Конспект урока по технологии УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё". Изделие "Осьминог"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Данилина Екатерина Владимировна

Конспект урока по технологи

Тема: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»

Изделие: "Осьминог "

Цель деятельности учителя:

  • познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и

  • последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь находить новое применение старым вещам;

  • знать и уметь различать виды мягких игрушек;

  • уметь создать изделие «Осьминоги и рыбки».

Личностные:

* осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

* проводить самооценку своих действий, поступков;

Тип урока: открытие нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 06.04.20

Учитель: Миронова Е.Н..

Школа № 104

Студент: Данинила Е.В.

Класс: 3 М\Х

Методист: Бондарь Е.Б.

Кабинет:213

Конспект урока по технологи

Тема: « Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»

Изделие: "Осьминог "

Цель деятельности учителя:

  • познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом. 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • уметь находить новое применение старым вещам;
  • знать и уметь различать виды мягких игрушек;
  • уметь создать изделие «Осьминоги и рыбки».

Личностные:

* осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

* проводить самооценку своих действий, поступков;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование : технологические карты, презентация, образец изделия,  инструменты: лист бумаги, перчатка, ткань, ножницы, простой карандаш, пластилин.

Челябинск, 2020 г.

Этап урока, методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Cамоопределение к деятельности.

1 мин

- Что вы делали на прошлом уроке?


-ответы детей

Л – понимают значение знаний; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

2.

Актуализация знаний и мотивация

2 мин

- Проверим, все ли у вас готово к уроку: перчатка, вата, ножницы, толстые цветные нитки, игла, тонкие швейные нитки, пуговицы, цветная бумага, клей.

-Молодцы! Все готовы к выполнению задания.

«Бывали ли вы когда-нибудь в океанариуме?

-Это наша следующая остановка. Прочитайте тексты на страницах 108—109 учебника.

Определять тему и цель урок

Отвечать на вопросы.

П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия; извлекают необходимую информацию из текстов; подводят под понятие.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию.

3.

Постановка учебной задачи

3 мин

- Кто содержится в океанариуме?

- Кто работает в океанариуме?

- Какие изделия предлагается сделать на этом уроке для проекта „Океанариум“?

- Какие виды мягких игрушек бывают?

-Тема нашего урока: «Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё»

- Какие цели вы ставите перед собой?

-Что бы вы хотели узнать на этом уроке?

4.

Открытие нового знания.

(Пед. показ)

6-7 мин

- Итак, давайте посмотрим и проанализируем игрушку.

- Какие они бывают? (плоские, объёмные, полуобъёмные).

- Посмотрите в чём их различие на картинках в учебнике.

-  Посмотрите на стр. 112 какая игрушка у нас получится. И скажите что нам нужно для этого?

(перчатка, пряжа – цветная, нитки, ножницы, пуговицы, иголка и вата).

- Посмотрите и прочитайте правила работы при изготовлении мягкой игрушки на стр. 111.

- Там же вы можете посмотреть последовательность выполнения игрушки.

- Вы посмотрели последовательность.

- А чтобы до конца понять план работы я вам покажу. Смотрите все внимательно.

1. Возьмите перчатку и набейте её ватой. (рис. 1)

2. Возьмите вашу пряжу, плотные цветные нитки и завяжите узел с одного края.(рис.2).

3. Вставьте получившийся узел в перчатку и сшейте простыми стежками. (рис.3).

4. Расправьте нитки, чтобы получилась причёска осьминога.

Пришиваем пуговицы – глазки, носик и ленточку – рот.(рис.4).

Теперь приступаем к выполнению рыбки.

  1. Также набить варежку ватой. Сделайте хвост с помощью ленточек. Нарежьте ленточки длинной 10-15 см и с помощью иголки протяните ленточки через 2 стороны не зашитой варежки (рис. 5)
  2. Завяжите каждую ленточку узелком.
  3. По такому же принципу сделайте плавник на месте большого пальца варежки.
  4. Так же пришейте пуговицы для глаз и ленточку для рта. (Рис. 7).

Отвечать на вопросы.

Выполнять задание

Р – находят способ решения учебной задачи 
и выполняют учебные действия в устной 
форме.

К – обмениваются 
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении.

Первичное закрепление во внешней речи

2-3 мин

 -Какие инструменты понадобятся для работы?

- Давайте вспомним правила безопасности при работе с инструментами,

- Молодцы давайте сверим ваши высказывания и проверим не упустили ли  мы ничего

- Выполняют задание

Л – осознают свои возможности в учении.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию.

Самостоятельная работа

1 мин

Делаем сами. Учащиеся самостоятельно выполняют работу над изделием «Осьминог или рыба» по составленному ими плану и иллюстрациям в учебнике 

- Выполняют задание

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию. учебные действия в устной 
форме.

Рефлексия деятельности

1 мин

- Сегодня на уроке мы изготовили океанариум. Теперь вы знаете, что такие оригинальные и забавные игрушки можно выполнить, используя старые перчатки, рукавички, носочки.

-Как вы думаете, какие еще изделия можно выполнить на основе данных материалов? (Учащиеся предлагают варианты изделий).

Оценивание работ учителем.

-выражают свои мысли, говорят, что понравилось, а что нет

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют 
и аргументируют свое мнение и позицию.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология

Слайд 2

Ребус океанаквариум

Слайд 3

Океанариум

Слайд 4

Ихтиолог

Слайд 6

Для «Осьминога» потребуется: материалы инструменты приспособления перчатки моток ниток игла ножницы игольница вата

Слайд 7

Для «Рыбки» потребуется: материалы инструменты приспособления варежки лента линейка игольница игла ножницы вата

Слайд 8

План работы Для осьминога: Возьмем моток толстых ниток и свяжем их с одной стороны узлом. Вставим узел в перчатку и зашьем ее с помощью строчки прямых стежков. Расправь нитки, чтобы получилась прическа у осьминога. Наполните ватой перчатку. Оформи те изделие Для рыбки: Разрежем ленту на полоски. Возьмите варежку и приделайте хвост и плавник. Наполите ватой варежку. Оформите изделие

Слайд 9

Уборка рабочего места. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. Все принадлежности убери.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по технологии 4 класс по теме"Работа с бумагой и картоном.Рамки для художественных работ."

Познакомить детей с форматами бумаги;познакомить с разными видами рамок для оформления работ и выполнить один из видов рамок....

3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё"

Технологическая карта урока по технологииЦель урока: познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой; отрабо...

Конспект урока по технологии. Тема: "Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё" (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема:  « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правила...

Конспект урока по технологии. Тема:"Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка" (2 класс).

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с внутренним убранством избы и назначением русской печи; освоение приемов лепки из пластичных материалов: разрезание, примазывание, моделирован...

Конспект урока технологии.Тема: « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё»(3 класс)

Тема:  « Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», с правилами и последовательност...

Конспект урока по технологии Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика («Курочка из крупы») 2 класс

Цели деятельности учителя: Познакомить с новой техникой аппликации – мозаикой, с использованием круп и семян; научить приему приклеивания семян на бумажную основу, выполнить мозаику-поделку &laq...