КОНСПЕКТ УРОКА по технологии «Вертолетная площадка. Изделие «Вертолет «Муха»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки
Планируемые результаты
Предметные: знать технологию изготовления изделия; уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха»
Личностные: уметь проводить самоанализ выполненной работы; развивать трудолюбие, творческие способности учащихся
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: образец и схема, презентация, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения Психологический настрой: Организация урока | 1-2 минуты | - Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения. | Приветствуют учителя | Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Подведение к теме и цели урока Практический Демонстрация слайдов Словесный Беседа | 4-5 минут | Ребята, давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке? С каким материалом вы познакомились? – Птицы… Они привлекают нас своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы. И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?) самолеты, вертолёты. -Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на уроке, отгадайте загадку. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полёт, Кто же это? -О чем мы с вами будем говорить? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Какие задачи урока мы поставим? | Выполняли изделие птицы оригами Вертолет Будем изготовлять вертолет Научиться изготовлять вертолет | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Подведение к теме и цели урока Словесный Беседа | 1 минута | - Какой материал мы будем использовать, чтобы сделать данное изделие? - А можно ли использовать еще какие – либо материалы? | Картон Да | Р: анализировать учебный материал П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Практический Работа с учебником Словесный Беседа Практический Работа с моделью Словесный Беседа Словесный Объяснение учителя Практический Динамическая пауза | 8-9 минут 2 минуты | -Откройте учебник на странице 120. На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка». -Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке? - Проверим своё предположение. - Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт? - Что такое лопасти? - Как может летать вертолёт, в каких направлениях? - В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? - Где можно использовать вертолёт? -Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги. «Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить, - что значит создать модель, - что такое модель? Давайте проведём анализ готовой модели вертолёта. - Сколько деталей? - При помощи чего мы изготовим детали? Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами. - Какую технику работы нам предстоит использовать? Пед. Показ Затем нужно перевести шаблон детали корпуса вертолёта на цветной картон, перевожу. -Делаю отверстия в отмеченных местах деталей корпуса. -Вставляю стержень от ручки в оба отверстия в корпусе. -Надеваю на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета надеваю на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню. -Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта Затем идет оформление изделия. -Хорошо, ребята. Давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок. | Предположения детей За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями Крылья Летать вперед, назад, вбок и даже зависать в воздухе Ему не нужна взлётно-посадочная полоса Для грузо- и пассажироперевозок, частных полетов, мониторинга, туризма, занятий экстремальными видами спорта и в других целях Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо Лопасти, шасси, крыло, фюзеляж Шаблон Внимательно смотрят и слушают учителя Выполняют динамическую паузу | Р: анализируют материал К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: анализируют материал К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: анализируют материал К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный Беседа Практический Демонстрация слайдов | 2 минуты | - Давайте повторим ход работы. - В конце урока, каждый получит оценку, поэтому давайте определим критерии оценивания. Ребята, чем ваши работы будут похожи, а чем они будут различаться? Прежде чем приступить к работе давайте повторим технику безопасности работы с ножницами.
| Повторяют ход работы Аккуратность, законченность, правильность и самостоятельность, оригинальность. Похожи тем, что мы выполняет одну и ту же модель, а различны тем, что у каждого свой цвет Повторяют технику безопасности | К.: строить речевые высказывания в устной форме Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя |
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Выполнение изделия | 16 минут | - Ребята, приступайте к работе, проявите фантазию. - Давайте проверим, все ли есть у нас на столах. Кому не понятно, или не хватает чего-то, поднимите руку. | Выполняют задание | Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
VII. Включение в систему знаний Словесный Беседа | 2 минуты | Итак, ребята, что бы подвести итоги, мы сейчас с вами поиграем в игру , которая называется « Снежный ком». Я вам кидаю ком и задаю вопрос, а вы отвечаете ,кидая мне его обратно.
| Отвечают на вопросы | К.: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; П.: делать выводы, обобщения. Л.: участие в подведении итогов урока |
VIII. Рефлексия деятельности Аналитический анализ | 2 минуты | -Ребята, теперь мы попробуем оценить ваши роботы, но дня начала давайте вспомним какие критерии мы выделили вначале урока? -Итак, сейчас каждый ряд по очереди выходит к доске и показывает свои работы, а остальные смотрят у кого из ребят получились самые лучшие работы. -Молодцы! Спасибо за урок! Приступайте к уборке рабочего места. | Анализируют свою работу на уроке Аккуратность, законченность, правильность и самостоятельность и оригинальность | Р: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Вертолетная площадка. Изделие "Вертолет "Муха"
Вертолет "Муха"...
Конспект урока по технологии Тема «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»
Тема «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»...
Конспект урока по технологии "Взлётная площадка, изделие «Вертолёт Муха", УМК "Школа России", 3 класс
Тема: «Взлётная площадка, изделие «Вертолёт Муха»» Цели урока: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способ...
Конспект урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха», 3 класс
Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...
Технологическая карта урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет Муха» (3 класс)
Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изготовлени...
Технологическая карта урока технологии "Вертолетная площадка. Изделие: Вертолет-муха" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изгото...