Конспект урока по окружающему миру "Свойства воздуха " 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Свойства воздуха " 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру "Свойства воздуха " 2 класс | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 09.9.2022 ФИО учителя Диких Е.С.
Школа: МКОУ «СОШ №1» корпус 1 ФИ студента Смагина Ю.А.
Класс: 2 ФИО методиста Андреева Т.С.
Кабинет: 5
КОНСПЕКТ УРОКА Окружающий мир
Тема: Свойства воздуха
Цели деятельности учителя: создание представлений учащихся о свойствах воздуха
Планируемые результаты
Предметные:
- выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.
Личностные:
- формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование:
- УМК «Школа России» (учебник по окружающему миру, рабочая тетрадь)
- для исследовательской деятельности: коробочки, духи, лабораторные стаканы, банка, бутылка, чашка, ваза, цветные полоски бумаги, модели геометрических фигур: круг, квадрат, многоугольник, треугольник; цветные ручки, комнатные термометры для измерения температуры воздуха.
Этап урока Методы и приемы | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||
Мотивация (1 мин) | Начинаем наш урок. | Подготовка к работе | Коммуникативные |
Актуализация (6 мин) | - Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Откройте коробочки, которые стоят у вас на партах. Внимательно рассмотрите их (пауза). - Что в них находится? - Вы уверены? В них действительно ничего нет? - Вы можете это доказать? - Что нужно сделать, чтобы получить научные доказательства? - Проверим ваши предположения. Следите внимательно. Что у меня в руках? (показать стакан) - Что находится в стакане? Опускаю в чашку с водой перевёрнутый стакан. - Что я делаю? - Что происходит? - Почему вода не попадает в стакан? - В стакане, как и в коробочках был воздух. О том, что все, что кажется нам пустым, на самом деле заполнено воздухом, люди догадались очень давно . Более 2000 лет назад знаменитый греческий ученый Аристотель говорил своим ученикам: «Природа не терпит пустоты». - Значит, мы можем сделать вывод, что … | Ответы детей …воздух окружает нас со всех сторон. Каждая щель, дырочка, любое пространство заполнено воздухом. | Личностные, регулятивные |
Постановка учебной проблемы (3 мин) | -Так какой же будет тема нашего урока? -Что бы вы хотели узнать о воздухе? Прочитайте вопросы и выберете интересующие вас.
-Цель нашего урока ответить на эти вопросы | Регулятивные | |
Расширение и углубление нового знания. (10 мин) | Воздух — это нижний слой атмосферы. Мы живём на дне воздушного океана. Он простирается над нами на несколько сотен километров. У этого океана нет берегов, он окружает весь земной шар.
- Давайте рассмотрим и сами опишем небо сегодняшнего дня. (Рассматривают небо из окна.)
Дети называют животных, растения и человека. (Учитель крепит вертикально на доске карточки с их изображениями.) | Чтение статьи и ответы на вопросы | Регулятивные |
Физкультминутка (1 мин) | Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. Раз, два — выше голова, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть — тихо сесть, Семь, восемь - тень отбросим. Сел на дерево скворец, И игре нашей конец. | Наклоны вправо-влево. Присесть, спина прямая. Встать на носки. Поднять голову. Руки в стороны. Сесть за парту. Два хлопка о парту Дети громко проговаривают эти слова. | |
Самостоятельная работа (20 мин) | Предлагаю Вам провести несколько опытов. Задание для проведения опытов Для 1 пары: Проведите опыты: 1. Возьмите книгу, поднесите к глазам. Что вы видите за книгой? 2. Посмотрите через стакан друг на друга. Вы видите друг друга? А изменился ли у вашего друга цвет волос? Цвет одежды? Почему? 3. Возьмите полоски цветной бумаги. Вы можете назвать их цвет? А какого цвета воздух? Сделайте вывод. Запишите его. Воздух ___________________. Воздух ___________________. 4. Высуньте кончик языка. Попробуйте воздух на вкус. Какой он на вкус? Сделайте вывод. Запишите его. Воздух ___________________. 5. Сравните свои выводы, с записями в таблице. Для 2 пары: Проведите опыты. 1. Рассмотрите предметы, стоящие на парте: банка, бутылка, чашка, ваза. В них есть воздух? Какой он формы? 2. Рассмотрите рисунок с геометрическими фигурами (круг, квадрат, многоугольник, треугольник). На форму какой геометрической фигуры похожа форма воздуха? Сделайте вывод. Запишите его. Воздух ___________________. 3. Исследуйте воздух на запах. Понюхайте воздух. Вы чувствуете запах воздуха? 4. Откройте флакончик с духами. Распылите его. А теперь чем пахнет? Сделайте вывод. Запишите его. Воздух ____________________. 5. Сравните свои выводы, с записями в таблице. Для 3 пары (1-ый опыт проводится с помощью учителя) Проведите опыты. 1. Измерьте температуру воздуха у пола и под потолком. Запишите показания термометра. Температура воздуха под потолком ________ . Температура воздуха у пола _________. 2. Сделайте вывод. Заполните пропуски. Температура воздуха у пола __________, а под потолком ___________. 3. В стакан с водой опустите трубочку. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что увидели? ____________ . Что это? _____________ . 4. Сравните вещества по весу. Сделайте вывод. Запишите его. _____________ легче по весу, чем ____________.
- Подведём итоги работы пар. | Работа в группах. Отчет пар (от каждой пары рассказчик) | Познавательные, коммуникативные |
Физкультминутка (1 мин) | В небе плавает луна. В облака зашла она. Один, два, три, четыре, пять Можем мы луну достать. Шесть, семь, восемь, девять, десять- И пониже перевесить. Десять, девять, восемь, семь - Чтоб луна светила всем. | Плавные покачивания влево и вправо. Хлопки в ладоши. Руки вверх. Хлопки над головой. Руки вниз. Ходьба на месте. Дети тихо садятся. | |
Подведение итогов. Рефлексия деятельности ( 3 мин) | -Оцените работу вашей пары. На столах у вас воздушные шарики. На них уже нарисованы глазки и носики. Вам осталось нарисовать выражение губ: - Если вам понравилось работать в паре, вы работали дружно, прислушивались к мнению друг друга, у вас всё получилось, нарисуйте весёлую улыбку. - Если у вас не получилось работать в паре, вы не могли договориться - нарисуйте соответствующую улыбку. - Теперь я предлагаю поставить каждому из вас учебные задачи на следующий урок. Вам даны опоры. Проанализируйте их содержание, уровень усвоения нового материала и выберите один из них.
- Назовите, что вы выбрали. - Воздух открыл нам немало секретов, потому, что вы были внимательны и помогали друг другу. Это знакомое вам вещество таит в себе еще немало загадок, которые вам придется разгадать. Поэтому наши открытия будут продолжаться. Спасибо за урок! | Учащиеся осуществляют рефлексию: дорисовывают улыбку на воздушном шарике. Учащиеся работают с опорой для прогнозирования дальнейшей учебной деятельности Учащиеся называют | Коммуникативные |
Домашнее задание (1мин) | учебник, с. 46-49; рабочая тетрадь, с. 17, задания 1-2. | Учащиеся записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру: "Свойства воды в жидком состоянии" 3 класс ПНШ
Урок по теме :Свойства воды в жидком состоянии". Обучающиеся более подробно знакомятся со свойсвом воды в жидком состоянии, понимают всю значимость воды для всего живого на Земле, проводят ...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Про воздух"
Конспект открытоко урока по окружающему миру во 2 классе "Про воздух"....
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Воздух и его свойства" в технологии проблемно-развивающего обучения
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Воздух и его свойства" в технологии проблемно-развивающего обучения...
конспект урока по окружающему миру "Про воздух"
Конспект урока по окружающему миру "Про воздух"...
Конспект урока по окружающему миру \'\' Свойства воды в твёрдом состоянии ( свойства льда) \'\' УМК \'\'ПНШ\'\' 3 класс
Конспект урока по окружающему миру '' Свойства воды в твёрдом состоянии ( свойства льда) '' УМК ''ПНШ'' 3 класс...
Конспект урока по окружающему миру «Свойства воздуха. Охрана воздуха»
Урок окружающего мира в 3 классе.Учебник: Окружающий мир 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013Тема урока: «Свойства воздуха. Охрана в...
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Школа России. Тема «Что мы знаем о Москве?»
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Школа России. Тема «Что мы знаем о Москве?»УМК: «Школа России»Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)Цель урока:...