Конспект урока по теме: ««Технология использования воздуха»» (4 класс). УМК Школа России
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цели деятельности учителя:
- усвоение технологии использования воздуха в конструировании;
- развитие творческого мышления и аккуратности;
- воспитание интереса к материалу урока.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать особенности работы с новым материалом;
- знать правила работы с новым материалом;
- уметь создавать композицию, работающую при помощи ветра.
Личностные:
- формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
- формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию страны;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: презентация, цветная бумага, картон, шаблоны, клей ПВА, ножницы, простой карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Технология использования воздуха» | 35.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2020 г. ФИО учителя: Владыкина З.А.
Школа: МОУ СОШ№ 49 ФИ студента: Голобородько Л.
Класс: 4 ФИО методиста: Чернышева С.А.
Кабинет: 203
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Технология использования воздуха».
Изделие: «воздушный змей»
Цели деятельности учителя:
- усвоение технологии использования воздуха в конструировании;
- развитие творческого мышления и аккуратности;
- воспитание интереса к материалу урока.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать особенности работы с новым материалом;
- знать правила работы с новым материалом;
- уметь создавать композицию, работающую при помощи ветра.
Личностные:
- формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
- формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию страны;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: презентация, цветная бумага, картон, шаблоны, клей ПВА, ножницы, простой карандаш.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный Прием: стихотворение. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии. В школе прозвенел звонок Начинаем наш урок. Сядьте вы за парты тихо, Руки – палочкой красиво, На меня вы посмотрите, И немного улыбнитесь! | Приветствуют учителя Слушают, настраиваются на работу. | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный Прием: беседа. | 2 мин. | - Послушайте стихотворение Сергея Михалкова. Я взял бумагу, щепки, клей, Весь день сидел, потел, Бумажный змей - воздушный змей Я смастерить хотел. Я делал всё по чертежам, Заглядывал в журнал, И я работал только сам - Я помощи не знал. Так появился Змей на свет Из дома моего. Мой друг сказал: - Такого нет Нигде! Ни у кого! Змей был над нами высоко, А мы вдвоём - под ним, Но удивительно легко Мы управляли им. Он так и рвался в облака, Чтоб скрыться в облаках, Но мы-то знали: нить крепка И Змей у нас в руках. -О чем стихотворение?
| Воспринимают на слух стихотворение.
| К: постановка вопросов; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи | 1 мин. |
| - Создание воздушного змея. |
Метод: словесный Прием: беседа |
| - Научиться создавать воздушного змея | Р: целеполагание – постановка учебной задачи | |
IV. Открытие нового знания Метод: словесный Прием: объяснение, беседа Метод: наглядный Прием: демонстрация | 4 мин. | - Нельзя сказать с определенностью, кто их изобрел и когда они впервые поднялись в воздух. В корейских древних свитках готовится, что один генерал в те далекие времена запустил воздушного змея с прикрепленным к нему фонарем, чтобы вдохнуть смелость в своих воинов. Но одно известно доподлинно – в 4 веке до нашей эры воздушные змеи были широко распространены в Китае. Полагают, что первые китайские воздушные змеи были сделаны из дерева. Они строились в виде рыб, птиц, жуков, раскрашивались в разные цвета. Самой распространенной была фигура змея – дракона. Отсюда, возможно, и пошло название «воздушный змей».
Слайд : Материалы, которые нам понадобятся: Для работы нам необходим цветной картон, ножницы, клей, катушечная нитка, полоски ткани, тесьмы или ленты. Посмотрите, все ли у вас готово.
Слайд: Берем лист цветного картона, прямоугольной формы. Сгибаем его пополам. Отмерив пятую часть на ширине листа, обозначаем карандашом линию будущего сгиба. Соединяем точки, затем сгибаем лист. Сгибаем лист бумаги с обеих сторон.
| Воспринимают информацию на слух. Читают информацию про воздушного змея.
| Р: планирование. |
разметку?
Слайд: 3 этап нашей работы – заготовка. Склеиваем половинки скотчем. Затем приделаем деревянную палочку при помощи скотча. Получается основа для нашего будующего змея. Из цветной бумаги вырежем два треугольника.
4 этапом нашей работы будет – сборка. А также вы будете работать с клеем, ребята, а как надо работать с клеем:
Слайд: И, наконец, 5 этап работы – отделка. Разрисуем фломастерами получившиеся фигуры. Далее приклеим треугольники-концы змею. Приклеим «хвост»-веревочку нашему змею. Оформляем с помощью аппликации свою работу. | стороне.
|
Вот такой воздушный змей у меня получился (демонстрация моего образца) Вам необходимо оформить работу, раскрасить или как- то украсить ее. | ||||
V. Первичное закрепление во внешней речи Метод: словесный Прием: беседа Метод: наглядный | 3 мин. |
|
пополам. | П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: структурирование знаний. |
Прием: демонстрация |
- Теперь определим критерии, по которым мы будем оценивать ваши работы в конце урока.
| Отмерив пятую часть на ширине листа, обозначаем карандашом линию будущего сгиба. Соединяем точки, затем сгибаем лист. Сгибаем лист бумаги с обеих сторон.
| П: выбор критериев для анализа. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический Прием: творческая работа | 23 мин. | - И так приступаем к созданию воздушного змея. У вас должно получиться так, как у меня. | Выполняют работу. | Р: саморегуляция. |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный Прием: беседа Метод: наглядный Прием: демонстрация | 4 мин. | ( Несколько работ на выставку).
- Вы молодцы, сделали такую красоту. | Выполняют анализ работ. | П: анализ объекта; К: умение с достаточной точностью выражать свои мысли; Р: оценка |
VIII. Рефлексия деятельности Метод: словесный Прием: беседа | 2 мин. |
|
Прощаются с учителем. | Р: оценка – осознание уровня усвоения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: «Что это за листья?»
Этот конспект составлен по требованиям ФГОС...
Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс
Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока математики. Тема: «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур; отрабат...
Конспект урока математики. Тема: «Запись трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Запись трёхзначных чисел»Цели урока: способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий учащихся в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенност...
Конспект урока по теме: Переместительное свойство умножения (2 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя: закрепить умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логиче...
Конспект урока по окружающему миру "Свойства воздуха " 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по окружающему миру "Свойства воздуха " 2 класс...