Конспект урока по технологии «Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение. (Изделие «Утята с чашечкой»)», 4 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике подвижного соединения.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать историю создания подвижных игрушек;
- знать технику подвижного соединения игрушек;
- уметь создавать подвижные игрушки.
Личностные:
- формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
- формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию страны;
- учиться адекватно, оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.pdf | 1.04 МБ |
knspekt_po_tekhnologii.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дата: 15.04.2018 | ФИО учителя: Нестерова Л.А. |
Школа: 104 | ФИ студента: Тарасевич А. |
Класс: 4 | ФИО методиста: Жир Н. А. __________ |
Кабинет: 210 |
Конспект урока по технологии
Тема: «Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение. (Изделие «Утята с чашечкой»)»
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о технике подвижного соединения.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать историю создания подвижных игрушек;
- знать технику подвижного соединения игрушек;
- уметь создавать подвижные игрушки.
Личностные:
- формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
- формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию страны;
- учиться адекватно, оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: презентация, шаблоны, цветной картон, цветная и белая бумага, ножницы, клей, проволока.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный - разъяснение | 0,5 мин | - Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок технологии. | - Приветствуют учителя | Л: самоопределение. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный – беседа; Наглядный – демонстрация слайда | 3 мин | - Ребята, посмотрите на слайд. Что на нем изображено? - Из какого материала они сделаны? - Верно. А как вы думаете, когда их начали делать впервые? - Впервые их начали делать в ХVII веке в подмосковном селе Богородское. Женщина, мать двоих детей, вырезала ножом из деревянной чурочки фигурку человека. Когда ребятишки наигрались, отец отнес ее на базар и продал. Ему заказали новую. Так жена стала вырезать игрушки для продажи, а муж торговать ими. С этого и пошла богородская резьба, которая по сей день славится мастерицами и мастерами, удивляя прекрасным творчеством. - Как вы думаете, богородские мастера в то время могли сделать движущиеся игрушки? - Конечно. Они использовали простые приемы – использование смещающихся планок, подвижных деталей, крепящихся на пружинах или веревках, несложные механизмы на кнопках применяли в различных композициях. - Большой популярностью во многих странах пользуется богородская игрушка "Кузнецы". При смещении планок в одну и другую сторону фигурки мужика и медведя поочередно наносят удары молоточками по наковальне. - Скажите, а можно ли сделать такую игрушку из картона и так. Чтобы она тоже двигалась? | - Игрушки. - Из дерева. - Во времена Руси. - Слушают информацию учителя. - Да. - Слушают информацию учителя. - Да. | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словесный – беседа; Наглядный – демонстрация слайда | 1 мин | - Верно. Тогда предположите тему нашего урока. - Поставьте цель своей деятельности на уроке. - Верно. Только игрушку мы будем делать под названием «Утята с чашечкой». | - Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение. - Сделать подвижную игрушку. | Р: целеполагание – постановка учебной задачи. |
IV. Открытие нового знания Словесный – беседа, обяснение; Наглядный – демонстрация слайдов, показ выполнения работы | 5,5 мин | ПЕДПОКАЗ: 1. Материалы, которые нам понадобятся: цветной картон, проволока, цветная и белая бумага, шаблоны, ножницы, клей. 2. Следующий этап работы разметка: Вам нужно обвести шаблон утки с одной стороны, затем перевернуть и снова обвести и у вас получится 2 уточки, которые будут смотреть друг на друга, а также обвести шаблон чашечки и клюва. Затем вам нужно нарисовать 3 полоски из картона шириной в вашу линейку и нарисовать лапки, крылья. Какие есть 3 главных правила при работе с бумагой и шаблонами? 3. Следующий этап работы заготовка: На этом этапе вам нужно вырезать то, что вы обвели. Когда вы вырежете 3 полоски из картона, то 3ю полоску вы должны будете разрезать пополам. Скажите, какие существуют правила работы с ножницами? 1. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 4. Следующий этап работы сборка: На этом этапе вам нужно собрать вашу уточку, т.е. приклеить крылышко, клювик, лапки и глазки, а также собрать чашечку. Затем нужно собрать опору, на которой будут двигаться наши уточки. Сначала нужно положить 2 полоски горизонтально, затем сверху приклеить те 2 полосочки, которые вы разрезали. Далее нужно проткнуть шилом дырочки и туда просунуть проволоку, а затем закрутить её. Посмотрите, как это нужно сделать. После этого необходимо приклеить уточек и посередине чашечку. Кто мне назовет правила работы с клеем? 5. Следующий этап работы оформление: На этом этапе вам нужно украсить опору цветочками, травкой, на ваше усмотрение, может быть какие-либо детали к уточке. Ваша подвижная игрушка готова. | - Смотрят педпоказ. 1.Шаблон обводится с изнаночной стороны бумаги. 2. Нужно экономить бумагу. 3. Когда обводим шаблоны, карандаш держим вертикально. - Рассказывают правила работу с ножницами. - 1. Не держать клей открытым. 2. При попадании клея на кожу или глаза, промыть их водой. 3. Клея намазывать столько, сколько необходимо. | Р: планирование. – составление последовательности действий. П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – беседа | 3 мин | - Итак, ребята, вы слушали очень внимательно, теперь расскажите этапы работы для создания подвижной игрушки. - какие материалы понадобятся? - Что нужно сделать на этапе разметки? - Что на этапе заготовки? - А на этапе сборки? - Оформлении? - Сейчас мы с вами определим критерии, по которым мы будем оценивать работы. Аккуратность, соответствие образцу, правильность выполнения игрушки, оригинальность оформления. | - 5 детей по этапам повторяют этапы работы, остальные слушают. | П: структурирование знаний. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический – выполнение подвижной игрушки | 22 мин | - Теперь ваша задача – сделать подвижную игрушку. Приступайте к работе, если что-то кому-то непонятно, то поднимайте руку. | - Выполняют изделие. | Р: саморегуляция – преодоление препятствий. |
VII. Включение в систему знаний Словесный – беседа, Наглядный – подвижные игрушки | 3 мин | Закончили. Несите свои работы на выставку. - Давайте проанализируем, соблюден ли критерий аккуратность? Соответствие образцу? Правильность выполнения игрушки? Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые работы. И мне хотелось бы, чтобы вы на каждых уроках были бы такими же старательными и аккуратными. | - Анализируют работы. | Р: оценка – оценка результатов работы. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный – беседа, Наглядный – демонстрация слайда | 2 мин | - Ребята, какую цель вы ставили в начале урока? - Поднимите руку те, кто достиг цели? - Кто не достиг цели, в чем это проявилось? - Посмотрите на слайд, мысленно ответьте на эти вопросы. (Спросить несколько учащихся). - Спасибо вам за урок, вы сегодня меня порадовали. До свидания. | - Выполнить подвижную игрушку. - Прощаются с учителем. | К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии по теме: «Вагоностроительный завод. Изготовление изделия «Ходовая часть тележки»» 4 класс.
Цели деятельности учителя: • формирование способности учащихся к новому действию: формировать представление о вагоностроении, видах и составе поездов; научить использовать приобретённые знан...
Конспект урока по технологии для 4 класса по теме "Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение». Изделие: «Утята с чашечкой» или (УМК "Перспектива") + презентация
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Подвижное соединение. Возвратно поступательное движение».Изделие: «Утята с чашечкой».Цели деятельности учителя: усвоение техники подвижного с...
Конспект урока по технологии на тему "Свет в доме. Изделие: «Торшер»" , 1 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме в разные времена; изготовление модели торшера.Планируемые результатыПредметные- знать: свойства бумаги; пр...
Конспект урока по технологии на тему "«Ромашки для любимых» Изделие «Ромашки в технике квиллинг»" 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Ромашки для любимых» Изделие «Ромашки в технике квиллинг»...
Конспект урока по технологии на тему "Лепка из пластилина. Изделие "Снеговик" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с пластилином.Планируемые результатыПредметные:-знать: свойства пластилина, правила безопасности работы пластилином и стекой, технологию ...
Конспект урока по технологии. Тема: "Конструирование из цветной бумаги". Изделие: подвижный робот. 1 класс
Цели деятельности учителя: освоение технологии конструирования из бумаги; формирование у учащихся представлений о способе конструирования подвижных моделей из бумаги (робот).Планируемые результатыПред...
Конспект урока по технологии по теме «Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги». (УМК Школа России), 4 класс.
Цели деятельности учителя: знакомство с особенностями конструирования; создание модели ракеты из бумаги. Предметные:Знать: приемы работы с бумагой;Уметь: читать и в...