Конспект урока по теме: Переместительное свойство умножения (2 класс). УМК Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс)

Голобородько Любовь Николаевна

Цели деятельности учителя: закрепить умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление. 

предметные: уметь использовать переместительное свойство умножения при вычислении.

личностные: проводить самооценку, осознать возникшие трудности; владеть навыком общения.

 

Тип урока: урок закрепления

 Оборудование: презентация, карточки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 13. 03. 2018                                                                                                ФИО учителя: Кошкина И.И.

Школа: №152                                                                                                ФИ студента: Голобородько Любовь

Класс: 2Д                                                                                                        ФИО методиста: Дрокина М.В.

Кабинет: 209

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Переместительное свойство умножения»

Цели деятельности учителя: закрепить умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление.  

предметные: уметь использовать переместительное свойство умножения при вычислении.

личностные: проводить самооценку, осознать возникшие трудности; владеть навыком общения.

Тип урока: урок закрепления

           Оборудование: презентация, карточки.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

 Здравствуйте, ребята. Меня зовут Любовь Николаевна, и сегодня я проведу для вас урок математики.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

 

 Приветствуют учителя

Выполняют действия, сказанные учителем

Р.: Формирование  навыков самоконтроля: умений организовывать рабочее место, осуществлять настрой на работу.

II.Актуализация знаний и мотивация

Практич.: арифметический диктант.

6 мин

 Откройте тетрадь, запишите число классная работа.

Ребята, давайте вспомним тему прошлого урока, кто мне ее назовёт?

А какое же правило вы знаете связанное с этой темой?  

Молодцы ребята!

Проведем  устный счет. На слайде вы видите цепочку.

     +13  *2   -26   *0   +35  -15  *2

1.27🡪    🡪    🡪    🡪    🡪     🡪     🡪   

2. Cколько раз по 4 содержится в числе 8? В числе 12? В числе 16?

8-4-4=0

12-4-4-4=

16-4-4-4-4=

Переместительное свойство умножения

От перестановки множителей результат не изменяется.

Слушают задание

27🡪40🡪80🡪54🡪0🡪35🡪20🡪40


в числе 8 2 раза, в числе 12 3 раза, в числе 16 4 раза.

 

П.выявление  существенного.

Р.: Самоопределение к деятельности

III.Постановка учебной задачи

 

Практич.: восстановление порядка чисел

Словесн.: диалог, слово учителя.

4

мин

 Откройте учебник на стр. 57 №1

Прочитайте задание.

Рассмотрите рисунок и первое равенство под ним.

Какое равенство подходит к рисунку?

Почему?

Верно!

Каким свойством умножения воспользовались при составлении этих равенств?

Расскажите правило.

Давайте посмотрим второй рисунок и равенства к нему.

Рассмотрите рисунок и первое равенство под ним.

Какое равенство подходит к рисунку?

Почему?

Верно!

Каким свойством умножения воспользовались при составлении этих равенств?

Расскажите правило.


Оба

Клетки можно посчитать по строчкам – по 8 взяли 2 раза, а можно по столбикам – по 2 взяли 8 раз.

Переместительное.

От перестановки множителей значение произведения не меняется.

Оба

Клетки можно посчитать по строчкам – по 7 взяли 3 раза, а можно по столбикам – по 3 взяли 7 раз.

Переместительное.

От перестановки множителей значение произведения не меняется.

 Л.:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П.: выявление существенного; осознавать познавательную задачу.

Р.: принятие и сохраннее учебной задачи

IV.Самостоятельная работа с проверкой

 Практич.: выполнение задания

10

мин

 Решим №2 на странице 57.

Кто желает пойти к доске на середину. Читай задание. Записывай на доске с объяснением остальные у себя в тетрадь.

7*2=2*

3*5= *3

Два ученика за откидную доску. Остальные у себя в тетрадь. Пару минут на выполнение задания и проверяем.

Ребята, посмотрите внимательно на доску. У кого не так? Кто-то нашел ошибку?

Каким свойством воспользовались при составление этих равенств?

Слушают задание

Записывают решение в тетрадь. Один ученик работает у доски.

7*2=2*7

3*5=5*3

1 ученик:

9*7=7*9

10*6=6*10

2 ученик:

13*5=5*13

2*18=18*2

Переместительное.

 

Р.:адекватное восприятие оценки учителя.

П.:использование знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

К.: построение речевых высказываний.

П.: выявление существенного.

Динамическая пауза

2 мин

А сейчас настало время отдохнуть.

Я иду, и ты идёшь – раз, два, три.

Я пою, и ты поёшь – раз, два, три.

Мы идём, и мы поём – раз, два, три.

Очень дружно мы живём – раз, два, три.

Выполняют действие

V.Включение в систему знаний

Практич.: выполнение задания

Словесн.: диалог

9 мин

 Посмотрите на №3 прочитайте задание.

Давайте сделаем к ней рисунок.

Тетради мальчиков обозначим квадратами, а тетради девочек – кругами.

По сколько тетрадей покупали мальчики?

А девочки?

Сколько было мальчиков?

А девочек?

                                  

                   

                   

                                                

Один ученик к доске.

Как найти, сколько тетрадей купили мальчики?

Как найти, сколько тетрадей купили девочки?

Смотрите ребят, сравните эти выражения, что вы заметили?

Какой свойство умножения вы здесь наблюдаете?

Молодцы!

Следующий №5, выходите по цепочке, работает второй ряд, и решайте примеры столбиком. Остальные у себя в тетради.

Откройте дневник, запишите домашнее задание:

№4, №6.

 

Слушают правила

По 4

По 3

3

4

4*3=12(т.)

3*4=12(т.)

Множители поменяли местами, ответы одинаковые.

Переместительное

75+25=100

64-28=36

37+49=85

96-27=69

 П.: выявление существенного.

К.: построение  монологических высказываний.

VI.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесн.: диалог  

4 мин

Давайте вспомним тему нашего урока.

Какой математический закон мы использовали на уроке?

Всё ли вам было понятно? Поднимите руку у кого были трудности.

Что вам больше всего запомнилось на уроке?

Молодцы, ребята.

Поднимите зеленый карандаш, если вы все поняли на уроке и красный карандаш, если вы ничего не поняла. Открываем дневники, записываем домашнее задание.

На этом наш урок подошел к концу. Можете отдыхать.

Обобщение

Закрепить и обобщить полученные знания.

Рассказывают о своих впечатлениях

Проводят самооценку.

Р.: проведение оценки деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: познакомить учащихся с переместительным свойством умножения.Планируемые результаты:·...

Тема: Переместительное свойство умножения. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Переместительное свойство умножения.Цели урока: формировать умение применять переместительное свойство умножения при решении примеров и задач на...

Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с переместительным свойством  умножения; развитие вычислительных навыков;  умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: -Знать: ...

Конспект урока по математике "Переместительное свойство умножения" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представления о  переместительном свойстве умножения. Планируемые результаты: Предметные:- знать закон переместительного свойства умножения;- уме...

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с переместительным свойством умножения; отработка вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:- знать переместительное свойство умножения;- уметь испо...

Конструкт урока по математике "Переместительное свойство умножения" 2 класс УМК "Школа России"

Конструкт урокаТеме: «Переместительное свойство умножения»Тип урока: закрепление знанийЦели: закреплять умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение пр...

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с переместительным свойством умножения; отработка вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:- знать переместительное свойство умножен...