КОНСПЕКТ УРОКА по технологии «Вертолетная площадка. Изделие «Вертолет «Муха»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки
Планируемые результаты
Предметные: знать технологию изготовления изделия; уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха»
Личностные: уметь проводить самоанализ выполненной работы; развивать трудолюбие, творческие способности учащихся
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: образец и схема, презентация, цветной картон, клей, ножницы, фломастеры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения Психологический настрой: Организация урока | 1-2 минуты | - Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения. | Приветствуют учителя | Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Подведение к теме и цели урока Практический Демонстрация слайдов Словесный Беседа | 4-5 минут | Ребята, давайте вспомним, чем вы занимались на прошлом уроке? С каким материалом вы познакомились? – Птицы… Они привлекают нас своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы. И только сейчас мы можем испытать счастье полета, ведь у нас есть (что?) самолеты, вертолёты. -Чтобы узнать, о чем мы с вами будем говорить на уроке, отгадайте загадку. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полёт, Кто же это? -О чем мы с вами будем говорить? -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Какие задачи урока мы поставим? | Выполняли изделие птицы оригами Вертолет Будем изготовлять вертолет Научиться изготовлять вертолет | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Подведение к теме и цели урока Словесный Беседа | 1 минута | - Какой материал мы будем использовать, чтобы сделать данное изделие? - А можно ли использовать еще какие – либо материалы? | Картон Да | Р: анализировать учебный материал П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Практический Работа с учебником Словесный Беседа Практический Работа с моделью Словесный Беседа Словесный Объяснение учителя Практический Динамическая пауза | 8-9 минут 2 минуты | -Откройте учебник на странице 120. На нашем занятии присутствуют любимые помощники: Аня и Ваня, они предлагают сделать нам остановку, которая называется «Вертолётная площадка». -Как вы думаете, что мы можем узнать на этой остановке? - Проверим своё предположение. - Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию. За счёт чего летает вертолёт? - Что такое лопасти? - Как может летать вертолёт, в каких направлениях? - В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? - Где можно использовать вертолёт? -Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из цветной бумаги. «Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить, - что значит создать модель, - что такое модель? Давайте проведём анализ готовой модели вертолёта. - Сколько деталей? - При помощи чего мы изготовим детали? Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами. - Какую технику работы нам предстоит использовать? Пед. Показ Затем нужно перевести шаблон детали корпуса вертолёта на цветной картон, перевожу. -Делаю отверстия в отмеченных местах деталей корпуса. -Вставляю стержень от ручки в оба отверстия в корпусе. -Надеваю на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолета надеваю на стержень меньшую часть пробки, чтобы корпус не скользил по стержню. -Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта Затем идет оформление изделия. -Хорошо, ребята. Давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок. | Предположения детей За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями Крылья Летать вперед, назад, вбок и даже зависать в воздухе Ему не нужна взлётно-посадочная полоса Для грузо- и пассажироперевозок, частных полетов, мониторинга, туризма, занятий экстремальными видами спорта и в других целях Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо Лопасти, шасси, крыло, фюзеляж Шаблон Внимательно смотрят и слушают учителя Выполняют динамическую паузу | Р: анализируют материал К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: анализируют материал К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: анализируют материал К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный Беседа Практический Демонстрация слайдов | 2 минуты | - Давайте повторим ход работы. - В конце урока, каждый получит оценку, поэтому давайте определим критерии оценивания. Ребята, чем ваши работы будут похожи, а чем они будут различаться? Прежде чем приступить к работе давайте повторим технику безопасности работы с ножницами.
| Повторяют ход работы Аккуратность, законченность, правильность и самостоятельность, оригинальность. Похожи тем, что мы выполняет одну и ту же модель, а различны тем, что у каждого свой цвет Повторяют технику безопасности | К.: строить речевые высказывания в устной форме Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя |
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Выполнение изделия | 16 минут | - Ребята, приступайте к работе, проявите фантазию. - Давайте проверим, все ли есть у нас на столах. Кому не понятно, или не хватает чего-то, поднимите руку. | Выполняют задание | Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
VII. Включение в систему знаний Словесный Беседа | 2 минуты | Итак, ребята, что бы подвести итоги, мы сейчас с вами поиграем в игру , которая называется « Снежный ком». Я вам кидаю ком и задаю вопрос, а вы отвечаете ,кидая мне его обратно.
| Отвечают на вопросы | К.: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; П.: делать выводы, обобщения. Л.: участие в подведении итогов урока |
VIII. Рефлексия деятельности Аналитический анализ | 2 минуты | -Ребята, теперь мы попробуем оценить ваши роботы, но дня начала давайте вспомним какие критерии мы выделили вначале урока? -Итак, сейчас каждый ряд по очереди выходит к доске и показывает свои работы, а остальные смотрят у кого из ребят получились самые лучшие работы. -Молодцы! Спасибо за урок! Приступайте к уборке рабочего места. | Анализируют свою работу на уроке Аккуратность, законченность, правильность и самостоятельность и оригинальность | Р: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-1106403-1549226753.jpg)
Конспект урока по технологии Тема «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»
Тема «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»...
Конспект урока по технологии "Взлётная площадка, изделие «Вертолёт Муха", УМК "Школа России", 3 класс
Тема: «Взлётная площадка, изделие «Вертолёт Муха»» Цели урока: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1304364-1610713032.jpg)
Конспект урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха», 3 класс
Цели деятельности учителя:изучение конструкции вертолёта;отработка навыков самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона; знакомство с новым материалом - пробкой и способам...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1377445-1642075304.jpg)
Технологическая карта урока технологии «Вертолетная площадка. Изделие вертолет Муха» (3 класс)
Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изготовлени...
Технологическая карта урока технологии "Вертолетная площадка. Изделие: Вертолет-муха" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока: «Вертолетная площадка. Изделие вертолет «Муха»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для изучения конструкции вертолёта и изгото...