Конспект урока по технологии "Монетный двор. Работа с пластилином и фольгой. Изделие "Медаль"" (УМК "Школа России" 4 класс)
план-конспект урока по технологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 14. 11. 2019 ФИО учителя: Шартон Ирина Александровна
Школа: МОУ Варшавская СОШ ФИ студента: Ефименко Анастасия
Класс:4 ФИО методиста: Жир Т.А.
Кабинет: 4
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Монетный двор. Работа с пластилином и фольгой. Изделие «Медаль»
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовления
Планируемые результаты
Предметные: знать способы изготовления медалей, технику тиснения по фольге; уметь переносить эскиз на фольгу при помощи кальки
Личностные: аккуратность в работе; уметь организовать рабочее место и соблюдать порядок действий
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник технологии, 4 класс, УМК «Школа России», наглядный материал, образец медали, план работы. Материал для медали: металлическая фольга, калька, картон. Инструментарий: клей, ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стержнем, скрепки.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | Здравствуйте, ребята! Я надеюсь, что наш урок пройдет с пользой, настройтесь на позитивную и продуктивную работу. | Настраиваются на работу. | – самоопределение (Л); – смыслообразование (Л); – целеполагание (П); |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | – На двух предстоящих уроках вы будете работать над проектом «Монетный двор». Какое изделие может быть выполнено в этом случае? На монетных дворах чеканят деньги и медали. Прочитайте, что предложила сделать Аня (учебник, с. 35). Итак, мы будем изготавливать медаль. | -Монеты, деньги, медали. | – извлечение необходимой информации из текстов (П); – подведение под понятие (П); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | Отгадайте, о чём идёт речь. Это знак в виде круглой металлической пластинки с различными изображениями, присуждаемый в награду или на память о каком-либо событии. Бывает золотая, памятная, юбилейная, сувенирная. -Из чего делают медали? - А из чего мы можем изготовить медаль? -Почему именно этот материал мы выбрали? - Как вы думаете, где производят медали? -Как вы думаете какая цель урока? | - Медаль | – самоопределение (Л); – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); – планирование (П); – прогнозирование (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
IV. Открытие нового знания | 7-8 мин | Просмотр мультимедийной презентации « История олимпийских медалей» – Наши медали мы будем делать для победителей спортивных состязаний. Когда появилась такая традиция? Прочитайте об этом в учебнике (с. 35). О лимпийские медали всегда были больше, чем простые награды. Они символ того, что их владелец добился практически невозможного – стал лучшим атлетом в мире. Потому и отношение к их дизайну и изготовлению было всегда трепетным и особенным. Давайте рассмотрим медали, обратив особое внимание на их оформление. – Медали и другие знаки отличия делают на монетных дворах. Где они расположены в нашей стране? Прочитайте в учебнике информацию об этом (с. 36) Работа с учебником (с. 36): чтение текста о способах изготовления медалей. – Как видите, рисунок на медали может быть выпуклым и вдавленным. Выпуклый рисунок называют рельефным, вдавленный – контррельефным. У медалей различают лицевую и оборотную стороны. Лицевую сторону называют аверсом, оборотную – реверсом. Как можно определить лицевую сторону медали? Работа над медалью начинается с эскиза художника. Затем по эскизу делают модель из гипса или пластилина. Эта модель, выполненная в натуральную величину, нужна для изготовления формы. Медаль можно сделать двумя способами: литьем или штамповкой. Прочитайте в учебнике (с. 36) описание этих способов и расскажите, в чем отличие одного способа от другого. Физкультминутка. | Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы | – смыслообразование (Л); – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); – волевая саморегуляция (Р); – познавательная инициатива (Р); – выдвижение гипотез и их обоснование (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | Проверка организации рабочего места. Беседа «Что мы будем делать?». Работа с учебником(с. 38–39) и рабочей тетрадью (с. 22–25) – Медали, как мы с вами уже узнали, делают из разных металлов путем литья или штамповки. У нас нет возможности изготовить изделия таким способом. Мы будем делать медали вручную. – Какой металл мы сможем обработать, нанести на него рисунок? наши медали будут сделаны из фольги. – Расскажите, какие свойства имеет фольга. – Работая с фольгой, необходимо постоянно помнить о правилах безопасности. Каких? – Свойства фольги дают нам возможность изготовить медали с помощью нового приема – тиснения по фольге. Этот прием можно назвать чеканкой. Вы, наверное, не раз видели работы мастеров-чеканщиков Практическая работа. –Придумайте эскиз медали и зарисуйте в рабочей тетради (с. 22). -Какие материалы и инструменты понадобятся для работы над изделием, способы разметки, сборки изделия. Организую изучение плана работы над поделкой (учебник, с. 38–39), затем предлагаю выполнить задание в рабочей тетради (с. 22–24) до пункта 7 | Работают с учебником. Отвечают на вопросы. | – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, сериация, классификация (П); – установление причинно-следственных связей (П); – выполнение действий по алгоритму (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – построение логической цепи рассуждений (П); – доказательство (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – осознание ответственности за общее дело (Л); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 13-15 мин | Практическая работа. - Изготовьте медаль из фольги. Выставка и презентация работ учащихся. В процессе просмотра ведётся обсуждение выполненных работ, их презентация, оценивание. Комментируется качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, оригинальность и т. д. | Изготавливают медаль. Создают выставку и презентацию своей работы. Оценивают свою работу и работу друг друга. | – выполнение действий по алгоритму (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – доказательство (П); – контроль (Р); – коррекция (Р); – оценка (Р); – волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р); |
VII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 мин | Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы. Беседа по вопросам: – Что нового вы узнали на уроке? – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? | Отвечают на вопросы. | – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение" 2 класс Школа России
Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. ПлетениеЦели урока:- познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального п...
Конспект урока технологии на тему: "Работа с бумагой. «Открытки на 8 марта". 3 класс.
Конспект урока технологии....
Конспект урока изоискусства Тема: «Двор, что город, изба, что терем», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: дать представление о том, что крестьянская изба – удивительное явление в народном деревянном зодчестве; углубить представление учащихся о знаках-символах в народн...
Конспект урока технологии на тему «Работа с таблицами». Изделие: «Таблица» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения изготавливать таблицу и работать с ней;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметные...
Конспект урока технологии «Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование» Изделие: «Ветряная мельница» (2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представлений о ветре и его использовании человеком; создание условий для выполнения изделия на основе развертки; совершенствование умений работать по плану.Пла...
Конспект урока изоискусства Тема: «Двор, что город, изба, что терем», 3 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: дать представление о том, что крестьянская изба – удивительное явление в народном деревянном зодчестве; углубить представление учащихся о знаках-символах в народн...
Конспект урока по русскому языку "Работа с картиной Николая Богданова-Бельского “Дети”" (4 класс, УМК "ПНШ")
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с картиной Николая Богданова-Бельского “Дети”; формирование умения определять, раскрывать тему и главную мысль в собственном тексте, о...