Изделие из бумаги "Весы" (УМК «Перспектива», 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Хотенко (Гаврилова) Виктория Игоревна

Цель деятельности учителя: формирование представления о конструкции и устройстве работы весов.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знакомиться с понятием «весы», с ролью весов в жизни человека;
  • работать над созданием изделия по алгоритму;
  • собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений;
  • сконструировать изделие «Весы»

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:  25.01.2019

Школа: №104

Класс: 3

Кабинет:

Учитель: 

Студент: Гаврилова В.

Методист: Бондарь Е.Б.

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Изделие «Весы»

Цель деятельности учителя: формирование представления о конструкции и устройстве работы весов.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знакомиться с понятием «весы», с ролью весов в жизни человека;
  • работать над созданием изделия по алгоритму;
  • собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений;
  • сконструировать изделие «Весы»

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: раздаточный материал (шаблоны), палочки для мороженого, зубочистка, цветная бумага, картон, клей, шило или декоративная кнопка, 2 спичечных коробка, нитки, иголка, скрепка, ножницы, презентация, образец изделия.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД


Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Сл: слово учителя

1-2

мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Игоревна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу вместе с вами. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

Приветствуют учителя

Присаживаются на свои места

 Л: умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.

Л: умение выделить нравственный аспект поведения;

II.Актуализация знаний и мотивация

Сл: фронтальный опрос

1

мин

- Для того, чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку:

«Это небольшое уютное заведение, в котором подают кофе, шоколад, какао и кондитерские изделия»

-Какое же это заведение?

-Совершенно верно!

-Кафе

К: умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

III.Постановка учебной задачи

Сл: учебная беседа

1 мин

Ребята, поднимите руку те, кто когда-либо был в кафе.

- Сегодня мы с вами посетим кафе и узнаем, как и с помощью чего приготавливают ваше любимое блюдо.

Поднимают руку.

Предполагают, что им предстоит узнать о кафе.

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению

Р: принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

IV.Открытие нового знания

Сл: учебный диалог

Н: демонстрация

П: упражнение

Сл: слово учителя

3-5

мин

- Вот мы и прибыли в кафе.

- Что помогает нам выбрать блюдо? Какая информация о блюде в нём есть?

- Зачем знать вес продукта, когда готовишь?

- Для приготовления блюда повара используют рецепт. В нём перечислены необходимые продукты. Как называются эти продукты в рецепте?

-Так же в рецепте указан способ приготовления блюда. Если нарушить рецепт, то блюдо может не получиться.

- С помощью чего можно узнать вес продукта?

- Вы знаете, как появились первые весы?

- Назовите виды весов, которые вы знаете.

- Верно. Посмотрите на экране, как они выглядят.

Мы научились измерять вес продуктов разными предметами, но удобнее это делать с помощью весов. Давайте попробуем сделать их сами.

Посмотрите, какие весы получились у меня!

-Теперь я предлагаю вам составить план нашей работы. Посмотрите внимательно на карточку «План работы», которая лежит на каждой парте. Кажется, все пункты плана перепутались. В парах в течение 1 минуты пронумеруйте правильную последовательность выполнения действий при изготовлении изделия.

-Время вышло, проверим вашу работу. Обратите внимание на слайд.

-Поднимите руку, у кого также как на слайде. Молодцы! У кого присутствуют ошибки, расположите, пожалуйста, действия в правильной последовательности.

Теперь подробно обговорим все пункты плана.

1. Разметка двух деталей основы и двух чашечек весов, вырезание.

Берём шаблон основы весов и обводим его на изнаночной стороне картона 2 раза. Цвет картона вы выбираете самостоятельно. Экономно расходуйте картон. Теперь берём шаблон чаши весов и обведим его на изнаночной стороне другого картона 2 раза. Не забудьте перевести отметки тех мест, где надо будет проделать сгибы и отверстия. Теперь аккуратно вырежете 2 детали основы и 2 чаши весов.

2. Приклеивание деталей основы весов к первому коробку

К передней и задней частям спичечного коробка приклейте основы весов. Намажьте клеем 1 основу весов и приклейте к передней части спичечного коробка, намажьте клеем 2 основу весов и приклейте к задней части спичечного коробка.

3. Украшение второго коробка цветной бумагой и приклеивание к нему первого коробка

Мажем изнаночную сторону цветной бумаги клеем и оборачиваем ею 2 коробок, так чтобы цветная бумага приклеилась, а картонные детали спичечного коробка были закрыты. Берём 1 коробок и промазываем клеем место тёрки для зажигания. Приклеиваем его ко 2 коробку.

4. Сгибание деталей чашечек и проделывание иглой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.

Берём детали чашечек и сгибаем их по линиям сгиба. Делаем  иголочкой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.

5. Крепление чаш весов на палочке (реечке) с помощью ниток

Берём ниточку и вставьте её в иголку. Протягиваем её через отверстия на палочке (реечке), так, чтобы с обеих сторон она была одинаковой. Тоже самое проделываем и со 2 ниточкой. Проденьте нитки от отверстия на реечке к каждому отверстию на чашечке. Кончики ниток завяжите узелком. Проделайте тоже самое со 2 отверстием на палочке (реечки) и со 2 чашечкой. Постараться подвесить чашечки весов примерно на одинаковой высоте.

6. Крепление чашечек к основе весов

В палочке (реечке) посередине делаем отверстие для  скрепки. Просовываем часть скрепки в отверстие. К скрепке прикрепляем петельку из ниток. Подвешиваем с помощью зубочистки на основу весов.

-Меню

-Название, стоимость, вес.

Чтобы приготовить всё правильно.

-Ингредиенты

- С помощью весов.

- Их изобрели древние торговцы, для того, чтобы обмен товарами был равноценным. Их использовали для взвешивания денег. На одну сторону клали деньги, а на другую – гири с изображением продаваемого продукта.

- Весы с чашами, напольные, безмен, фасовочные весы)

 Смотрят на образец.

Выполняют задание.

Осуществляют проверку.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Л: обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся.

К: умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Л: работа в группе — умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Н: демонстрация

3

 мин

-Прежде чем приступить к изготовлению изделия, давайте ознакомимся с критериями, по которым оно будет оценено. Прочитайте их.

(на слайде)

1. аккуратность;

2.самостоятельность;

3. проверка изделия в действии

Давайте встанем, немного отдохнём перед работой.

ФИЗМИНУТКА

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Читают критерии.

Выполняют физминутку.

П: осуществлять для решения учебных задач операции синтеза, анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Р: развитие умения удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

П: самостоятельная работа

Н: демонстрация

Сл: слово учителя

23

мин

- Приступаем к изготовлению изделия. Если возникнут трудности или проблемы с выполнением, поднимите руку и я вам ещё раз покажу и объясню.

1. Разметка двух деталей основы и двух чашечек весов, вырезание.

-Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности про работе с ножницами.

Прочтите правила на экране.

2. Приклеивание деталей основы весов к первому коробку

- Давайте вспомним правила работы с клеем.

Прочтите на экране.

3. Украшение второго коробка цветной бумагой и приклеивание к нему первого коробка

4. Сгибание деталей чашечек и проделывание иглой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек.

- Перед преступлением к этому этапу, вспомним технику безопасности с колющими предметами.

5. Крепление чаш весов на палочке (реечке) с помощью ниток

6. Крепление чашечек к основе весов

Выполняют изделие.

Читают правила.

Правила при работе с ножницами:

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

Нельзя резать на ходу.

Читают правила.

Правила работы с клеем:

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Читают правила.

Правила при работе с колющим предметом:

Не бери колющий предмет в рот, не играй с ним.

Не отвлекайся во время работы с колющим предметом.

Личностные:

умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств, и ценностей и отвечать за этот выбор.

П: осуществлять для решения учебных задач операции синтеза, анализа, сравнения, классификации, устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

VII.Включение в систему знаний

Сл: учебная беседа

3

 мин

Ребята, мы все закончили свое изделие. Сейчас я предлагаю провести выставку. Сначала первый ряд выставит свои работы у доски на пол. Второй. Теперь третий. Посмотрите внимательно, проанализируйте готовые изделия по критериям.   Чьи работы вам больше всего понравились?

Выставляют работы перед доской.

Смотрят, оценивают, комментируют.

Р: принимать учебную задачу урока, сохранять на протяжении всего урока.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

VIII.Рефлексия деятельности  

(по продукту)

Сл: слово учителя

2

 мин

Для чего мы изготавливали весы?

Что нового вы узнали на уроке?

Эти весы вы теперь можете использовать для игры в торговлю. Попробуйте.

Спасибо за урок.  До свидания!

- С помощью весов можно сравнивать небольшие предметы по весу, использовать для игры в кафе.

- Как сделать весы из подручных материалов.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весы с чашами Напольные весы Безмен Фасовочные весы

Слайд 2

План работы: Разметка двух деталей основы и двух чашечек весов, вырезание. Приклеивание деталей основы весов к первому коробку. Украшение второго коробка цветной бумагой и приклеивание к нему первого коробка. Сгибание деталей чашечек и проделывание иголкой отверстия в отмеченных местах деталей чашечек. Крепление чаш весов на палочке (реечке) с помощью ниток Крепление чашечек к основе весов

Слайд 4

Критерии оценки изделия: 1. аккуратность; 2.самостоятельность; 3. проверка изделия в действии

Слайд 5

Правила при работе с ножницами: Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других. Нельзя резать на ходу.

Слайд 6

Правила при работе с колющим предметом: Не бери колющий предмет в рот, не играй с ним. Не отвлекайся во время работы с колющим предметом.

Слайд 7

Правила работы с клеем: При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 4 классе «Полезные ископаемые» Изделие «Малахитовая шкатулка» (Технология 4 класс УМК «Перспектива»)

Урок технологии в 4 классе по курсу  «Технология» авторов Н.И. Роговцевой и др.   (УМК «Перспектива») Тема урока:  Полезные ископаемые. Изделие "Малахитовая шкатулка"...

Конспект урока по технологии для класса по теме "Старинная женская работа", изделие: "Воздушные петли" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Вязание крючком».Изделие: «Воздушные петли».Цели деятельности учителя: усвоение технологии вязания воздушных петель;развитие навыка точных и ...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Работа с пластичными материалами». Изделие: «Пейзаж «Деревня». (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Работа с пластичными материалами».Изделие: «Пейзаж «Деревня».Цели деятельности учителя: усвоение технологии работы с пластичными матери...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Посуда». Изделие: «Корзина с цветами» 2 класс УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Посуда».Изделие: «Корзина с цветами». Цели деятельности учителя: - формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование...

Конспект урока по технологии «Рисование пластилином (изделие «Кошки под луной»)», 2 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций.Планируемые результаты...

Конспект урока по технологии «Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение. (Изделие «Утята с чашечкой»)», 4 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике подвижного соединения.Планируемые результатыПредметные:- знать историю создания подвижных игрушек;- знать технику подвижного соедине...