Тематическое планирование
методическая разработка по технологии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы: -- положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью; - представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности; - первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности; - интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; - этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций; -знание основных моральных норм поведения; - знание о гигиене учебного труда и организации учебного места.
Обучающийся получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; - познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью; - представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: - принимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; -оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; - первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.
Обучающийся получит возможность научиться: - адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами; - в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; - осуществлять констатирующий контроль своих действий по результату под руководством учителя.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: - под руководством учителя осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях; - понимать информацию в знаково-символической форме, схемы, модели, приведённые в учебнике и учебных пособиях; - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; - под руководством учителя проводить сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям; - обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.
Обучающийся получит возможность научиться: – продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – основам смыслового восприятия познавательных текстов; – выделять существенную информацию из познавательных текстов; – на основе полученной информации принимать несложные практические решения; – под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; – под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно; – научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится: - принимать участие в работе парами и группами; - понимать важность коллективной работы; - контролировать свои действия при совместной работе; - допускать существование различных точек зрения; - договариваться с партнёрами и приходить к общему решению.
Обучающийся получит возможность научиться: - проявлять инициативу в коллективных творческих работах; - следить за действиями других участников учебной деятельности; - строить понятные для партнёра высказывания; - принимать другое мнение и позицию.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции.
Основы культуры труда
Обучающийся научится: – воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека; – называть профессии своих родителей; – организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы; – соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; – отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
Обучающийся получит возможность научиться: – уважительно относиться к труду людей; – называть некоторые профессии людей своего региона.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты Обучающийся научится: – узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках; – выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки; – применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).
Обучающийся получит возможность научиться: – определять последовательность реализации предложенного учителем замысла – комбинировать художественные технологии в одном изделии; – изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.
Конструирование и моделирование Обучающийся научится: – выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения; – изменять вид конструкции; - анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме; – изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.
Обучающийся получит возможность научиться: - создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.
Практика работы на компьютере Обучающийся научится: – понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; – наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.
Обучающийся получит возможность научить – понимать значение компьютера в жизни человека; – понимать смысл слова «информация»; – наблюдать за действиями взрослого, которые помогают выйти на учебный сайт по предмету «Технология»; – бережно относиться к техническим устройствам; – соблюдать режим и правила работы на компьютере.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | урочная | внеурочная | Внеурочная форма |
1.
| Мастера своего дела. Материалы. Инструменты и приспособления Твое рабочее место. Правила безопасной работы. | 1 | 1 | ||
2. | Конструируем из природного материала и пластилина. | 1 | 1 | Урок игра | |
3. | Рисуем пластилином. | 1 | 1 | Урок-фантазия | |
4. | Мозаика из семян на пластилиновой основе. | 1 | 1 | ||
5. | Инструктаж по ТБ при работе с ножницами, клеем. Аппликация из листьев. | 1 | 1 | Урок-сказка | |
6. | Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги. | 1 | 1 | ||
7. | «Печатаем» рисунки на пластилиновой основе. | 1 | 1 | ||
8. | Раскрашиваем пластилином. | 1 | 1 | Урок-фантазия | |
9. | Художественное конструирование из природного материала. | 1 | 1 | ||
10. | В мире животных. | 1 | 1 | Урок-сказка | |
11. | Складывание полоски и прямоугольника. | 1 | 1 | ||
12. | Оригами. | 1 | 1 | ||
13. | Итоговый урок. Презентация. | 1 | 1 | ||
14. | Рисуем жгутиками из пластилина Урок-фантазия | 1 | 1 | Урок-фантазия | |
15. | Аппликация из кругов. | 1 | 1 | ||
16. | Лепка животных. Лепка из снега. | 1 | 1 | Урок-фантазия | |
17. | Конструируем из бумаги. Создание художественных образов. | 1 | 1 | Урок-игра | |
18. | Необычные «мягкие» игрушки. Игрушки из скрученных бумажных полосок. | 1 | 1 | ||
19. | Конструируем из разных материалов. Урок-фантазия | 1 | 1 | Урок-фантазия | |
20. | Итоговый урок. Презентация | 1 | 1 | ||
21. | Плетение в три пряди. | 1 | 1 | ||
22. | Аппликация с использованием косичек.
| 1 | 1 | ||
23. | Плоское прямое плетение. | 1 | 1 | ||
24. | Инструктаж по ТБ при работе с иголкой. Пришиваем пуговицы. | 1 | 1 | ||
25. | Вышиваем. Шьем для кукол. | 1 | 1 | Урок-игра | |
26. | Итоговый урок. Презентация | 1 | 1 | ||
27. | Геометрическая мозаика. | 1 | 1 | ||
28. | Объемное моделирование из готовых геометрических форм. | 1 | 1 | Урок-фантазия | |
29. | Модели самолетов. Мир конструктора. | 1 | 1 | ||
30. | Итоговый урок. Презентация | 1 | 1 | ||
31. | Наш помощник –компьютер. Правила безопасной работы на компьютере. | 1 | 1 | ||
32. | Бытовая техника. Инструктаж по ТБ с бытовой техникой. | 1 | 1 | ||
33. | Проверь себя. Итоговый урок. | 1 | 1 | ||
Итого : 33 | 22 | 11 |
Пояснительная записка
Настоящая программа включает следующие разделы:
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно правовых документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273 ФЗ «Об образовании» (с изменениями от 31.03.2015);
2.Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (от 31.12.2015г. №1576);
3.Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 №253 (с изменениями на 26.01.2016);
4.Примерной ООП НОО утвержденной Министерством образования и науки РФ, протокол 08.04.2015 г. №1/15;
5.СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189, с изменениями от 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);
Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 33 учебных часов за год
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
1. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2020.
2. Проснякова Т.Н. Школа волшебников: Рабочая тетрадь для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2020
3. Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 классов. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2020
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (33 часа)
Правила безопасности труда при работе с ножницами, швейными иглами. Организация рабочего места.
Виды художественной техники
Лепка (3 часа)
Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков. «Рисование» жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур. Лепка из снега.
Аппликация (3 часа)
Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание. Аппликация из пластилина. Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали можно дорисовывать.
Мозаика (3 часа)
Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами. Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, гальки, ракушек) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.
Художественное складывание (3 часа)
Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника. Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.
Плетение (3 часа)
Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов. Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона). Простейшее узелковое плетение.
Шитье и вышивание (3 часа)
Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разреженной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.
Моделирование и конструирование
Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм (2 часа)
Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны. Мозаика из простых форм.
Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (4 часа)
Создание технических моделей из готовых геометрических форм. Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.
Объемное моделирование и конструирование из бумаги (3 часа)
Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания. Объемные изделия из бумаги, полученные приемом скручивания. Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.
Художественное конструирование из природного материала (4 часа)
Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами. Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....