Конспект урока по технологии. Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста
план-конспект урока по технологии
Цель:
-познакомить учащихся с техникой лепки из теста;
-способствовать формированию интереса к культурным традициям своего народа.
Задачи:
-формировать умение работать в группах;
-развивать творческое мышление, моторные навыки, самостоятельность;
-воспитывать трудолюбие, аккуратность.
УУД:
Личностные:
1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2.Формировать общее представление о моральных нормах поведения.
3.Освоить статус ученика; формировать мотивацию к учению.
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Отличать грамотно выполненное задание от неверного.
6.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.
7.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4.Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формировать умение слушать и понимать других.
2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.
Оборудование: презентация, солёное тесто, наглядные материалы, клеёнка, краски, кисточка, клей ПВА, раздаточные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii._fantaziya_v_izdeliyah_masterov._lepim_iz_testa.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по технологии
«Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста»
Цель:
-познакомить учащихся с техникой лепки из теста;
-способствовать формированию интереса к культурным традициям своего народа.
Задачи:
-формировать умение работать в группах;
-развивать творческое мышление, моторные навыки, самостоятельность;
-воспитывать трудолюбие, аккуратность.
УУД:
Личностные:
1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2.Формировать общее представление о моральных нормах поведения.
3.Освоить статус ученика; формировать мотивацию к учению.
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Отличать грамотно выполненное задание от неверного.
6.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.
7.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные:
1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4.Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формировать умение слушать и понимать других.
2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.
Оборудование: презентация, солёное тесто, наглядные материалы, клеёнка, краски, кисточка, клей ПВА, раздаточные материалы.
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к познавательной деятельности. -Здравствуйте ребята. Меня зовут Анна Алексеевна. Сегодня наше занятие будет немного необычным, заниматься, сегодня мы будим в группах, все кто сидят на первом ряду, сядут за первый стол, на втором ряду сядут за второй стол, на третьем ряду за третий стол. | Эмоциональный настрой на познавательную деятельность. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии -Чем вы занимались на прошлом занятии? -Посмотрите на слайд, что вы там видите? (слайд 1) -Как вы думаете, что получится при смешивании муки, воды и соли? Показ солёного теста (слайд 2) -Тесто для изготовления подделок нужно смешивать определённым образом: -1 стакан соли; -1 стакан муки; -вода. -Как вы думаете, почему это тесто называют саленным? -Как вы думаете, где можно использовать солёное тесто? -Посмотрите, какие изделия можно выполнить из солёного теста. Показ подделок | -вода, мука, соль -тесто -потому что используется много соли -в изготовлении подделок |
3.Выявление места и причины затруднения. -Ребята кто-нибудь уже понял, чем мы будим заниматься? -Сегодня мы проведём конкурс на лучшее панно, изначально у вас есть по 10 очков, во время работы они будут сниматься, за дисциплину и за качество выполнения работы. Если правила будут нарушаться, я у команды буду забирать по одному жетону, у кого останется больше пяти та команда получит отметку – 5, а если меньше 5 – получит отметку 4. | -изготавливать панно из солёного теста |
4.Построение проекта выхода из затруднения -Ребята, как вы думаете, для чего вы распределились по группам? -Сегодня вы в группах должны будите выполнить задания, а какие узнаете позже -Посмотрите, какие разные работы могут у вас получиться (слайд 3, 4) -Прежде чем приступить к самому панно, чему мы должны научиться? -На какой материал изобразительного искусства похоже тесто? | -мы будим выполнять работу совместно -научиться делать заготовки, из которых потом будет выполняться композиция -пластилин, глина |
5.Реализация проекта выхода из затруднения -Способы работы с тестом будут похожи на работу с пластилином -Приёмы лепки из теста: Мы будим использовать два основных элемента – это шар и цилиндр. Из шара мы можем сделать – сердцевину для цветов, лепестки, из цилиндра - листочки, элементы корзинки, стебли. Также можно изготавливать разные игрушки. На соленом тесте очень хорошо сохраняются всевозможные отпечатки и продавленные точки. Это может служить дополнительным декоративным элементом. С помощью отпечатков и точек можно создать целый орнамент или просто украсить край плоской формы. Для этой работы используйте палочки различной толщины. Затем все элементы, которые вы приготовите, нужно приклеить в соответствии с композицией, которую вы нарисуете на листах. -Работу мы будим выполнять в соответствии со следующими этапами: 1.Изготовление теста 2.Нарисовать рисунок для панно 3.Определится кто, что будит выполнять 4.Лепка элементов рисунка 5. Сборка элементов на панно 6.Выставка (слайд 5) | |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. -Давайте ещё раз проговорим этапы нашей работы -Теперь повторим технику безопасности -Что нам потребуется для выполнения работы? -Проверьте, всё ли вы приготовили? -Как мы должны построить свою работу в группах, чтобы получилась хорошая подделка? -Панно ваше должно соответствовать следующим требованиям: 1.Соответсвие теме 2. Соответствие правилам композиции 3.Сложность сюжета 4.Аккуратность выполненной работы 5.Криатизм (оригинальность) (слайд 6) | 1.Изготовление теста 2.Нарисовать рисунок для панно 3.Определится кто, что будит выполнять 4.Лепка элементов рисунка 5. Сборка элементов на панно 6.Выставка -аккуратно использовать материалы, нельзя во время работы ходить по классу, бросаться тестом нельзя, следить за рабочим местом и убирать за собой -простой карандаш, нож для пластилина, клей и т.д. -мы должны работать дружно, не ссорясь, должны быть внимательны друг к другу |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (слайд 5, 7) -Подойдите один человек из группы и вытяните карточку с заданием 1 Вариант – «Поляна цветов» 2 Вариант – «Дары осеннего леса» 3 Вариант – «Праздничный букет» -Приступайте к работе -Кто всё выполнил, поднимите руки | Работа в группах |
8. Включение в систему знаний и повторение. -Один из группы выйдите к доске и поставьте свою работу, чтобы все увидели. -Посмотрите, соответствуют ли они критериям, которые мы с вами установили? (слайд 6) | |
9. Рефлексия -Чем мы сегодня занимались? -Что нового и интересного узнали? -Вы все молодцы, очень хорошо потрудились, у вас получились красивые работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии «Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка лампы», 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Посуда». Изделие: «Корзина с цветами» 2 класс УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Посуда».Изделие: «Корзина с цветами». Цели деятельности учителя: - формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование...
Конспект урока по технологии "Вертолетная площадка. Изделие "Вертолет "Муха"
Вертолет "Муха"...
Конспект урока по технологии «Рисование пластилином (изделие «Кошки под луной»)», 2 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций.Планируемые результаты...
Конспект урока по технологии Тема: «Зоопарк. Изделие «Птицы»
Тема: «Зоопарк. Изделие «Птицы»...
2 класс. Конспект урока по технологии " Складывание японского изделия при помощи оригами (Ветка сакуры)".
Цели деятельности учителя: Образовательная:закрепление понятия оригами, художественное моделирование, сакура;обеспечение усвоения технических приемов, навыков;освоение приемов сгибания.Развивающие:раз...
КОНСПЕКТ УРОКА по технологии «Вертолетная площадка. Изделие «Вертолет «Муха»
Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработкиПланируемые результатыПредметные: знать технологию изгото...