Конспект урока по технологии Тема: «Зоопарк. Изделие «Птицы»
консультация по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.19 ФИО учителя: Галеева О.А.
Школа: № 151 ФИ студента: Галеева Ж.
Класс: 3 «Д» ФИО методиста: Чернышева С.А.
Кабинет: 216
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Зоопарк. Изделие «Птицы»»
Цели деятельности учителя:
- знакомство обучающихся с видами техники оригами.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать условные обозначения техники оригами на практическом уровне;
- уметь соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами;
- уметь складывать фигурки оригами по схеме.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, схемы оригами, презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Давайте настроимся на плодотворную работу. - Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова соседу по парте, и с хорошим настроением начинаем урок. - Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. У вас на столе должны лежать: белая или цветная бумага, ножницы. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! Слушают учителя Выполняют задание | К: планирование сотрудничества с учителем |
II. Актуализации знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация | 2 мин | – Мы все очень любим города, сёла, в которых живем. Но иногда так устаешь от раскаленного асфальта, хочется побывать на природе, отдохнуть от этой суеты. Но не всегда это возможно. – И мы ищем уголки природы. - Куда мы идем в этом случае? - Правильно, в парки. А еще мы можем пообщаться с животными в зоопарке. - Я думаю, многие были в зоопарке, поднимите руку те, кто ходил в зоопарк. Тогда начинаем работу. - Продолжить наш урок мне бы хотелось со стихотворения «Простой листок» Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках. Он может стать зверушкой, Причудливым цветком, Забавною игрушкой, Усатым мотыльком… Волшебное занятье Для рук и для ума, И мира восприятье - Чудесная страна! Фантазии подвластны Бумажные листы - Для дома и в подарок, И просто для игры. Но главное богатство, Что красоту творя, Простой листок поможет Создать тебе себя! - О каком виде искусства здесь идёт речь? | Слушают учителя Отвечают на вопросы - Мы идём в парк, зоопарк Слушают учителя Выполняют задание Слушают стихотворение Анализируют стихотворение - Это оригами | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания Л: включение в учебную деятельность П: осознание и произвольное построение речевого высказывания |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | 5 мин | - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Молодцы! Какие же цели мы поставим на этот урок? - Всё верно. - Сформулируйте, что такое оригами? | - Тема нашего урока: «Зоопарк» - На уроке мы научимся складывать фигурки из бумаги. - Оригами - это искусство складывания из бумаги. | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: иллюстрация Словесный: слово учителя Наглядный: иллюстрация Словесный: слово учителя Наглядный: иллюстрация Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог | 7 мин | - История возникновения оригами уходит своими корнями в глубокую древность и неразрывно связана с появлением технологии изготовления самой бумаги. Бумага была известна китайцам задолго до нашей эры. - В Японии бумага использовалась в священных ритуалах. Один из таких ритуалов, состоял например, в изготовлении небольших бумажных коробочек Санбо, в которые клали кусочки рыбы и овощей, поднося их в качестве жертвоприношений в храмах. - Затем оригами выходит за пределы храмов и достигает императорского дворца. Записки, сложенные в виде бабочки, журавля, цветка были символом дружбы, почтения или любви. - Далее оригами из церемониального искусства превратилось в популярный способ времяпровождения. Было изобретено много моделей, в том числе и легендарный японский журавлик. - А какую поделку, мы с вами будем сегодня изготавливать? Для этого вы должны отгадать загадку. Вёрст не считала, По дорогам не ездила, А за морем бывала. - Где мы можем увидеть разных животных и не только птиц? - Проверим свои предположения по учебнику на стр. 116 «Зоопарк» - Прочитайте диалог Ани и Вани до условного обозначения «Проверим себя» - Какое слово в тексте выделено? (бионика) - Что оно обозначает? | Слушают историю возникновения оригами - Это птица Ответы детей Читают текст - Выделено слово «бионика» Зачитывают определение | П: структурирование знаний П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: анализ объектов с целью выделения признаков |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 5 мин | - Итак, ребята, сейчас выбирайте понравившуюся схему из рабочей тетради, и создайте свою птичку, пользуясь условным знаком. - Можете создать свою композицию: сделать пруд, небо, деревья. - Оценивать ваши работы будем по 3 критериям:
| Выполняют задание Слушают учителя Выдвигают критерии оценивания работ | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: выполнение действий по алгоритму |
Физминутка Практический: выполнение физических упражнений | 2 мин | - А сейчас давайте проведём физминутку - Встаём все А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку Руки в стороны согнули Вверх подняли – помахали, Спрятали за спину их, Оглянулись: Через правое плечо, Через левое плечо. Дружно присели Пяточки задели, На носочки поднялись Опустили руки вниз. | Повторяют движения за учителем Выполняют физические упражнения | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: самостоятельное выполнение задания Словесный: учебный диалог | 10 мин | - Что нужно для поделки? - Что мы уже умеем делать? - Чему должны научиться? - Для чего мы делаем поделку? Я выполню птицу из рабочей тетради на стр 58.
- Теперь давайте приступим к выполнению задания. - Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь и не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться, поднимите руку. | - Лист белой или цветной бумаги - Складывать - Пользоваться условными обозначениями Ответы учеников Слушают алгоритм выполнения задания Приступаем к выполнению задания | П: выполнение действий по алгоритму П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VII. Включение систему знаний Практический: выполнение упражнения | 3 мин | - Вы потрудились на славу. Давайте мы сделаем выставку с вашими работами. - Охарактеризуйте недостатки своих работ. - Научились ли вы собирать фигурку птицы из простого листа бумаги? Для чего мы это делали? - Кто доволен своей работой? - Какие умения необходимы, чтобы использовать технику оригами? - Итак, чтобы научиться складывать и самому придумывать фигурки, нужно: выучить международные условные знаки, принятые в оригами; овладеть основными приёмами складывания; знать базовые формы и уметь их складывать по памяти. | Слушают учителя Делаем выставку - Да - Для того, чтобы применять в жизни эти знания - Умение читать условные обозначения, а также терпение, фантазия, аккуратность. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
VIII. Рефлексия деятельности Практический: выполнение задания Словесный: учебный диалог Словесный: слово учителя | - Поделитесь своими впечатлениями от урока. - Я сегодня узнал… - Мне было трудно … - Я сомневался… - Мне понравилось… - Я могу … – Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Выполняют задание Заканчивают фразы Слушают учителя | Р: самоанализ, самооценка К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Посуда». Изделие: «Корзина с цветами» 2 класс УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Посуда».Изделие: «Корзина с цветами». Цели деятельности учителя: - формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование...
Конспект урока по технологии на тему: «Зоопарк». Изделие: птице в технике оригами» (УМК"Перспектива")
Цели деятельности учителя: формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами; познакомить с условными обозначениями техники оригами на практическом ур...
КОНСПЕКТ УРОКА по технологии Тема: Мебель. Изделие «Стул» УМК "Школа Россия"
КОНСПЕКТ УРОКА по технологииТема: Мебель. Изделие «Стул» Цели деятельности учителя: - знакомство с технологией изготовления стула из гофрированного картона; умение работать с гофриров...
Конспект урока по технологии Тема: Океанариум. Изделие: мягкая игрушка «осьминог». 3 класс.
Конспект урока по технологии Тема: Океанариум.Изделие: мягкая игрушка «осьминог».Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о понятии «океанариум», ус...
Конспект урока по технологии. Тема: Рыболовство. Изделие: "Золотая рыбка" (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «изонить»; развитие умения планировать свою работу, использование полученных знаний на практике. Планир...
Конспект урока технологии "Оригами. Зоопарк. Изделие "Птицы"" (3 класс)
Цели деятельности учителя Знакомство учащихся с различными приемами складывания изделий в технике оригами и условными обозначениями, формирование умения выполнять птицу из бумаги в технике оригами. ...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изонить». Изделие: Воздушный шар .3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изонить». Изделие: Воздушный шар Цели деятельности : ознакомление учащихся с техникой «изонить»; развитие умений планировать свою работ...