КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Посуда». Изделие: «Корзина с цветами» 2 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Посуда».
Изделие: «Корзина с цветами».
Цели деятельности учителя:
- формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование умения грамотно составлять композицию по шаблонам.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать что такое «плетение»;
- знать последовательность изготовления изделия;
- уметь составлять композицию на основе шаблонов.
Личностные:
- развивать эстетический вкус;
- формировать бережное отношение к материалу;
- учиться, аккуратно выполнять композицию.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korzina_s_tsvetami.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.09.2018 | ФИО учителя: Шатилова Т. А.__________ |
Школа: 104 | ФИ студента: Ляхова Анна |
Класс: 2м | ФИО методиста: Жир Н. А. __________ |
Кабинет: 213 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Посуда».
Изделие: «Корзина с цветами».
Цели деятельности учителя:
- формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование умения грамотно составлять композицию по шаблонам.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать что такое «плетение»;
- знать последовательность изготовления изделия;
- уметь составлять композицию на основе шаблонов.
Личностные:
- развивать эстетический вкус;
- формировать бережное отношение к материалу;
- учиться, аккуратно выполнять композицию.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: презентация, шаблоны, цветной картон, ножницы, клей, нитки.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - разъяснение | 0,5 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Михайловна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. | - Приветствуют учителя | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа; Наглядный – демонстрация слайда | 3 мин | - Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено? - Из чего изготавливали посуду? - Верно, а как называют мастера, который изготавливает глиняную посуду? - Какие вы молодцы, мы с вами повторили прошлый материал. Скажите, в чём раньше хранили фрукты и овощи? - А вы знаете, каким способом изготавливали корзины? - Верно, как называют мастера, который плетёт корзины? - Молодцы. А кто-то из вас знает, что такое плетение? - Плетение – одно из самых древних ремёсел. Для плетения люди использовали натуральные материалы, которые можно найти в природе, например рисовую и пшеничную соломку, пальмовые и кукурузные листья. Это вы можете увидеть на экране. - Так же на экране, вы можете увидеть различные виды плетений. | - Посуда. - Из дерева, глины и т.д. - Гончар. - В корзинах. - Плетением. - Мастер-корзинщик. Предположения детей. Анализируют. Знакомятся с плетением. | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа; Наглядный – демонстрация слайда | 1 мин | - Предположите, тему сегодняшнего урока. - В наше время больше становится, как профессионалов-корзинщиков, так и любителей. Сегодня мы с вами будем любителями, которые проявят интерес к плетению корзин. - Вы готовы? - Поставьте цель своей деятельности на уроке. - Верно. | - - Анализируют. - Да. - Сделать композицию «Корзина с цветами». | Р: целеполагание – постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, объяснение; Наглядный – демонстрация слайдов, показ выполнения работы | 5,5 мин | ПЕДПОКАЗ: - Посмотрите, на экране изображены материалы, которые нам понадобятся, кто нам сможет их рассказать? - Для начала нам с вами нужно будет вырезать шаблоны. Давайте прочитаем на экране, какие есть 3 главных правила, при работе с бумагой и шаблонами - Хорошо, мы вспомнили. Как нужно работать с бумагой, я уверена, что вы справитесь с этим заданием, я права? - Сейчас я вам покажу видеофрагмент, как правильно выполнить композицию «Корзина с цветами». Все готовы? Смотрим внимательно. | - Шаблоны, цветной картон, ножницы, клей, нитки. - 1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги. 2. Нужно экономить бумагу. 3. Когда обводим шаблоны, карандаш держим вертикально. - Да. Смотрят видеофрагмент. | Р: планирование. – составление последовательности действий. П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
Динамическая пауза Практический. | - Сейчас давайте немного отдохнём и повторим правила обращения с ножницами и клеем, а для этого встанем с мест. Сейчас я вам буду говорить утверждения, если оно верное утверждение вы хлопаете, а если не верное, топаете.
- Молодцы, присаживайтесь. | - Топают. - Хлопают. - Топают. - Хлопают. - Топают. - Хлопают. - Топают. | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа | 3 мин | - Итак, ребята, вы посмотрели видеофрагмент, кто повторит этапы выполнения изделия? - Сейчас мы с вами определим критерии, по которым мы будем оценивать работы. Прочитаем их на экране громко и чётко. - Всем понятны данные критерии? - Хорошо. | 1) Приготовить шаблоны. 2) Переплести корзину нитками. 3) Собрать композицию. - Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения композиции, оригинальность оформления. - Да. | П: структурирование знаний. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический – выполнение изделия | 22 мин | - Теперь ваша задача – собрать самостоятельно «Корзину с цветами». - С чего мы начинаем? - Верно, не забываем правила работы с бумагой. Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, то поднимайте руку. | - С шаблонов. - Выполняют изделие. | Р: саморегуляция – преодоление препятствий. |
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа, Наглядный | 3 мин | - Закончили. Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения композиции? - Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были такими же старательными и аккуратными. | - Анализируют работы. | Р: оценка – оценка результатов работы. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа, Наглядный – демонстрация слайда | 2 мин | - Ребята, давайте вспомним, какую цель вы ставили в начале урока? - Поднимите руку те, кто достиг цели? - Вы большие молодцы, хорошо поработали. Ну а те, кто не закончил свою работу, закончите на следующем уроке. - Спасибо вам за урок, вы сегодня меня порадовали. До свидания. | - Сделать композицию «Корзина с цветами». - Прощаются с учителем. | К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока изобразительного искусства "В ЖОСТОВСКОМ ПОДНОСЕ ВСЕ ЦВЕТЫ РОССИИ. РУССКИЕ ЛАКИ: ТРАДИЦИИ МАСТЕРСТВА" 3 класс
Цель деятельности учителя: раскрыть детям секрет послойного жостовского письма;Планируемые результаты: предметные: научить детей основам послойного жостовского письма;личностные: сотрудничать с однокл...
1 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: "Три основных цвета – желтый, красный, синий" Перспектива
Тема урока: «Три основных цвета – желтый, красный, синий».Класс: 2 «м»Цель: познакомить детей с тремя основными цветами; научить смешивать три основных цвета.Задачи: - закрепить знания детей о тр...
план-конспект урока по английскому языку по теме "Семья. Цвета" (2 класс)
Конспект урока по английскому языку во 2 классе "Spotlight" на тему "Семья.Цвета". Структура урока направлена на повторение лексики по теме "Семья", а также и...
Конспект урока по теме: К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Конспект урока по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России"....
Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Корзина с цветами из бумаги" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по ТЕХНОЛОГИИ на тему: "Корзина с цветами из бумаги" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока литературного чтения К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 4 класс.
Урок с применением приёмов технологии критического мышления....
Конспект урока по изобразительному искусству "Ритм линий, пятен, цвет пропорции - средства выразительности. Ваза с цветами" (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: формирование умения у обучающихся создавать картину ваза с цветами.Планируемы результаты:Предметные:- знать, что такое «ритм линий, пятен, цвет, пропорции»;- уме...