Конспект урока по технологии УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё". Изделие "Осьминог"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по технологи
Тема: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»
Изделие: "Осьминог "
Цель деятельности учителя:
познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и
последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные
Планируемые результаты:
Предметные:
уметь находить новое применение старым вещам;
знать и уметь различать виды мягких игрушек;
уметь создать изделие «Осьминоги и рыбки».
Личностные:
* осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
* проводить самооценку своих действий, поступков;
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Океанариум, осьминог | 46.5 КБ |
Океанариум, осьминог | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 06.04.20 | Учитель: Миронова Е.Н.. |
Школа № 104 | Студент: Данинила Е.В. |
Класс: 3 М\Х | Методист: Бондарь Е.Б. |
Кабинет:213 |
Конспект урока по технологи
Тема: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»
Изделие: "Осьминог "
Цель деятельности учителя:
- познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь находить новое применение старым вещам;
- знать и уметь различать виды мягких игрушек;
- уметь создать изделие «Осьминоги и рыбки».
Личностные:
* осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
* проводить самооценку своих действий, поступков;
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование : технологические карты, презентация, образец изделия, инструменты: лист бумаги, перчатка, ткань, ножницы, простой карандаш, пластилин.
Челябинск, 2020 г.
№ | Этап урока, методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
1. | Cамоопределение к деятельности. | 1 мин | - Что вы делали на прошлом уроке? | -ответы детей | Л – понимают значение знаний; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
2. | Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | - Проверим, все ли у вас готово к уроку: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей. -Молодцы! Все готовы к выполнению задания. «Бывали ли вы когда-нибудь в океанариуме? -Это наша следующая остановка. Прочитайте тексты на страницах 108—109 учебника. | Определять тему и цель урок Отвечать на вопросы. | П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия; извлекают необходимую информацию из текстов; подводят под понятие. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют |
3. | Постановка учебной задачи | 3 мин | - Кто содержится в океанариуме? - Кто работает в океанариуме? - Какие изделия предлагается сделать на этом уроке для проекта „Океанариум“? - Какие виды мягких игрушек бывают? -Тема нашего урока: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё» - Какие цели вы ставите перед собой? -Что бы вы хотели узнать на этом уроке? | ||
4. | Открытие нового знания. (Пед. показ) | 6-7 мин | - Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку. - Какие они бывают? (плоские, объёмные, полуобъёмные). - Посмотрите в чём их различие на картинках в учебнике. - Посмотрите на стр. 112 какая игрушка у нас получится. И скажите что нам нужно для этого? (перчатка, пряжа – цветная, нитки, ножницы, пуговицы, иголка и вата). - Посмотрите и прочитайте правила работы при изготовлении мягкой игрушки на стр. 111. - Там же вы можете посмотреть последовательность выполнения игрушки. - Вы посмотрели последовательность. - А чтобы до конца понять план работы я вам покажу. Смотрите все внимательно. 1. Возьмите перчатку и набейте её ватой. (рис. 1) 2. Возьмите вашу пряжу, плотные цветные нитки и завяжите узел с одного края.(рис.2). 3. Вставьте получившийся узел в перчатку и сшейте простыми стежками. (рис.3). 4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога. Пришиваем пуговицы – глазки, носик и ленточку – рот.(рис.4). Теперь приступаем к выполнению рыбки.
| Отвечать на вопросы. Выполнять задание | Р – находят способ решения учебной задачи К – обмениваются Л – осознают свои возможности в учении. |
Первичное закрепление во внешней речи | 2-3 мин | -Какие инструменты понадобятся для работы? - Давайте вспомним правила безопасности при работе с инструментами, - Молодцы давайте сверим ваши высказывания и проверим не упустили ли мы ничего | - Выполняют задание | Л – осознают свои возможности в учении. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют | |
Самостоятельная работа | 1 мин | Делаем сами. Учащиеся самостоятельно выполняют работу над изделием «Осьминог или рыба» по составленному ими плану и иллюстрациям в учебнике | - Выполняют задание | К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют | |
Рефлексия деятельности | 1 мин | - Сегодня на уроке мы изготовили океанариум. Теперь вы знаете, что такие оригинальные и забавные игрушки можно выполнить, используя старые перчатки, рукавички, носочки. -Как вы думаете, какие еще изделия можно выполнить на основе данных материалов? (Учащиеся предлагают варианты изделий). Оценивание работ учителем. | -выражают свои мысли, говорят, что понравилось, а что нет | К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребус океанаквариум
Океанариум
Ихтиолог
Для «Осьминога» потребуется: материалы инструменты приспособления перчатки моток ниток игла ножницы игольница вата
Для «Рыбки» потребуется: материалы инструменты приспособления варежки лента линейка игольница игла ножницы вата
План работы Для осьминога: Возьмем моток толстых ниток и свяжем их с одной стороны узлом. Вставим узел в перчатку и зашьем ее с помощью строчки прямых стежков. Расправь нитки, чтобы получилась прическа у осьминога. Наполните ватой перчатку. Оформи те изделие Для рыбки: Разрежем ленту на полоски. Возьмите варежку и приделайте хвост и плавник. Наполите ватой варежку. Оформите изделие
Уборка рабочего места. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. Все принадлежности убери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."
Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....
Конспект урока по технологии.2 класс.Тема: "Приёмы работы с бумагой.Изготовление новогодней игрушки "Рыбка".
Дан ход урока по изготовлению новогодней игрушки "Рыбка"....
3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё"
Технологическая карта урока по технологииЦель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отрабо...
Конспект урока по технологии. Тема: "Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё" (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правила...
Конспект урока по технологии. Тема:"Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка" (2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; освоение приемов лепки из пластичных материалов: разрезание, примазывание, моделирован...
Конспект урока технологии.Тема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»(3 класс)
Тема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правилами и последовательност...
Конспект урока по технологии Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика («Курочка из крупы») 2 класс
Цели деятельности учителя: Познакомить с новой техникой аппликации – мозаикой, с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнить мозаику-поделку &laq...