КОНСПЕКТ УРОКА по технологии «Вертолетная площадка. Изделие «Вертолет «Муха»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки

Планируемые результаты

Предметные: знать технологию изготовления изделия; уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха»

Личностные:  уметь проводить самоанализ выполненной работы; развивать трудолюбие, творческие способности учащихся

 

Тип урока: открытия нового знания 

 

Оборудование: образец и схема, презентация, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап

самоопределения

Психологический настрой:

Организация урока

1-2 минуты

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения.

Приветствуют учителя 

Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация знаний и мотивация

Подведение к теме и цели урока

Практический

Демонстрация слайдов

Словесный

Беседа

4-5 минут

Ребята, давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке? С каким материалом вы познакомились?

– Птицы… Они привлекают нас своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы. И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?) самолеты, вертолёты.

-Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на уроке, отгадайте загадку.

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

Кто же это?

 -О чем мы с вами будем говорить?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Какие задачи урока мы поставим?

Выполняли изделие птицы оригами

Вертолет

Будем изготовлять вертолет Научиться изготовлять вертолет

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. 

III. Постановка учебной задачи

Подведение к теме и цели урока

Словесный

Беседа

1 минута

- Какой материал мы будем использовать, чтобы сделать данное изделие?

- А можно ли использовать еще какие – либо материалы?

Картон

Да

Р: анализировать учебный материал 

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

IV. Открытие нового знания

Практический

Работа с учебником

Словесный

Беседа

Практический

Работа с моделью

Словесный

Беседа

Словесный

Объяснение учителя

Практический

Динамическая пауза

8-9 минут

2 минуты

-Откройте учебник на странице 120. На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка».

-Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке?

- Проверим своё предположение.

- Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт?

- Что такое лопасти?

- Как может летать вертолёт, в каких направлениях?

- В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами?

- Где можно использовать вертолёт?

-Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги.

«Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить,

- что значит создать модель,

- что такое модель?

Давайте проведём анализ готовой модели вертолёта.
- При помощи, каких деталей выполнено это изделие?

- Сколько деталей?

- При помощи чего мы изготовим детали? 
- Какие материалы и инструменты нужны для её создания?

Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами.

- Какую технику работы нам предстоит использовать?
- Как будете оформлять изделие?»
Хорошо, ребята мы с вами рассмотрели из каких деталей состоит изделие. Сейчас я покажу как сделать это изделие внимательно посмотрите.

Пед. Показ
Для выполнения работы нужно перевести шаблоны деталей лопастей и винта вертолёта на цветной картон и вырезать их, у меня уже готовые шаблоны.

Затем нужно перевести шаблон  детали корпуса вертолёта на цветной картон, перевожу.
-Пользуясь принципом симметрии, заканчиваю чертёж детали и вырезаю её.

-Делаю отверстия в отмеченных местах деталей корпуса.
-Беру пробку, отрезаю от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон большей части пробки делаю под углом надрезы. Вклеиваю лопасти в надрезы пробки.

-Вставляю стержень от ручки в оба отверстия в корпусе.

-Надеваю на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета надеваю на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню.

-Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта

Затем идет оформление изделия.

-Хорошо, ребята. Давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок.

Предположения детей

За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями

Крылья

Летать вперед, назад, вбок и даже зависать в воздухе

Ему не нужна взлётно-посадочная полоса

Для грузо- и пассажироперевозок, частных полетов, мониторинга, туризма, занятий экстремальными видами спорта и в других целях

Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо

Лопасти, шасси, крыло, фюзеляж

Шаблон

Внимательно смотрят и слушают учителя

Выполняют динамическую паузу

Р: анализируют материал 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью 

Р: анализируют материал 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью 

Р: анализируют материал 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью 

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. 

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный

Беседа

Практический

Демонстрация слайдов

2 минуты

- Давайте повторим ход работы.

- В конце урока, каждый получит оценку, поэтому давайте определим критерии оценивания.

Ребята, чем ваши работы будут похожи, а чем они будут различаться?

Прежде чем приступить к работе давайте повторим технику безопасности работы с ножницами.

  1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
  2. При работе внимательно следите за направлением резания.
  3. Не держите ножницы лезвием вверх.
  4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  5. Не режьте ножницами на ходу.
  6. 7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Повторяют ход работы

Аккуратность,  законченность,  правильность и самостоятельность, оригинальность.

Похожи тем, что мы выполняет одну и ту же модель, а различны тем, что у каждого свой цвет  

Повторяют технику безопасности

К.: строить речевые высказывания в устной форме

Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Выполнение изделия

16  минут

- Ребята, приступайте к работе, проявите фантазию.

- Давайте проверим, все ли есть у нас на столах. Кому не понятно, или не хватает чего-то, поднимите руку.

Выполняют задание

Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

VII. Включение в систему знаний 

Словесный

Беседа

2 минуты

Итак, ребята, что бы подвести итоги, мы сейчас с вами поиграем в игру , которая называется              

 « Снежный ком». Я вам кидаю ком и задаю вопрос, а вы отвечаете ,кидая мне его обратно.

  1. Ребята, какое изделие мы сегодня  выполняли?
  2.  Достигли ли мы поставленных целей?
  3. С какими трудностями вы столкнулись?
  4. Можно ли их решить?
  5. Что такое лопасти? 
  6. Изменилось ли у вас настроение  сначала урока?

Отвечают на вопросы

К.: строить монологическое высказывание,

владеть диалогической формой коммуникации;

 П.: делать выводы, обобщения.

Л.: участие в подведении итогов урока

VIII. Рефлексия деятельности 

Аналитический

анализ

2 минуты

-Ребята, теперь мы попробуем оценить ваши роботы, но дня начала давайте вспомним какие критерии мы выделили  вначале урока?

-Итак, сейчас каждый ряд по очереди выходит к доске и показывает свои работы, а остальные смотрят у кого из ребят получились самые лучшие работы.

-Молодцы! Спасибо за урок! Приступайте к уборке рабочего места.

Анализируют свою работу на уроке

Аккуратность,  законченность,  правильность и самостоятельность и оригинальность

Р: анализировать собственную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Взлётная площадка, изделие «Вертолёт Муха", УМК "Школа России", 3 класс

Тема: «Взлётная площадка, изделие «Вертолёт Муха»» Цели урока: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способ...

Конспект урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха», 3 класс

Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...

Технологическая карта урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет Муха» (3 класс)

Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изготовлени...

Технологическая карта урока технологии "Вертолетная площадка. Изделие: Вертолет-муха" УМК "Школа России" (3 класс)

Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изгото...