Конспект урока математики. Тема: «Сравнение трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Башмакова Ксения Максимовна

Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»

Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур; отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учить приемам сравнения трехзначных чисел, формулировать выводы;  учить записывать трёхзначные числа; выполнять внетабличное умножение и деление.
  • Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Математики

Выполнила студентка 41 гр.

Башмакова Ксения

Проверил:

Макрута Т. И.

Отметка:

Дата:

22.03.2018 г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3 Б

Тема урока: «Сравнение трёхзначных чисел»

Цели урока: научить выполнять проверку деления с остатком; повторить решение задач с долями и на нахождение периметра геометрических фигур; отрабатывать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учить приемам сравнения трехзначных чисел, формулировать выводы;  учить записывать трёхзначные числа; выполнять внетабличное умножение и деление.
  • Личностные: сформируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Тип урока:
 открытие нового знания

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этапы урока

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг.  Момент Словесный:

Слово учителя

2

Приветствие учителя.

- Все готовы? (Да.)

- Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.

Приветствовать учителя.

Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Актуализация знаний.

Практич.: устный счет.

4

 «Вычисли. Найди лишнее выражение» (на полях учебника).

Задание «Вычисли и найди лишнее выражение»

24 · 2; 3 · 16; 8 · 6; 2 · 25; 12 · 4

Арифметический диктант:

56 : 8                4 · 7                5 · 8                78 : 6                27 · 3                61 : 7

9 · 6                72 : 9                48 : 6                 85 : 17        4 · 16                40 : 9

Выполнять задания для устного счета.

Р: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

3.

Постановка учебной задачи.

Словесн.: бесед

Практич.:

  задание

10

- Открываем тетради, записываем число, кл. работа. Для изучения новой темы нам необходимо вспомнить разрядный состав трехзначного числа.

- Давайте разложим на сумму разрядных слагаемых эти числа: 569, 631, 925.
Назовите самое большое число? Почему? Большее количество сотен в числе.
Что мы сейчас делали с этими числами? Сравнивали. Какие это были числа? Трёхзначные.
Кто может назвать тему урока? «Сравнение трёхзначных чисел».
Какие цели мы для себя поставим? Научимся сравнивать трёхзначные числа.

Вычислять устно, находить ошибки.

Предполагать тему и цель урока.

П: уметь осознано и произвольно строить  устные речевые высказывания.

Р: формулировать тему урока, целеполагание;

4.

Решение частных задач.

Практич.:

Решение примеров

Практич.:

Работа с задачей

Практич.:

Работа с учебником

Практич.:

Самостоятельная работа

15

Откройте свои учебники на странице 50. Прочитайте правило.
Трехзначные числа можно сравнивать так:

1) По числу сотен.

Например, 700 > 698, так как 7 сот. > 6 сот.

2) Если число сотен одинаково – по числу десятков.

Например, 829 < 832, так как 2 дес. < 3 дес.

3) Если и число сотен, и число десятков совпадают – по числу единиц.

Например, 346 > 342, так как 6 > 2.


Чтобы закрепить правило практически, я предлагаю вам выполнить следующие задания.

Сравните: 800 и 799; 623 и 611; 576 и 579.

Вы отлично справляетесь!

Предлагаю вам интересное задание под №1 на странице 50. Кто хочет прочитать задание и саму задачу? О чём говорится в задаче? Что нужно сделать?

Прочитай текст, запиши числа в порядке убывания. Озёра имеют различную глубину. Глубина Ладожского озера-двести тридцать метров, Онежскгого- сто двадцать семь метров, а озера Иссык-Куль-шестьсот шестьдесят восемь метров.
Ответ: 668 метров, 213 метров, 127 метров.

Переходим к следующему заданию.

№2. Что требуется от нас в задании? Сравнить числа. Перед этим вспомним правило. Ещё раз прочитаем правило. Что нужно сделать, чтобы сравнить числа? Что делать, если число сотен одинаковое? Что делать, если число десятков одинаковое? Молодцы.
Первый столбик мы выполним вместе, а остальные два вы выполните самостоятельно.
Фронтальный опрос.
Кто столкнулся с трудностями при выполнении этого задания?

Поработаем и закрепим наши знания о трёхзначных числах на упражнении №3.
Решаем примеры у доски.

Переходим к упражнению №4 и отрабатываем навык решения уравнений.
Выполняем 1 и 4 уравнения. Оставшиеся два решаем на скорость и первые 3 человека с правильным решением получают отметку в журнал.

Откройте страницу 51. Посмотрите на 1 задание.

1) сколько всего десятков в числе 150? 270?400? сколько всего сотен в числе 300? 900?
2) сколько единиц составляют 25 дес.? 5сот?

Выполните его самостоятельно. Самопроверка в парах.

Работать с учебником, письменно решать примеры, проводить проверку.

Читать задачу, анализировать.

Отвечать на вопросы.

Записывать решение задачи, анализировать.

Выполнять задание на сравнение из учебника.

Выполнять самопроверку.

Р: постановка и решение проблемы, принимать и сохранять учебную задачу, уметь формулировать тему урока, целеполагание;

П: применять базовые знания для решения данной проблемы.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют

контроль учебных действий.

5.

Итог урока. Рефлексия.

Словесн.:

беседа

5

- Чему новому научились на уроке?

- Что было трудно?

- Что больше всего понравилось делать?

- Что нового узнали?

Д/З.

Оценивать свои достижения на уроке.

Записывать домашнее задание.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема: «Запись трёхзначных чисел» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Запись трёхзначных чисел»Цели урока: способствовать становлению универсально-познавательных учебных действий учащихся в процессе наблюдения и анализа, отличительных особенност...

Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...

Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Название компонентов результата умножения» УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ                    Тема: «Название компонентов результата умножения»...

Конспект урока математики Тема: «Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда.»УМК «Гармония», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч.

Цели деятельности учителя: Формирование умения сравнивать многозначные числа, располагать их в порядке убывания, находить правило, по которому расположен ряд многозначных чисел.Совершенствование навык...

Конспект урока математики, тема: «Виды треугольников», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство с разными видами треугольников.Планируемые результатыПредметные: - Знать виды треугольников; - Уметь распознавать разносторонние, равносторонние, равноб...