Технологическая карта урока по окружающему миру "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Про воздух" 2 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта к уроку ОКМ "Про воздух" | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО Парахина Ирина Юрьевна
Район, ОУ Московский район, ГБОУ сош №537
УМК Школа России
Предмет окружающий мир
Класс второй
Тема: Про воздух | Тип: Постановка и решение учебных задач | ||||||||||||
Планируемые результаты | |||||||||||||
Предметные: Определять основные свойства воздуха, общие условия, необходимые для жизни человека, животных и растений; анализировать схемы загрязнения воздуха. | Метапредметные: регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; познавательные – осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера, овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, учиться признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; учиться излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. | Личностные: Формировать эстетические потребности, ценности и чувства, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения | |||||||||||
Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах | |||||||||||||
Ресурсы урока: презентация на тему «Про воздух», мультфильм на тему «Охрана воздуха», прозрачный контейнер с водой, губка, мел, полиэтиленовый пакет, воздушные шары, блюдце, свечка, спички, цилиндр | |||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||||||||||
| |||||||||||||
Проводит беседу по вопросам: - Что такое полезные ископаемые? - Какие полезные ископаемые вы знаете? - Какие из них являются горными породами, а какие – минералами? (слайд №1) | Отвечают на вопросы учителя Разгадывают кроссворд по теме «Заглянем в кладовые земли) | ||||||||||||
| |||||||||||||
- Отгадайте загадку и догадайтесь, о чем будет идти речь на уроке: Ты без него не сможешь жить (слайд №2) -Ребята, а как вы думаете, что такое воздух, какими свойствами он обладает и для чего нужен? Давайте это запишем в наше дерево предположений. (учитель заполняет «дерево предположений») (слайд №3,4)
- А сейчас откройте учебник на стр.48 и прочитайте, чему будем учиться на этом уроке | Формулируют и уточняют тему урока. Читают цели в учебнике с.48 | ||||||||||||
| |||||||||||||
-Вся наша планета окутана воздухом. Обычно мы его не видим и не чувствуем. Как можно почувствовать воздух? Что для этого нужно сделать? -Проведем опыт. Опустим в воду губку и под водой ее сожмем. На поверхности появились пузырьки воздуха. - В воду бросим кусочек мела – в воде из мела выходят пузырьки воздуха. - Попробуем поймать воздух. Возьмём полиэтиленовый пакет и начнем скручивать его с открытого края. Пакет стал выпуклым… - Вдохните воздух ртом. Какого он вкуса? - Давайте понюхаем воздух. Чем он пахнет? - Воздух может передавать запах других предметов, например, духов, фруктов, цветов и т.д. - Предлагаю вам надуть воздушные шарики. Почему у одних ребят он имеет форму круга, у других - форму овала? - А сейчас выпустите воздух из шарика. Что мы слышим? - Попробуйте задержать дыхание и считайте про себя. Какое время вы смогли обойтись без воздуха? - Без еды человек может обойтись несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут. Только ли человеку необходим воздух? Используя рисунок на стр.48, расскажите о значении воздуха для растений, животных и человека. (слайд №5) - Воздух нужен людям, растениям и животным, чтобы дышать, а значит – жить. Всего 200 лет назад ученые установили, что воздух - это смесь газов, которая выглядит примерно так: (слайд №6): азот – 78%, кислород – 21%, углекислый газ – 1%. Кроме того, в воздухе находятся водяные пары, различные микроорганизмы, бактерии, пыльца растений, частицы пыли. - Как вы думаете, какой из этих газов важен для человека, а какой для растений? - Мы дышим кислородом. Без кислорода не может жить ни человек, ни растения, ни животные. Но кислород необходим не только для дыхания. Проведем опыт: - Смотрите, я зажигаю на блюдце бумагу. Горит? - А теперь накрываю ее цилиндром. Раз, два, три.. погасла. Почему? Бумага еще не вся сгорела, но огня не может быть без кислорода. Дышат люди, звери, птицы и все выдыхают углекислый газ, горит огонь– тоже забирает кислород. И углекислого газа становится все больше и больше. Все живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И деревья, и травинки, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают они в воздух кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух. Таким образом поддерживается постоянный состав воздуха. Но человек вмешивается в этот баланс и нарушает его своей деятельностью. - Рассмотрите фотографию и схему на с.49. Попробуйте с их помощью назвать причины загрязнения воздуха. (слайд № 7) - Заводы и фабрики выбрасывают в атмосферу целые облака углекислого газа. Баланс необходимого соотношения кислорода и углекислого газа в воздухе нарушается. Это вредит здоровью человека. Что же надо делать, чтобы воздух был в городе чище? Ведь остановить фабрики и заводы нельзя, а для передвижения необходим транспорт? Прочитайте текст на странице 49. Какой вывод вы сделаете? Физкультминутка: (приоткрыть окно) Ветер дует нам в лицо, Ветер веет над полями - Что я сделала, перед тем как отдохнуть? - Зачем я приоткрыла окно? А сейчас я вам предлагаю, посмотреть небольшой мультфильм о загрязнении воздуха. (https://www.youtube.com/watch?v=z3GpxcHse7Q) -Представьте, что вы воздух. Какие пожелания вы бы написали людям? - Каким бы вы хотели видеть небо у себя над головой? Прочитайте текст «Красота неба» на странице 50. Какими словами автор описывает небо? Каким вы видели небо в разное время суток? - А теперь откройте рабочую тетрадь на странице 17. Отметьте на рисунке красным цветом, то что загрязняет воздух, зелёным - то, что не загрязняет. | Работают в парах и делают вывод, что, если помахать ладошкой, включить вентилятор, открыть окно, подуть на ладошку, то можно почувствовать движение воздуха. Вывод: воздух можно ощущать Помогают проделывать опыт Делают вывод: воздух есть везде: и в губке, и в меле, и в пакете. Делают вывод: чистый воздух не имеет вкуса и запаха. Делают вывод: воздух не имеет формы. Он приобретает лишь форму предмета. Воздух из шарика выходит с шумом, шипит. Вывод: воздух может издавать звук. Заслушиваются ответы детей. Заслушиваются ответы детей. Дети делают предположения -Горит Дети делают предположения. Заслушиваются ответы детей. Заслушиваются ответы детей На фабриках и заводах необходимо ставить фильтры, очищающие установки, которые задерживают загрязняющие вещества; люди должны сажать больше деревьев, кустарников; надо изобретать новые машины, которые не будут выделять вредных выхлопных газов. Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются. Дети плавно качают руками над головой. Потягивания — руки вверх Наклоны вправо и влево, назад, вперед Ходьба на месте Дети садятся Вы открыли окно. Чтобы воздух был свежий, чтобы проветривалось помещение. Дети смотрят мультфильм. Ребята работают на листочках в виде тучки. Читают текст хорошо подготовленный ученик. Отвечают на вопросы. Работают самостоятельно, затем обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга. | ||||||||||||
| |||||||||||||
- Какова была тема нашего урока? - Какие цели мы ставили перед собой? - Достигли ли мы цели урока? - Продолжите фразы… (слай №8,9) Воздух это – … В состав воздуха входят: Для горения и дыхания необходимы: Свойства воздуха: Где больше всего кислорода? Какого газа станет больше в кабинете к концу урока? А теперь давайте сравним, то, что мы узнали сегодня на уроке и то, какие делали предположения. (слайд №10) Оцените свою работу на уроке с помощью таблицы
| Отвечают на вопросы смесь газов, пыли и пара азот, кислород, углекислый газ и различные примеси кислород без вкуса, запаха, есть везде, можно ощущать, не имеет формы, может издавать звук над лесом. углекислого газа Дети, делают вывод, что предположения были верны. Оценивают свою работу и сдают листочки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...
Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс " Россия – наша Родина
Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс " Россия – наша Родина...
Технологические карты уроков по окружающему миру 3 класс "Школа России"
Разработки уроков на весь учебный год по окружающему миру....
Технологические карты уроков по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"
Технологические карты согласно требованиям ФГОС НОО....
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: "Золотое кольцо России"
Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс Тема: "Золотое кольцо России"...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс, «Школа России» с использованием дистанционных технологий
Данный урок разработан на основе применения дистанционных технологий с опорой на материалы платформы Учи.ру. Поможет провести урок интересно и доступно....
Технологическая карта урока по окружающему миру. 2 класс. УМК "Школа России" Тема урока: "Путешествие по планете. Путешествие по материкам"
Урок представлен в виде игры.Учащиееся делятся на экипажи и отправляются в путешествие по планете, по материкам.Чтобы как можно быстрее узнать об материках, каждый экипаж отправится ...