Конспект урока по окружающему миру "Свойства воздуха " 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Смагина Юлия Анатольевна

Конспект урока по окружающему миру  "Свойства воздуха " 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        09.9.2022                                                                                                                ФИО учителя Диких Е.С.

Школа: МКОУ «СОШ №1» корпус 1                                                                                        ФИ студента Смагина Ю.А.

Класс: 2                                                                                                                         ФИО методиста Андреева Т.С.

Кабинет: 5

КОНСПЕКТ УРОКА Окружающий мир

Тема: Свойства воздуха

Цели деятельности учителя: создание представлений учащихся о свойствах воздуха

Планируемые результаты

Предметные:

  • выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Личностные:

  • формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Тип урока: Открытие нового знания

Оборудование:

  •   УМК «Школа России» (учебник по окружающему  миру, рабочая тетрадь)
  • для исследовательской деятельности: коробочки, духи, лабораторные стаканы, банка, бутылка, чашка, ваза,  цветные полоски бумаги, модели геометрических фигур: круг, квадрат, многоугольник, треугольник; цветные ручки, комнатные термометры для измерения температуры воздуха.

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация

 (1 мин)

Начинаем наш  урок. 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постарайтесь все понять, 
Учитесь тайны открывать, 
Ответы полные давайте 
И на уроке не зевайте.

Подготовка к работе

Коммуникативные

Актуализация

 (6 мин)

- Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Откройте коробочки, которые стоят у вас на партах. Внимательно рассмотрите их (пауза).

- Что в них находится?

- Вы уверены? В них действительно ничего нет?

- Вы можете это доказать?

- Что нужно сделать, чтобы получить научные доказательства?

- Проверим ваши предположения. Следите внимательно. Что у меня в руках? (показать стакан)

  - Что находится в стакане?

Опускаю в чашку с  водой перевёрнутый стакан.

-  Что я делаю?

- Что происходит?

- Почему вода не попадает в стакан?

- В стакане, как и в коробочках

был воздух. О том, что все, что кажется нам пустым, на самом деле заполнено воздухом, люди догадались очень давно . Более 2000 лет назад знаменитый греческий ученый Аристотель говорил своим ученикам: «Природа не терпит пустоты».

- Значит, мы можем сделать вывод, что …

Ответы детей

…воздух окружает нас со всех сторон. Каждая щель, дырочка, любое пространство заполнено воздухом.  

Личностные, регулятивные

Постановка учебной проблемы

(3 мин)

-Так какой же будет тема нашего урока?

-Что бы вы  хотели узнать о воздухе? Прочитайте вопросы и выберете интересующие вас.

  • Что такое воздух?
  • Из чего он состоит?
  • Каковы свойства воздуха?
  • Как человек их использует?

 

-Цель нашего урока ответить на  эти вопросы

Регулятивные

Расширение и углубление  нового знания.

(10 мин)

Воздух — это нижний слой атмосферы. Мы живём на дне воздушного океана. Он простирается над нами на несколько сотен километров. У этого океана нет берегов, он окружает весь земной шар.

  • Прочитаем статью на с. 48.
  • Что вам понравилось в описании?

-        Давайте рассмотрим и сами опишем небо сегодняшнего дня. (Рассматривают небо из окна.)

  • Почему воздух так необходим? Назовите те объекты природы, которые без воздуха погибнут.

Дети называют животных, растения и человека. (Учитель крепит вертикально на доске карточки с их изображениями.)

Чтение статьи и ответы на вопросы

Регулятивные

Физкультминутка

(1 мин)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше. 

 Раз, два — выше голова, 

Три, четыре - руки шире, 

 Пять, шесть — тихо сесть,  Семь, восемь - тень отбросим. 

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец.  

Наклоны вправо-влево.

Присесть, спина прямая.

Встать на носки.

Поднять голову.

Руки в стороны.

Сесть за парту.

Два хлопка о парту

Дети громко проговаривают эти слова.

Самостоятельная работа

(20 мин)

Предлагаю Вам провести несколько опытов.

Задание для  проведения опытов

Для 1 пары:

Проведите опыты:

1. Возьмите книгу, поднесите к глазам. Что вы видите за книгой?

2. Посмотрите через стакан друг на друга. Вы видите друг друга? А изменился ли у вашего друга цвет волос? Цвет одежды? Почему?

3. Возьмите полоски цветной бумаги. Вы можете назвать их цвет? А какого цвета воздух?

Сделайте вывод. Запишите его.

Воздух ___________________.

Воздух ___________________.

4. Высуньте кончик языка. Попробуйте воздух на вкус. Какой он на вкус?

Сделайте вывод. Запишите его.

Воздух ___________________.

5. Сравните свои выводы, с записями в таблице.

Для 2 пары:

Проведите опыты.

1. Рассмотрите предметы, стоящие на парте: банка, бутылка, чашка, ваза. В них есть воздух? Какой он формы?

2. Рассмотрите  рисунок с геометрическими фигурами  (круг, квадрат, многоугольник, треугольник). На форму какой геометрической фигуры похожа форма воздуха?

Сделайте вывод. Запишите его.

Воздух ___________________.

3. Исследуйте воздух на запах. Понюхайте воздух. Вы чувствуете запах воздуха?

4. Откройте флакончик с духами. Распылите его. А теперь чем пахнет?

Сделайте вывод. Запишите его.

Воздух ____________________.

5. Сравните свои выводы, с записями в таблице.

Для 3 пары (1-ый опыт проводится с помощью учителя)

Проведите опыты.

1. Измерьте температуру воздуха у пола и под потолком. Запишите показания термометра.

Температура воздуха под потолком ________ .

Температура воздуха у пола _________.

2. Сделайте вывод. Заполните пропуски.

Температура воздуха у пола __________, а под потолком ___________.

3. В стакан с водой опустите трубочку. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что увидели? ____________ .

Что это? _____________ .

4. Сравните вещества по весу. Сделайте вывод. Запишите его.

_____________ легче по весу, чем ____________.

        

- Подведём итоги работы пар.

Работа в группах.

Отчет пар (от каждой пары рассказчик)

Познавательные, коммуникативные

Физкультминутка

(1 мин)

В небе плавает луна. 

 В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять 

Можем мы луну достать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять-

И пониже перевесить.

Десять, девять, восемь, семь -

Чтоб луна светила всем. 

Плавные покачивания влево и вправо.

Хлопки в ладоши.

Руки вверх.

Хлопки над головой.

Руки вниз.

Ходьба на месте.

Дети тихо садятся.

Подведение итогов. Рефлексия деятельности

( 3 мин)

-Оцените работу вашей пары. На столах у вас воздушные шарики. На них уже нарисованы глазки и носики. Вам осталось нарисовать выражение губ:

- Если вам понравилось работать в паре, вы работали дружно, прислушивались к мнению друг друга, у вас всё получилось, нарисуйте весёлую улыбку.

- Если у вас не получилось работать в паре, вы не могли договориться -  нарисуйте соответствующую улыбку.

- Теперь я предлагаю поставить каждому из вас учебные задачи на следующий урок. Вам даны опоры. Проанализируйте их содержание, уровень усвоения нового материала и выберите один из них.

  • Удалось узнать много, хочу найти дополнительный материал.
  • Удалось узнать много.
  • Удалось узнать мало, хочу найти дополнительный материал.
  • Удалось узнать мало.

- Назовите, что вы выбрали.

- Воздух открыл нам немало секретов, потому, что вы были внимательны и помогали друг другу. Это знакомое вам вещество таит в себе еще немало загадок, которые вам придется разгадать. Поэтому наши открытия будут продолжаться. Спасибо за урок!

Учащиеся осуществляют рефлексию: дорисовывают улыбку на воздушном шарике.

Учащиеся работают с

опорой для прогнозирования дальнейшей учебной деятельности

Учащиеся называют

Коммуникативные

Домашнее задание

(1мин)

учебник, с. 46-49; рабочая тетрадь, с. 17, задания 1-2.

Учащиеся записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру: "Свойства воды в жидком состоянии" 3 класс ПНШ

Урок по теме :Свойства воды в жидком состоянии". Обучающиеся более подробно знакомятся со  свойсвом воды в жидком состоянии, понимают всю значимость воды для всего живого на Земле, проводят ...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Про воздух"

Конспект открытоко урока по окружающему миру во 2 классе "Про воздух"....

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Воздух и его свойства" в технологии проблемно-развивающего обучения

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Воздух и его свойства" в технологии проблемно-развивающего обучения...

конспект урока по окружающему миру "Про воздух"

Конспект урока по окружающему миру "Про воздух"...

Конспект урока по окружающему миру \'\' Свойства воды в твёрдом состоянии ( свойства льда) \'\' УМК \'\'ПНШ\'\' 3 класс

Конспект урока  по окружающему миру '' Свойства воды в твёрдом состоянии ( свойства льда) ''  УМК ''ПНШ'' 3 класс...

Конспект урока по окружающему миру «Свойства воздуха. Охрана воздуха»

Урок окружающего мира в 3 классе.Учебник: Окружающий мир 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013Тема урока: «Свойства воздуха. Охрана в...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Школа России. Тема «Что мы знаем о Москве?»

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса. Школа России. Тема «Что мы знаем о Москве?»УМК: «Школа России»Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)Цель урока:...