Конспект урока по технологии. Тема: "Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Александрова Ксения Алексеевна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема:  « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отработка навыка самостоятельного составления плана и работы по нему; изготовление упрощённого варианта объёмной мягкой игрушки;

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь находить новое применение старым вещам;

- научиться различать виды мягких игрушек;

- создать изделие «Осьминоги и рыбки».

Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению; 
- воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости; 
- формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: перчатка/варежка набитая ватой, ножницы, игла, линейка, карандаш, лента, моток ниток, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15. 03. 2019                                                                                                                     ФИО учителя: Чебыкина Т. И.                                                                                                                          

Школа: № 104                                                                                                                          ФИ студента: Южакова К.А.

Класс: 3 «М»                                                                                                                             ФИО методиста: Бондарь Е.Б.                             

Кабинет: 314                                                                                          

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема:  « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отработка навыка самостоятельного составления плана и работы по нему; изготовление упрощённого варианта объёмной мягкой игрушки;

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь находить новое применение старым вещам;

- научиться различать виды мягких игрушек;

- создать изделие «Осьминоги и рыбки».

Личностные: 
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению; 
- воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости; 
- формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: перчатка/варежка набитая ватой, ножницы, игла, линейка, карандаш, лента, моток ниток, презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Деятельность учителя                                                Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.Этап самоопределения к

деятельности

Словесный метод.

Метод стимулирования и мотивации учения (создание ситуации занимательности)

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Алексеевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу вместе с вами. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

-Приветствуют учителя.

Присаживаются на свои места.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод

вводная беседа

5 мин

-Сегодня мы отправимся в путешествия по морским пространствам. Ребята, а можно ли увидеть морских жителей где-нибудь?

Конечно, за бортом корабля может промелькнуть какая- либо рыба. Но есть такое место, где можно понаблюдать за жизнью животных.

-Может быть, кто-то знает, как называется такое место?

(Океанариум)

-Кто уже знает, что такое океанариум? Кто был там на экскурсии? Расскажите об этом?

(Ответы детей)

-Кто основные обитатели океанариума?

(Рыбы)

-Кто-нибудь догадался, чем мы сегодня будем заниматься на нашем уроке?

Давайте посмотрим небольшой видеоролик и потом ответим на вопросы.

Так какая тема нашего урока?

Какие цели мы перед собой поставим?

- Слушают учителя

-Ответы детей

- Слушают и анализируют

-Отвечают на вопросы

- Будем изготавливать рыб

- Смотрят видеоролик

Тема: «Океанариум. Изготовление мягкой игрушки»

1) Научиться изготавливать простые мягкие игрушки;

2) Изготовить рыбу/ осьминога из варежки/перчатки.

Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

III. Постановка учебной задачи

Словесный метод.

Наглядный метод (демонстрация изделия)

1 мин

- Ребята, посмотрите. Что у меня в руках?

Что вы мне можете о них сказать?

 Из каких материалов выполнено изделие?

Каково назначение изделия?

Из какого количества деталей изготовлено издение?

Каким способом соединены детали?

Образцы изделий

Варежки/перчатки, ножницы, нитки, иголки, лента.

Ответы детей

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование положительного отношения;

Регулятивные: формирование умения принимать учебную задачу урока.

IV. Открытие нового знания

Словесный метод (беседа, сообщающая новые знания, объяснение)

Наглядный метод (демонстрация презентации, иллюстрация профессий кулинара (повара), официанта, таблицы «Мера веса продуктов граммах».)

Работа с учебником

Проблемно-поисковый метод(создание проблемной ситуации)

5 мин

- Ребята, теперь посмотрите видео и запоминайте этапы изготовления мягкой игрушки. Трогать пока ничего не нужно.

С чего мы начнём нашу работу? Нам нужно подготовить материал и на этом этапе я предлагаю ещё повторить правила работы с ножницами и иголкой.

Сейчас давайте проговорим о правилах при работе с ножницами:

1.Не держать острыми концами вверх

2.Инструменты следует хранить в подставках.

3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед.

4.С ножницами не играть.

5.Ножницы передаём с закрытыми лезвиями.

Правила безопасности по работе с иголками:

1. Хранить в определённом месте, не оставляйте на рабочем месте.

2. Не баловаться иголкой, не брать её в рот.

3. Не использовать ржавые иголки.

4. Обращаться с ними аккуратно, чтобы не поранить себя и сверстников.

Какие материалы нам понадобятся?

 Какие правила работы с материалом вы знаете?

Хорошо, следующий этап нашей работы это разметка, но мы с вами используем уже готовые варежку и перчатку. Определитесь какой у рыбы будет хвост, длинный или короткий, чем вы его украсите, где будут находиться глаза.

Далее у нас сборка. Нам необходимо набить игрушку ватой, перевязать её ниткой и пришить глаза.

После этого у нас будет этап- оформление. Тут каждый фантазирует сам, вы можете придумать всё, что захотите.

 

Рассказывают правила работы с  ножницами и иголками

Перчатка/ варежка набитая ватой,  нитки, иголка, ножницы, лента, пуговица.

Экономия, аккуратность, бережливость

Личностные: получение первоначальных представлений о профессиональных обязанностях кулинара (повара), официанта; ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов

Регулятивные: формирование самоконтроля

Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод. (беседа)

Наглядный метод (демонстрация презентации, демонстрация пед. образца)

Метод стимулирования и мотивации учения (анализ пед. образца, расположение пунктов плана в правильной последовательности)

7 мин

Ребята, перед тем как начать работу мы проверим все ли у нас готово к работе?

Хорошо, что мы делаем дальше?

Хорошо, как мы украсим наши игрушки?

Мы будем оценивать ваши работы по нескольким критериям:

1) аккуратность  

2) законченность

3) правильность - соответствие образцу

 4) самостоятельность

5) креативность- добавление своих деталей.

Перчатка/ варежка набитая ватой,  нитки, иголка, ножницы, лента.

Набиваем варежку/перчатку ватой и перевязываем нитками.

Пришьём глаза, бусинки, ленты

-Знакомятся с критерием оценивания

Личностные: ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека

Познавательные: развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Регулятивные: формирование самоконтроля

Динамическая пауза

Здоровьесберегающий метод

1 мин

Теперь давайте немного отвлечёмся от работы и проведём физминутку для глаз.

- Смотрят видеоролик и повторяют.

Регулятивные УУД: развитие умения удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод (инструктаж, рассказ)

Практический метод(выполнение изделия)

18 мин

Ребята, проверьте, порядок ли на вашем рабочем месте? Ничего не мешает? Приступим к работе.

Проверяют готовность рабочего места.

Приступаю к работе.

Регулятивные:

формирование самоконтроля, соблюдения правил безопасной работы;

контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе плана

VII. Включение в систему знаний

Словесный метод (беседа)

1 мин

- Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какая тема урока?

- Какие цели ставили на уроке? Мы ее достигли?

- Что вы узнали сегодня нового?

- Что было для вас трудным?

- Мы изготавливали мягкие игрушки -  осьминогов и рыбок из перчаток и варежек.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению

VIII. Рефлексия деятельности
Словесный метод (
прием – беседа)

Наглядный метод(выставка изделий)

Метод стимулирования и мотивации учения (организация выставки изделий)

5 мин

Ребята, мы все закончили свое изделие. Сейчас я предлагаю сначала первому, затем второму, и наконец-то третьему ряду выложить свои работы перед доской на нужную зону, если у вас водоплавающая птица, то на пруд, а если нет, то на травку.

- Посмотрите на работы своих одноклассников. Проанализируйте работы по всем критериям. Те ребята, которые не успели доделать свои работы, закончите дома.

Молодцы! Спасибо за урок!

Выставка работ. Оценивание работ.

Регулятивные: формирование умения оценивать свою деятельность по заданным критериям ее успешность или не успешность;

Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Бассейн с морской водой, предназначенный для содержания морских животных. Океанариум

Слайд 8

Тема: Океанариум Изготовление мягких игрушек. 1) Научиться изготавливать простые мягкие игрушки ; 2) Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и иголкой; 3) Изготовить рыбу/ осьминога из варежки/перчатки.

Слайд 9

Осьминог

Слайд 10

Рыба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с разными материалами. Изделие "Значок ГТО".

На уроке дети познакомятся с историей возникновения олимпийских медалей, Значков ГТО: способами их возникновения, освоят технику тиснения по фольге, научатся выполнять эскиз сторон значков, переносить...

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»

Конспект урока по технологии на тему: Работа  с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»

Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»...

Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс

Конспект урока и презентация по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс...

Конспект урока по технологии: "Индивидуальная творческая работа в технике торцевания" 4 класс

Индивидуальная творческая работа в технике торцевания: реализация замысла...

Конспект урока по технологии Тема: Океанариум. Изделие: мягкая игрушка «осьминог». 3 класс.

Конспект урока по технологии Тема: Океанариум.Изделие: мягкая игрушка «осьминог».Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о понятии «океанариум»,  ус...

Конспект урока по технологии " Фаянсовый завод. Работа с пластичными материалами (скульптурный пластилин). Изделие: основа для вазы." (УМК"Школа России" 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения изготавливать основу для вазы используя скульптурный пластилин.Планируемые результаты:Предметные: знать технологию создания изделий из фаянса; уметь разл...