Конспект урока. Тема: "Изделие пчела из пластилина". 1 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Школа: №104

Класс: 1 «В»

Кабинет: 103

Дата: 17.11.17

Методист: Бондарь Е.Б.

Учитель: Слуднова Н.В.

Студентка: Карликова Е. 41гр.

Тема: «Изготовление подделки пчёлы и соты из пластилина»

Цель: научиться выполнять изделие из пластилина.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знакомиться с профессиями, связанными с пчёлами;

- проводить оценку результатов своей деятельности на основе вспомогательных вопросов;

- осмысливать значение бережного отношения к природе.

Личностные:

- работать по алгоритму;

- адекватно судить свои причины успеха или неуспеха.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: клеёнка, стека, салфетка, пластилин.

Этап урока

Методы, приёмы

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

- словесный

- беседа

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Александровна, и сегодня я буду вести у вас урок технологии. Давайте проверим вашу готовность к уроку. На парте у вас должны лежать: клеёнка, стека, салфетка, пластилин.

- приветствовать учителя

- проверять готовность к уроку

Л.: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

2.Сообщение темы и задачи урока

- словесный

- беседа

-работа с презентацией

1-2 мин.

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны её разгадать, чтобы узнать тему урока.

Чудо-город-городок,

Шумных домиков рядок!

Целый год янтарный мёд

В бочках не кончается!

И всё лето весь народ

На цветах качается. (Пчёлы)

- Итак, как вы думаете, какая тема будет у нас сегодня на уроке? Правильно, сегодня мы будем делать пчёл.

- А какие цели мы поставим на урок? Сегодня мы научимся выполнять пчёл и соты из пластелина.

- отгадывать загадку

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу

3.Подготовительный этап

- словесный

- беседа

-работа с презентацией

3-5 мин.

- Ребята, а кто-нибудь знает, как называют человека, который ухаживает за пчёлами? (Пчеловод) А где живут пчёлы? (В сотах) Пчелы - это не только те маленькие жужжащие существа, которые могут больно жалить, но это еще и полезные, незаменимые в природе насекомые, производящие мед. Они очень трудолюбивы, для того, чтобы накормить всех сладкоежек ароматным медом, пчелке приходится облетать целое поле и собрать пыльцу с каждого цветочка. Потом принести ее на своих маленьких лапках в улей, и переработать в золотой мед.

- Ребята, а вы хотели бы сделать пчелу и соты?

- внимательно слушать рассказ учителя

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу

4.Объяснение нового материала

- анализ образца

- планирование предстоящей деятельности

-повторение плана работы

5.Физ.минутка

- словесный

- беседа

- обсуждение

- работа с презентацией

10-15 мин.

1 мин.

- Ребята, сейчас я покажу вам свою пчелу с сотами.

- Каково назначение изделия? Простое это изделие или сложное? Почему? Из какого материала сделана? Может ли использоваться другой материал? Каким способом сделана? Каким способом соединены детали? Каким способом оформлена? Как ещё можно оформить?

- Ребята, посмотрите на слайд. На слайдах вы увидите, как сделать пчелу с сотами.

- Теперь я выключаю презентацию, и мы повторяем сборку изделия.

- Давайте немного отдохнём и проведём разминку для наших рук и глаз.

Разминка для пальцев рук:

Божьей коровки папа идёт,

Следом за папой мама идёт,

За мамой следом детишки идут,

Вслед за ними самые малышки бредут.

Красные юбочки носят они,

Юбочки с точечками чёрненькими.

Папа семейку учиться ведёт,

А после школы домой заберёт.

Разминка для глаз:

1. Зажмурить глаза и открыть глаза (5 раз);

2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (5 раз);

3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

- отвечать на задаваемые учителем вопросы;

- участвовать в обсуждении

- предлагать свои варианты ответа

- повторять движения

П.: - осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Р.: -

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

6.Самостоятельная работа

20 мин.

- И так, теперь вы будите самостоятельно выполнять изделие. Если кто-то не справляется, тихо поднимает руку, и я к вам подойду.

- самостоятельно выполнять работу

Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

7.Итог урока

- беседа

- одобрение

- похвала

5 мин.

- Наш урок подходит к концу, давайте посмотрим, как кто выполнило сову. 1-ый ряд выходите к доске со своими совами, теперь 2-ой, теперь 3-ий. Давайте оценим, кто качественно выполнил работу, кто проявил креативность и кто работал самостоятельно.

- делятся своими эмоциями\впечатлениями

Л.: - умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор

Школа: №104

Класс: 1 «В»

Кабинет: 103

Дата: 17.11.17

Методист: Бондарь Е.Б.

Учитель: Слуднова Н.В.

Студентка: Карликова Е. 41гр.

Тема: «Изготовление подделки пчёлы и соты из пластилина»

Цель: научиться выполнять изделие из пластилина.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знакомиться с профессиями, связанными с пчёлами;

- проводить оценку результатов своей деятельности на основе вспомогательных вопросов;

- осмысливать значение бережного отношения к природе.

Личностные:

- работать по алгоритму;

- адекватно судить свои причины успеха или неуспеха.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: клеёнка, стека, салфетка, пластилин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии. "Лепка из пластилина" УМК Начальная школа XXI века. 2 класс

Тема урока ___ Лепка из пластилина. Тип урока____ практический урок. Цель урока:  научить ребят лепить из пластилина осенний лист.  Развивающие: развитие творческих способностей, п...

Конспект урока технологии. Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина». 1 класс (УМК Перспектива)

Тема: Лепка из пластилина «Поделка из природного материала и пластилина» Цель деятельности учителя: изучить технологию изготовления поделки из природного материала пластилин...

Конспект урока по технологии «Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна » (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКАТЕХНОЛОГИИТема: «Аппликация из пластилина. Ромашковая поляна »Цели деятельности учителя: формирование умений работать с пластилином, совершенствовать технику работы с пластил...

Конспект урока по теме "Лепка из пластилина. Новогодняя ёлочная игрушка" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории возникновения новогодней игрушки, повторение лепки деталей различными способами (раскатыванием, резанием, кручением, вдавливанием и т.д.), рас...