Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока на тему "Почему мы любим кошек и собак" Школа России. 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chernaya_o.v._okr_mir.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспекта урока
Окружающий мир
1 класс. «Школа России»
Тема урока: "Почему мы любим кошек и собак?"
Цели:
- познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных;
условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними, с различными породами собак, кошек и их многообразием;
- воспитывать бережное отношение к кошкам и собакам, ответственность за наших четвероногих друзей.
Планируемые результаты:
- Предметные:
Ученик научится:
Описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать об уходе за кошкой и собакой.
- Метапредметные:
Познавательные умения:
Ученик научится:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные умения:
Ученик научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах урока;
выделять из темы урока известные знания и умения; фиксировать в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;
осуществлять оценку результатов своей деятельности, используя смайлики.
Коммуникативные умения:
Ученик научится:
слушать партнера по общению;
договариваться и приходить к общему решению;
проявлять стремление ладить с собеседником;
готовить небольшое сообщение с помощью взрослого по теме.
- Личностные:
У ученика будут сформированы:
положительное отношение к школе и учебной деятельности;
представление о личной ответственности за свои поступки на основе бережного отношения к природе, животным;
потребность сотрудничества с учителем в ходе работы;
доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение;
первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Оборудование:
- компьютер
- проектор
- презентация PowerPoint
- картинки с изображением кошек и собак.
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1 | Организационный момент. | Настрой на работу. Психологический настрой на положительный результат в учебной деятельности. Проверка готовности урока. - Долгожданный дан звонок,Начинается урок.- Здравствуйте, ребята!Сегодняшний урок будет немного необычным, потому что, как Вы уже успели заметить, у нас присутствуют гости.Давайте их поприветствуем. (Здороваются).Но и я на урок пришла не одна. Со мной как всегда на урок окружающего мира пришли наши друзья Мудрая Черепаха и Веселый Муравьишка вопросик. (На доску вывешиваю картинки с изображением Мудрой Черепахи и Муравьишки Вопросика) |
2 | Актуализация знаний. | Фронтальный опрос. Повторение изученного материалы. Фиксирование затруднений в индивидуальной деятельности. - Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? - Отгадайте загадку. Разноцветные ворота На лугу построил кто – то. Но пройти в них нелегко, Те ворота высоко. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три – Целых семь, ты посмотри! Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Ответы детей) - Правильно ребята, это радуга. - Какая фраза-подсказка помогает запомнить цвета радуги? (произносим вместе) - Кто назовет цвета радуги по порядку? - А, как образуется радуга? Проверим ваши знания по теме «Почему мы любим кошек и собак?», выполним тест на стр. 45. - Ребята, Муравьишка рад, что выполнили задания. И мы говорим вам: «Молодцы»! |
3 | Самоопределение к деятельности. | Сообщение цели предстоящей работы. Постановка учебной задачи. - Сегодня, самая Мудрая Черепаха принесла для нас загадки. Отгадайте их. Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он, мурлыча, песнь поет. Только мышь его боится… Угадали? Это … (Кот) (На доску вывешиваю картинку кошки) - Правильно! Молодцы! Послушайте следующую загадку. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком… (Собака) (На доску вывешиваю картинку собаки) - Правильно! Молодцы! - Предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (Ответы детей) (О кошках и собаках. ) Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих рядом с нами, о кошках и собаках. - Откройте учебник на стр. 42, прочитайте тему урока. (Слайд №1) Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. - Кто уже умеет ухаживать за кошками и собаками? (Ответы детей) |
4 | Работа по теме урока. | Работа по теме урока, использованы методы: беседа, рассказ, методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации. - Каких животных вы знаете? - На какие две группы можно разделить животных? (Дикие и домашние) - Чем отличаются домашние животные от диких? (Ответы детей) - Все ли животные могут самостоятельно добывать пищу и строить себе жилища? (Ответы детей) А кто им в этом приходит на помощь? - Домашние животные не добывают пищу самостоятельно, условия для их жизни создает человек. - Каких домашних животных вы знаете? - У кого из вас есть кошка или собака? - Расскажите о них. Для своего рассказа используйте план на стр. 42 учебника. (Ответы детей) - Подумайте, почему же мы любим кошек и собак? (Ответы детей) - Отгадайте загадку Муравьишки Вопросика. Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И, как днем, все видит. Часто спит, а после сна Умывается она? (Кошка. Слайд №2.) - Что вы знаете о кошках? (Слайд №2) - Кошки, самые распространённые домашние животные. На свете живёт более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. (Слайд №3) - Различают такие породы: Персидская и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Персы терпеть не могут, когда их дразнят, тогда они пускают в ход когти. (Слайд №4) Сибирские кошки – обладают длинной и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмёрзнуть. Такие кошки похожи на маленьких рысей. (Слайд №5) Характер британцев подходит для большинства семей. Это дружелюбные, преданные кошки. Они спокойны и самостоятельны. Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки с серебристо-голубой плюшевой шёрсткой. (Слайд №6) Сфинксы только кажутся голыми. Точнее будет сказать что они бесшерстные, потому что их кожа покрыта очень тонким слоем шерсти. Тело на ощупь теплое и мягкое, напоминающее кожицу персика. (Слайд №7) Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Признак породы – тёмная "маска" на мордочке и голубые глаза. Сиамы — одни из самых добрых и преданных хозяину кошек, они прекрасно ладят с детьми. По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землятресение, извержение вулкана. - Кто знает, сколько лет живет кошка? (Ответы детей) Кошки живут примерно 20 лет. - Какие породы кошек вы запомнили? - А кошку какой породы вам захотелось завести у себя дома? Почему? - Рассмотрите на стр. 42 рисунки. Расскажите, как правильно ухаживать за кошкой? (Ответы детей. Работа по учебнику.) В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки. |
5. | Физ. минутка | Оздоровительные физические упражнения. Шли по крыше три кота. Три кота Василия. (ходьба на месте) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (поднимание и опускание рук) Сели киски на карниз, Посмотрели вверх и вниз. (приседания) И сказали три кота: - Красота! Красота! (хлопки в ладоши) |
6. | Продолжение работы по теме урока. | На данном этапе урока применялись) методы передачи информации с помощью практической деятельности: практическая деятельность, работа с книгой. Практическая работа в парах, создание ситуации взаимопомощи, беседа. - Отгадайте следующую загадку Муравьишки Вопросика. Белый хвост Черный нос, Наши тапочки унес В уголок под кровать И не хочет отдавать. (Собака) (Слайд №10) - Что вы знаете о собаках? Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. Она первой пришла к человеку из лесной чащи и приняла его покровительство. Это было очень давно 15 тыс. лет назад. Первобытный человек постоянно боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху, к незнакомому звуку: не подкрался ли враг. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно чутка она ночью, ведь далекие предки собак – волки. Постепенно человек приучил собаку сторожить дом, она стала помогать на охоте отыскивать дичь и приносить ее хозяину. Собаки бывают разных пород. – Какие породы собак вы знаете? (Лайка, пудель, доберман, такса, пудель, боксер.) Все породы собак делятся на три группы: – служебные – охотничьи – декоративные. – Что вы знаете об охотничьих собаках? Охотничьи собаки используются для различных видов охоты. Их общим признаком является охотничий инстинкт. К охотничьим породам собак относятся борзые, гончие, лайки, хаски, таксы. – Почему этих собак называют служебными? Большинство служебных собак должны быть физически крепкими, здоровыми и выносливыми, обладать острым слухом и чутьем. Сторожевых собак применяют для защиты от нападения или для преследования и задержания людей, проникших на территорию охраняемого объекта. Их используют при проведении поисково-спасательных работ по ликвидации последствий катастроф, землетрясений, стихийных бедствий. К ним относятся немецкая, кавказская, среднеазиатская овчарки, ротвейлер, лабрадор. – Что вы можете сказать о декоративных собаках? Декоративных собак заводят для красоты. Для одинокого человека они могут быть единственным близким другом. К ним относят пуделей, пекинесов, чау-чау, йоршикский терьер. - А как собака может служить человеку еще? Есть собаки-поводыри, они помогают слепым людям передвигаться по улице. На севере используют собачьи упряжки как средство передвижения. Такие упряжки остаются важным видом транспорта. Во время войны собаки доставляли важные сведения, выносили раненых с поля боя. Первыми в космосе побывали собаки – Белка и Стрелка. Все это было увековечено в памятниках собакам: – памятник Белому Биму Черное Ухо (г. Воронеж) Слайд №16 – памятник преданности собаки (г. Тольятти) Слайд №17 – памятник собаке-космонавту (г. Ижевск) – памятник служебным собакам МВД России (г. Новосибирск) В наше время собаки выполняют много важных функций: служат в полиции (ищут наркотики и взрывчатку), охраняют границу России. - Рассмотрите рисунки в учебнике на стр. 43. - Расскажите, как нужно ухаживать за собаками? (Ответы детей) (Слайд №20)
- Часто при содержании собак их хозяева допускают ошибки. Запомните! Собака нужен сбалансированный корм, сюда относятся мясо, кости, овсяные хлопья, овощи. Ни в коем случае нельзя давать собакам печенье и шоколад. Собак нельзя перекармливать. Они ежедневно нуждаются в движении. Домашних собачек требуется выгуливать несколько раз в день, по их требованию. Выгуливать собаку нужно в наморднике, с повадком.
- Рассмотрите на стр. 43 учебника предметы, необходимые для ухода за кошкой и собакой. А, что означает этот знак? (Работайте в паре, один будет рассказывать о предметах, необходимых для ухода за кошкой, другой – за собакой.) - Подумайте и объясните, для чего предназначены эти предметы? (Ответы детей) - Прочитайте правило, выделенное черным шрифтом. Запомните его! |
7. | Закрепление. | Метод контроля и самоконтроля, выполнение заданий в рабочей тетради.
- Рассмотри рисунок, кто из ребят правильно гуляет с собакой? - Какое правило забыл один из мальчиков? - Почему опасно гулять с собакой без поводка и намордника? (Ответы детей) - Выполните задание. |
8. | Рефлексия учебной деятельности. | Самооценка детьми собственной деятельности. Использован метод стимулирования, мотивации, поощрения. - Оцените свои достижения на уроке. Нарисуйте в рабочей тетраде смайлик. Если вы все поняли по сегодняшней теме урока, то нарисуйте смайлик с улыбкой. Если что – то у вас вызвало затруднение то смайлик без улыбки, а если вы многое не поняли, то нарисуйте грустный смайлик. - Послушайте стихотворение Г. Мельникова. Все мяукал котенок Во дворе под кустом, Все хотелось котенку, Чтоб позвал кто – то в дом. Вдруг с куста одинокий Прошуршал желтый лист – Показалось котенку, Что позвали: «кис – кис». Замирая от счастья, Он помчался на зов, Только дверь оказалась Заперта на засов. - О чем это стихотворение? (Ответы детей) - Какое настроение передает нам это стихотворение? (Ответы детей) - Чему учит это стихотворение? - Кошка и собака – живые существа, которые нуждаются в нашей заботе. Ухаживать за ними нужно так, чтобы обеспечить им хорошие условия жизни. Не забывайте кормить, поить своего маленького друга. Пусть не случится так, чтобы ваш друг потерял свой дом. |
9. | Итог урока. | Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Ответы на вопросы, подведение итога урока. Методы контроля и самоконтроля: выполнение теста. - Подошел к концу наш урок. - Какие учебные задачи мы поставили перед собой в начале урока? -Как вы думаете, мы выполнили все поставленные задачи? - Почему же мы любим кошек и собак? - Как нужно ухаживать за кошкой? - Как нужно ухаживать за собакой? (Ответы детей) (Выполнение теста с 46) Я вместе с Мудрой Черепахой и Муравьишкой Вопросик очень довольна вашей работой на уроке и надеюсь, что вы запомните все правила по уходу за кошками и собаками и будете добрыми и заботливыми хозяевами для своих домашних питомцев. Мудрая Черепаха и Муравьишка прощаются с вами до следующего урока. Урок окончен! Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме: "Почему мы любим кошек и собак?" 1 класс "Школа России"
Задачи урока: · познакомить с условиями жизни домашних животных (кошка, собака) и особенностями ухода за ними; ·...
Урока окружающего мира по теме "Почему мы любим кошек и собак?" , 1 класс, Школа России
Урок, который позволяет познакомить учащихся с правилами ухода за домашними кошками и собаками, узнать породы этих животных; дать возможность каждому ребенку почувствовать себя другом домашнего питомц...
Конспект урока- проекта "Почему мы любим кошек и собак" Окружающий мир 1 класс
Работа в группах над созданием книжки- малышки "Наши друзья" ......
Конспект урока "Обобщение по разделу «Люби живое»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс (УМК "Школа России")
В процессе урока дети узнают не только новый материал, но и получают эмоциональный отклик на,казалось бы, привычные вещи....
На конкурс "Педагог года-2020" Конспект урока по окружающему миру "Почему мы любим кошек и собак?" 1 класс Школа России ( с презентацией)
Цели урока:Познакомить учащихся с разнообразием мира домашних животных, их жизнью и повадками, с важнейшими правилами ухода за этими животными (на примере кошки и собаки);учить распознавать по внешним...
Конспект урока окружающего мира "Почему мы любим кошек и собак" (1 класс УМК "Школа России")
Конспект урока окружающего мира...