Конспект урока по технологии Тема: «Зоопарк. Изделие «Птицы»
консультация по технологии (3 класс)

Галеева Жанна Жамилевна

Тема: «Зоопарк. Изделие «Птицы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoopark_tekhnologia.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.19                                                                                                                       ФИО учителя: Галеева О.А.

Школа: № 151                                                                                                                       ФИ студента: Галеева Ж.

Класс: 3 «Д»                                                                                                                                 ФИО методиста: Чернышева С.А.

Кабинет: 216

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Зоопарк. Изделие «Птицы»»

Цели деятельности учителя:

  • знакомство обучающихся с видами техники оригами.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;

- уметь соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами;

- уметь складывать фигурки оригами по схеме.

Личностные: 

  • осознавать личностный смысл учения;
  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, схемы оригами, презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Давайте настроимся на плодотворную работу.

- Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова соседу по парте, и с хорошим настроением начинаем урок.

- Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: белая или цветная бумага, ножницы.

Приветствуют учителя

- Здравствуйте!

Слушают учителя

Выполняют задание

К: планирование сотрудничества с учителем

II. Актуализации знаний  и мотивация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

2 мин

– Мы все очень любим города, сёла, в которых живем. Но иногда так устаешь от раскаленного асфальта, хочется побывать на природе, отдохнуть от этой суеты. Но не всегда это возможно.

– И мы ищем уголки природы.

- Куда мы идем в этом случае?

- Правильно, в парки. А еще мы можем пообщаться с животными в зоопарке.

- Я думаю, многие были в зоопарке, поднимите руку те, кто ходил в зоопарк. Тогда начинаем работу.

- Продолжить наш урок мне бы хотелось со стихотворения «Простой листок»

Простой листок бумаги,

Но в опытных руках

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках.

Он может стать зверушкой,

Причудливым цветком,

Забавною игрушкой,

Усатым мотыльком…

Волшебное занятье

Для рук и для ума,

И мира восприятье -

Чудесная страна!

Фантазии подвластны

Бумажные листы -

Для дома и в подарок,

И просто для игры.

Но главное богатство,

Что красоту творя,

Простой листок поможет

Создать тебе себя!

- О каком виде искусства здесь идёт речь?

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

- Мы идём в парк, зоопарк

Слушают учителя

Выполняют задание

Слушают стихотворение

Анализируют стихотворение

- Это оригами

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

Л: включение в учебную деятельность

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

5 мин

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Молодцы! Какие же цели мы поставим на этот урок?

- Всё верно.

- Сформулируйте, что такое оригами?

- Тема нашего урока: «Зоопарк»

- На уроке мы научимся складывать фигурки из бумаги.

- Оригами - это искусство складывания из бумаги.

Л: самоопределение к деятельности

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя

Наглядный: иллюстрация

Словесный: слово учителя

Наглядный: иллюстрация

Словесный: слово учителя

Наглядный: иллюстрация

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Практический: работа с учебником

Словесный: учебный диалог

7 мин

- История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры.

- В Японии бумага использовалась в священных ритуалах. Один из таких ритуалов, состоял например, в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в храмах.

- Затем оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского дворца. Записки, сложенные в виде бабочки, журавля, цветка были символом дружбы, почтения или любви. - Далее оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпровождения. Было изобретено много моделей, в том числе и легендарный японский журавлик.

- А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать? Для этого вы должны отгадать загадку.

Вёрст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала.

- Где мы можем увидеть разных животных и не только птиц?

 - Проверим свои предположения по учебнику на стр. 116 «Зоопарк»

- Прочитайте диалог Ани и Вани до условного обозначения «Проверим себя»

- Какое слово в тексте выделено? (бионика)

- Что оно обозначает?

Слушают историю возникновения оригами

- Это птица

Ответы детей

Читают текст

- Выделено слово «бионика»

Зачитывают определение

П: структурирование знаний

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

П: анализ объектов с целью выделения признаков

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

5 мин

- Итак, ребята, сейчас выбирайте понравившуюся схему из рабочей тетради, и создайте свою птичку, пользуясь условным знаком.

- Можете создать свою композицию: сделать пруд, небо, деревья.

- Оценивать ваши работы будем по 3 критериям:

  • аккуратность;
  • правильность выполнения;
  • подборка цветового решения.

Выполняют задание

Слушают учителя

Выдвигают критерии оценивания работ

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: выполнение действий по алгоритму

Физминутка

Практический: выполнение физических упражнений

2 мин

- А сейчас давайте проведём физминутку

- Встаём все

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку

Руки в стороны согнули

Вверх подняли – помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое плечо.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись

Опустили руки вниз.

Повторяют движения за учителем

Выполняют физические упражнения

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: самостоятельное выполнение задания

Словесный: учебный диалог

10 мин

- Что нужно для поделки?

- Что мы уже умеем делать?

- Чему должны научиться?

- Для чего мы делаем поделку?

Я выполню птицу из рабочей тетради на стр 58.

  1. из листа бумаги делаем квадрат;
  2. сделайте перегибы вдоль и поперек листа;
  3. сделайте перегибы по диагоналям;
  4. сложите лист по диагонали;
  5. левый нижний перегнуть внутрь;
  6. развернуть верхний угол;
  7. повторить действия как показано на схеме.

- Теперь давайте приступим к выполнению задания.

- Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь и не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться, поднимите руку.

- Лист белой или цветной бумаги

- Складывать

- Пользоваться условными обозначениями

Ответы учеников

Слушают алгоритм выполнения задания

Приступаем к выполнению задания

П: выполнение действий по алгоритму

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VII. Включение  систему знаний

Практический: выполнение упражнения

3 мин

- Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами.

- Охарактеризуйте недостатки своих работ.

- Научились ли вы собирать фигурку птицы из простого листа бумаги? Для чего мы это делали?

- Кто доволен своей работой?

- Какие умения необходимы, чтобы использовать технику оригами?

- Итак, чтобы научиться складывать и самому придумывать фигурки, нужно: выучить международные условные знаки, принятые в оригами; овладеть основными приёмами складывания; знать базовые формы и уметь их складывать по памяти.

Слушают учителя

Делаем выставку

- Да

- Для того, чтобы применять в жизни эти знания

- Умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

VIII. Рефлексия деятельности

Практический: выполнение задания

Словесный: учебный диалог

Словесный: слово учителя

- Поделитесь своими впечатлениями от урока.

- Я сегодня узнал…

- Мне было трудно …

- Я сомневался…

- Мне понравилось…

- Я могу …

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

Выполняют задание

Заканчивают фразы

Слушают учителя

Р: самоанализ, самооценка

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Посуда». Изделие: «Корзина с цветами» 2 класс УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Посуда».Изделие: «Корзина с цветами». Цели деятельности учителя: - формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование...

Конспект урока по технологии на тему: «Зоопарк». Изделие: птице в технике оригами» (УМК"Перспектива")

Цели деятельности учителя: формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом ур...

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии Тема: Мебель. Изделие «Стул» УМК "Школа Россия"

КОНСПЕКТ УРОКА по технологииТема: Мебель. Изделие «Стул» Цели деятельности учителя: - знакомство с технологией изготовления стула из гофрированного картона; умение работать с гофриров...

Конспект урока по технологии Тема: Океанариум. Изделие: мягкая игрушка «осьминог». 3 класс.

Конспект урока по технологии Тема: Океанариум.Изделие: мягкая игрушка «осьминог».Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о понятии «океанариум»,  ус...

Конспект урока по технологии. Тема: Рыболовство. Изделие: "Золотая рыбка" (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «изонить»; развитие умения планировать свою работу, использование полученных знаний на практике.   Планир...

Конспект урока технологии "Оригами. Зоопарк. Изделие "Птицы"" (3 класс)

Цели деятельности учителя Знакомство учащихся с различными приемами складывания изделий в технике оригами и условными обозначениями, формирование умения выполнять птицу из бумаги в технике оригами. ...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изонить». Изделие: Воздушный шар .3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изонить». Изделие: Воздушный шар Цели деятельности : ознакомление учащихся с техникой «изонить»; развитие умений планировать свою работ...