УМК "Школа России" 3 класс. «Проект «Океанариум». Работа с тканью и нитками. Изделие: Осьминог и рыбки»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;
- познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;
- учить соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;
- закреплять навык выполнения стежков и швов, умения работать с иглой;
- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы.
Планируемые результаты:
личностные:
- положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы;
- проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности; проявлять интерес к творческой деятельности;
- усвоить понятие «Океанариум».
предметные:
- находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек;
- использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала; -т - выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки;
- соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
океанариум | 446.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: ______________ Учитель: Абрамян Н.А ____________________
Школа: №22 Студент: Яринцева Светлана Викторовна 42 гр Класс: 3- б
Кабинет: 213
конспект урока технологии
Тема урока: «Проект «Океанариум». Работа с тканью и нитками. Изделие: Осьминог и рыбки»
Цели деятельности учителя:
- познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек;
- познакомить с технологией создания мягкой игрушки из бросового материала и учить изготавливать упрощенный вариант объемной мягкой игрушки;
- учить соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;
- закреплять навык выполнения стежков и швов, умения работать с иглой;
- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы.
Планируемые результаты:
личностные:
- положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека в городской среде;
- развивать взаимовыручку в процессе групповой работы;
- проявлять интерес к поисково-исследовательской деятельности; проявлять интерес к творческой деятельности;
- усвоить понятие «Океанариум».
предметные:
- находить новое применение старым вещам, различать виды мягких игрушек;
- использовать основные этапы технологии создания мягкой игрушки для изготовления упрощенного вариант а объемной мягкой игрушки из бросового материала; -т - выполнять стежки и швы, необходимые для создания мягкой игрушки;
- соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами;
Тип урока: комбинированный урок
Оборудование урока: для учителя: учебник; рабочая тетрадь; презентация
для учащихся: вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей
Словарная работа: ихтиолог
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Приветствие! Проверим, все ли у вас готово к уроку: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей. Молодцы! Все готовы, приступим к работе. | Приветствуют учителя | Настроиться на урок |
2.Актуализация знаний 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | -Давайте продолжим наше путешествие по разделу «Человек и вода» и побываем на экскурсии в очень интересном месте. А в каком? Это мы узнаем, разгадав ребус (океанариум) - Итак, наша следующая остановка на экскурсии «Океанариум». - Ребята, а вы когда - нибудь были в океанариуме? - Расскажите, что вы там видели? | Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания Разгадывают ребус. | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | - Давайте сейчас обратимся к учебнику стр. 109 и прочитаем, что говорят Аня и Ваня. | Самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение самостоятельная работа | 1). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. - Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку. - Давайте посмотрим последовательность выполнения игрушки. - Вы посмотрели последовательность. Осьминог: Рыбка: -Но перед тем как начать, давайте повторим правила работы с иглой и ножницами.
1.Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. 2.Сломанную иглу не бросать, а класть в специальную отведенную для этого коробку. 3.Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4.Во время работы иголки нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески, не оставлять иглу в изделии. 5.Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. Техника безопасности при работе с ножницами 1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2.Не держите ножницы лезвием вверх. 3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 4.Не подходите к товарищу во время работы. 5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 3).Физминутка Сейчас давайте немного отдохнём, перед началом работы. Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть за парту тихо сесть. 4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много прекрасных игрушек | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и повторяют правила пользования предметами на уроках Выполняют и повторяют физические упражнения Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесныйдемонстрационный | 1). Итоги темы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. 2). Итоги практической работы -Ребята, сейчас мы с вами проведем выставку наших работ и оценим, как у нас получилось, соблюдали ли технологию выполнения мягких игрушек Осьминога и рыбки. Критерии отметки. - законченность - аккуратность -правильность - самостоятельность. Достигли ли мы поставленной цели? Ребята, вы все большие молодцы. Хорошо потрудились на уроке. Убирайте рабочее место. | Осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока. Тема: "Проект «Океанариум. Изделие Осьминог и рыбки". 3 класс. УМК "Школа России"
....
Проект "Океанариум". Работа с тканью и нитками. Изделия "Осьминог" "Рыбки"
Проект "Океанариум". Работа с тканью и нитками. Изделия "Осьминог" "Рыбки"Познакомимся с понятием «океанариум», с профессией ихтиолога. Совершенствование умен...
Конспект урока технологии, УМК "Перспектива", 2 класс. "Работа с ткаными материалами. Шитье Изделие: «Кошелек»"
Цель урока: расширение представлений о простейших швах; совершенствование навыка создания выкройки; знакомство детей с применением шва «вперед иголку»; формирование навыка выполнять шов &l...
Конспект урока по технологии ««Проект «Океанариум». Работа с тканью и нитками. Изделие: Осьминог и рыбки»» УМК "Школа России" 3 класс
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек; ...
Конспект урока по технологии УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё". Изделие "Осьминог"
Конспект урока по технологиТема: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»Изделие: "Осьминог "Цель деятельности учителя:познакомить учащихся с понятием «океан...
Технологическая карта урока технологии «Работа с текстильными материалами «Океанариум» (шитьё)» Изделие: «Осьминог и рыбки» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока «Работа с текстильными материалами «Океанариум» (шитьё)» Изделие: «Осьминог и рыбки» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока...