2 класс. Конспект урока по технологии " Складывание японского изделия при помощи оригами (Ветка сакуры)".
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Загитова Марина Галимовна

Цели деятельности учителя:

  • Образовательная:
    • закрепление понятия оригами, художественное моделирование, сакура;
    • обеспечение усвоения технических приемов, навыков;
    • освоение приемов сгибания.
  • Развивающие:
    • развитие внимания, мышления, памяти, воображения, мелкой моторики.
  • Воспитательные:
    • воспитание интереса к материалу урока;
    • воспитание эстетического отношения к миру.

Планируемые результаты:

Предметные

  • знать определение понятий: «моделирование из бумаги», «оригами», материалы, их свойства, алгоритм работы, технологию изготовления ветки сакуры;
  • уметь выполнять операцию сгибания;
  • освоить технологию изготовления  ветки сакуры
  • сделать ветку сакуры;

Личностные

  • самооценка;
  • взаимооценка;
  • определить уровень интереса к предмету;
  • осознать возникшие трудности при изготовлении ветки сакуры

Тип урока: развивающее обучение

Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, бумага, готовый образец «Ветка сакуры»

Оборудование для ученика: ножницы, бумага.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Дата: 16.03.2018

ФИО учителя:_________________________

Школа:95

ФИ студента: Загитова Марина Галимовна

Класс:2

ФИО методиста: Чернышева Софья Анатольевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Складывание японского изделия при помощи оригами

(Ветка сакуры)

Цели деятельности учителя:

  • Образовательная:
  • закрепление понятия оригами, художественное моделирование, сакура;
  • обеспечение усвоения технических приемов, навыков;
  • освоение приемов сгибания.
  • Развивающие:
  • развитие внимания, мышления, памяти, воображения, мелкой моторики.
  • Воспитательные:
  • воспитание интереса к материалу урока;
  • воспитание эстетического отношения к миру.

Планируемые результаты:

Предметные

  • знать определение понятий: «моделирование из бумаги», «оригами», материалы, их свойства, алгоритм работы, технологию изготовления ветки сакуры;
  • уметь выполнять операцию сгибания;
  • освоить технологию изготовления  ветки сакуры
  • сделать ветку сакуры;

Личностные

  • самооценка;
  • взаимооценка;
  • определить уровень интереса к предмету;
  • осознать возникшие трудности при изготовлении ветки сакуры

Тип урока: развивающее обучение

Оборудование для учителя: презентация, технологическая карта, бумага, готовый образец «Ветка сакуры»

Оборудование для ученика: ножницы, бумага.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Подготовка к уроку

перемена

Ребята, сегодня для работы необходима бумага для оригами или квадрат любого размера из цветной бумаги.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

1.Этап самоопределения к деятельности

1

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Галимовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

2

- Прежде чем мы приступим к изучению новой темы, предлагаю отгадать загадку:

Пришла, улыбнулась – утихли метели.

Позванивать стал колокольчик капели.

Река пробудилась, растаяли льды.

Наряд белоснежный надели сады.

- Что это за время года?

- Молодцы, ребята!

 Как прекрасны цветущие деревья весной, а вы наблюдали, какие деревья цветут весной?

Правильно, молодцы!

Ребята, в нашей стране вишня цветет белым цветом, а вы знаете, что в Японии есть дерево, очень красиво цветущее, от белого до ярко розового цвета. Сакура - декоративная вишня.

-А кто может ответить, почему декоративная

Правильно, молодцы!

Сакура Японская - Японская вишня.

Символ Японии и символ Японской культуры.Хаару в переводе с японского весна, в это время цветёт Сакура и начинается большой праздник в Японии.Цветы Сакуры от белого до ярко- розового цвета, и когда в Японии начинает цвести Сакура все стремятся увидеть красоту этого растения, устраивают пикники, веселья, игры под Сакурой, приносят с собой еду, напитки и веселье длится всего пять дней.Это дерево очень отличается от других тем, что оно цветёт строго в определённый день.Японцы считают, что в Сакуре живёт душа самурая, поэтому дерево само определяет время и дату цветения, но обычно это выпадает на весну в мае месяце.


Оригами представляло собой и существенный элемент японских народных ритуалов.

Приветствие

Внимательно слушают учителя.

- Весна.

 Внимательно слушают учителя.

- Яблони, черемуха, слива, вишня.

Внимательно слушают.

- Потому что не дает плоды.

Ответы на поставленные вопросы

Внимательно слушают учителя, смотрят на экран.

Внимательно слушают учителя, смотрят на экран.

 Рассказ учителя сопровождается слайдами презентации.

К: учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций

П: осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

К: оформление своих мыслей в устной форме.

3.Постановка учебной задачи

3-5

-Ребята, кто догадался какая будет тема нашего сегодняшнего урока?

Верно, тема нашего урока «складывание ветки сакуры  при помощи оригами»

-Как вы думаете для чего нам пригодится ветка сакуры?

Что нужно для изделия?

Можно ли сделать это изделие из другого материала?

Из какого количества деталей состоит изделие?

Каким способом соединены детали изделия?

Будем делать ветку сакуры с помощью оригами.

Для декора.

Бумага для оригами

Да,из картона

Из двух

Путем сгибания

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

4.Открытие нового знания (Педпоказ)

5-7

Ребята, а сейчас мы с вами повторим технику безопасности! Если я говорю правильную технику, то вы хлопаете в ладоши, если неправильно, то не хлопаете, договорились?

Не соблюдай порядок на своем рабочем месте.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Не оставляй ножницы открытыми.

Играй с ножницами.

Не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

Работаем на подкладном листе.

Использовать кисточку для нанесения клея на рабочую поверхность.

Обращаться с клеем осторожно, чтобы он не попал на руки, волосы, глаза, одежду.

После окончания работы, плотно закрыть крышку банки с клеем, помыть кисточку и руки водой с мылом.

Молодцы, ребята, вы очень хорошо помните технику безопасности!

Для создания ветки сакуры нам понадобится квадратный лист плотной бумаги, цвет выбирайте на свое усмотрение.

Ребята, мы будем с Вами делать ветку и цветок сакуры.

сакура2ч

Ответы на вопросы

Да

Повторение техники безопасности по работе с инструментами

Краткое формулирование этапов практической работы

Физминутка

1

-Сейчас мы с вами сделаем разминку для глаз

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

Выполнение упражнений

5.Первичное закрепление во внешней речи

1-2

Итак, ваша задача, сделать ветку и цветок сакуры путём сгибания.

-Как вы думаете, по каким критериям буду оценивать ваши работы: аккуратность, правильность выполнения.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

25-30

-Выполняйте работу, самостоятельно пользуясь инструкционной картой.

Подготовка рабочего места к работе

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление)

-взаимопомощь

7.Включение в систему знаний

1-2

Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

- Какие умения необходимы, чтобы выполнить ветку сакуры?

– Как называется изделие, которое выполнили. (ветка сакуры)

-При изготовление изделия какую технику мы  использовали?(техника оригами путём сгибания)

- Чем отличается картон от бумаги.(картон плотнее)

– Что показалось самым трудным?

 Вы сегодня хорошо постарались, вы большие молодцы!!!

Умение складывать и вырезать, а также терпение, логика, аккуратность.

Ветка сакуры

Техника оригами путём сгибания

Картон плотнее

К: аргументировать своё мнение.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

8.Рефлексия деятельности (по продукту)

1

Ребята поднимите, если вам удалось «желтый», 

«красный карандаш» — если не все удалось, 

«коричневый» — если у вас ничего не получилось.

Всем спасибо за урок, до новых встреч.

Урок окончен!

Самоанализ

Запись домашнего задания в дневник

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.

Уборка рабочих мест

перемена

-Дежурный, проследи за классом, чтоб у каждого ученика было убрано рабочее место.

Уборка рабочих мест

Самоконтроль


 http://juravliki.ru/wp-content/uploads/2014/09/%D1%81%D0%B0%D0%BA%D1%83%D1%80%D0%B02%D1%87.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Швейная фабрика. Изделие прихватка" (4 класс УМК "ПНШ")

Цель: познакомить со швейным производством; расширить представление о профессиях людей, работающих на швейной фабрике;изготовить изделие «Прихватка»; освоить приемы работы с тканью пр...

Конспект урока ИЗО «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева» (2 класс) + презентация

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева». Цели деятельности учителя: создание условий ...

Конспект урока технологии «Зоопарк. Изготовление изделия в технике оригами по условным обозначениям» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений об условных обозначениях техники оригами; освоение технологии выполнения изделия «птицы» в технике оригами; развитие мелкой мото...

Технологическая карта урока изобразительного искусства. Рельеф. Изделие : декоративная композиция “Весенняя ветка” ( УМК "Школа 21 века, 3 класс)

Цель урока: знакомство с новым видом изобразительного искусства “рельеф”.Дидактические:1. Научиться изображать рельеф с помощью приема “налепа”.2. Познакомить учащихся с опреде...