Конспект урока по технологии «Рисование пластилином (изделие «Кошки под луной»)», 2 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать способы и правила работы с пластичными материалами; иметь практическое представление об инструментах и материале работы.
- уметь выполнять работу в данной технике; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов.
Личностные:
- положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека;
- различать красивое и некрасивое, аккуратное и неаккуратное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_plastilinom_2_klass.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.02.18 ФИО Учителя: Чебыкина Т.И._____________
Школа: 104 ФИО Методиста: Жир Н.А.
Класс: 2 «М» ФИО СтудентА: Тарасевич А.
Кабинет: 314
Время занятия: 12:15(5)
Конспект урока по технологии
Тема: Рисование пластилином (изделие «Кошки под луной»)
Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать способы и правила работы с пластичными материалами; иметь практическое представление об инструментах и материале работы.
- уметь выполнять работу в данной технике; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов.
Личностные:
- положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека;
- различать красивое и некрасивое, аккуратное и неаккуратное.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование:
для учителя: шаблоны, образец, презентация.
для учащихся: пластилин, стека, доска для пластилина.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Давайте относится друг к другу с уважением, а работать будем с доброжелательным настроем! | Готовят рабочее место Ответы на вопросы учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа | 2 мин | -Чтобы узнать, о чём же мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку. Я весь мир слепить готов -Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть… Правильно, ребята, давайте вспомним, что такое пластилин. -Пластилин- это мягкая масса из смеси воска, глины и красителей, которую используют для лепки небольших моделей. -В отличии от глины пластилин не сохнет, сохраняет пластичность и плотность, не даёт трещин и имеет множество разных, ярких цветов. Назовите мне инструменты, которыми нужно пользоваться при работе с пластилином. -Кто меня внимательно слушал сможет назвать мне главные свойства пластилина. Молодцы, ребята. А что мы обычно делаем из пластилина? Взгляните на слайд, что вы видите? А чем он выполнен? Правильно, пластилином можно не только лепить, но и рисовать разные картины. | -Пластилин -Стека, доска для лепки или клеенка. -Плотность, пластичность. -Лепим -Рисунок, пластилином. | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный беседа | 3 мин | -Ребята, предположите, что мы с вами сегодня будем делать? Какую цель вы поставите перед собой? Правильно! Сегодня мы будем учиться рисовать пластилином. | -Будем учиться рисовать пластилином. -Научиться рисовать пластилином | Р: целеполагание, как постановка учебной |
IV. «Открытие» нового знания Словесный рассказ беседа инструктаж | 6 мин | -Ребята, существует такая легенда, что где-то далеко есть остров, на котором живут только кошки. Когда-то давно их забросили туда злые пираты, но кошки умные животные, и они быстро освоились на этом острове, научились охотиться в море и жить самостоятельно. Днём они охотятся, резвятся на солнышке, а ночью они нежатся на тёплом песке и смотрят на красивую луну. И сегодня именно это нам предстоит нарисовать- двух кошечек под луной. -Ребята, я принесла вам сегодня свой рисунок пластилином, который сделала дома. Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделано это изделие? А можем ли мы сделать его из другого материала? Почему? Какое это изделие: простое или сложное? Почему? Из каких элементов состоит изделие? Каким способом соединены детали? А можно ли соединить детали другим способом? Каким удобнее? Молодцы. -Теперь взгляните на экран, какие материалы нам понадобятся сегодня? 1 этап, над которым мы будем работать это? Верно, чем мы занимаемся на этапе разметка? Т.к. шаблоны я вам уже подарила, то этот этап можно считать заранее выполненным, но кто мне может назвать правила работы с шаблоном? Молодцы! 2 этап над которым мы будем работать это? Чем мы занимаемся на этапы заготовки? Правильно! Кто может назвать мне правила работы с пластилином? -Это верно! Для того, чтобы рисовать пластилином, необходимо выбрать нужные цвета. - Отщипываем от большого бруска маленький кусочек. - Скатываем его в шарик. - Прикладываем его к основе и аккуратно растираем пальцем. Для того, чтобы работа получилась более яркая и красивая, можно смешивать различные цвета. После того, как мы закончили с заготовкой, какой следующий этап? Что мы делаем на этапе сборки? Раз мы работаем с клеем, то кто может мне назвать правила работы с клеем? -Молодцы! После того, как мы приклеили все детали на фон, нам необходимо нашу работу оформить. На этапе оформления мы украшаем нашу работу. Вам нужно применить фантазию и сделать свою открытку, оригинальную и яркую. Итак, теперь кто сможет повторить мне все этапы? Молодцы, ребята! | -Пластилин, цветная бумага, да, просто из цветной бумаги. -Сложное, у него много элементов. -Клеевым способом, да, скрепить, клеем удобнее. -Пластилин, стека, бумага тёмного цвета, шаблоны, клей. -Разметка, работаем с шаблонами 1. Держать карандаш нужно перпендикулярно шаблону 2. Нужно поворачивать бумаги при вырезании шаблонов для удобства. 3. Нужно экономить бумагу и класть шаблон как можно ближе к краю. -Заготовка, рисуем пластилином. 1. нельзя бросать пластилин на пол; 2. нельзя брать в рот; 3. нельзя трогать волосы грязными руками; 4. по окончании работы убрать рабочее место; после работы вымыть руки с мылом. -Сборка -Приклеиваем на фон. 1. Если клей-карандаш, то нельзя выкручивать его больше, чем нам нужно. 2. Если клей ПВА, то при работе нужно пользоваться кисточкой. 3. Лишний клей можно убрать салфеткой. 4. Ни в коем случае не пробовать клей. 5. Использовать только по назначению, после работы помыть руки. -Материалы, разметка, заготовка, сборка и оформление. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания П: анализ объекта Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | Разминка рук и пальцев, гимнастика головы. | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный беседа | 1 мин | Ребята, что мы с вами будем делать сегодня? Прежде чем приступить к выполнению изделия посмотрите на слайд. Это критерии нашей работы. Ваша отметка будет зависеть от: 1. Аккуратности; 2. Наличия творческих элементов; Ребята, есть ли у вас вопросы? У всех есть всё, что нам необходимо для урока? У кого нет подготовьте сейчас. Ребята, желаю вам удачи и хорошего воображения в работе! Приступайте. | -Рисовать пластилином кошек под луной. | П: структурирование знаний |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой | 25 мин | Проверка работы всех учеников, ответы на вопросы, помощь в работе, коррекция действий, предоставление советов. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач | |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный беседа | 3 мин | -Заканчиваем нашу работу! Ребята, какова была наша тема урока? Какую цель мы ставили перед собой? Как вы считаете, достигли мы нашей цели? Вы правы! Мы все достигли этой цели. Похвалите себя, похвалите своих соседей. | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания | |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин | -Теперь давайте устроим выставку ваших работ. Вывешиваем свои работы на доску. Ребята, какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (найти креативные работы, похвалить) Ребята, мне нравятся абсолютно все ваши работы. Мы большие молодцы. | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии «Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка лампы», 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по технологии на тему: "Подвижная кошка" 4 класс
Конспект урока по технологии на тему: "Подвижная кошка" 4 класс...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Посуда». Изделие: «Корзина с цветами» 2 класс УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Посуда».Изделие: «Корзина с цветами». Цели деятельности учителя: - формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование...
2 класс. Конспект урока по технологии " Складывание японского изделия при помощи оригами (Ветка сакуры)".
Цели деятельности учителя: Образовательная:закрепление понятия оригами, художественное моделирование, сакура;обеспечение усвоения технических приемов, навыков;освоение приемов сгибания.Развивающие:раз...
Конспект урока по технологии. Тема: Рыболовство. Изделие: "Золотая рыбка" (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о технике «изонить»; развитие умения планировать свою работу, использование полученных знаний на практике. Планир...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изонить». Изделие: Воздушный шар .3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Изонить». Изделие: Воздушный шар Цели деятельности : ознакомление учащихся с техникой «изонить»; развитие умений планировать свою работ...
Технологическая карта урока "Лепка из воздушного пластилина». Изделие: «Модель Динозавра» 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из отдельных деталей, передавая сходство с реальнымобъектом посредством техники «Аналитической...