Изделие из бумаги "Весы" (УМК «Перспектива», 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование представления о конструкции и устройстве работы весов.
Планируемые результаты
Предметные:
- знакомиться с понятием «весы», с ролью весов в жизни человека;
- работать над созданием изделия по алгоритму;
- собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений;
- сконструировать изделие «Весы»
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изделие из бумаги "Весы" | 72.5 КБ |
Изделие из бумаги "Весы" | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.01.2019 Школа: №104 Класс: 3 Кабинет: | Учитель: Студент: Гаврилова В. Методист: Бондарь Е.Б. |
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Изделие «Весы»
Цель деятельности учителя: формирование представления о конструкции и устройстве работы весов.
Планируемые результаты
Предметные:
- знакомиться с понятием «весы», с ролью весов в жизни человека;
- работать над созданием изделия по алгоритму;
- собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений;
- сконструировать изделие «Весы»
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: раздаточный материал (шаблоны), палочки для мороженого, зубочистка, цветная бумага, картон, клей, шило или декоративная кнопка, 2 спичечных коробка, нитки, иголка, скрепка, ножницы, презентация, образец изделия.
Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
| Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Сл: слово учителя | 1-2 мин | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Игоревна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу вместе с вами. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. | Приветствуют учителя Присаживаются на свои места | Л: умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях. Л: умение выделить нравственный аспект поведения; |
II.Актуализация знаний и мотивация Сл: фронтальный опрос | 1 мин | - Для того, чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку: «Это небольшое уютное заведение, в котором подают кофе, шоколад, какао и кондитерские изделия» -Какое же это заведение? -Совершенно верно! | -Кафе | К: умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. |
III.Постановка учебной задачи Сл: учебная беседа | 1 мин | Ребята, поднимите руку те, кто когда-либо был в кафе. - Сегодня мы с вами посетим кафе и узнаем, как и с помощью чего приготавливают ваше любимое блюдо. | Поднимают руку. Предполагают, что им предстоит узнать о кафе. | Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению Р: принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. |
IV.Открытие нового знания Сл: учебный диалог Н: демонстрация П: упражнение Сл: слово учителя | 3-5 мин | - Вот мы и прибыли в кафе. - Что помогает нам выбрать блюдо? Какая информация о блюде в нём есть? - Зачем знать вес продукта, когда готовишь? - Для приготовления блюда повара используют рецепт. В нём перечислены необходимые продукты. Как называются эти продукты в рецепте? -Так же в рецепте указан способ приготовления блюда. Если нарушить рецепт, то блюдо может не получиться. - С помощью чего можно узнать вес продукта? - Вы знаете, как появились первые весы? - Назовите виды весов, которые вы знаете. - Верно. Посмотрите на экране, как они выглядят. Мы научились измерять вес продуктов разными предметами, но удобнее это делать с помощью весов. Давайте попробуем сделать их сами. Посмотрите, какие весы получились у меня! -Теперь я предлагаю вам составить план нашей работы. Посмотрите внимательно на карточку «План работы», которая лежит на каждой парте. Кажется, все пункты плана перепутались. В парах в течение 1 минуты пронумеруйте правильную последовательность выполнения действий при изготовлении изделия. -Время вышло, проверим вашу работу. Обратите внимание на слайд. -Поднимите руку, у кого также как на слайде. Молодцы! У кого присутствуют ошибки, расположите, пожалуйста, действия в правильной последовательности. Теперь подробно обговорим все пункты плана. 1. Разметка двух деталей основы и двух чашечек весов, вырезание. Берём шаблон основы весов и обводим его на изнаночной стороне картона 2 раза. Цвет картона вы выбираете самостоятельно. Экономно расходуйте картон. Теперь берём шаблон чаши весов и обведим его на изнаночной стороне другого картона 2 раза. Не забудьте перевести отметки тех мест, где надо будет проделать сгибы и отверстия. Теперь аккуратно вырежете 2 детали основы и 2 чаши весов. 2. Приклеивание деталей основы весов к первому коробку К передней и задней частям спичечного коробка приклейте основы весов. Намажьте клеем 1 основу весов и приклейте к передней части спичечного коробка, намажьте клеем 2 основу весов и приклейте к задней части спичечного коробка. 3. Украшение второго коробка цветной бумагой и приклеивание к нему первого коробка Мажем изнаночную сторону цветной бумаги клеем и оборачиваем ею 2 коробок, так чтобы цветная бумага приклеилась, а картонные детали спичечного коробка были закрыты. Берём 1 коробок и промазываем клеем место тёрки для зажигания. Приклеиваем его ко 2 коробку. 4. Сгибание деталей чашечек и проделывание иглой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек. Берём детали чашечек и сгибаем их по линиям сгиба. Делаем иголочкой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек. 5. Крепление чаш весов на палочке (реечке) с помощью ниток Берём ниточку и вставьте её в иголку. Протягиваем её через отверстия на палочке (реечке), так, чтобы с обеих сторон она была одинаковой. Тоже самое проделываем и со 2 ниточкой. Проденьте нитки от отверстия на реечке к каждому отверстию на чашечке. Кончики ниток завяжите узелком. Проделайте тоже самое со 2 отверстием на палочке (реечки) и со 2 чашечкой. Постараться подвесить чашечки весов примерно на одинаковой высоте. 6. Крепление чашечек к основе весов В палочке (реечке) посередине делаем отверстие для скрепки. Просовываем часть скрепки в отверстие. К скрепке прикрепляем петельку из ниток. Подвешиваем с помощью зубочистки на основу весов. | -Меню -Название, стоимость, вес. Чтобы приготовить всё правильно. -Ингредиенты - С помощью весов. - Их изобрели древние торговцы, для того, чтобы обмен товарами был равноценным. Их использовали для взвешивания денег. На одну сторону клали деньги, а на другую – гири с изображением продаваемого продукта. - Весы с чашами, напольные, безмен, фасовочные весы) Смотрят на образец. Выполняют задание. Осуществляют проверку. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Л: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся. К: умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Л: работа в группе — умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Н: демонстрация | 3 мин | -Прежде чем приступить к изготовлению изделия, давайте ознакомимся с критериями, по которым оно будет оценено. Прочитайте их. (на слайде) 1. аккуратность; 2.самостоятельность; 3. проверка изделия в действии Давайте встанем, немного отдохнём перед работой. ФИЗМИНУТКА Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | Читают критерии. Выполняют физминутку. | П: осуществлять для решения учебных задач операции синтеза, анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: развитие умения удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой П: самостоятельная работа Н: демонстрация Сл: слово учителя | 23 мин | - Приступаем к изготовлению изделия. Если возникнут трудности или проблемы с выполнением, поднимите руку и я вам ещё раз покажу и объясню. 1. Разметка двух деталей основы и двух чашечек весов, вырезание. -Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности про работе с ножницами. Прочтите правила на экране. 2. Приклеивание деталей основы весов к первому коробку - Давайте вспомним правила работы с клеем. Прочтите на экране. 3. Украшение второго коробка цветной бумагой и приклеивание к нему первого коробка 4. Сгибание деталей чашечек и проделывание иглой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек. - Перед преступлением к этому этапу, вспомним технику безопасности с колющими предметами. 5. Крепление чаш весов на палочке (реечке) с помощью ниток 6. Крепление чашечек к основе весов | Выполняют изделие. Читают правила. Правила при работе с ножницами: Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. Нельзя резать на ходу. Читают правила. Правила работы с клеем: При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Читают правила. Правила при работе с колющим предметом: Не бери колющий предмет в рот, не играй с ним. Не отвлекайся во время работы с колющим предметом. | Личностные: умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств, и ценностей и отвечать за этот выбор. П: осуществлять для решения учебных задач операции синтеза, анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. К: формулировать собственное мнение и позицию. |
VII.Включение в систему знаний Сл: учебная беседа | 3 мин | Ребята, мы все закончили свое изделие. Сейчас я предлагаю провести выставку. Сначала первый ряд выставит свои работы у доски на пол. Второй. Теперь третий. Посмотрите внимательно, проанализируйте готовые изделия по критериям. Чьи работы вам больше всего понравились? | Выставляют работы перед доской. Смотрят, оценивают, комментируют. | Р: принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока. К: формулировать собственное мнение и позицию. |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) Сл: слово учителя | 2 мин | Для чего мы изготавливали весы? Что нового вы узнали на уроке? Эти весы вы теперь можете использовать для игры в торговлю. Попробуйте. Спасибо за урок. До свидания! | - С помощью весов можно сравнивать небольшие предметы по весу, использовать для игры в кафе. - Как сделать весы из подручных материалов. | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План работы: Разметка двух деталей основы и двух чашечек весов, вырезание. Приклеивание деталей основы весов к первому коробку. Украшение второго коробка цветной бумагой и приклеивание к нему первого коробка. Сгибание деталей чашечек и проделывание иголкой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек. Крепление чаш весов на палочке (реечке) с помощью ниток Крепление чашечек к основе весов
Критерии оценки изделия: 1. аккуратность; 2.самостоятельность; 3. проверка изделия в действии
Правила при работе с ножницами: Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. Нельзя резать на ходу.
Правила при работе с колющим предметом: Не бери колющий предмет в рот, не играй с ним. Не отвлекайся во время работы с колющим предметом.
Правила работы с клеем: При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)
Урок технологии в 4 классе по курсу «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др. (УМК «Перспектива») Тема урока: Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...
Конспект урока по технологии для класса по теме "Старинная женская работа", изделие: "Воздушные петли" (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Вязание крючком».Изделие: «Воздушные петли».Цели деятельности учителя: усвоение технологии вязания воздушных петель;развитие навыка точных и ...
Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Работа с пластичными материалами». Изделие: «Пейзаж «Деревня». (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Работа с пластичными материалами».Изделие: «Пейзаж «Деревня».Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с пластичными матери...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Посуда». Изделие: «Корзина с цветами» 2 класс УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Посуда».Изделие: «Корзина с цветами». Цели деятельности учителя: - формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование...
Конспект урока по технологии «Рисование пластилином (изделие «Кошки под луной»)», 2 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций.Планируемые результаты...
Конспект урока по технологии «Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение. (Изделие «Утята с чашечкой»)», 4 класс УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике подвижного соединения.Планируемые результатыПредметные:- знать историю создания подвижных игрушек;- знать технику подвижного соедине...