризовать:

- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие, согласные звонкие/глухие);

- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

- выделять предложение и слово из речевого потока;

-проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех – пяти звуков;

- выделять в словах слоги;

- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

- правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;

- переносить слова;

- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

- правильно писать словарные слова, определенные программой;

- ставить точку в конце предложения;

- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);

- безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15–30 слов;

- осознавать цели и ситуации устного общения;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по тексту или с помощью толкового словаря;

- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;

- различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;

- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...