Конспект урока по технологии "Вертолетная площадка. Изделие "Вертолет "Муха"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.2019 года | ФИО учителя: Капралова Наталья Викторовна |
Школа: 1 | ФИ студента: Томилова Анастасия |
Класс: 3б | ФИО методиста: Жир Наталья Александровна |
Конспект урока по технологии
Тема: «Вертолётная площадка. Работа с картоном. Изделие: «Вертолёт «Муха»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолёта.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое конструирование из картона;
- уметь конструировать изделие «Вертолёт «Муха»;
Личностные:
- соблюдать гигиену учебного труда;
- осознавать важность техники безопасности на уроке;
- соблюдать основные моральные нормы поведения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: картон, цв. бумага, ножницы, клей, проектор, компьютер, презентация, шаблоны, шпажки.
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный (беседа) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок технологии. -Присаживайтесь. -Проверьте, чтобы у вас на партах были все нужные материалы: картон, бумага, ножницы, клей. -Позже я раздам вам шаблоны. | Приветствуют учителя. Присаживаются. Слушают учителя. | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог, беседа) | 4 мин | -Ребята, что такое конструирование? -Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить, что значит создать модель. -Что такое модель? -Чтобы узнать, какую модель мы создадим сегодня на уроке, отгадайте загадку. Без разгона ввысь взлетаю, -Верно. | -Конструирование - означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов. -Модель - это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо -Вертолёт; | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый (беседа) | 4 мин | - Как вы думаете, как будет звучать тем урока? - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? -Верно. -Посмотрите на изделие на экране. При помощи, каких деталей оно сделано? -Сколько деталей вы видите? -А при помощи чего мы можем изготовить детали? -Верно. Я сейчас вам выдам эти шаблоны. -Вам нужно обвести шаблоны на картоне и вырезать их. -Затем с помощью клея и шпажек, вам нужно соединить эти детали. -А потом можно украсить свой вертолет. | -«Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолёт «Муха» -познакомиться с вертолётом «Муха», научиться выполнять изделие из картона; -Картона и шпажки; -3 детали; -Шаблонов; Слушают учителя. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный, частично-поисковый, практический (беседа, упражнение) | 11 мин | Пед. показ 1) этап Материалы. -Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления вертолёта. Нам понадобится: картон, ножницы, клей, шпажка. 2) этап Разметка. -На этом этапе мы размечаем детали вертолёта на картоне. 3) этап Заготовка. -На этом этапе мы вырезаем детали самолёта из картона. 4) этап Сборка. -На этапе сборки. Наша задача склеить корпус вертолёта и нанизываем готовую деталь на шпажку. Затем сверху нанизываем лопасти пропеллера вертолёта. 5) этап Оформление. -На данном этапе украшаем готовый самолёт цветной бумагой. -Вспомним правила работы с ножницами и клеем.
По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. | -Слушают алгоритм. -Слушают порядок действий. -Повторяют технику безопасности. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный, (беседа, объяснение) | 5 мин | Динамическая пауза!
-Молодцы! | -Выполняют движения. -Повторение этапов работы. | П: структурирование знаний К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический (упражнение) | 5 мин | -Мы с вами посмотрели, как правильно выполнять изделие в данной технике, можете приступать к работе. -Но для начала мы должны определить критерии, по которым будем оценивать нашу работу. 1.Аккуратность. 2. Законченность. 3. Правильность. 4. Самостоятельность. 5. Добавление своих деталей. -Приступайте к работе, но не забывайте помогать друг другу, желаю вам творческих успехов. | -Слушают учителя. -Выполняют задание.
| П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный (беседа) | 8 мин | -А сейчас мы с вами проверим, что вы запомнили, ответим на вопросы: -Ребят, давайте вспомним, какова тема нашего урока? -Ребята, какую цель мы ставили перед началом работы? -Что такое конструирование? -Что такое модель? | -Тема: «Вертолётная площадка. Работа с картоном. Изделие: «Вертолёт «Муха». -Цель: Познакомиться с техникой конструирование из картона; изготовить изделие из данной техники. -Ответы детей. | Р: осуществлять итоговый контроль; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный (беседа) | 3 мин | -Что больше всего понравилось на занятии? -Какие эмоции вы испытывали на занятии? -Что у вас получилось и не получилось на занятии? -Молодцы, ребята, вы сегодня все справились с работой. У нас получились прекрасные элементы подводного царства, которые затем мы соединим в одну картину. Ребята, убираем свои рабочие места. | -Ребята делятся своими впечатлениями от работы. -Отвечают на вопросы. -Убирают свои рабочие места. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"
Конспект урока по технологии на тему "Макет детской игровой площадки"Презентация к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/23/picture-523024-1529762390.jpg)
Конспект урока по технологии в 3 классе "Детская площадка"
Выполнение коллективного проекта создания детской игровой площадки. Развитие творческого потенциала учащихся, воображения, мышления; навыков сотрудничества, учить договариваться, работая в г...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-840763-1483469388.jpg)
Конспект урока + презентация "Детская площадка. Песочница" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/15/picture-1018110-1526391985.jpg)
Конспект урока "проект "Детская площадка" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "проект "Детская площадка". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-974859-1527005604.jpg)
Конспект урока "Детская площадка" (3 класс, УМК "Перспектива")
Конспект урока "Детская площадка" (3 класс, УМК "Перспектива")...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-1032038-1524048184.jpg)
Конспект урока по технологии на тему «Проект «Детская площадка»(3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по технологии (3 класс, УМК "Школа России") Изделие: Детская площадка на основе цветного картона и бумаги...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-1080611-1541933782.jpg)
Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе на тему "Детская площадка"
Конспект урока по изобразительному искусству во 2 классе на тему "Детская площадка"...