Конспект урока по технологии. Тема: "Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отработка навыка самостоятельного составления плана и работы по нему; изготовление упрощённого варианта объёмной мягкой игрушки;
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь находить новое применение старым вещам;
- научиться различать виды мягких игрушек;
- создать изделие «Осьминоги и рыбки».
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению;
- воспитание личностных качеств: трудолюбия, терпения, усидчивости;
- формирование положительного отношения к труду и профессиональной деятельности человека;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: перчатка/варежка набитая ватой, ножницы, игла, линейка, карандаш, лента, моток ниток, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по технологии. Тема: "Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё" (3 класс) | 84 КБ |
Презентация | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15. 03. 2019 ФИО учителя: Чебыкина Т. И. Школа: № 104 ФИ студента: Южакова К.А. Класс: 3 «М» ФИО методиста: Бондарь Е.Б. Кабинет: 314 КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отработка навыка самостоятельного составления плана и работы по нему; изготовление упрощённого варианта объёмной мягкой игрушки; Планируемые результаты: Предметные: - уметь находить новое применение старым вещам; - научиться различать виды мягких игрушек; - создать изделие «Осьминоги и рыбки». Личностные: Тип урока: открытие нового знания Оборудование: перчатка/варежка набитая ватой, ножницы, игла, линейка, карандаш, лента, моток ниток, презентация. |
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока Деятельность учителя Деятельность ученика | Формируемые УУД | |
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный метод. Метод стимулирования и мотивации учения (создание ситуации занимательности) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Алексеевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу вместе с вами. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. | -Приветствуют учителя. Присаживаются на свои места. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный метод вводная беседа | 5 мин | -Сегодня мы отправимся в путешествия по морским пространствам. Ребята, а можно ли увидеть морских жителей где-нибудь? Конечно, за бортом корабля может промелькнуть какая- либо рыба. Но есть такое место, где можно понаблюдать за жизнью животных. -Может быть, кто-то знает, как называется такое место? (Океанариум) -Кто уже знает, что такое океанариум? Кто был там на экскурсии? Расскажите об этом? (Ответы детей) -Кто основные обитатели океанариума? (Рыбы) -Кто-нибудь догадался, чем мы сегодня будем заниматься на нашем уроке? Давайте посмотрим небольшой видеоролик и потом ответим на вопросы. Так какая тема нашего урока? Какие цели мы перед собой поставим? | - Слушают учителя -Ответы детей - Слушают и анализируют -Отвечают на вопросы - Будем изготавливать рыб - Смотрят видеоролик Тема: «Океанариум. Изготовление мягкой игрушки» 1) Научиться изготавливать простые мягкие игрушки; 2) Изготовить рыбу/ осьминога из варежки/перчатки. | Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
III. Постановка учебной задачи Словесный метод. Наглядный метод (демонстрация изделия) | 1 мин | - Ребята, посмотрите. Что у меня в руках? Что вы мне можете о них сказать? Из каких материалов выполнено изделие? Каково назначение изделия? Из какого количества деталей изготовлено издение? Каким способом соединены детали? | Образцы изделий Варежки/перчатки, ножницы, нитки, иголки, лента. Ответы детей | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование положительного отношения; Регулятивные: формирование умения принимать учебную задачу урока. |
IV. Открытие нового знания Словесный метод (беседа, сообщающая новые знания, объяснение) Наглядный метод (демонстрация презентации, иллюстрация профессий кулинара (повара), официанта, таблицы «Мера веса продуктов граммах».) Работа с учебником Проблемно-поисковый метод(создание проблемной ситуации) | 5 мин | - Ребята, теперь посмотрите видео и запоминайте этапы изготовления мягкой игрушки. Трогать пока ничего не нужно. С чего мы начнём нашу работу? Нам нужно подготовить материал и на этом этапе я предлагаю ещё повторить правила работы с ножницами и иголкой. Сейчас давайте проговорим о правилах при работе с ножницами: 1.Не держать острыми концами вверх 2.Инструменты следует хранить в подставках. 3. Ножницы необходимо передавать кольцами вперед. 4.С ножницами не играть. 5.Ножницы передаём с закрытыми лезвиями. Правила безопасности по работе с иголками: 1. Хранить в определённом месте, не оставляйте на рабочем месте. 2. Не баловаться иголкой, не брать её в рот. 3. Не использовать ржавые иголки. 4. Обращаться с ними аккуратно, чтобы не поранить себя и сверстников. Какие материалы нам понадобятся? Какие правила работы с материалом вы знаете? Хорошо, следующий этап нашей работы это разметка, но мы с вами используем уже готовые варежку и перчатку. Определитесь какой у рыбы будет хвост, длинный или короткий, чем вы его украсите, где будут находиться глаза. Далее у нас сборка. Нам необходимо набить игрушку ватой, перевязать её ниткой и пришить глаза. После этого у нас будет этап- оформление. Тут каждый фантазирует сам, вы можете придумать всё, что захотите. |
Рассказывают правила работы с ножницами и иголками Перчатка/ варежка набитая ватой, нитки, иголка, ножницы, лента, пуговица. Экономия, аккуратность, бережливость | Личностные: получение первоначальных представлений о профессиональных обязанностях кулинара (повара), официанта; ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов Регулятивные: формирование самоконтроля Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный метод. (беседа) Наглядный метод (демонстрация презентации, демонстрация пед. образца) Метод стимулирования и мотивации учения (анализ пед. образца, расположение пунктов плана в правильной последовательности) | 7 мин | Ребята, перед тем как начать работу мы проверим все ли у нас готово к работе? Хорошо, что мы делаем дальше? Хорошо, как мы украсим наши игрушки? Мы будем оценивать ваши работы по нескольким критериям: 1) аккуратность 2) законченность 3) правильность - соответствие образцу 4) самостоятельность 5) креативность- добавление своих деталей. | Перчатка/ варежка набитая ватой, нитки, иголка, ножницы, лента. Набиваем варежку/перчатку ватой и перевязываем нитками. Пришьём глаза, бусинки, ленты -Знакомятся с критерием оценивания | Личностные: ознакомление с ролью применения рецепта и весов в жизни человека Познавательные: развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Регулятивные: формирование самоконтроля |
Динамическая пауза Здоровьесберегающий метод | 1 мин | Теперь давайте немного отвлечёмся от работы и проведём физминутку для глаз. | - Смотрят видеоролик и повторяют. | Регулятивные УУД: развитие умения удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный метод (инструктаж, рассказ) Практический метод(выполнение изделия) | 18 мин | Ребята, проверьте, порядок ли на вашем рабочем месте? Ничего не мешает? Приступим к работе. | Проверяют готовность рабочего места. Приступаю к работе. | Регулятивные: формирование самоконтроля, соблюдения правил безопасной работы; контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе плана |
VII. Включение в систему знаний Словесный метод (беседа) | 1 мин | - Итак, чем мы сегодня занимались на уроке? - Какая тема урока? - Какие цели ставили на уроке? Мы ее достигли? - Что вы узнали сегодня нового? - Что было для вас трудным? | - Мы изготавливали мягкие игрушки - осьминогов и рыбок из перчаток и варежек. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению |
VIII. Рефлексия деятельности Наглядный метод(выставка изделий) Метод стимулирования и мотивации учения (организация выставки изделий) | 5 мин | Ребята, мы все закончили свое изделие. Сейчас я предлагаю сначала первому, затем второму, и наконец-то третьему ряду выложить свои работы перед доской на нужную зону, если у вас водоплавающая птица, то на пруд, а если нет, то на травку. - Посмотрите на работы своих одноклассников. Проанализируйте работы по всем критериям. Те ребята, которые не успели доделать свои работы, закончите дома. Молодцы! Спасибо за урок! | Выставка работ. Оценивание работ. | Регулятивные: формирование умения оценивать свою деятельность по заданным критериям ее успешность или не успешность; Коммуникативные: формирование умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бассейн с морской водой, предназначенный для содержания морских животных. Океанариум
Тема: Океанариум Изготовление мягких игрушек. 1) Научиться изготавливать простые мягкие игрушки ; 2) Соблюдать технику безопасности при работе с ножницами и иголкой; 3) Изготовить рыбу/ осьминога из варежки/перчатки.
Осьминог
Рыба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с разными материалами. Изделие "Значок ГТО".
На уроке дети познакомятся с историей возникновения олимпийских медалей, Значков ГТО: способами их возникновения, освоят технику тиснения по фольге, научатся выполнять эскиз сторон значков, переносить...
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Шитье. Изделие «Кошелек»...
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»
Конспект урока по технологии на тему: Работа с тканными материалами. Вышивание. Изделие «Салфетка.»...
Конспект урока по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс
Конспект урока и презентация по технологии на тему: "Аппликация из природных материалов" 2 класс...
Конспект урока по технологии: "Индивидуальная творческая работа в технике торцевания" 4 класс
Индивидуальная творческая работа в технике торцевания: реализация замысла...
Конспект урока по технологии Тема: Океанариум. Изделие: мягкая игрушка «осьминог». 3 класс.
Конспект урока по технологии Тема: Океанариум.Изделие: мягкая игрушка «осьминог».Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о понятии «океанариум», ус...
Конспект урока по технологии " Фаянсовый завод. Работа с пластичными материалами (скульптурный пластилин). Изделие: основа для вазы." (УМК"Школа России" 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изготавливать основу для вазы используя скульптурный пластилин.Планируемые результаты:Предметные: знать технологию создания изделий из фаянса; уметь разл...